Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие системы социальных служб в субъектах РФСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» 1995 года вводит в правовое поле понятие социальная служба. Социальная служба - это система государственной и негосударственной структуры, оказывающая соц. помощь и соц. поддержку и имеющая в своем составе учреждения соц. обслуживания и органы управления ими. Государственная социальная служба включает: 1) Государственные службы: - органы исполнительной власти РФ и субъектов РФ, в компетенцию которых входит организация и осуществление соц. обслуживания (Министерство здравоохранения и соц. структура РФ - федеральный уровень, Министерство СЗ Свердловской области - региональный уровень); - учреждения соц. обслуживания, находящиеся в государственной собственности; - в гос. соц. службу входят учреждения соц. обслуживания субъектов РФ. 2) Муниципальные соц. службы: - органы местного самоуправления, ответственные за соц. обслуживание; - учреждения соц. обслуживания муниципального подчинения (финансируется за счет местного бюджета); - негосударственные соц. службы. 3) Негосударственные соц. службы: - учреждения соц. обслуживания общественно-благотворительные, религиозные и др. Негосударственные организации (Хосписная служба при Свято-Троицком монастыре под Первоуральском, телефон доверия при Екатеринбургской Епархии). Такая система соц. служб развивалась с 1995 по 2004 год. С 2005 года муниципальная соц. служба переходит в государственную. Источники финансирования: 1) Бюджет (местный и др.) 2) Источники, предусмотренные уставами учреждений. 3) Дополнительные источники (средства из гос. внебюджетных фондов, ОМС), доходы от предпринимательской деятельности учреждений, средства поступающие в качестве оплаты за соц. услуги. 4) Благотворительные взносы и пожертвования. Для всех учреждений соц. обслуживания установлено льготное налогообложение или разрешена предпринимательская деятельность. Социальное обслуживание - это деятельность соц. служб по удовлетворению потребностей, указанных граждан (пожилых и инвалидов) в соц. услугах и включая совокупность соц. услуг, которые предоставляются на дому или в учреждениях соц. обслуживания. Виды соц. обслуживания: 1.Материальная помощь. 2.Соц. обслуживание на дому. 3.Соц. обслуживание в стационаре. 4.Предоставление временного приюта. 5.Организация дневного пребывания. 6.Консультационная помощь. 7.Соц. патронаж семьи. Виды учреждений соц. обслуживания: В РФ соц. услуги предоставляют более 12 тыс. учреждений - стационарные, полу стационарные и нестационарные. Активно развивается сеть учреждений соц. обслуживания семьи, женщин, детей, пожилых и инвалидов. Сегодня значительная часть центров соц. обслуживания - это многопрофильные учреждения, способные предоставить семье, детям, престарелым и инвалидам разнообразные по видам и формам услуги: соц.-медицинские, соц.-педагогические, психолого-педагогические, соц.-бытовые и торговые. В настоящее время действует более 1000 стационарных учреждений соц. обслуживания различных типов (дома-интернаты для ветеранов войны и труда, психоневрологические интернаты, специальные дома-интернаты и отделения для лиц с асоциальным поведением, реабилитационные центры, дома-интернаты для умственно отсталых детей). В некоторых областях получает развитие сеть домов малой вместимости для ветеранов (8-15 человек). Для лиц бомж создана сеть соц. учреждений - специальных домов-интернатов, домов ночного пребывания. Быстрыми темпами развивается сеть учреждений соц. обслуживания семьи и детей. Определенное развитие получили учреждения соц. обслуживания молодежи по организации досуга и культурно-спортивной работы до консультирования психологом, наркологической помощи, планирования семьи. Развивается сеть СО детей в системе образования. Формируется служба практической психологии в образовательном учреждении. Одновременно создаются и разрабатываются службы: психолого-педагогической помощи, соц.-психологической, психолого - медицинской- социальной, профориентационные, соц.-досуговые, реабилитационные. Учреждения СО для семьи и детей: 1) Территориальные центры соц. помощи семье и детям. 2) Соц.-реабилитационные центры для несовершеннолетних. 3) Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 4) Соц. приют для детей и подростков. 5) Центр психолого-педагогической помощи населению. 6) Центр экстренной психологической помощи по телефону и др. Сегодня становится очевидным, что концентрация усилия в области становления сети учреждений соц. обслуживания, становится действительно актуальной и эффективной и необходимой населению системы СЗ. Формы СО: 1. Например, СО на дому - осуществляется с целью максимально возможного продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной соц. среде. 2. Соц.-медицинское обслуживание - предусмотрено для пожилых и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, туберкулезом, онкологическими заболеваниями в поздних стадиях. Цель - достойный уход из жизни. Предоставляют специальные отделения соц.-мед. обслуживания на дому. 3. Полустационарные - сохранение способности к самообслуживанию, активному передвижению. Цель - поддерживать активный образ жизни пожилых людей. 4. Стационарное обслуживание предоставляется гражданам частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и передвижению и нуждающимся в постоянном уходе. 