Фин. Прогноз-ие и сферы его применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фин. Прогноз-ие и сферы его применения



Фин. прогноз-ие представляет собой исследование конкретных перспектив развития финансов субъектов хозяйствования и субъектов власти в будущем, научно обоснованное предположение об Vах и направлениях исп-ния фин. ресурсов на перспективу. Фин. прогноз-ие выявляет ожидаемую в перспективе картину состояния фин. ресурсов и потребности в них, возможные варианты осуществления фин. д-ти и представляет собой предпосылку для фин. планирования. К основной цели фин. прогнозирования, можно отнести оценку предполагаемого Vа фин. ресурсов и определение предпочтительных вариантов фин. обеспечения д-ти субъектов хозяйствования, органов гос-венной власти и местного самоупр-ия. Фин. прогноз – это такое исследование перспективного развития, которое не ограничено принятым конкретным экономическим и политическим решением, а потому имеет предварительный, вариантный характер, горизонты его не ограничены рамками планируемого периода. Прогноз-ие заключается в том, чтобы определенными методами с исп-нием специального инструментария количественных оценок обработать имеющуюся на данный момент информацию о финансах, закономерностях их изменения, конкретных условиях их функционирования в данный момент и получить представление о направлениях их развития и состоянии в будущем. Прогноз-ие в сфере финансов на общенациональном уровне осущ-ся во взаимосвязи с процедурами стратегического планирования развития национальной эк-ки в целом. Федеральным законом «О гос-венном прогнозировании и программах соц-но-эк-ого развития РФ» за Федеральным Собранием и Президентом РФ закреплены функции обоснования направлений развития России. На исполнительную власть – Прав-во РФ – закон возлагает обязанности по обеспечению разработки долгосрочного прогноза, орг-ции подготовки концепции соц-но-эк-ого развития на долгосрочную и среднесрочную перспективу В разрабатываемых Прав-вом РФ Программах соц-но-эк-ого развития РФ на среднесрочную перспективу находят отражение основные направления фин. пол-ки, включая приоритеты налоговой, бюджетной системы. Бюджетное прогноз-ие – это исследование конкретных перспектив развития бюджета в будущем, т. е. это научно обоснованное предположение о будущем состоянии бюджета. Так, предусмотрено, что проект федерального бюджета и проекты гос-венных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года (с 2007 года) на основе прогноза соц-но-эк-ого развития РФ. Фин. прогноз-ие д-ти экономических субъектов – это, прежде всего обоснование показателей фин. планов, предвидение фин. положения на тот или иной период времени. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5-10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) фин. прогноз-ие. Фин. прогнозы позволяют разрабатывать различные сценарии решения соц-но-экономических задач, стоящих перед всеми субъектами фин. системы. Фин. прогноз-ие широко исп-ся на централизованном и децентрализованном уровнях как инструмент научного предвидения, вариантного анализа.

ОСОБЕННОСТИ ФИН. ПЛАНИРОВАНИЯ В СТРАХОВЫХ КОМПАНИЯХ

Фин. план-ние в страх компания характеризуется некоторыми особенностями, обуславливающимися спецификой страх. д-ти: трудно буквально разграничить понятия стратегического и тактического планирования; велико влияние вероятностных факторов в прогнозировании результатов д-ти; ограничена возможность прямого воздействия на факторы, влияющие на фин. результаты страх. орг-ции; "растянут" процесс реал-ции страх. услуги во времени. Несмотря на существующие особенности, процесс планирования в страх. орг-ции может быть формализован в несколько этапов: 1) анализ и оценка внешней и внутренней среды орг-ции, определение стратегических целей; 2) стратегический анализ, определение стратегических альтернатив; 3) подготовка окончательного стратегического плана (бизнес-плана, плана развития, маркетинг-плана и т.д.); 4) среднесрочное план-ние, краткоср. план-ние, программы и проекты; 5) реал-ция планов, контроль результатов. Фин. план-ние в страх. орг-ции представляет собой комплекс мероприятий по анализу, оценке, прогнозу результатов д-ти по прямому страхованию, перестрахованию; д-ти, связанной с операциями по управлению временно свободными ср-вами страховых резервов; прочей д-ти, не запрещенной закон-вом. Оперативное планирование в страховой организации по своему содержанию должно быть направлено на обеспечение комплексного регулирования финансово-хозяйственной деятельности и отождествляется с финансовым планированием на определенный промежуток времени. Оперативное финансовое планирование в страховой организации должно по форме включать в себя следующие основные виды планов (прогнозов): сводный баланс доходов и расходов (финансовый план); кассовый план; план расходов, осуществляемых из прибыли; прогноз активов и пассивов на конец прогнозируемого периода; прогноз состояния платежеспособности на конец прогнозируемого периода.

