Группировка косвенных затрат по функциям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группировка косвенных затрат по функциям



№ п/п Пул затрат Сумма База распределения Изделие
А Б
  Выполнение заказов   Штуки    
  Содержание оргтехники   Время работы оборудования, ч    
  Переналадка оборудования   Количество переналадок, шт.    
  Аренда и содержание помещений   Площадь, м2Количество отработанных заказов, шт.    
  Итого косвенных затрат  

 

 

Задача 6

В магазине продается сок в ассортименте 1 л по цене, указанной в таблице по вариантам. Поступает он в магазин непосредственно от завода-изготовителя., руб.

Показатели                    
Розничная цена (руб.)                    
Торговая надбавка (%)                    
Себестоимость (руб.)                    

 

Следует определить удельный вес каждого элемента в розничной цене товара.

 

Задача 7

Автомобиль с автозавода поступает в рознич­ную торговлю. Следует определить розничную цену легкового авто­мобиля, а также удельный вес каждого элемента в розничной цене товара..

Тыс. руб.

Показатели                    
Себестоимость (руб.)                    
Рентабельность продукции (%)                    
Торговая надбавка (%)                    
Мощность авто л.с.                    

Задача 8

Определить цену нового станка, используя ценовой метод баллов.

тыс.руб.

Показатели                    
Цена базового станка                    
Экспертная оценка базового станка                    
Экспертная оценка базового станка                    

Задача 9

Определить цену нового станка, используя метод удельной цены.

тыс.руб.

Показатели                    
Цена базового станка                    
Мощность базового станка (Вт)                    
Мощность нового станка (Вт)                    
Коэффициент торможения (ускорения) 1,0 2,0 0,9 1,5 0,85 1,3 1,4 1,08 0,95 0,78

 

Задача 10

Вы производите и продаете конфеты в ассортименте. Данные представлены в таблице.

руб.

Показатель                    
Шоколадные: цена                    
Переменные затраты                    
Доля шоколадных конфет в товарообороте%                    
Карамель: цена                    
Переменные затраты                    
Доля карамели товарообороте%                    
Постоян­ные затраты                    
Целевая прибыль                    

 

Определите, сколько нужно произвести и продать продукции по сложившейся рыночной цене, что­бы покрыть все затраты и получить целевую прибыль?

Контрольные вопросы для закрепления материала

1. Суть методологии и методики ценообразования.

2. В чём суть принципов ценообразования?

3. Назовите составляющие системы ценовых методов.

4. Суть расчётных методов.

5. Опишите процесс формирования цен по ценовому методу совокупных издержек.

6. В каком случае ценовой метод совокупных издержек использовать целесообразно?

7. В чем суть метода стандартных (нормативных) издержек?

8. Основное достоинство методастандартных (нормативных) издержек?

9. На что следует обратить особое внимание при применении методастандартных (нормативных) издержек?

10. В чем заключается суть ценового метода прямых издержек?

11. Назвать этапы построения метода прямых издержек.

12. Достоинство метода прямых издержек.

13. Опишите процесс формирования цен по ценовому методу АВС.

14. В чем суть метода АВС?

15. Назвать отличительные особенности традиционного метода ценообразования и метода АВС.

16. Для чего применяют метод анализ безубыточности в ценообразовании?

17. Опишите суть процесса построения метода анализ безубыточности в ценообразовании.

18. Что необходимо учесть при использовании методе анализе безубыточности решений в ценообразовании?

19. Для чего нужны графические построения при использовании метода анализ безубыточности решений в ценообразовании? Что следует отражать на графике?

20. В каком случае следует использовать параметрический метод в ценообразовании?

21. Назовите этапы проведения параметрического метода ценообразования.

22. В чем суть ценового метода регрессии?

23. В каких ситуациях целесообразно использовать метод ценообразования с учетом потребительского эффекта?

24. При эластичном спросе на товар для товаропроизводителя выгоднее повышать или понижать цены? А при неэластичном спросе? Ответ прокомментировать на рисунке.

25. Что означает эластичность спроса по цене равной 1?

26. С какой целью производители и посредники прибегают к скидкам? Означает ли, что скидка на товаропоток является невыгодной по отношению к производителю и посреднику?

27. В чем состоит суть методов психологического ценообразования?

28. В каких ситуациях прибегают к использованию метода определения цены посредством конкурентных торгов?

 

 

Вопросы к экзамену

по «Ценообразованию»

для студентов специальности 08.05.02. – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» на 20012/2013 учебный год

составитель: доцент Пустынникова Е.В.

  1. Определение и сущность цены. Ценообразующие факторы.
  2. Процесс ценообразования на Российском рынке. Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.

3. Механизм рыночного саморегулирования. Государство и рыночный механизм в процессе ценообразования. Методы регулирования.

4. Функции цен.

5. Понятие и характеристика системы цен. Виды цен и их классификация в рыночной экономике.

6. Группировка цен: по сфере обслуживания, по степени регулирования, по форме организации торговли.

7. Виды цен, используемые при определении цены на принципиально новый товар; используемые при определении цены на освоенные в производстве товары.

8. Главные цели (задачи) ценовой политики.

9. Состав и структура цены. Группировка цен по стадиям ценообразования.

10. Классификация расходов, включаемых в стоимость товаров и услуг. Налоги как элемент цены.

11. Правила учёта и регламентирования посреднических услуг.

12. Группировка цен с учётом базисных условий.

13. Методология и методики ценообразования. Принципы ценообразования.

14. Затратные методы ценообразования (формирование цены по методу полных; по методу стандартных (нормативных);по методу прямых издержек.; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; распределение косвенных затрат).

15. Параметрические методы ценообразования: методом удельной цены; по методу баллов.

