Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональная этика и этикет

Поиск

Профессиональная этика и этикет

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис»

очной и заочной формы обучения


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2016 г.

Содержание: УМК по дисциплине «Профессиональная этика и этикет» для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис» очной и заочной формы обучения

Автор(-ы): Ермакова Елена Евгеньевна

Объем _____стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
В.И.О.заведующий кафедрой сервиса, туризма и индустрии гостеприимства Киприна Е.Н. __.__.2016 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от __.__.2016 № __
Председатель УМК Института наук о Земле Столярова О.А. __.__.2016 Согласовано Протокол заседания УМК от __.__.2016 № __
Директор ИБЦ Ушакова Е.А. __.__.2016 Согласовано    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт наук о Земле

Кафедра сервиса, туризма и индустрии гостеприимства

 

Ермакова Елена Евгеньевна

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис»

очной и заочной формы обучения

 

 

Тюменский государственный университет


 

 

 

Ермакова Е.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлений 43.03.02 «Туризм» и 43.03.01 «Сервис» очной и заочной формы обучения. Тюмень, 2016, 25 стр.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Профессиональная этика и этикет [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой сервиса, туризма и индустрии гостеприимства. Утверждено директором Института наук о Земле.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Киприна Елена Николаевна, канд. геогр. н., доц.

 

© Тюменский государственный университет, 2016.

© Ф.И.О. автора, 2016.


Пояснительная записка

 

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – раскрыть содержание и нормы профессиональной этики как важного компонента социальной регуляции наряду с экономикой, политикой, культурой и социальными отношениями; осветить роль этикета как части профессиональной культуры.

Задачи курса:

1) дать характеристику сути этики, профессиональной этики, ее места и роли в жизни человека и общества;

2) изучить теоретические и философские основы этики деловых отношений;

3) проанализировать компоненты профессиональной этики, их возникновение и развитие;

4) рассмотреть роль этики в культуре общества в целом, соотношение деловой этики и деловой культуры, национально-культурные ценности в деловом общении, особенности российской деловой этики;

5) изучить этику сферы предпринимательства, особенности корпоративной этики;

6) показать значение управленческой этики, ее роль в деятельности организации и ее руководителя;

7) охарактеризовать этику партнерских отношений и этику специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма;

8) рассмотреть этикет как социальное явление;

9) выявить особенности этикета делового человека;

10) рассмотреть этикет профессиональной деятельности специалистов в области индустрии гостеприимства (сервис, туризм).

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Цикл ЕН. Дисциплина «Профессиональная этика и этикет» является базовой частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «Введение в специальность», «Экономика и предпринимательство», «Сервисная деятельность» и др.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Направление «Сервис» 5 семестр (очная форма обучения), 7семестр (заочная форма обучения)

Таблица 1

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2
1. Культура сервиса +   + +   +
2. Деловой этикет в сервисе     + + + +

Направление «Сервис» 6 семестр (очная форма обучения) 8 семестр (заочная форма обучения)

Таблица 2

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 2.1 2.2 3.1 3.2
1. Культура сервиса   + + + +
2. Деловой этикет в сервисе   + +   +

Направление «Туризм» 5 семестр (очная форма обучения; заочная форма обучения)

Таблица 3

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2
1. Основы предпринимательской деятельности + + + + + +
2. Психология делового общения     + + + +

Направление «Туризм» 6 семестр

Таблица 4

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 2.1 2.2 3.1 3.2
1. Основы предпринимательской деятельности   + + + +
2. Психология делового общения   + +   +

 

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые

В результате освоения данной ООП ВО

Направление «Сервис»

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15).

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

сервисная деятельность:

- готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность:

- готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса (ПК-10).

Направление «Туризм»

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Направление «Сервис»

Знать: этику сферы сервиса и услуг, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет.

Уметь: соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета.

Владеть: методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителями в процессе сервисной деятельности; основами профессиональной этики и этикета.

Направление «Туризм»

Знать: этику сферы туризма, этику партнерских отношений, эстетику туристской услуги, профессиональную этику и этикет.

Уметь: соблюдать требования профессиональной этики и современного этикета.

Владеть: методами бесконфликтных взаимоотношений с потребителями в процессе обслуживания туристов; основами профессиональной этики и этикета.

 

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Направления «Сервис» и «Туризм», очная форма обучения

Семестры 5,6. Формы промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц 180 часов.

 

Дневное. Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 51,2 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 56,8 часов, выделенных на самостоятельную работу.

Заочное. Семестр 4. Форма промежуточной аттестации зачет. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 академических часов, из них 15,2 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 92,8 часов, выделенных на самостоятельную работу.

