Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация психонервной памяти.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) По времени хранения. 2) По способу восприятия информации. 3) По проявлениям. I По времени хранения информации различают: 1) Сенсорный отпечаток – до 500 мс удерживается точная и полная картина, воспринимаемая органами чувств, т. е. запоминается образ предмета. Емкость ограничена 3 – 5 элементами. Механизм – последствие в периферических и центральных звеньях сенсорных систем, связанных с действием раздражителей. 2) Кратковременная память – удерживает частичную информацию о раздражителе. Длительность хранения информации от 5 до 60 секунд. Механизм циркуляция импульсов по замкнутым нейронным сетям. Содержание кратковременной памяти либо угасает, либо стирается новой информацией, либо переходит в долговременную память. 3) Долговременная память удерживает большой объем информации. Все, что удерживается в памяти более 1 минуты, переводится в долговременную, где хранится часами, годами. Долговременная память является основным звеном в организации целенаправленного поведения. Этапы долговременной памяти: 1) запоминание; 2) хранение; 3) извлечение. II По способу восприятия информации различают: 1) зрительную; 2) слуховую; 3) моторную; 4) комбинированную. Т.е. классификация основана на анализаторе, участвующем в восприятии информации. III По проявлениям память бывает: 1) образная; 2) эмоциональная; 3) словесно-логическая. Механизм памяти. Запоминание. Для произвольного запоминания информации важно внимание, сознательное состояние, контролируется ретикулярной формацией. Существует непроизвольное запоминание (подсознательное). Запоминание осуществляется с участием медиальной височной доли и гиппокампа. Виды запоминания: 1) процедурное – связано с запоминанием того, как надо действовать. 2) декларативное – запоминание основ действий. Это познавательные процессы, связанные с осознанием действий. Хранение информации. Механизм долговременной памяти. Ее основой являются структурные изменения в нейронах. Долговременная память формируется с помощью механизмов кратковременной памяти. Существует несколько механизмов, объясняющих формирование долговременной памяти. I. Нейромедиаторный механизм. 1) Увеличивается количество холинорецепторов за счет синтеза рецепторных белков или активации спящих. 2) Повышается чувствительность рецепторов ранее работавших. 3) Увеличивается квантовая секреция медиатора. 4) Снижается порог возбудимости нейронов. Показано, что нейропептиды могут находиться в пресинаптических терминалях в качестве сопутствующего медиатора. Например, вместе с норадреналином часто выделяется нейропептид У, опиоидные пептиды, сомастатин. Дофамин часто выделяется окончаниями аксонов вместе с холецистокинином, энкефалином. Ацетилхолин – с вазоактивным интестинальным пептидом, энкефалином, люмеберином. Серотонин – с веществом «П», тиролиберином, холецистокинином. Действие медиаторов при запоминании информации различно. Серотонин – ускоряет обучение и удлиняет сохранение навыков при положительном эмоциональном подкреплении (например, пищевом). Норадреналин ускоряет обучение при отрицательном эмоциональном подкреплении (например, электрокожном). Пептиды – спутники медиатора в нервном окончании. Повышает сродство постсинаптического рецептора к основному медиатору. Они модулируют синаптическую передачу. II. Молекулярные механизмы памяти. 1) При обучении и запоминании происходит перестройка кода РНК, следствием является синтез адекватных для данной ситуации новых молекул белка, являющихся хранителем информации. 2) Обновляется рецепторный белок. 3) При обучении в синапсе выделяется много Са2+, он активирует Са – зависимые протеинкиназы, они расщепляют белок, маскирующий неактивные белковые глутаматрецепторы. Они обеспечивают состояние повышенной проводимости синапсов. Особую роль играют височные доли. Их раздражение вызывает воспоминания, поражение – ретроградную амнезию. Извлечение информации может быть в виде: 1) реминисценции феномен в виде непроизвольного воспоминания без осознания того, что и когда было запечатлено; 2) персеверация – чрезмерно – стойкие воспоминания. Появляются помимо воли. Могут носить навязчивый характер; 3) произвольное воспоминание. Роль эмоций в извлечении информации. 