Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиональная этика и этикет↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Профессиональная этика и этикет Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис» очной и заочной формы обучения ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ от ____.____.2016 г. Содержание: УМК по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис» очной и заочной формы обучения Автор(-ы): Ермакова Елена Евгеньевна Объем _____стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт наук о Земле Кафедра сервиса, туризма и индустрии гостеприимства
Ермакова Елена Евгеньевна
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис» очной и заочной формы обучения
Тюменский государственный университет
Ермакова Е.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2016, 25 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Профессиональная этика и этикет [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой сервиса, туризма и индустрии гостеприимства. Утверждено директором Института наук о Земле.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Киприна Елена Николаевна, канд. геогр. н., доц.
© Тюменский государственный университет, 2016. © Ф.И.О. автора, 2016. Пояснительная записка
1.1. Цели и задачи дисциплины Цель курса – раскрыть содержание и нормы профессиональной этики как важного компонента социальной регуляции наряду с экономикой, политикой, культурой и социальными отношениями; осветить роль этикета как части профессиональной культуры. Задачи курса: 1) дать характеристику сути этики, профессиональной этики, ее места и роли в жизни человека и общества; 2) изучить теоретические и философские основы этики деловых отношений; 3) проанализировать компоненты профессиональной этики, их возникновение и развитие; 4) рассмотреть роль этики в культуре общества в целом, соотношение деловой этики и деловой культуры, национально-культурные ценности в деловом общении, особенности российской деловой этики; 5) изучить этику сферы предпринимательства, особенности корпоративной этики; 6) показать значение управленческой этики, ее роль в деятельности организации и ее руководителя; 7) охарактеризовать этику партнерских отношений и этику специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма; 8) рассмотреть этикет как социальное явление; 9) выявить особенности этикета делового человека; 10) рассмотреть этикет профессиональной деятельности специалистов в области индустрии гостеприимства (сервис, туризм). 1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Цикл ЕН. Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» является базовой частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Введение в специальность», «Экономика и предпринимательство», «Сервисная деятельность» и др. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Направление «Сервис» 5 семестр (очная форма обучения), 7семестр (заочная форма обучения) Таблица 1
Направление «Сервис» 6 семестр (очная форма обучения) 8 семестр (заочная форма обучения) Таблица 2
Направление «Туризм» 5 семестр (очная форма обучения; заочная форма обучения) Таблица 3
Направление «Туризм» 6 семестр Таблица 4
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые В результате освоения данной ООП ВО Направление «Сервис» В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15). В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: сервисная деятельность: - готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4); организационно-управленческая деятельность: - готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-10). Направление «Туризм» В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями: - стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Направление «Сервис» Знать: этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет. Уметь: соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета. Владеть: методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителями в процессе сервисной деятельности; основами профессиональной этики и этикета. Направление «Туризм» Знать: этику сферы туризма, этику партнерских отношений, эстетику туристской услуги, профессиональную этику и этикет. Уметь: соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета. Владеть: методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителями в процессе обслуживания туристов; основами профессиональной этики и этикета.
2. Структура и трудоемкость дисциплины Направления «Сервис» и «Туризм», очная форма обучения Семестры 5,6. Формы промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.
Дневное. Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 51,2 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 56,8 часов, выделенных на самостоятельную работу. Заочное. Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 академических часов, из них 15,2 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 92,8 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Направления «Сервис» и «Туризм» очной форм ы обучения Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
3. Тематический план дисциплины Таблица 4 Таблица 5
Таблица 6
Таблица 7
Таблица 8
Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения Таблица 9
Таблица 10
5. Содержание дисциплины (направления «Сервис» и «Туризм») Модуль 2. Этика организации Модуль 2. Столовый этикет
Столовый фарфор История фарфора. Виды фарфора. Производители фарфора: история и современность. Стандартный набор фарфора. Виды тарелок. Виды чашек. Сервировочная посуда.
Столовые приборы Понятие столового прибора. Куверт. Столовое серебро: история, производители, антиквариат. Стандартный набор столового серебра. Основные столовые приборы. Вспомогательные столовые приборы.
Чайная церемония Чай: история, выращивание, культура, виды. Технология производства чая. Китайская чайная церемония. Японская чайная церемония. Чаепитие по-британски. Русские традиции чаепития.
Этикет кофе Кофе: история, выращивание, культуры, виды. Кофезаменители. Растворимый кофе. Капсульный кофе. Технология производства кофе. Способы приготовления кофе. Профессия бариста. Искусство бариста.
Модуль 3. Виды этикета
Телефонный этикет Типы телефонных разговоров. Этикет разговора по телефону Этикет разговора по сотовому телефону. Смысловые части телефонного разговора. Невербальное сопровождение разговора по телефону. Продажи по телефону. «Горячие» и «холодные» звонки. Скрипты общения.
