Технология формирования ценовой стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология формирования ценовой стратегии



Успех и результативность ценовой стратегии зависят от того, насколько правильно с самого начала организован процесс её создания (рис9).

 

 

       
   
 

 

 


Сегментный анализ рынка
Уточнение фин. целей компании

 
 

 

 


Рис.9. Основные элементы и этапы разработки ценовых стратегий

Система ценовых стратегий состоит из двух уровней: целей компании и характеристик потребителей, каждый уровень образуют три элемента (рис.10).

 


Рис10. Система ценовых стратегий

 

Стратегии дифференцированного ценообразования

Ценовая стратегия случайной скидки (переменных цен) опирается а поисковые затраты о скидке.

Пример: распределение цен на товар 50-70 руб. Допустим, издержки времени покупатель оценивает 0-20 руб. на поиск товара со скидкой. Т.о. покупатель, находящийся в поиске экономит 0-20 руб., приобретая товар 50-60 руб. Компания должная использовать стратегию снижения цен по принципу случайности, т.е. установление высокой цены 70руб. и постепенное её снижение до 50 руб.. Важен характер скидки. Для неинформированных покупателей скидки должны быть случайны и нечасты, тогда они не смогут угадать цену второй раз и приобретут товар по дорогой цене. Т.о. компания пытается одновременно максимизировать число покупателей, информированных о низкой цене и неинформированных, покупающих по более высокой.

Ценовая периодической скидки базируется на особенностях спроса различных категориях покупателей.

Пример: Компания может продать товар по 70руб. в к-ве 20 шт., по цене 60руб. 40 шт. т.о. чем ниже цена, тем больше объём продаж. Предположим, часть покупателей – нечувствительна к цене и им всё равно, какая цена (50 или 70), им нужен товар в начале месяца. Другая часть покупателей – может приобрести данную продукцию не дороже 50 руб. Т.о. компания сможет продавать продукцию нечувствительным к цене покупателям в начале периода 70руб., а остальным –после по 60руб., в конце периода.

Ценовая стратегия скидки на втором рынке основана на особенностях переменных и постоянных затрат по сделке.

Пример: компания продаёт 100 ед. товара по 20 руб. каждая. Переменные затраты 7руб. на ед., а постоянные 3000руб. при производстве 200 ед. есть возможность выйти на второй рынок и общий объём продаж составит 200 ед. (на полную мощность производства). Мин. Цена на втором рынке составит выше 7руб., выше переменных затрат. Первый рынок обеспечивает экономию второго за счёт включения постоянных затрат в свою цену. Оптимальная цена на втором рынке должна определяться сложившимися на нём условиями спроса и конкуренции. Разница между переменными издержками и ценой на втором рынке – прибыль компании.

Дискриминационные цены. Предприятия вносят коррективы в цены на свои товары с учётом различий в потребителях, товарах, районах продаж таким образом, что совокупная выручка от продаж, а также и прибыль не уменьшается. Рынок делится на сегменты, в которых устанавливается цена по вилке: в некоторых сегментах устанавливается максимальная цена, в некоторых минимальная, средняя и т.д., таким образом, продукция реализуется полностью, быстро, что позволяет быть более конкурентоспособным среди других товаропроизводителей.

Ценовая дискриминация является одним из способов расширения сбыта в условиях монополии. Производя продукции меньше и по более высокой цене, товаропроизводитель лишается части потребительского част потребительского спроса. Эта часть потенциальных покупателей была бы готова приобрести товар, если бы его цена была бы ниже монопольной. В некоторых случаях товаропроизводитель может устанавливать разные цены на одну и ту же продукцию с одинаковыми издержками для разных групп потребителей. Такая практика называется ценовой дискриминацией.

Ценовая дискриминация проводится при следующих условиях:

  1. покупатель, приобретая продукцию, не имеет продукции возможности её перепродать;
  2. существует возможность разделить всех потребителей данной продукции на сегменты, спрос в которой имеет разную степень эластичности.