5. Срочное СО - осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера пожилым и инвалидам, остро нуждающимся в соц. поддержке (горячее питание, обувь, материальная помощь и др.). 6. Соц.-консультативная помощь - направлена на адаптацию в обществе. Она ориентирована на психологическую поддержку и развитие субъективности клиента. СЗ в Свердловской области осуществляется на областном, районном и сельском уровне: Областная: Администрация области организует разработку концепций и программ соц. помощи и их исполнение. Органы областной защиты - это комитеты по вопросам женщин, семей и детей. Отдел соц. защиты. Городская - разработка программ соц. защиты и их исполнение. Распоряжение средствами СЗ на территории города. Организует СЗ города - фонд управления СЗ, комитет по вопросам женщин, семьи и детей, адресная помощь. Местная - администрации районов разрабатывают соц. программы на уровне сельских поселков. Развитию соц. служб препятствуют следующие факторы: - слабая правовая база системы СО. - ограниченность финансовых ресурсов, имеющихся в распоряжении у правительственных органов на федеральном и региональном уровнях, дефицит средств у органов местного самоуправления. - отсутствие координации деятельности министерства и ведомств в сфере СО. - дефицит персонала, обладающего проф. подготовкой в области СР. - низкий соц. статус и неадекватная зарплата работников соц. служб. - недостаточное использование финансовых, экономических и интеллектуальных возможностей неправительственных учреждений. Совершенно ясно, что уже сегодня необходимо создавать в субъектах РФ службы лицензионной деятельности в области СО, обеспечение контроля за соблюдением учреждениями государственных стандартов. Важным направлением деятельности в области СЗН должна стать государственная поддержка на федеральном уровне субъектов РФ в области развития системы СО: развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений; разработка научно-методических основ функционирования сети учреждений СО; государственная поддержка развития материально-технической базы учреждений СО; разработка проектной документации для строительства учреждений нового типа; развитие межрегионального и международного сотрудничества; поддержка кадрового обеспечения сети учреждений. Направления деятельности федеральных, региональных и местных органов СЗ совпадают, они лишь могут отличаться особенностью контингента нуждающихся в соц. помощи. Направления: 1) Индексация доходов - это меры по повышению реального содержания основных доходов (зарплата, стипендия, пенсии), в связи с ростом цен. Осуществляется путем перерасчета и компенсаций или путем изменения минимального размера оплаты труда и минимальных пенсий. 2) Обеспечение минимальных стандартов по доходам (главный минимальный соц. стандарт - прожиточный минимум). 3) Соц. страхование - это организационно-правовая форма образования денежных фондов для осуществления СО. 4) СО - направлено на содержание нетрудоспособных членов общества (престарелые, инвалиды). За счет бюджетных и внебюджетных фондов. 5) Развитие соц. партнерства между работниками и работодателями. Негосударственные службы СЗН в регионе. Деятельность общественных и благотворительных организаций - это проявление инициативы различных слоев, групп населения, отдельных граждан в ответ на реалии соц.-экономической ситуации в стране. Негосударственная система соц. помощи и поддержки населения имеет свои соц. программы, свои источники финансирования, формы и методы работы. Комплексно подходит к решению соц. проблем населения, оказывая соц. помощь по многим направлениям - от материальной до психолого-педагогической. Например, Московский Дом Милосердия, различные благотворительные фонды. В связи с законом от 2006 года, муниципальные соц. службы передают в ведение государственных органов власти и субъектов РФ (Министерство СЗН). Сегодня в Свердловской области бюджет полностью содержат соц. службы. Религиозные организации (Свято-Троицкий монастырь-хоспис для раковых больных) Благотворительная помощь (Ковпак), студенты, частные (Арина Радиовна, клининговые компании). Основные функции органов социальной защиты населения на федеральном уровне: 1. организация пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями; 2. социальное обслуживание; 3. медико-социальная экспертиза; 4. реабилитация инвалидов и оказание протезно-ортопедической 5. помощи; 6. социальная помощь семье и детям; 7. подготовка законодательства по социальной защите населения; 8. внешнеэкономическое и международное сотрудничество; 9. разработка положений по основам социальной политики; 10. анализ и прогноз уровня жизни различных категорий населения; 11. подготовка рекомендаций для разработки региональных социальных программ; 12. разработка социальных нормативов и т. д. Функции органов социальной защиты населения на региональном (местном) уровне регламентируются вышестоящими органами при определенной самостоятельности и включают: 1. обеспечение и решение производственно-экономических задач; 2. плановую и финансово-экономическую деятельность; 3. создание различных фондов социальной помощи; 4. решение экономических проблем и др.;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.008 с.) |