Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Затраты на рубль произведенной продукции — очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень затратоемкости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален, поскольку может рассчитываться в любой отрасли производства, а во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (Зобщ) к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. Если его уровень ниже единицы, производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы — убыточным. В процессе анализа следует изучить выполнение плана и динамику затрат на рубль продукции, а также провести межхозяйственные сравнения по этому показателю (табл. 6.4).
Таблица 6.4 - Динамика затрат на рубль продукции
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что затраты на рубль продукции на анализируемом предприятии снижаются менее высокими темпами, чем на конкурирующем предприятии и в среднем по отрасли, однако уровень данного показателя остается пока более низким. После этого нужно установить факторы его изменения (рис. 6.2), для чего используется следующая факторная модель: ЗЕ= = . Влияние перечисленных факторов на изменение затрат на рубль продукции рассчитывается способом цепной подстановки по данным табл. 6.3 и нижеприведенным данным о стоимости произведенной продукции (табл. 6.5);
Рис. 6.2. Структурно-логическая модель факторного анализа затрат на рубль продукции Таблица 6.5 - Расчет влияния факторов на изменение уровня затратоемкости продукции
Аналитические расчеты, приведенные в табл. 6.5, показывают, что размер затрат на рубль продукции изменился за счет следующих факторов:
Рост уровня постоянных и переменных затрат, как уже отмечалось, обусловлен двумя факторами: с одной стороны, повышением ресурсоемкости производства, а с другой — увеличением стоимости потребленных ресурсов. За счет первого фактора затраты на рубль продукции уменьшились на 3,09 коп. (2585: 83 600 • 100), а за счет второго увеличились на 20,11 коп. (16 810:83 600-100). После этого можно установить влияние исследуемых факторов на изменение суммы прибыли. Для этого абсолютные приросты затрат на рубль продукции за счет каждого фактора необходимо умножить на фактический объем реализации продукции отчетного периода, выраженный в базовых ценах (табл. 6.6): Таблица 6.6 - Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли
На основании приведенных данных можно сделать вывод, что сумма прибыли возросла в основном за счет роста цен на продукцию предприятия, увеличения удельного веса более рентабельной продукции и более экономного использования ресурсов. Следует отметить также, что темпы роста цен на ресурсы опережают темпы роста цен на продукцию предприятия, что свидетельствует об отрицательном эффекте инфляции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.012 с.) |