Ценовая дискриминация позволяет увеличить доходы монополиста, а также больше количество потребителей получает возможность воспользоваться услугой данного вида. Такая политика в области ценообразования выгодна обоим сторонам.

Стратегии конкурентного ценообразования

Стратегия сигнализирования ценами строится на использовании компанией доверия покупателя к ценовому механизму. Пример: компания может производить высококачественный товар и продавать его по 40 руб. и низкокачественный по 20 руб. а также продавать низкокачественный товар по 40 руб., надеясь на то, что некоторые покупатели не определят точно качество.

Покупатели могут выбрать одну из трёх. Те. Кто оценивает качество – будут приобретать по 40 руб., покупатели, высоко оценивая затраты времени могут купить его по цене 20руб. или купить дорогой товар, надеясь на его высокое качество.

Ценовая стратегия проникновения на рынок. К омпания периодически снижает цены. Мин. Цена при продаже 40 ед. 50 руб.\шт. Конкуренты с такой же структурой затрат тоже могут выйти на рынок. Чтобы остаться на рынке, необходимо увеличить выпуск продукции (за счёт снижения постоянных издержек) и установить цен ниже, 30 руб.\шт.

Ценовая географическая стратегия относится к конкурентному ценообразованию для соприкасающихся сегментов рынка. Она должна учитывать не только затраты на производство, транспортировку, хранение и т.д. (франко-отправление), но и полезность и товара исходя из географических и природно-климатических условий нахождения потребителя. Например, цена картошки в средней полосе за 1 кг. 5 руб., при этом окупаются все расходы, рентабельность 20%. Чтобы реализовать её в Северных регионах, необходимы транспортные и прочие издержки, в среднем 3 руб.\кг. С учётом ограниченного количества транспортировки продукта и невозможно его воспроизводства на данной территории, потребитель может отдать 20руб.\кг. Прибыль – 13 руб\кг.

Стратегия ассортиментного ценообразования

Ценовая стратегия «имидж» используется, когда покупатели ориентируются на качество исходя из цен на взаимозаменяемые товары. Компания представляет товар на рынок под другим названием, изменением цвета, фасона и т.д. по более высокой цене, например продажа экологически чистых продуктов.

Ценовая стратегия выше номинала. Компания получит прибыть от дорогостоящей модели и убыток от дешёвой. Используя экономию от увеличения масштабов производства и неоднородность спроса, она может с выгодой производить и продавать товар. Например, производить товар 40 ед., половину из которых улучшенные модели, мин. цена 60 руб., а другая часть – базовая модель по цене 25 руб. Т.о. средняя цена 42,5 руб., что будет прибыльным.

Ценовая стратегия «комплект» основана на разной оценке покупателя одного или нескольких товаров. Пример, компания производит товар длительного пользования, мин. цена продаж равна 100 тыс.руб.\ед. срок эксплуатации 3 года. В течение этого времени необходимы комплектующие ежемесячно в размере 5оо руб. однако, покупатели готовы заплатить 50 тыс.руб. за ед. и по 2 тыс. руб. на комплектующие ежемесячно. То может быть выгодно и для производителя, доход за это время составит: 54тыс.руб.= (3года х 12 мес. Х 1,5тыс.руб.).

Практикум

4.1. Практикум для студентов очной формы обучения

Практическая работа №1

1 Вариант

  1. Дать определение Ценообразованию – это…..
  2. Каким образом влияет ценовая политика на финансово-экономическое положение?

 

  1. Дать определение, что представляет собой цена.

 

  1. Как Вы понимаете что такое потребность?

 

  1. Представить классификацию благ, удовлетворяющие потребности.

 

  1. Назвать факторы, воздействующие на определение цены.

 

  1. В чем заключается суть конкретно-экономических, специальных и политических факторов в ценообразовании?

 

  1. Природа ценообразования в России:

а) 1930-1980гг.

б) 1990-по настоящее время

 

  1. Направление в ценообразовании «нетоварников» - (суть).

 

  1. Регулирование цен – что это? В настоящее время в чем заключается этот процесс?