 

Направления «Сервис» и «Туризм» очной форм ы обучения

Таблица 1

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Контактная работа: 83,25 37,7 45,55
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Иные виды контактной работы 5,25 1,7 3,55
Иные виды работ:      
Самостоятельная работа (всего): 96,75 - 96,75
Общая трудоемкость зач. ед. час      
     
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет экзамен

 

Таблица 2

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Контактная работа: 25,95 10,8 15,15
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Иные виды контактной работы 3,95 0,8 3,15
Иные виды работ:      
Самостоятельная работа (всего): 154,05 77,2 76,85
Общая трудоемкость зач. ед. час      
     
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет экзамен

 

Таблица 3

Вид учебной работы Всего часов Семестры
   
Контактная работа: 21,65 8,8 12,85
Аудиторные занятия (всего)      
В том числе:      
Лекции      
Практические занятия (ПЗ)      
Иные виды контактной работы 3,65 0,8 2,85
Иные виды работ:      
Самостоятельная работа (всего): 158,35 81,2 77,15
Общая трудоемкость зач. ед. час      
     
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)   зачет экзамен

3. Тематический план дисциплины

Таблица 4

Таблица 5

    Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме
Лекции Семинарские (практические) занятия Интерактивные формы Самостоятельная работа
             
  Семестр 5          
1. Этика как наука и явление духовной жизни. Особенности профессиональной этики   0,5 -   15,5
2. Этика сферы предпринимательства 0,5 0,5      
3. Управленческая этика. Этика руководителя 0,5       14,5
4. Национально-культурные ценности в деловой этике 0,5 0,5      
5. Особенности российской деловой этики 0,5 0,5 -    
6. Этика специалиста в сфере сервиса и туризма          
  Итого часов:          
  Семестр 6          
1. Этикет как социальное явление. История мирового этикета          
2. Основы делового дресс-кода мужчины и женщины 0,5       18,5
3. Столовый этикет 0,5       18,5
4. Этикет напитков (чай, кофе, алкогольные напитки)          
5. Виды этикета          
  Всего          
  Итого часов:          
  В т.ч. иные виды работ:         3,95

Таблица 6

    Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме
Лекции Семинарские (практические) занятия Интерактивные формы Самостоятельная работа
             
  Семестр 7          
1. Этика как наука и явление духовной жизни. Особенности профессиональной этики     -    
2. Этика сферы предпринимательства 0,5       14,5
3. Управленческая этика. Этика руководителя 0,5       14,5
4. Национально-культурные ценности в деловой этике 0,5       14,5
5. Особенности российской деловой этики 0,5   -   14,5
6. Этика специалиста в сфере сервиса и туризма          
  Итого часов:          
  Семестр 6          
1. Этикет как социальное явление. История мирового этикета          
2. Основы делового дресс-кода мужчины и женщины          
3. Столовый этикет          
4. Этикет напитков (чай, кофе, алкогольные напитки)          
5. Виды этикета          
  Всего          
  Итого часов:          
  В т.ч. иные виды работ:         3,95

Таблица 7

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре лабораторная работа контрольная работа тест реферат эссе программы компьютерного тестирования комплексные ситуационные задания электронные практикум другие формы
Модуль 1. Специфика профессиональной этики
1.1 - 0-2 0-1 - 0-5 0-2 0-5 - - - - - 0-15
1.2 - 0-2 0-1 - 0-5 0-2 0-5 - - - - - 0-15
Всего - 0-4 0-2 - 0-10 0-4 0-10 - - - - -  
Модуль 2. Этика организации
2.1 - 0-2 0-1 - 0-5 0-2 0-5 - - - - - 0-15
2.2 - 0-2 0-1 - 0-5 0-2 0-5 - - - - - 0-15
Всего - 0-4 0-2 - 0-10 0-4 0-10 - - - - -  
Модуль 3. Этика в сфере сервиса и туризма
3.1 - 0-2 0-1 - 0-10 0-2 0-5 - - - - - 0-20
3.2 - 0-2 0-1 - 0-10 0-2 0-5 - - - - - 0-20
Всего - 0-4 0-2 - 0-20 0-4 0-10 - - - - -  
Итого -     -       - - - - - 0 – 100
                             

