Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специалист по СР как субъект профессиональной деятельности. Квалификационная характеристика специалиста по СРСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Субъект - это носитель предметно-практической деятельности и познания, источник активности направленный на объект. Субъектами СР являются: - организации, учреждения, социальные институты общества (государство, социальные службы); - общественные, благотворительные и др. организации 9профсоюзы, общество красного креста); - люди, занимающиеся практической СР профессионально или на общественных началах (организаторы-управленцы, исполнители, практические СР-ки); - преподаватели; - исследователи СР (научные работники, которые анализируют состояние СР). Государственный Комитет СССР по труду и соц. вопросам в 1991 году издал постановление о дополнении в справочнике должностей характеристикой «Специалист по СР» - эта профессия вышла на профессиональный уровень СР в России. С точки зрения проф. подготовки работников учреждений соц. обслуживания можно разделить на специалистов и не специалистов. Специалисты соц. служб имеют высшее и среднее проф. образование. НЕ специалисты (вспомогательный и обслуживающий персонал) подразделяются на три группы: квалифицированные, полуквалифицированные и не квалифицированные работники. Все они имеют различный уровень проф. квалификации, проф. подготовки и проф. мастерства. Далеко не все работники соц. служб, занимающие должности специалистов по СР, могут успешно выполнять должностные обязанности, т.к. не являются профессионалами. Развитие системы подготовки СР в России и за рубежом. В России соц. образование играет большую роль в становлении новой ценности государства. В 90-е годы в РФ сложилась сеть учебных заведений, занимающаяся подготовкой СР-ов, в настоящее время их примерно 140. Проф. подготовка осуществляется в гос. университетах, педагогических и медицинских ВУЗах, в технических ВУЗах. В настоящее время в России формируется разветвленная система непрерывного образования: - до вузовское (школьное, среднее специальное); - вузовское, реализующее образовательные программы следующих уровней: не законченное высшее (2 году), бакалавриат (4 года), подготовка специалистов (5 лет), магистратура (6 лет); - после вузовское образование: подготовка кадров высшей научной и педагогической квалификации ч/з систему аспирантуры и доктонатуры; проф. подготовка; повышение квалификации. Зарубежный опыт СР многообразен. Понятие СР появилось в конце 19 века в наиболее развитых странах. Как социальный институт и профессия в 20 веке в Северной Америке и странах западной Европы. Австрия. Первые школы СР появились перед первой мировой войной. До 1961 года существовали частные школы. В Вене открыта Муниципальная Академия Социального Администрирования. Бельгия. Первые школы СР - 1920-е годы. Трехлетний курс обучения, семь месяцев практики. Финляндия. Школа общественных наук стала готовить СР-ов в 1942 году. 90% женщин поступали на учебу после окончания средней школы. Три уровня подготовки: работа с клиентом в рамках обучения; обучение в области управления; поощрение исследовательской деятельности. Одна из важнейших задач в обучении студентов является интеграция теории и практики. Практика остается широким полем проверки теоретических знаний. В вузах России сложилась традиция прохождения практики на старших курсах, тем самым возникает разрыв м/у теоретическими знаниями и практическими навыками. Но сейчас после каждого курса для студентов организуется практика для лучшего усвоения знаний, навыков. Требования гос. стандарта. Гос. стандарт содержит содержит характеристику специальности СР, требования к программе подготовки выпускника. Ее содержание, сроки освоения. Должностные обязанности специалиста по СР: 1. Выявляет семьи и отдельные лица, нуждающиеся в помощи, охране здоровья и осуществляет и х патронаж. 2. Устанавливает причины возникших у них трудностей и оказывает им содействие в их разрешении и соц. защиту. 3. Содействует интеграции деятельности различных организаций по оказанию необходимой помощи населению. 4. Проводит среди населения пропаганду ЗОЖ, планирование семьи, предупреждение правонарушений. 5. Оказывает помощь в воспитании лицам, испытывающим негативное воздействие соц. окружения; трудоустройстве несовершеннолетних и инвалидов. 