Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация дипломатических представительствСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Венская Конвенция 1961 г. подразделяет глав дипломатических представительств на три класса: — класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств. К этому классу Конвенция относит также других глав представительств эквивалентного ранга[71]; — класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государства[72]; — класс поверенных в делах, аккредитуемых при министра иностранных дел[73] (не следует смешивать с временными поверенными в делах[74] — старшими сотрудниками представительства, замещающими его главу на время отсутствия). Однако, согласно Конвенции, «в отношении старшинства и этикета, никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу не должно проводиться». Это положение отвечает принципу равенства государств, и тот или иной класс дипломатического представителя может служить лишь показателем степени развитости отношений между государствами-партнерами. К концу минувшего столетия последние два класса глав дипломатических представительств постепенно вышли из употребления, и государства стали обмениваться дипломатическими представительствами, возглавляемыми послами или главами представительств в эквивалентном классе[75]. Россия в настоящее время обменивается дипломатическими представительствами на уровне посольств. Всего Россией открыто 136 посольств, в которых занято почти 1800 дипломатических служащих разного ранга и соответствующее количество административно-обслуживающего и технического персонала. Иногда, особенно если дипломатические отношения развиты слабо, стороны договариваются об аккредитовании дипломатических представительств по совместительству. Венская Конвенция допускает аккредитование дипломатического представителя по совместительству даже в нескольких странах. В этих случаях глава представительства бывает в стране аккредитования наездами, по мере надобности. В этих странах, однако, могут создаваться аппараты представительства, возглавляемые временными поверенными в делах. Допускаются случаи, когда два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве своего представителя в другом государстве, если оно не возражает против этого. Более того, Венская Конвенция предусматривает возможность совмещения главой представительства или любым из его сотрудников — членом дипломатического персонала — своего поста с постом представителя аккредитующего государства при любой международной организации. Свои особенности имеет порядок назначения главы дипломатического представительства. Венской Конвенцией 1961 г. предусматривается, что аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман (согласие) на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве. Агреман в различных случаях запрашивается по-разному. Если глава дипломатического представительства назначается впервые после установления между государствами дипломатических отношений, то запрос агремана может быть сделан в третьей стране через дипломатических представителей обеих договаривающихся сторон. В случае же замены одного главы дипломатического представительства другим запрос агремана может быть сделан его предшественником перед отъездом или временным поверенным в делах после отъезда прежнего посла. При этом сообщаются краткие сведения о кандидатуре: возраст, образование, семейное положение, занимавшиеся посты. После получения агремана кандидат на пост главы дипломатического представительства становится «персоной грата», т.е. желательным лицом[76]. Издается официальный акт аккредитующей страны о назначении (указом главы государства), о чем публикуется сообщение в прессе. Правительство страны назначения может и не дать агремана. Сообщая об отказе, оно не обязано излагать его мотивы. Как отказ в агремане может рассматриваться и слишком длительная задержка ответа на запрос[77]. Напоминать о запросе агремана не принято. В этом случае агреман запрашивается на новое лицо. Официальным подтверждением полномочий дипломатического представителя являются верительная грамота, подписанная главой государства. Грамота служит подтверждением доверия, которым посол облечен властями аккредитующего государства, и правильности всего того, что он будет говорить от их имени. Адресуются и вручаются грамоты главе государства страны назначения[78]. Обычно вместе с верительными грамотами вновь назначенный посол вручает и отзывные грамоты своего предшественника. В них сообщается о решении властей аккредитующей страны отозвать прежнего посла, в общей форме указывается причина отзыва, выражается надежда, что он своей деятельностью способствовал развитию добрых отношений со страной пребывания. Иногда отзывные грамоты отъезжающий посол вручает сам при своем отъезде. В некоторых странах существует порядок направления от имени главы государства аккредитования в адрес главы аккредитующего государства отпускных грамот, содержащих удовлетворение деятельностью отъезжающего посла и комплимент в его адрес. Чрезвычайный и Полномочный Посол считается приступившим к своим обязанностям в зависимости от практики, принятой в государстве аккредитования, которая, согласно Венской Конвенции 1961 г., должна применяться единообразно либо с момента вручения послом своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность. Очередность вручения верительных грамот или представление их заверенных копий определяется датой и даже часом прибытия посла. В настоящее время Российская Федерация располагает высококвалифицированным и достаточно опытным составом послов. Практически все они — выпускники МГИМО(У) МИД России (более 80%), каждый третий прошел специальный курс обучения в Дипломатической Академии, каждый второй имеет ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла, остальные — Чрезвычайного и Полномочного Посланника Российской Федерации. Средний возраст — 55 лет, т.е. работники самого активного и плодотворного возраста. Все они обладают богатым опытом профессиональной дипломатической работы — 85% имеют стаж работы в системе МИД более 20 лет. Такой состав полпредов Российского государства позволяет ставить и решать самые сложные и неординарные проблемы международной жизни. Процедура аккредитования в каждой стране проводится в соответствии с ее обычаями. Но независимо от этого, она должна применяться ко всем главам дипломатических представительств одного и того же класса одинаково, без дискриминации. Протокол вручения верительных грамот обычно отличается торжественностью: построение почетного караула, исполнение государственных гимнов, специальная форма одежды. В Великобритании, например, за послом посылается парадная карета, запряженная лошадьми. Посол отправляется на вручение верительных грамот королеве во фраке или в парадной униформе. В России своя процедура вступления вновь назначенного посла в должность[79]. Прибывающего в аэропорт посла встречает заместитель директора или другой ответственный работник Департамента государственного протокола МИД России. Дата и час прибытия, как и во всех других странах, определяют очередность вручения верительных грамот Президенту. Свой первый визит посол наносит директору Департамента государственного протокола, во время которого уточняется процедура вручения. Второй визит наносится заместителю министра иностранных дел, которому посол передает копии своих верительных грамот, и с этого момента он уже считается приступившим к своим обязанностям. В день вручения верительных грамот Президенту ответственный сотрудник Департамента государственного протокола на автомашине из гаража Президента отправляется за вручающим верительные грамоты послом и следует с ним в Кремль к зданию, где в церемониальном зале собираются послы других государств в связи с наступившей очередностью вручения ими верительных грамот. Посол проходит в зал по лестнице, по сторонам которой выстраивается почетный расчет в специальной парадной форме. В назначенный час к послам выходит Президент России в сопровождении министра иностранных дел и заместителя руководителя Администрации Президента РФ по международным вопросам. Находящийся в зале директор Департамента государственного протокола в соответствии с очередностью называет имя посла, который подходит к Президенту и вручает ему свои грамоты. Президент и посол обмениваются рукопожатием. Процедура завершается фотографированием. По завершении общей процедуры вручения верительных грамот Президент обращается к послам с краткой приветственной речью. Затем приглашает послов на бокал шампанского, за которым происходит свободная беседа. На этом церемония заканчивается. Свою протокольную деятельность посол начинает с визитов вежливости государственным деятелям страны пребывания и послам других стран. Начинать визиты желательно с дуайена — старшины дипкорпуса. Список лиц, которым следует нанести визиты, послу может рекомендовать протокольный отдел МИД страны пребывания. Но посол может руководствоваться собственными соображениями об очередности нанесения визитов вежливости, исходя из характера отношений своей страны со страной пребывания. Визиты вежливости женам официальных лиц и послов других стран наносит также супруга посла.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 811; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.136 (0.01 с.) |