Таблица 8

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информационные системы и технологии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре лабораторная работа контрольная работа тест реферат эссе программы компьютерного тестирования комплексные ситуационные задания электронные практикум другие формы
Модуль 1. Этикет и имидж в профессиональной сфере
1.1 - 0-2 0-2 - 0-10 0-11 0-5 - - - - - 0-30
Всего - 0-2 0-2 - 0-10 0-11 0-5 - - - - -  
Модуль 2. Столовый этикет
2.1 - 0-2 0-1 - 0-5 0-2 0-5 - - - - - 0-15
2.2 - 0-2 0-1 - 0-5 0-2 0-5 - - - - - 0-15
Всего - 0-4 0-2 - 0-10 0-4 0-10 - - - - -  
Модуль 3. Виды этикета
3.1 - 0-2 0-2 - 0-5 0-6 0-5 - - - - - 0-20
3.2   0-2 0-2 - 0-5 0-6 0-5 - - - - - 0-20
Всего - 0-4 0-4 - 0-10 0-12 0-10 - - - - -  
Итого -     -       - - - - - 0 – 100
                             

Планирование самостоятельной работы студентов очной формы обучения

Таблица 9

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1. Особенности профессиональной этики Работа с литературой        
1.1 Этика как наука и явление духовной жизни. Особенности профессиональной этики   Реферат   1-3   0-15
1.2 Этика сферы предпринимательства Конспект     4-6   0-15
  Всего:    
Модуль 2. Этика организации Работа с литературой        
2.1 Управленческая этика. Этика руководителя Составление логической схемы   7-9   0-15
2.2 Национально-культурные традиции в деловой этике Конспект   10-12   0-15
  Всего:    
Модуль 3. Этика в сфере сервиса и туризма Работа с литературой        
3.1 Особенности российской деловой этики Конспект   13-15   0-20
3.2 Этика специалиста в сфере сервиса Анализ ситуаций   16-18   0-20
  Всего:    
  ИТОГО:    
  В т.ч. иные виды работ   3,65

Таблица 10

Модули и темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов Кол-во баллов
обязательные дополнительные
Модуль 1. Этикет и имидж в профессиональной сфере Работа с литературой        
1.1 Этикет как социальное явление. История мирового этикета Конспект   1-2   0-30
1.2 Имидж и внешний облик в профессиональной сфере Конспект   1-2    
1.3 Основы делового дресс-кода женщины. Международный дресс-код женской одежды Реферат   2-4    
1.4 Основы делового дресс-кода мужчины. Международный дресс-код мужской одежды Реферат   2-4    
  Всего:    
Модуль 2. Столовый этикет Работа с литературой        
2.1 Столовый фарфор Реферат   5-6   0-15
2.2 Столовые приборы Анализ ситуаций   5-6   0-15
2.3 Столовое белье. Столовое стекло. Сервировочная посуда. Украшения стола Конспект   7-8    
2.4 Чайная церемония Реферат   7-8    
2.5 Этикет кофе Реферат        
2.6 Алкогольные напитки: классификация и правила этикета Составление логической схемы        
  Всего:    
Модуль 3. Виды этикета Работа с литературой        
3.1 Визитные карточки. Приглашения Конспект   10-11    
3.2 Телефонный этикет Составление логических схем   12-13    
3.3 Речевой этикет (приветствия, прощание). Этикет чаевых Составление логической схемы        
  Всего:    
  ИТОГО:    
  В т.ч. иные виды работ 3, 65  

5. Содержание дисциплины (направления «Сервис» и «Туризм»)

Модуль 2. Этика организации

Модуль 2. Столовый этикет

 

Столовый фарфор

История фарфора. Виды фарфора. Производители фарфора: история и современность. Стандартный набор фарфора. Виды тарелок. Виды чашек. Сервировочная посуда.

 

Столовые приборы

Понятие столового прибора. Куверт. Столовое серебро: история, производители, антиквариат. Стандартный набор столового серебра. Основные столовые приборы. Вспомогательные столовые приборы.

 

Чайная церемония

Чай: история, выращивание, культура, виды. Технология производства чая. Китайская чайная церемония. Японская чайная церемония. Чаепитие по-британски. Русские традиции чаепития.

 

Этикет кофе

Кофе: история, выращивание, культуры, виды. Кофезаменители. Растворимый кофе. Капсульный кофе. Технология производства кофе. Способы приготовления кофе. Профессия бариста. Искусство бариста.

 

Модуль 3. Виды этикета

 

Телефонный этикет

Типы телефонных разговоров. Этикет разговора по телефону Этикет разговора по сотовому телефону. Смысловые части телефонного разговора. Невербальное сопровождение разговора по телефону. Продажи по телефону. «Горячие» и «холодные» звонки. Скрипты общения.

 

Планы семинарских занятий (направления «Сервис» и «Туризм»)

Модуль 2. Этика организации

Модуль 2. Столовый этикет

 

Столовый фарфор

1. История фарфора. Виды фарфора.