 

  1. Изобразить на рис. рыночное равновесие. Если гос. регулирование исказит равновесное положение, к чему это приведет, как это отразится на равновесии?

 

  1. Какие факторы и как воздействуют на ценообразование? (изобразить, объяснить)

 

Задача 1.

Составить калькуляцию, определить продажную цену одной и 100 порций жаркого, определить доход данного предприятия.

Раскладка: говядина 200г., картофель 90г., лук 25г., морковь 10г, сало 10г., томат 5г, чеснок 5г., огурцы 30г. Средневзвешенные розничные цены за 1 кг (руб.):

Продукт    
Возможные варианты  
       
Говядина        
Картофель        
Лук        
Морковь        
Сало        
Томат        
Чеснок        
Огурцы        
Наценка, %        

Вариант

 

1. Ценообразование – это

 

2. Каким образом предприятия подходят к решению проблем ценообразования?

а) на мелких…………………

б) на крупных……………….

 

3. Дать определение, что представляет собой цена.

 

4. Что позволяет выражать цену в одних и тех же единицах товарного эквивалента?

 

5. Представить классификацию потребностей.

 

6. Есть ли отличие между ценой си стоимостью? И если есть, то в чем?

 

7. В чем заключается суть общеэкономических, специфических, внешнеэкономических факторов в ценообразовании?

 

8. Природа ценообразования в России:

а) 1900 – 1930гг.

б) 1980-1990гг.

 

9. Направление в ценообразовании «товарников» - (суть).

 

10. Что такое либерализация?

 

11. Изобразить на рис. кр. спроса и предложения, предельную общую полезность.

 

12. Каким образом воздействует на ценообразование доходы потребителей? (изобразить, объяснить)

Задача 1.

Составить калькуляцию, определить продажную цену одной и 100 порций жаркого, определить доход данного предприятия.

Раскладка: говядина 200г., картофель 90г., лук 25г., морковь 10г, сало 10г., томат 5г, чеснок 5г., огурцы 30г.

Средневзвешенные розничные цены за 1 кг (руб.):

Продукт    
Вариант  
       
Говядина        
Картофель        
Лук        
Морковь        
Сало        
Томат        
Чеснок        
Огурцы        
Наценка, %        

 

 

Практическая работа №2

Вариант 1.

 

Задача 1. Определить:

а) свободную розничную цену товара;

б) цену, по которой торговое предприятие будет рассчитываться с оптовой базой;

в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.

Известно:

1) материальные затраты — 190 руб.;

2) затраты на обработку — 30 руб.;

3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы — 60 руб.;

4) коммерческие расходы — 3% производственной себестоимости;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 400 руб.;

6) оптовая надбавка — 2%;

7) торговая надбавка — 8%;

8) НДС - 18%.

 

Задача 2

Вычислить среднюю квартальную цену отдельных товаров на основе следующих данных:

 

Наименование товара Продано товаров Цена товара, руб. Средняя квартальная цена, руб.
    за январь, февраль за март до марта в марте    
Хлеб из муки в/ с (батон)     3,0 3,5  
Молоко, л     10,0 11,0  
Мясо, кг     40,0 45,0  
Сахар, кг     14,0 15,0  
Рыба, кг     21,0 32,0  
Соль, кг     4,0 4,5  

 

 

Задача 3. Определить:

а) выручку от реализации;

б) себестоимость единицы продукции;

в) оптовую цену единицы продукции;

г) прибыль от реализации на единицу продукции и в целом. Имеются следующие данные о себестоимости и реализации про­дукции:

Виды изделий Реализовано, т Объем реализации продукции по полной себестоимости, руб. Рентабельность, %
Хлеб 18,4   11,4
Макароны 1,05   10,7

 

 

Задача 4

Себестоимость легкового автомобиля составляет -235000 руб. Рентабельность продукции составляет 25% от себе­стоимости. Мощность 150л.с.Автомобиль с автозавода поступает в рознич­ную торговлю. Торговая надбавка составляет 30% к сво­бодной отпускной цене.