16. Ценовые методы стимулирования продажи товаров.

17. Стратегии дифференцированного ценообразования.

18. Стратегии конкурентного ценообразования.

19. Стратегии ассортиментного ценообразования.

20. Ценообразование на продукцию общественного питания.

21. Ценообразование на продукцию топливно-энергетического комплекса.

22. Формирование тарифов на электроэнергию.

23. Ценообразование в сельском хозяйстве.

24. Ценообразование на лекарственные средства и медицинские услуги.

25. Тарифы на бытовые коммунальные услуги, услуги связи.

26. Формирование тарифов на транспортные услуги (ж\д, водный, автомобильный).

27. Мировой рынок и мировые цены. Принцип определения цены.

28. Ценообразование на строительную продукцию.

29. Ценообразование на конкурсные проекты: сущность и виды торгов; выбор цены предложения.

30. Классификация способов закупок продукции для государственных нужд (виды, сущность конкурсов).

31. Определение цены при заключении договора. Изменение цены после заключения договора.

32. Цена в отдельных видах договоров (продажи недвижимости; в договоре подряда).

 

5. Рекомендуема литература

Основная литература

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие. М.: Юрайт, 2007.

2. Беседина В.Н. Ценообразование: учебное пособие. М.: Экономист, 2006.

3. Бишток Ф.И. Ценообразование: учеб. пособие, серия: Вопрос-ответ. М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2006.

5. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов. М.: Питер, 1999.

6. Марсипов Н.А. Цены и ценообразование в рыночной экономике: учеб. пособие. М., 2000.

7. Лысова Н.А. Управление ценами: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2007.

8. Слепов В.Н., Николаева Т.Е. Ценообразование. учебн. пособие. – М., 2000.

9. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. учеб. пособие. М., 2001.

10. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. учебник для вузов. М., 2003.

11. Липсиц И.А. Коммерческое ценообразование. учебник для вузов. М., 2007.

12. Уткин Э.А. Цена, ценообразование и ценовая политика: учебник для вузов. М.: Тандем, 1997.

Дополнительная литература

1. Ботова Е.Н. Ценовые войны. Стратегия и тактика воюющих сторон. http://officefile.ru.

2. Ивлев В.А. Применение функционально-стоимостного анализа для расчёта себестоимости продукции http://www.optim.ru.

3. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент. учебник для вузов. М., ФБК-ПРЕСС, 2002.

4. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М., ИНФРА-М, 2000.

5. http://www.sigma.kz.

6. http://www.ato.ru

7. http://www.icetrade.ru

8. http://www.monad.ru

 

 

Акцизы на импорт

В 2012 году акцизы на крепкое спиртное (бренди, виски, ром, джин, водка, ликеры, граппа, арманьяк и прочие спиртные напитки, за исключением этилового спирта) составят 434 рубля на литр продукции, то 1 января 2013 года они вырастут до 481 рублей, с 1 января 2014 года и до начала 2015 года - 528 рублей на литр.

 

Исключение составляет коньяк: акциз на ввозимый коньяк составит 509 рублей на литр продукции против текущей ставки акциза в 487 рублей на литр продукции, в следующем году акциз поднимется до 556 рублей, а с 2014 по 2015 годы ставка составит 603 рубля на литр.

 

Акцизы на ввозимые вина и винные напитки повышаются не столь сильно: в 2012 году акциз на фруктовые вина сохранится на текущем уровне и составит 141 рубль, в следующие годы индексация составит 1 рубль, до 143 рублей на литр продукции в 2014 году. Акциз на ликерные вина с мая 2012 года составит 145 рублей на литр продукции, в следующие годы индексация также составит 1 рубль, до 147 рублей на литр продукции в 2014 году.

 

Индексация акцизов на шампанское составит пять рублей в год после 2012 года: с 522 рублей на литр продукции до 532 рублей в 2014 году. Акцизы на игристые вина вырастут с 114 рублей в текущем году до 119 рублей в 2013 году, а в 2014 году акцизы составят 121 рубль на литр продукции.

 

Ставки акцизов на винные напитки повысятся в 2012 году с 114 рублей до 127 рублей, а в 2013 году - до 132 рублей, а с 1 января 2014 года - до 141 рубля на литр продукции. Те же изменения коснутся ставки акцизов на прочие сброженные напитки (равно как и смеси их с безалкогольными напитками), с тем исключением, что их текущий уровень составляет 141 рубль, таким образом, после снижения в 2012-2013 годах, акцизы на прочие сброженные напитки вернутся к уровню 2011 года в 141 рубль на литр продукции.

 

Кроме того, с мая 2012 года ставки акцизов на курительный, жевательный, сосательный, нюхательный и кальянный табаки составят 1,015 тысячи рублей на 1 килограмм продукции, в 2013 году - 1,393 тысячи рублей, в 2014 году - 1,983 тысячи рублей, на трубочный табак они составят с мая 2012 года 1,256 тысячи рублей на 1 килограмм продукции, в 2013 году - 1,634 тысячи рублей, в 2014 году - 2,224 тысячи рублей.

 

Ставки акцизов на сигары в 2012 году составят 57 рублей на 1 штуку, в 2013 - 78 рублей, в 2014 - 110 рублей. Акцизы на ввозимые сигариллы, биди, кретек составят в 2012 году 2,041 тысячи рублей на 1 тысячу штук, в 2013 - 2,372 тысячи рублей, в 2014 - 2,856 тысячи рублей. Акцизы на сигареты и папиросы в 2012 году составят 1,272 тысячи рублей на 1 тысячу штук, в 2013 году - 1,532 тысячи рублей, в 2014 году - 1,898 тысячи рублей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.12.31 (0.058 с.)