2. Производители фарфора: история и современность.

3. Стандартный набор фарфора.

4. Виды тарелок.

5. Виды чашек.

6. Сервировочная посуда.

Литература

Розен Л. Правила столового этикета. М.: Астрель, 2011. С. 19–46.

Мировая история фарфора // http://www.genlex.ru/page/197

Сервировка стола // http://supercook.ru/za-27.html

Сервировка стола в ресторане: все правила + фото // http://lml.com.ua/servirovka-stola-v-restorane/

Сервировка стола в ресторане: как освоить сложную науку за 10 минут? // http://otprazdnuem.com/eda/servirovka-stola-v-restorane-kak-osvoit-slozhnuyu-nauku-za-10-minut.html

Фарфор // https://ru.wikipedia.org/wiki/Фарфор

 

Столовые приборы

1. Понятие столового прибора. Куверт.

2. Столовое серебро: история, производители, антиквариат.

3. Стандартный набор столового серебра.

4. Основные столовые приборы.

5. Вспомогательные столовые приборы.

Литература

Розен Л. Правила столового этикета. М.: Астрель, 2011. С. 51–84.

Cutlery // https://en.wikipedia.org/wiki/Cutlery

Как правильно расположить приборы на столе // http://kitchenmag.ru/posts/2088-kak-gramotno-raspolozhit-posudu-i-pribory-na-stole

Сервировка стола: приборы // http://delikates.me/servirovka-i-etiket/166-servirovka-priborov.html

Столовое серебро – посуда для ценителей прекрасного // http://schastie-ryadom.ru/post180915504/

Столовое серебро // http://tvoi-uvelirr.ru/stolovoe-serebro/

Столовые приборы // https://ru.wikipedia.org/wiki/Столовые_приборы

 

Чайная церемония

1. Чай: история, выращивание, культура, виды.

2. Технология производства чая.

3. Китайская чайная церемония.

4. Японская чайная церемония.

5. Чаепитие по-британски.

6. Русские традиции чаепития.

Литература

Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 396–397.

Английский послеполуденный чай // http://pro-chay.ru/angliyskiy-poslepoludennyiy-chay/

В Тюмени возрождают производство иван-чая // http://www.coffeetea.ru/news-single/item/7991/

Иван-чай – полезные свойства и противопоказания. Чем полезен иван-чай // http://www.yourlifestyle.ru/polza/615-ivan-chay-poleznye-svoystva.html

Как заваривают чай англичане // http://pro-chay.ru/kak-zavarivayut-chay-anglichane

Русское чаепитие — история чая в России // http://kivahan.ru/russkoe-chaepitie-istoriya-chaya-v-rossii/

Чаепитие по-британски // http://www.ishtar.net.ru/The_tea

Чай в России // https://ru.wikipedia.org/wiki/Чай_в_России

Чай по-русски // http://kedem.ru/history/20090911-russian-tea/

Чайная церемония (гунфу ча) // http://kedem.ru/schoolcook/basis/tea-ceremony/

Чайная церемония в Японии // http://pro-chay.ru/chaynaya-tseremoniya-v-yaponii/

Японская чайная церемония // http://nebesnoe.info/2010/12/03/yaponskaya-chajnaya-ceremoniya/

 

Этикет кофе

1. Кофе: история, выращивание, культуры, виды.

2. Кофезаменители. Растворимый кофе. Капсульный кофе.

3. Технология производства кофе.

4. Способы приготовления кофе.

5. Устройства для приготовления кофе на предприятиях общественного питания.

6. Профессия бариста. Искусство бариста.

Литература

Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. С. 392–396.

I NEED COFFEE // http://ineedcoffee.com/

Бариста // https://ru.wikipedia.org/wiki/Бариста

История кофе // https://ru.wikipedia.org/wiki/История_кофе

Кофе // https://ru.wikipedia.org/wiki/Кофе

Латте арт – рисунки на кофе (видео) // http://www.varim.ru/blog/photo-video/141.html

Латте-арт // https://ru.wikipedia.org/wiki/Латте-арт

Мы предлагаем Вам подробное описание техники латте-арт с фото // http://coffee-klatsch.ru/latte-art1.html#ixzz3zI0Lg3S1

Приготовление кофе // http://kofebook.ru/prigotovlenie/

Спешелти кофе (Specialty coffee) // https://ru.wikipedia.org/wiki/Specialty_Coffee

 

Модуль 3. Виды этикета

 

Телефонный этикет

1. Типы телефонных разговоров.