Следует определить розничную цену легкового авто­мобиля, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, при­были, акциза, НДС, торговой надбавки).

 

Задача 5

Составьте калькуляцию и определите структуру сво­бодной отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель 5-211). Расчет стоимости сырья и материалов произвести по приведенным данным:

 

Наименование сырья и основных материалов Норма, кв. м Цена кв. м, руб. Сумма, руб.
Ткань верхняя 4,05    
Подкладка шелковая 1,83    
Подкладка х/б 1,77    
Приклад      
Фурнитура      
Плечики      
Корсажная тесьма      
Заготовительные расходы      
Возвратные отходы      
ИТОГО материальные затраты:      

 

Известны следующие данные. Основная и дополни­тельная зарплата производственных рабочих - 178 руб. Дополнительная зарплата производственных рабочих -20% от основной зарплаты. Отчисления с начисления заработной платы -30%. Накладные расходы - 60% от основной зарплаты производственных рабочих. Внепроизводственные расхо­ды – 2% от производственной себестоимости. Свобод­ная отпускная цена с НДС - 1843 руб.

 

Задача 6

Себестоимость «Вина игристого» 0,7 л составляет 20 руб., акциз 17 рентабельность предприятия-изготовителя - 30% от себестои­мости. «Шампанское» поступает в магазин непосредст­венно от предприятия-изготовителя без посредников. Торговая надбавка составляет 45% от свободной отпуск­ной цены.

Следует определить розничную цену «Вина игристого» и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыль, акциза, НДС и тор­говой надбавки).

 

Задача 7. Не включается в свободную закупочную цену:

а) оптовая отпускная цена;

б) снабженческо-сбытовая надбавка;

в) прибыль производителя;

г) торговая надбавка.

 

Вариант 2.

 

Задача 1

Водка «Высота» 1,0 л, 40° в магазине продается по цене 232 руб., акциз 60руб. Поступает товар в магазин непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 30% от свободной отпускной цены. рентабельность предпри­ятия-изготовителя составляет 50% от себестоимости.

Следует определить себестоимость и прибыль пред­приятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимо­сти, прибыли, акциза, НДС и торговой надбавки).

 

Задача 2

Определите структуру свободной отпускной цены шелкового женского платья, реализуемого частным магази­ном. Известно, что полная себестоимость платья 180 руб. Свободная отпускная цена с НДС - 240 руб. Розничная (рыночная) цена 280 руб.

 

Задача 3

Себестоимость водки «Столичная» 1,0 л, 40° состав­ляет 20 руб., а рентабельность предприятия-изготовителя - 50% от себестоимости. Водка поступает в магазин без посред­ников, торговая надбавка составляет 30% от свободной отпускной цены. Следует определить розничную цену водки «Столичная» и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, НДС и торговой надбавки).

 

Задача4.Необходимо составить калькуляцию и определить структуру отпускной цены костюма. Известно:

1) стоимость ткани верхней — 599 руб.;

2) стоимость ткани подкладочной — 146,5 руб.;

3) стоимость фурнитуры — 52 руб.;

4) возвратные отходы — 6 руб.;

5) основная и дополнительная заработная плата производственных ра­бочих — 178 руб.;

6) дополнительная заработная плата - 20% основной заработной платы;

7) Отчисления с начисления заработной платы -30%;

8) накладные расходы — 60% основной заработной платы производст­венных рабочих;

9) коммерческие расходы —2% производственной себестоимости;

10) свободная отпускная цена (с НДС) — 1843 руб.

 

Задача 5

«Шампанское» 0,7 л продается в магазине по цене 145 руб. и поступает непосредственно от завода-изгото­вителя. Акциз 17 руб. Торговая надбавка составляет 25% от свободной отпускной цены. Рентабельность предприятия-изготовителя со­ставляет 20% от себестоимости.

Следует определить себестоимость и прибыль изго­товителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимость, прибыль, НДС и торговую надбавку).

 

Задача 6.

Определите прибыль или убыток от реализации одной пары.