Основой в системе текущего оперативного планирования является Баланс доходов и расходов страховой организации, который представляет собой прогнозируемый финансовый результат по всем видам деятельности. Матричную схема построения Баланса доходов и расходов, т.е. определение прогнозируемых результатов деятельности по нескольким направлениям: по действующим видам страхования и программам; по внедрению или развитию новых видов страхования и страховых программ; по структурным подразделениям, непосредственно связанным с реализацией страховых продуктов; по структурным подразделениям, несвязанным с предоставлением страховых услуг (управление, хозяйственные службы, отдел кадров и т.д.); по всем операциям в целом. Матричная схема Баланса доходов и расходов позволяет: увидеть структуру прогнозирования финансового результата как по всем операциям в целом, так и по отдельным видам страхования. Основные принципы фин. план-ния в страховых компаниях: 1) принцип соблюдения баланса д-ов и расходов (обязательное покрытие расходной части фин. плана прогнозируемыми доходами и достижение планового уровня рентабельности по видам страхования) 2) обеспечение прироста портфеля договоров и страховых премий на уровне не ниже средних показателей по рынку; 3) принцип эффективного распределения ресурсов, обусловлен ограниченностью фин. ресурсов орг-ции и предполагает приоритетное финан-ние наиболее рентабельных видов страх. д-ти. Основные пок-ли рентабельности страх компании: общая рентабельность орг-ции (валовая прибыль по всем операциям / поступление от всех видов д-ти); рентабельность страховых операций (валовая прибыль по всем операциям – доходы от инвестиций и прочей д-ти / совокупная премия по прямому страхованию и перестрахованию); рентабельность инвестиций (доходы от инвестиционной д-ти / ликвидные активы ) Рентабельность активов (чистая прибыль / величина общих активов). Рентабельность акционерного кап-ла (чистая прибыль / акционерный капитал) Рентабельность конкретного вида страхования (фин. результат по данному виду / премия по прямому страхованию по данному виду и перестрахованию). Рентабельность страховых операций должна быть (в идеальном варианте) больше или равна уровню, предусмотренному страховыми тарифами (3%—5%).

 

ПРОЕКТНОЕ ФИНАН-НИЕ

Проектное финан-ние - разновидность инвес-ого кредита. Способ кред-ния проектов, при котором возврат ДС осущ-ся за счет денежного потока, генерируемого самим проектом, то есть без привлечения на цели погашения иных источников ДС. Существенное отличие классического проектного финан-ния от инвес-ого кредита состоит в том, что обеспечением (залогом) обязательств заёмщика при проектном финансировании выступает им-во (недвижимость, оборудование и прочее) самого проекта. Очень часто для проведения проектного финан-ния создается специальное юридическое лицо и кредитору передается в залог акции (доли) данного юридического лица. Данная схема очень часто прим-ся при реал-ции крупных проектов. При этом практически всегда кредитор требует от инициатора проекта участия в проекте собственными ср-вами (обычно не менее 30%).Проектное финан-ние – один из способов привлечения инвестиций, который представляет собой привлечения в проект средств, источником возврата которых служит планируемый денежный поток этого проекта, в то время как при коммерческих и инвестиционных кредитах источником погашения кредита, как правило, служит общая д-ть Заемщика. Важной составляющей привлечения средств под проект яв-ся структурирование схемы финан-ния таким образом, чтобы добиться максимального эффекта для заёмщика. Критерии проектного финан-ния. Определения проектного финан-ния предполагает снижение рисков инициатора и, соответственно, увеличивает риски финансирующей стороны. Поэтому все инвесторы и кредиторы для урегулирования баланса интересов в сделке предъявляют ряд требований к инициируемым проектам. Главные из них: -Слаженная управленческая команда инициатора; -Доля собственных средств от 20 %; -Минимальная сумма необходимого финан-ния — от $5 млн; - Понятная стратегия и эк-кая целесообразность развития проекта;- Важность проекта для инициатора. Привлечение средств в проект предполагает проведение следующих работ: -Предварительная оценка инвес-ого проекта; -Оценка фин. потребностей проекта; -Орг-ция маркетинговых исследований; -Разработка схем финан-ния (структурирование сделки); -Подготовка эк-ого обоснования; -Поиск и привлечение инвесторов/кредиторов; -Текущее обслуживание проектов. Участниками проектного финан-ния яв-ся: Инициатор проекта; Коммерческие банки; Инвестиционные банки; Инвестиционные фонды и компании; Пенсионные фонды и другие институциональные инвесторы; Лизинговые компании; Другие фин., кредитные и инвестиционные институты. Инструментами проектного финан-ния могут выступать: Банковские кредиты; Лизинг; Аккредитивы; Прямые инвестиции (акционерный капитал); Товарные кредиты и пр.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.036 с.)