2. Этикет разговора по телефону Этикет разговора по сотовому телефону.

3. Смысловые части телефонного разговора.

4. Невербальное сопровождение разговора по телефону.

5. Продажи по телефону. «Горячие» и «холодные» звонки. Скрипты общения.

Литература

Акишина А.А., Акишина Т.Е. Этикет русского телефонного разговора. М.: Ленанд, 2012. 128 с.

От «холодных» звонков к «горячим» продажам // http://www.e-xecutive.ru/management/sales/1746233-ot-holodnyh-zvonkov-k-goryachim-prodazham

От «холодных» звонков к «горячим» продажам: как бороться с возражениями клиентов с помощью скриптов // http://www.prodaznik.ru/ot-kholodnykh-zvonkov-k-goryachim-prodazham-kak-borotsya-s-vozrazheniyami-klientov-s-pomoshchyu-skri

Правила телефонного этикета // http://damy-gospoda.ru/pravila-telefonnogo-etiketa/

Пример скрипта продаж по телефону // http://best-business-info.ru/script/begin.html

Скрипты продаж. Алгоритмы создания и пример скриптов для входящих звонков // http://blogtrenera.ru/blog/kak-napisat-skripty-dlya-telefonnyx-razgovorov-algoritmy-vnedreniya-standartov-raboty.html

Телефонный этикет // http://obsheniedel.ru/otvety-na-ekzamen-po-delovomu-obshheniyu-telefonnyj-etiket.html

Телефонный этикет // http://www.bikr.ru/delovoj_etiket/telefonnyj_etiket_

Что такое горячие звонки // http://cartli.ru/article/246-2013-01-15-08-50-49.html

 

Таблица 11

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
1. Этика как наука и явление духовной жизни. Особенности профессиональной этики   Работа с литературой   1-3  
2. Этика сферы предпринимательства Конспект     4-6  
3. Управленческая этика. Этика руководителя Составление логической схемы   7-9  
4. Национально-культурные традиции в деловой этике Конспект   10-12  
5. Особенности российской деловой этики Конспект   13-15  
6. Этика специалиста в сфере сервиса Анализ ситуаций   16-18  
  ИТОГО:  
  В т.ч. иные виды работ 3,65

Таблица 12

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
1. Этикет как социальное явление. История мирового этикета Конспект   1-4  
2. Основы делового дресс-кода мужчины и женщины Подготовка контрольной работы   5-6  
3. Столовый этикет Анализ ситуаций   7-9  
4. Этикет напитков (чай, кофе, алкогольные напитки) Конспект   10-11  
5. Виды этикета Составление логических схем   12-14  
  Всего:  
  ИТОГО:  
  В т.ч. иные виды работ 3,65

Таблица 13

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
1. Этика как наука и явление духовной жизни. Особенности профессиональной этики   Работа с литературой   1-3  
2. Этика сферы предпринимательства Конспект     4-6  
3. Управленческая этика. Этика руководителя Составление логической схемы   7-9  
4. Национально-культурные традиции в деловой этике Конспект   10-12  
5. Особенности российской деловой этики Конспект   13-15  
6. Этика специалиста в сфере сервиса Анализ ситуаций   16-18  
  ИТОГО:  
  В т.ч. иные виды работ 3,65

Таблица 14

Темы Виды СРС Неделя семестра Объем часов
обязательные дополнительные
1. Этикет как социальное явление. История мирового этикета Конспект   1-4  
2. Основы делового дресс-кода мужчины и женщины Подготовка контрольной работы   5-6  
3. Столовый этикет Анализ ситуаций   7-9  
4. Этикет напитков (чай, кофе, алкогольные напитки) Конспект   10-11  
5. Виды этикета Составление логических схем   12-14  
  Всего:  
  ИТОГО:  
  В т.ч. иные виды работ 3,65

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 

8.1. Перечень компетенций по дисциплине, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций)

Таблица 00

Сервис

Код компетенции Критерии в соответствии с уровнем освоения ОП Виды занятий (лекции, семинар ские, практические, лабораторные)   Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)  
пороговый (удовл.) 61-75 баллов базовый (хор.) 76-90 баллов повышенный (отл.) 91-100 баллов
ОК-15 Знает: способы саморазвития, возможности повышения квалификации Знает: общие представления о путях личностного развития, возможностях повышении квалификации и профессионального мастерства Знает: полные представления о путях личностного развития, возможностях повышении профессионального мастерства Лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа Теоретические ответы, решение практических задач на семинаре  
Умеет: опираясь на помощь коллег, выявлять необходимость своего профессионального роста     Умеет: использовать основные знани


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.012 с.)