Известны следующие данные. Затраты на сырье и основные материалы (на 100 пар детской обуви): кожтовары для верха - 17500 руб.; кожтовары для прокладки -118 руб.; стоимость деталей низа - 694 руб.; текстиль для межподкладки - 240 руб., искусственный мех для под­кладки - 248 руб, Вспомогательные материалы:, топливо и электроэнергия на технологические цели - 50 руб. Зар­плата производственных рабочих -1110 руб, Отчисления с начисления заработной платы -30%. Накладные расходы (расходы по содержанию и эксплуа­тации оборудования, цеховые, общезаводские расходы) и др. - 20% к зарплате производственных рабочих. Внепроизводственные расходы - 3% к производственной себестоимости.

Свободная отпускная цена одной пары обуви (с НДС) - 1570 руб.

 

Задача 7

Определите:

а) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оп­товую базу;

б) прибыль промышленного предприятия от реали­зации изделия по свободным отпускным ценам. Прибыль равна себестоимости.

Составьте структуру розничной цены.

Известны следующие данные: Ставка акциза 30% к цене оптовой производителя. Оптовая отпускная цена (с НДС) -40 руб, оптовая надбавка - 10%. Торговая надбавка -25%.

 

Задача 8.

Особенность оптовых цен:

а) назначаются на крупные партии товара;

б) по такой цене товар продается промежуточному потребителю;

в) по такой цене товар покупается для конечного потребления;

г) по такой цене товар продается населению.

 

Задача 7

а) отпускную цену завода-изготовителя;

б) цену «франко — железнодорожный вагон»;

в) цену «франко — покупатель», включая пошлину, известно:

1) себестоимость — 20 тыс. руб.;

2) прибыль — 25%;

3) перевозка к железнодорожной станции — 2 тыс. руб.;

4) стоимость услуг экспортера — 1 тыс. руб.;

5) страхование при перевозке по железной дороге — 2% отпускной цены;

6) стоимость погрузки в вагон — 500 руб.;

7) фрахт до порта — 3 тыс. руб.;

8) стоимость погрузочно-разгрузочных работ с заявкой товара вдоль борта судна - 1,5 тыс. руб.;

9) стоимость доставки на борт судна и складирование на судне -2 тыс. руб.;

10) расходы на документы — 70 долл.;

11) расходы на коносамент — 80 долл.;

12) морской фрахт до порта назначения — 200 долл.;

13) страхование — 3%;

14) стоимость перевозки в порту назначения — 100 долл.;

15) импортная пошлина — 15%;

16) стоимость перевозки до места нахождения покупателя 50 долл.;

17) курс рубля по отношению к доллару — 35 руб.

Практическая работа №3

Вариант 1.

Задача 1

Сок «Тропик» 1 л, в магазине продается по цене 40 руб. Поступает он в магазин непосредственно от завода-изготовителя. Торговая надбавка составляет 30% от свободной отпускной цены. Затраты предпри­ятия-изготовителя составляют 20 руб..

Следует определить прибыль пред­приятия-изготовителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимо­сти, прибыли, НДС и торговой надбавки).

 

Задача 2

Составить калькуляцию и определить структуру отпускной цены костюма. Известно:

1) стоимость ткани верхней — 700 руб.;

2) стоимость ткани подкладочной — 100 руб.;

3) стоимость фурнитуры — 50 руб.;

4) возвратные отходы — 10 руб.;

5) основная и дополнительная заработная плата производственных ра­бочих — 178 руб.;

6) дополнительная заработная плата - 20% основной заработной платы;

7) Отчисления с начисления заработной платы -30%;

8) накладные расходы — 60% основной заработной платы производст­венных рабочих;

9) коммерческие расходы — 5% производственной себестоимости;

10) свободная отпускная цена (с НДС) — 2300 руб., НДС — 18%.

 

Задача 3.

