Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дипломатическое представительство Российской Федерации на форумах новых международных структурСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наряду с мероприятиями, которые носят универсальный характер, Россия придает важное значение развитию регионального диалога с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и участию в крупнейшем региональном форуме Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Оба объединения расположены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и действуют на постоянной основе. Российская Федерация приобрела статус полноправного партнера по диалогу с АСЕАН в июле 1996 г. и, таким образом, заняла в системе механизмов сотрудничества ассоциации то же наивысшее положение, что и, например, США, Япония, КНР, Индия и ЕС. Российская Федерация и АСЕАН рассматривают друг друга в качестве важных самостоятельных центров формирующейся и мире многополюсной конфигурации. Делегации России в рамках инфраструктуры нашего взаимодействия с ассоциацией участвуют в следующих мероприятиях: - ежегодная «постминистерская» встреча на уровне министров иностранных дел с партнерами по диалогу в пленарном и раздельном формате; - ежегодное совещание на уровне министров иностранных дел в рамках асеановского регионального форума по проблемам безопасности в АТР в формате АСЕАН — все полноправные партнеры по диалогу (АРФ), который сегодня является единственным для этого обширного района мира механизмом межправительственных политических консультаций, позволяющим вовлекать в обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам региона все расположенные в нем государства; - заседания Совместного комитета сотрудничества (СКС) Россия—АСЕАН в рамках рабочих групп по научно-техническому, торгово-экономическому сотрудничеству, а также Делового совета, поддерживающего связи между Торгово-промышленной палатой РФ и Конфедерацией ТПП АСЕАН; - Московский комитет АСЕАН, объединяющий асеановских послов в России, который проводит ежеквартальные встречи с руководством МИД России. С 1998 г. Российская Федерация является полноправным участником и другого крупнейшего межгосударственного объединения в АТР — форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). Участие российской делегации в двух ежегодных мероприятиях форума — встрече министров иностранных дел и торговли стран-участниц, а также его саммите — дает России возможность ощутить себя частью сообщества государств АТР, активно содействовать его превращению в один из центров мирового экономического развития, а также в полной мере воспользоваться всеми преимуществами интеграционных процессов, протекающих в регионе. Линия на активизацию сотрудничества с АСЕАН, в том числе в рамках подключения России к полнокровному участию в работе саммитов Азия—Европа (АСЕМ), и форумом АТЭС будет продолжаться и носить долговременный и серьезный характер. Разрабатывается и координируется эта линия Департаментом внешнеполитического планирования (ДВП) и 2 Департаментом Азии (2 ДА) МИД России. Как правило, сотрудники этих подразделений включаются в делегации России на вышеназванных форумах и обеспечивают работу российских делегаций на них. Курирует эту деятельность заместитель Министра иностранных дел, ответственный за отношения России с азиатским регионом. Важнейшим направлением и целью российской дипломатии, составной частью всего внешнеполитического и экономического курса России является полноценное участие и реализация всего потенциала отношений с «Группой 7», завершение трансформации Г-7 в Г-8, где бы все участники — и на всех уровнях механизма — работали на равноправной основе. Ведь Г-7/Г-8 — влиятельнейший из всех ныне существующих механизмов проработки ключевых вопросов современности, в котором договоренности принимаются или одобряются на уровне лидеров, а их продвижение определяет политическую и экономическую проблематику работы ООН, ВТО, ОЭСР, бреттонвудских институтов и многих других структур. Начало отношений между «Группой 7» и СССР относится к рубежу 80—90-х годов, когда впервые был произведен обмен посланиями. В 1991 г. на заключительную часть саммита в Лондоне был приглашен М.С.Горбачев. После распада СССР в саммитах «Группы 7» в Мюнхене (1992 г.) и Токио (1993 г.) участвовал Президент России Б.Н.Ельцин. В 1994 г. он впервые принял полноправное участие в политической дискуссии на встрече в Неаполе. Главным итогом саммита в Галифаксе в 1995 г. стало значительное расширение участия России в обсуждении экономических глобальных вопросов при сохранении и закреплении полноправного участия в работе в формате «восьмерки» по политическим вопросам. Саммит в Денвере можно считать последним этапом в формировании «Группы 8». Сотрудничество России с Г-7 и деятельность в Г-8 в настоящее время осуществляется при координации и в рамках Межведомственной комиссии Российской Федерации по сотрудничеству с международными финансово-экономическими организациями и «Группой 7» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1995 г. Как и в странах «семерки», в России Президент назначает своего специального представителя (шерпу), который координирует работу по участию нашей страны во всех ежегодных мероприятиях Г-8. Он же возглавляет российскую делегацию на всех этапах подготовки к саммитам «восьмерки». В помощь ему назначаются политдиректор в ранге заместителя Министра иностранных дел РФ и су-шерпы от различных федеральных ведомств. Подготовительные встречи посвящены как обсуждению и проработке всех аспектов предстоящего саммита (концепция, организация, протокол и пр.), так и предварительной отработке будущих итоговых документов. Несколько особняком стоит блок задач, решаемых политическими директорами. С Токийского саммита 1993 г. помимо итогового документа общеэкономического плана — коммюнике — лидеры стали выпускать комплексный документ, посвященный внешнеполитическим вопросам — Заявление председателя саммита. Его предметной предварительной проработке и посвящено в основном общение политдиректоров (шерпы при этом также оставляют за собой право последующей работы над ним). В России центр тяжести по подготовке российской позиции лежит на политдиректоре — заместителе Министра. Оперативная подготовительная деятельность ведется в ДВП. Заместитель Министра согласовывает российский проект документа с другими заинтересованными ведомствами, докладывает его шерпе, участвует во всех рабочих мероприятиях Г-8, связанных с продвижением общего материала. При этом главная задача ДВП и курирующего заместителя министра — обеспечить соответствие позиций России по конкретным вопросам внешнеполитической концепции страны. В Г-7 сложился отлаженный дипломатический механизм функционирования форума. Во всех звеньях этого механизма и в рамках своей компетенции российская делегация принимает самое деятельное участие, которое в схематичном плане выглядит следующим образом: - Президент Российской Федерации ежегодно участвует в саммите Г-8; - дважды в год, как правило, российский министр иностранных дел становится участником министерского совещания накануне очередной встречи в «верхах» и в ходе регулярной сессии Генеральной Ассамблеи ООН; - осуществляет взаимодействие в рамках встреч министров финансов и управляющих центральными банками Г-7, проходяг щих 3 раза в год: две — осенью и весной — приурочены к сессиям МВФ/МБРР в Вашингтоне, третья — зимой — в стране-организаторе будущего саммита, куда мы приглашаемся нерегулярно; - российский шерпа несколько раз в год встречается со своими коллегами по Г-8, обычно в столице председательствующего государства; - участвует в работе тематических министерских совещаний, которые, с одной стороны, тоже являются подготовительными к саммитам, но с другой — имеют самостоятельное значение, таких как, например, по вопросам занятости, глобальному информационному сообществу, борьбы с терроризмом и транснациональной организованной преступностью и других; - работает в целом ряде экспертных групп, созданных и функционирующих по мандату саммитов и разрабатывающих конкретную тематику (борьба с оргпреступностью и терроризмом, ядерная безопасность и оружие массового уничтожения, реформирование ООН). Отношения России с «Группой 7» в целом развиваются динамично и, как говорится, по нарастающей. Политическая и экономическая база взаимодействия расширяется. Есть основания полагать, что по мере полноценного вхождения Российской Федерации в Г-7 будут совершенствоваться формы и методы работы аппарата по обеспечению участия российских делегаций в форумах Г-8.
* * *
Такова организация основных форм многосторонней дипломатии России и некоторые особенности дипломатической службы в постпредствах и миссиях России. Главной их движущей силой является российский дипломат и служащий постпредства, который, будучи сотрудником российского представительства при международной организации или членом делегации Российской Федерации на международной конференции, отстаивает — каждый на своем посту — интересы своей страны, решает возложенные на него специфические или общеполитические задачи, направленные на достижение конечного результата любого многостороннего форума — подписание итогового документа. К российским дипломатам и служащим представительств, работающим на этом направлении нашей дипломатии, предъявляются особые требования. Такие дипломатические работники помимо общих профессиональных качеств должны владеть искусством полемики и ведения переговоров, сбора разнородной политической информации, знать правила процедуры международных организаций и конференций, разбираться в глобальных и региональных проблемах. Они должны тонко и умело пользоваться приемами и методами различных форм давления, быть хорошими психологами и просто обладать личным обаянием. А значит, иметь добротное юридическое, экономическое или политологическое образование, обладать «легким» пером», необходимыми навыками быстро и качественно готовить выступления и доклады для самого высокого уровня международных конференций, саммитов и симпозиумов. В этом заложены слагаемые успеха любой не только конференционной, но и кулуарной работы всех международных форумов, залог эффективной реализации целей, стоящих перед российской делегацией. Контрольные вопросы 1. При каких международных организациях системы ООН аккредитованы Постоянные представительства РФ? 2. Какова их структура и особенности прохождения дипломатической службы в них? 3. Особенности прохождения дипломатической службы в Постпредствах Российской Федерации при региональных организациях. 4. Требования, предъявляемые к дипперсоналу Российской Федерации на многостороннем направлении.
Литература 1. Концепция внешней политики Российской Федерации // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 3—11. 2. Положение о Постоянном представительстве Российской Федерации при международной организации // Дипломатический вестник. 1999. № 11. С. 4-7. 3. Венская Конвенция о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера. Принята 13 мая 1975 г. 4. Конвенция ООН о специальных миссиях и Факультативный протокол об обязательном разрешении споров. Принята 8 декабря 1969 г. Раздел III ПРОХОЖДЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Происходящие в России политические и социально-экономические преобразования, существенные изменения на международной арене требуют новых подходов к выработке и реализации внешней политики России. Что в свою очередь обязывает задуматься над тем, каким должен быть современный работник дипломатической службы, каков его правовой статус, какими должны быть его профессиональные и личностные качества для успешной реализации возложенных на него полномочий, что он должен знать и уметь в эпоху глобализации и новых информационных технологий.
Глава 3.1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.67 (0.011 с.) |