Анализ качества выпускаемой продукции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ качества выпускаемой продукции.



Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение - одна из форм кон­курентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произве­денной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости произ­веденной продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высоко­
развитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции ха­рактеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание желе­за в руде, содержание белка в продуктах питания и др.);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских и техно­логических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продук­цию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес продукции, на которую поступили претензии (рекламации) от поку­пателей, потери от брака и др.

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных пока­зателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку работы предприятия по достигнутому уровню качества продукции (табл. 2.6).

 

Таблица 2.6- Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель Прошлый год Отчетный год
план факт.
Средневзвешенный балл качества продукции 0,70 0,75 0,74
Удельный вес, %: продукции высшей категории качества 75,0 76,0 78,0
экспортируемой продукции 29,0 35,0 36,5
забракованной продукции 0,55 0,40 0,50

 

Как видно из табл. 2.6, за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышению ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удель­ного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой Продукции.

Вторая задача анализа — определение влияния качества продук­ции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товар­ной продукции (ΔВП), выручку от реализации продукции (ΔВ) и при­быль (ΔП). Расчет производится следующим образом:

 

Где Ц0 и -соответственно цена изделия до и после изменения качества;

С0 и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества;

- объем произведенной продукции повышенного качества;

| - объем реализации продукции повышенного каче­ства.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произош­ло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации (табл. 2.7).

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производ­ства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (ΔУдi) нужно: умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (VВПОБЩ1):

Таблица 2.7- Влияние сортового состава на изменение среднего уровня цены изделия А

Сорт продукции Цена, руб. Структура продукции Изменение средней цены, руб.
+,-
Первый сорт   0,70 0,75 +0,05 (+0,05) • 5400 = +270
Второй сорт   0,30 0,25 -0,05 (-0,05) • 4000 = -200
Итого - 1,00 1,00 - +70

Как видно из табл. 2.7, в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена реализации по изделию А выше уровня прошлого периода на 70 руб. Стоимость всего фактического выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб. (70 руб. × 13 300 шт.), а сумма выручки - на 878,22 тыс. руб. (70 руб. × 12 546 шт.).

Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня се­бестоимости изделия за счет изменения сортового состава (табл. 2.8).

 

Таблица 2.8- Влияние сортового состава на изменение среднего уровня себестоимости изделия

Сорт продукции Себе­стоимость изделия, руб. Структура продукции Изменение среднего уровня себестоимости за счет сортового состава, руб.
+,-
Первый сорт   0,70 0,75 +0,05 (+0,05) • 4200 = +210
Второй сорт   0,30 0,25 -0,05 (-0,05) • 3500 =-175
Итого - 1,00 1,00 - +35

 

После этого можно определить влияние изменения сортового со­става на сумму прибыли:

ΔПсорт = (ΔЦ сорт - ΔСсорт) * VРП общ1= (70 - 35) * 12 546 шт. = 439 110 руб.,

где ΔЦсорт - изменение среднего уровня цены за счет сортового состава;

ΔСсорт_ изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового состава;

VРП общ1 - общий объем выпуска продукции в натуральном вы­ражении отчетного периода.

Подобные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и результаты обобщают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.006 с.)