Себестоимость молока 1,0 л, состав­ляет 16 руб., а рентабельность предприятия-изготовителя - 20% от себестоимости. Молоко поступает в магазин без посред­ников, торговая надбавка составляет 10% от свободной отпускной цены. Следует определить розничную цену продукта и процент (удельный вес) каждого эле­мента в розничной цене товара (себестоимости, прибыли, НДС и торговой надбавки).

 

Задача 4

Исчислить среднюю квартальную цену отдельных товаров на основе следующих данных:

 

Наименование товара Продано товаров Цена товара, руб. Средняя квартальная цена, руб.
    за январь, февраль за март до марта в марте    
Мясо, кг     140,0 145,0  
Сахар, кг     24,0 25,0  
Рыба, кг     121,0 132,0  
Соль, кг     4,0 4,5  

 

Задача 5

Растительное масло 1 л продается в магазине по цене 45 руб. и поступает непосредственно от завода-изгото­вителя. Торговая надбавка составляет 25% от свободной отпускной цены. Рентабельность продукции 20%.

Следует определить себестоимость и прибыль изго­товителя, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (с\с, прибыль, НДС и торговой надбавки).

Задача 6. Особенность оптовых цен:

а) назначаются на крупные партии товара;

б) по такой цене товар продается промежуточному потребителю;

в) по такой цене товар покупается для конечного потребления;

г) по такой цене товар продается населению.

 

Задача 7

Себестоимость «карамели» 1 кг составляет 30 руб., а рентабельность предприятия-изготовителя - 20% от себестои­мости. Конфеты поступают в магазин непосредст­венно от предприятия-изготовителя без посредников. Торговая надбавка составляет 20% от свободной отпуск­ной цены.

Следует определить розничную цену кофет и процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, прибыль, НДС и тор­говой надбавки).

Вариант 2.

 

1. Определить:

а) свободную розничную цену товара;

б) цену, по которой торговое предприятие будет рассчитываться с оптовой базой;

в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.

Известно:

1) материальные затраты — 290 руб.;

2) затраты на обработку — 130 руб.;

3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы — 160 руб.;

4) коммерческие расходы —4% производственной себестоимости;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 1300 руб.;

6) оптовая надбавка —15%;

7) торговая надбавка — 28%;

8) Акциз 30%;

8) НДС - 18%.

 

Задача 2. Определите структуру свободной отпускной цены женской обуви, реализуемой в магази­не. Известно, что полная себестоимость равна 680 руб., рентабельность продукции 40%. Определить свободную отпускную цену, розничную цену, торговая надбавка 10%.

 

Задача 3. Определить:

а) выручку от реализации;

б) себестоимость единицы продукции;

в) оптовую цену единицы продукции;

г) прибыль от реализации на единицу продукции и в целом. Имеются следующие данные о себестоимости и реализации про­дукции:

Виды изделий Реализовано, т Объем реализации продукции по полной себестоимости, руб. Рентабельность, %
       
Пряники 2,0   20%

 

 

Задача 4

Себестоимость легкового автомобиля составляет -235000 руб. Рентабельность автозавода составляет 25% от себе­стоимости. Мощность 100л.с.. Автомобиль с автозавода поступает в рознич­ную торговлю. Торговая надбавка составляет 30% к сво­бодной отпускной цене.

Следует определить розничную цену легкового авто­мобиля, а также процент (удельный вес) каждого элемента в розничной цене товара (себестоимости, при­были, акциза, НДС, торговой надбавки).

 

Задача 5. Что включается в свободную закупочную цену:

а) оптовая отпускная цена;

б) снабженческо-сбытовая надбавка;

в) прибыль производителя;

г) торговая надбавка.