1) Активация симпатоадреналовой системы улучшает воспоминание. Но при стрессе возникает истерическая амнезия. Роль отдельных структур головного мозга в формировании памяти. 1) Неспецифические структуры: РФ ствола мозга, гипоталамус, ассоциативные ядра таламуса, гиппокамп, лобная кора. 2) Специфические структуры: различные отделы коры больших полушарий, за исключением лобной. Нарушения памяти могут быть связаны с нарушением запоминания, хранения и извлечения информации. Обучение. Принципы обучения. Обучение – процесс приобретения знаний через запоминание последовательности своих действий. В итоге формируются программы поведения: 1) жесткие программы обеспечивают стандартность поведения в виде динамического стереотипа; 2) вероятные программы лежат в основе познавательной деятельности и обучения. Обучение может быть по типу: 1) выработки условного рефлекса; 2) инструментальное обучение. Проводится с использованием наград или наказаний. Способы обучения. 1) Метод проб и ошибок – запоминаются действия, приведшие к благоприятному результату. 2) Закон эффекта – выбирается поведение, которое приносит успех. Например, плач ребенка может использоваться для достижения любых целей. Приемы, ускоряющие обучение. Это различные виды подкрепления, используемые в процессе обучения. 1) Отрицательное подкрепление. Должно быть соразмерно вине. При этом необходимо учитывать личность. Но постоянное применение не прогрессивно. 2) Положительное подкрепление. При частом использовании вырабатывается завышенная самооценка. Лучше использовать оба этих приема. Факторы, влияющие на эффективность обучения. 1) Свойства нервной системы, скорость образования связей долговременной памяти. 2) Быстрообучающиеся должны иметь более высокий темп обучения. 3) Характер подкрепления будет эффективен, если выбран с учетом и индивидуальных особенностей личности. Функциональная хар-ка моторного отдела двигательной системы (структурно-функциональные особенности коры: соматотопическая организация, двигательные колонки, нейронная организация). Эфферентные связи двигательной коры. Функциональная характеристика моторного отдела двигательной системы. I зона – в передней центральной извилине. II зона – в межполушарной щели. Структурно – функциональная организация МЗК. 1) Соматотопическая организация – каждая область тела имеет свою область представительства в ПЦИ. 2) Моторный гомункулюс площадь представительства периферических отделов в ПВИ зависит от выполняемой функции. Чем разнообразнее и точнее движения выполняет группа мышц, тем больше ее представительство в ПЦИ. 3) Наличие функциональных колонок. Функциональное объединение вертикально расположенных нейронов. Действуют одновременно, активизируют все мышцы, приводящие сустав в определенное положение. Нейронная организация МЗК. I Большие пирамидные клетки иннервируют разные мотонейроны. Малые – тонические. II Большие α МН Малые γ МН Эфферентные связи коры. 1) Пирамидный путь → к – спинальный. ↓ к – бульбарный. Быстрое включение дыхательной системы, произвольная регуляция тонуса и движений. 2) Экстрапирамидный – коррекция двигательных программ в ходе их выполнения: а) кортикоталамический – коррекция позы и движений б) кортикоретикулярный → ПМ → СМ – α МН сгибателей. ↓ ВМ → СМ – γ МН разгибателей в) к базальным ганглиям → СМ – стереотипные движения. г) к мозжечку (через ядра моста) – коррекция движений. д) кортикорубральные → СМ повышает тонус сгибателей, координация тонуса разных групп мышц. е) к нижней оливе → вестибулоспинальный путь – повышает тонус разгибателей.
3.Хар-ка обмена липидов (значение липидов, особенности транспорта видов липидов, особенности регуляции обмена липидов)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-17; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.93 (0.011 с.) |