6. Проводит психолого-педагогические и юридические консультации. Выявляет и оказывает содействие нуждающимся в опеке и попечительстве. 7. предоставляет в соответствующие органы материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления, опеки и попечительства. 8. Организует общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, в необходимых случаях выступает в суде в роли защитника. 9. Участвует в работе по созданию центров соц. помощи семье (усыновление, попечительство, опека), соц. реабилитации (приютов, семейных центров). Профессионализм - это степень овладения работником соц. служб профессиональными навыками. Профессионализм в СР - это постоянно поддерживаемые на высоком уровне знания, умения и навыки специалиста, обеспечивающие квалифицированное содействие людям в разрешении их жизненных проблем, достижение высокого качества труда и результатов. Этапы становления профессионализма: 1) Профессиональное призвание. 2) Глубокая мотивация к выполнению труда в различных его модификациях. 3) Духовно-нравственные качества, склонные к работе с людьми. 4) Наличие профессионального мастерства. 5) Объективно-критическое отношение к своей деятельности. 6) Наличие знаний и профессиональных умений. 7) Способность всю жизнь учиться и добиваться самореализации. 8) Профессиональная гордость как социально-психическое состояние личности. Становление профессионализма всегда начинается с профессиональной подготовки и воспитания специалистов, поэтапного формирования практических навыков системы СР и профессионального мастерства. Профессиональное личностное становление и развитие специалиста по СР, предусматривает формирование профессионального призвания, получение профильного образования, формирование проф. мастерства и развитие духовно-нравственных качеств и навыков самосовершенствования. Деятельность специалиста по СР имеет комплексный характер. Специалист выступает в роли психолога, юриста, педагога, мед. работника и др. В связи с этим существуют функции, которые осуществляет СР-к, они очень разнообразны: 1. Диагностическая - изучение особенностей клиента, семьи, постановка социального диагноза. 2. Прогностическая - программирование, прогнозирование, проектирование процесса соц. развития конкретного индивида. 3. Предупредительно-профилактическая - приведение в действие соц. правовых, юридических, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений. 4. Оганизационно-коммуникативная - содействие включению общественности, специалистов, учреждений в соц. службу, привлечение их к оказанию помощи. 5. Охранно-защитная - использование правовых норм для защиты клиента. 6. Социально-медицинская - организация работы по планированию семьи и др. 7. Социально-психологическая - выявление интересов и потребностей семей в различных видах деятельности. 8. Организаторская - организация досуга, помощи в трудоустройстве, проф. ориентации. 9. Социально-бытовая - содействие нуждающимся в получении материальной и др. помощи. 10. Психологическая - обеспечение доступного вмешательства в дела клиента, семьи, обеспечение связи м/у клиентом и средой. Личные качества СР-ка: 1) гуманистический потенциал - ориентация на человека как на высшую ценность. 2) положительное самоопределение, ожидание позитивного отношения со стороны клиента. 3) Высокая степень адаптированности, как открытость в общении, способность принять и разделять нормы и ценности другого человека, умение контролировать свое поведение в различных ситуациях, малая степень внушаемости. Проф. пригодность - это совокупность и структура психологических и психофизических особенностей человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности в проф. труде. Она формируется в процессе труда при наличии положительной проф. мотивации. Проф. отбор - это показания и противопоказания 4 осуществляется отделом кадров или службой занятости. Проблема проф. рисков в СР мало изучена, но актуальна. СР в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом постоянно переживает стрессовые ситуации. Признаки негативного воздействия: 1. ощущение эмоционального истощения. 2. враждебность клиента. 3. психосоматические заболевания. 4. негативная самооценка. 5. возрастание агрессивности и чувства вины. В России: ассоциации соц. работников, соц. служб, ассоциации соц. педагогов и СР. За рубежом: национальная и международная организация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 735; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.210 (0.007 с.) |