 

Задача 6

Составьте калькуляцию и определите структуру сво­бодной отпускной цены костюма мужского шерстяного (модель 5-211). Расчет стоимости сырья и материалов произвести по приведенным данным:

 

Наименование сырья и основных материалов Норма, кв. м Цена кв. м, руб. Сумма, руб.
Ткань верхняя 5,05    
Подкладка шелковая 2,83    
Подкладка х/б 2,77   .
Приклад      
Фурнитура      
Плечики      
Корсажная тесьма      
Заготовительные расходы      
Возвратные отходы      
ИТОГО материальные затраты:      

 

Известны следующие данные. Основная и дополни­тельная зарплата производственных рабочих - 1078 руб. Дополнительная зарплата производственных рабочих -20% от основной зарплаты. Отчисления с начисления заработной платы -30%. Накладные расходы - 60% от основной зарплаты производственных рабочих. Внепроизводственные расхо­ды –2% от производственной себестоимости. Свобод­ная отпускная цена с НДС - 5843 руб. Налог на добавлен­ную стоимость - 18% к свободной отпускной цене (без НДС).

 

Задача 7

Определите:

а) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оп­товую базу;

б) прибыль промышленного предприятия от реали­зации изделия по свободным отпускным ценам. Прибыль равна себестоимости.

Составьте структуру свободной розничной цены.

Известны следующие данные:

Ставка акциза 30% к свободной цене (без НДС). Свободная отпускная цена (с НДС) -40 руб., оптовая надбавка - 10%. Торговая надбавка -25%.

Практическая работа №4

Вариант 1.

 

Задача 1. На предприятии производится продукция в широком ассортименте, более 50 наименований. Определить наиболее рентабельную продукцию. Предложить мероприятия с целью получения конкурентных преимуществ товаропроизводителю на данном конкурентном рынке.

Продукция Стул

1) материальные затраты —100 руб.;

2) трудоемкость изделия – 8 чел\ч, часовая тарифная ставка (средняя) 50 руб.; дополнительная заработная плата (фактическая)составляет 15%.

3) прочие затраты на обработку — 50 руб.;

4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы), коммерческие расходы — 50% от трудоемкости изделия, руб.;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 500 руб.;

 

Продукция Шкаф

1) материальные затраты — 4000 руб.;

2) трудоемкость изделия – 16 чел\ч, часовая тарифная ставка (средняя) 50 руб.; дополнительная заработная плата (фактическая) составляет 15%.

3) прочие затраты на обработку — 200 руб.;

4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы), коммерческие расходы — 50% от трудоемкости изделия, руб.;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 8000 руб.;

 

Продукция Стол

1) материальные затраты — 1500 руб.;

2) трудоемкость изделия – 12 чел\ч, часовая тарифная ставка (средняя) 50 руб.; дополнительная заработная плата (фактическая)составляет 15%.

3) прочие затраты на обработку — 100 руб.;

4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы), коммерческие расходы — 50% от трудоемкости изделия, руб.;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 3500 руб.;

 

Задача 2

Сколько необходимо произвести продукции для безубыточности производства?

Сколько необходимо произвести продукции с целью получения прибыли в 250тыс.руб?

Данные см. по условиям 1 задачи, учесть, что сумма постоянных затрат равна 480 тыс.руб.

 

Задача 3.

Определить свободную розничную цену товара;

б) цену, по которой торговое предприятие будет рассчитываться с оптовой базой;

в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.

Составить структуру цены

Известно:

1) материальные затраты — 780 руб.;

2) затраты на обработку — 340 руб.;

3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы — 230 руб.;

4) коммерческие расходы —5% производственной себестоимости;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 2300 руб.;

6) оптовая надбавка —15%; 7) торговая надбавка — 30%;

8) Акциз 30%; 9) НДС - 18%.

Задача 4.

Розничная цена равна 990 руб.

Скидка с розничной цены в пользу оптового посредника 20%, а его в пользу товаропроизводителя 10%.

Рентабельность продукции 30% от полной себестоимости.

Определить каждый элемент цены. Построить структуру цены.

 

Задача 5.

Определить среднюю цену плату за провоз по двухставочному тарифу на перевозку по ж\д 50 т зерна, расстояние 100км.

Затраты на начально-конечные операции 50 руб. за т, затраты по передвижению 5 руб за т\км, рентабельность – 20% себестоимости.

 

Задача 6.

Составить калькуляцию, определить продажную цену одной и 100 порций жаркого по-домашнему.