Планы семинарских занятий (направления «Сервис» и «Туризм») Модуль 2. Этика организации Модуль 2. Столовый этикет
Столовый фарфор 1. История фарфора. Виды фарфора. 2. Производители фарфора: история и современность. 3. Стандартный набор фарфора. 4. Виды тарелок. 5. Виды чашек. 6. Сервировочная посуда. Литература Розен Л. Правила столового этикета. М.: Астрель, 2011. С. 19–46. Мировая история фарфора // http://www.genlex.ru/page/197 Сервировка стола // http://supercook.ru/za-27.html Сервировка стола в ресторане: все правила + фото // http://lml.com.ua/servirovka-stola-v-restorane/ Сервировка стола в ресторане: как освоить сложную науку за 10 минут? // http://otprazdnuem.com/eda/servirovka-stola-v-restorane-kak-osvoit-slozhnuyu-nauku-za-10-minut.html Фарфор // https://ru.wikipedia.org/wiki/Фарфор
Столовые приборы 1. Понятие столового прибора. Куверт. 2. Столовое серебро: история, производители, антиквариат. 3. Стандартный набор столового серебра. 4. Основные столовые приборы. 5. Вспомогательные столовые приборы. Литература Розен Л. Правила столового этикета. М.: Астрель, 2011. С. 51–84. Cutlery // https://en.wikipedia.org/wiki/Cutlery Как правильно расположить приборы на столе // http://kitchenmag.ru/posts/2088-kak-gramotno-raspolozhit-posudu-i-pribory-na-stole Сервировка стола: приборы // http://delikates.me/servirovka-i-etiket/166-servirovka-priborov.html Столовое серебро – посуда для ценителей прекрасного // http://schastie-ryadom.ru/post180915504/ Столовое серебро // http://tvoi-uvelirr.ru/stolovoe-serebro/ Столовые приборы // https://ru.wikipedia.org/wiki/Столовые_приборы
Чайная церемония 1. Чай: история, выращивание, культура, виды. 2. Технология производства чая. 3. Китайская чайная церемония. 4. Японская чайная церемония. 5. Чаепитие по-британски. 6. Русские традиции чаепития. Литература Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 396–397. Английский послеполуденный чай // http://pro-chay.ru/angliyskiy-poslepoludennyiy-chay/ В Тюмени возрождают производство иван-чая // http://www.coffeetea.ru/news-single/item/7991/ Иван-чай – полезные свойства и противопоказания. Чем полезен иван-чай // http://www.yourlifestyle.ru/polza/615-ivan-chay-poleznye-svoystva.html Как заваривают чай англичане // http://pro-chay.ru/kak-zavarivayut-chay-anglichane Русское чаепитие — история чая в России // http://kivahan.ru/russkoe-chaepitie-istoriya-chaya-v-rossii/ Чаепитие по-британски // http://www.ishtar.net.ru/The_tea Чай в России // https://ru.wikipedia.org/wiki/Чай_в_России Чай по-русски // http://kedem.ru/history/20090911-russian-tea/ Чайная церемония (гунфу ча) // http://kedem.ru/schoolcook/basis/tea-ceremony/ Чайная церемония в Японии // http://pro-chay.ru/chaynaya-tseremoniya-v-yaponii/ Японская чайная церемония // http://nebesnoe.info/2010/12/03/yaponskaya-chajnaya-ceremoniya/
Этикет кофе 1. Кофе: история, выращивание, культуры, виды. 2. Кофезаменители. Растворимый кофе. Капсульный кофе. 3. Технология производства кофе. 4. Способы приготовления кофе. 5. Устройства для приготовления кофе на предприятиях общественного питания. 6. Профессия бариста. Искусство бариста. Литература Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 392–396. I NEED COFFEE // http://ineedcoffee.com/ Бариста // https://ru.wikipedia.org/wiki/Бариста История кофе // https://ru.wikipedia.org/wiki/История_кофе Кофе // https://ru.wikipedia.org/wiki/Кофе Латте арт – рисунки на кофе (видео) // http://www.varim.ru/blog/photo-video/141.html Латте-арт // https://ru.wikipedia.org/wiki/Латте-арт Мы предлагаем Вам подробное описание техники латте-арт с фото // http://coffee-klatsch.ru/latte-art1.html#ixzz3zI0Lg3S1 Приготовление кофе // http://kofebook.ru/prigotovlenie/ Спешелти кофе (Specialty coffee) // https://ru.wikipedia.org/wiki/Specialty_Coffee
Модуль 3. Виды этикета
Телефонный этикет 1. Типы телефонных разговоров. 2. Этикет разговора по телефону Этикет разговора по сотовому телефону. 3. Смысловые части телефонного разговора. 4. Невербальное сопровождение разговора по телефону. 5. Продажи по телефону. «Горячие» и «холодные» звонки. Скрипты общения. Литература Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора. М.: Ленанд, 2012. 128 с. От «холодных» звонков к «горячим» продажам // http://www.e-xecutive.ru/management/sales/1746233-ot-holodnyh-zvonkov-k-goryachim-prodazham От «холодных» звонков к «горячим» продажам: как бороться с возражениями клиентов с помощью скриптов // http://www.prodaznik.ru/ot-kholodnykh-zvonkov-k-goryachim-prodazham-kak-borotsya-s-vozrazheniyami-klientov-s-pomoshchyu-skri Правила телефонного этикета // http://damy-gospoda.ru/pravila-telefonnogo-etiketa/ Пример скрипта продаж по телефону // http://best-business-info.ru/script/begin.html Скрипты продаж. Алгоритмы создания и пример скриптов для входящих звонков // http://blogtrenera.ru/blog/kak-napisat-skripty-dlya-telefonnyx-razgovorov-algoritmy-vnedreniya-standartov-raboty.html Телефонный этикет // http://obsheniedel.ru/otvety-na-ekzamen-po-delovomu-obshheniyu-telefonnyj-etiket.html Телефонный этикет // http://www.bikr.ru/delovoj_etiket/telefonnyj_etiket_ Что такое горячие звонки // http://cartli.ru/article/246-2013-01-15-08-50-49.html
Таблица 11
Таблица 12
Таблица 13
Таблица 14
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
8.1. Перечень компетенций по дисциплине, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций) Таблица 00 Сервис
|