Раскладка: говядина 80г., картофель 190г., лук 15г., морковь 20г, сало 10г., томат 4г, чеснок 2г., огурцы 50г.

Средневзвешенные розничные цены за 1 кг: говядина 190руб., картофель 12руб.., лук 4руб., морковь 8руб., сало 200руб., томат 75руб., чеснок 120руб., огурцы 50руб. Наценка ко всем продуктам кафе 16%..

 

 

Задача 7.

Определить среднюю оптовую цену 1т сыра, среднюю оптовую цену молока.

Известно: цена розничная 1 т. сыра 100000 руб., расходы по производству и доставке сыров 16000руб., стоимость используемых отходов 2400руб., расход молока на 1 т готовой продукции 10т., рентабельность 10% полной себестоимости, торговая наценка 10%.

Вариант 2.

Задача 1. На предприятии производится продукция в широком ассортименте, более 50 наименований. Определить наиболее рентабельную продукцию. Предложить мероприятия с целью получения конкурентных преимуществ товаропроизводителю на данном конкурентном рынке.

Продукция Стул

1) материальные затраты —250 руб.;

2) трудоемкость изделия – 8 чел\ч, часовая тарифная ставка (средняя) 150 руб.; дополнительная заработная плата (фактическая)составляет 15%.

3) прочие затраты на обработку — 50 руб.;

4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы), коммерческие расходы — 50% от трудоемкости изделия, руб.;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 800 руб.;

 

Продукция Шкаф

1) материальные затраты — 4500 руб.;

2) трудоемкость изделия – 16 чел\ч, часовая тарифная ставка (средняя) 150 руб.; дополнительная заработная плата (фактическая)составляет 15%.

3) прочие затраты на обработку — 200 руб.;

4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы), коммерческие расходы — 50% от трудоемкости изделия, руб.;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 12000 руб.;

 

Продукция Стол

1) материальные затраты — 1800 руб.;

2) трудоемкость изделия – 12 чел\ч, часовая тарифная ставка (средняя) 150 руб.; дополнительная заработная плата (фактическая)составляет 15%.

3) прочие затраты на обработку — 130 руб.;

4) общепроизводственные и общехозяйственные расходы), коммерческие расходы — 50% от трудоемкости изделия, руб.;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 4000 руб.;

 

Задача 2

Сколько необходимо произвести продукции для безубыточности производства?

Сколько необходимо произвести продукции с целью получения прибыли в 500тыс.руб?

Данные см. по условиям 1 задачи, учесть, что сумма постоянных затрат равна 680 тыс.руб.

 

Задача 3.

Определить свободную розничную цену товара;

б) цену, по которой торговое предприятие будет рассчитываться с оптовой базой;

в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного товара.

Составить структуру цены

Известно:

1) материальные затраты — 550 руб.;

2) затраты на обработку — 140 руб.;

3) общепроизводственные и общехозяйственные расходы — 130 руб.;

4) коммерческие расходы —5% производственной себестоимости;

5) свободная отпускная цена товара с НДС — 3000 руб.;

6) оптовая надбавка —20%; 7) торговая надбавка — 30%;

8) НДС - 18%.

 

Задача 4.

Розничная цена равна 1100 руб.

Скидка с розничной цены в пользу оптового посредника 20%, а его в пользу товаропроизводителя 20%.

Рентабельность продукции 20% от полной себестоимости.

Определить каждый элемент цены. Построить структуру цены.

 

Задача 5.

Определить среднюю цену плату за провоз по двухставочному тарифу на перевозку по ж\д 30 т зерна, расстояние 1000км.

Затраты на начально-конечные операции 100 руб. за т, затраты по передвижению 10 руб за т\км, рентабельность – 20% себестоимости.

 

Задача 6.

Составить калькуляцию, определить продажную цену одной и 100 порций жаркого по-домашнему. Рассчитать сумму валового дохода.

Раскладка: говядина 180г., картофель 090г., лук 25г., морковь 50г, томат 4г, чеснок 2г., огурцы 50г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 869; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.352 с.)