Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Резерв как форма работы с кадрами дипломатической службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важным элементом управления прохождением дипломатической службы является работа с резервом — специально сформированной на основе установленных критериев группой перспективных работников, обладающих необходимыми для должностного выдвижения профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, положительно проявивших себя на ранее занимаемых должностях, прошедших необходимую подготовку и предназначенных для замещения более высоких должностей. Резерв, процедура его формирования и работа с его представителями является важной составной частью управления персоналом и планирования карьеры служащих. Статус и главные задачи резерва сформулированы в соответствующих статьях федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (п. 2 ст. 8 и п. 2 ст. 26), указов Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы Российской Федерации» от 6 сентября 1995 г. № 900 и «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих от 7 февраля 1995 г. № 103, «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983, постановления Правительства Российской Федерации «О Межведомственной комиссии по профессиональной подготовке и повышению квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 1 февраля 2001 г. № 78, «Положения о кадровом резерве МИДа России», введенного приказом по министерству от 4 августа 1998 г. № 9140 и «Положения о ротации дипломатических служащих», введенного приказом по министерству от 6 июля 1994 г. № 3521, «Примерного положения о порядке формирования и подготовки федерального резерва кадров государственных служащих», разработанного (по заказу Минтруда России) Научно-методическим центром государственной службы Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации[142], других нормативно-правовых актов. Тем самым государство юридически определило место и роль резерва в системе прохождения государственной службы, основные требования к его формированию. Сформулировало и цель кадрового резерва: своевременно выявлять и целенаправленно готовить специалистов для замещения вакантных (прежде всего руководящих) должностей, обеспечивать высокую профессиональную готовность служащих к эффективной работе в соответствии с квалификационными требованиями по должности. Опыт также показал, что с помощью резерва решается еще одна немаловажная задача — обеспечивается своевременность принятия кадровых решений, сокращается период адаптации работников при их назначении на вышестоящие должности. И это при том, что в работе с резервом немало еще нормативно-правовой и методической неупорядоченности, формализма, иной раз недостает ответственности. В кадровый резерв МИДа, формируемый в соответствии с «Положением о кадровом резерве МИДа России», зачисляются дипломатические и консульские работники, увольняющиеся в связи с переводом на работу в Администрацию Президента Российской Федерации, аппараты палат Федерального Собрания, Правительства Российской Федерации и другие федеральные органы государственной власти, на преподавательскую или научно-исследовательскую работу в подведомственные МИДу учреждения, другие государственные научно-исследовательские организации и высшие учебные заведения по рекомендации министерства, а также при направлении по представлению МИДа на условиях прикомандирования на работу в международные организации. Дипломатические работники, включенные в Кадровый резерв, сохраняют право на получение очередных дипломатических рангов в установленном порядке по возвращении на работу в МИД России. Они не теряют право участвовать на общих основаниях в конкурсах на замещение вакантных должностей в загранучреждениях и центральном аппарате МИД России. Решение о зачислении в Кадровый резерв принимается по итогам рассмотрения личных заявлений служащих соответствующим руководителем. Установлен и порядок исключения из Кадрового резерва. Оно производится решением соответствующего руководителя Министерства по представлению Департамента кадров в следующих случаях: — увольнение сотрудника с государственной службы в федеральных органах государственной власти Российской Федерации; — завершение работы в международной организации, увольнение из подведомственных МИДу или других государственных научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений с последующим трудоустройством вне МИДа или других федеральных органов государственной власти Российской Федерации; — нарушение условий, предусмотренных Положением о Кадровом резерве. Исключение дипломатического работника из Кадрового резерва оформляется путем внесения соответствующей записи в его учетную карточку, хранящуюся в Департаменте кадров. Прием на дипломатическую службу работников, состоящих в резерве, осуществляется по итогам рассмотрения их личных заявлений. Делается это при наличии ходатайства руководителя соответствующего подразделения центрального аппарата или загранучреждения, а также положительного отзыва с последнего места работы и рекомендации руководства соответствующих федеральных органов государственной власти, подведомственных МИД России учреждений научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений. Для работников международных организаций — российских посольств или представительств. Обучение дипломатических служащих, находящихся в кадровом резерве, производится в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на содержание Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также за счет средств, предусмотренных на реализацию государственного заказа по переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных служащих. Обучение преимущественно носит функциональный характер, ориентированно на поддержание знаний, необходимых для эффективной работы в системе Министерства иностранных дел. Многолетний опыт работы с резервом кадров дипломатической службы свидетельствует, что это достаточно эффективная форма работы с кадрами и важнейший элемент системы прохождения службы. Сегодня в МИДе резерв является одним из источников замещения вакантных должностей. Резерв стал также надежным источником подбора персонала для решения сложных задач, возникающих экстремально в процессе функционирования внешнеполитического ведомства. Он является эффективной профессиональной формой подготовки кадров, организации проверки и воспитания перспективных работников. Планомерная работа с резервом позволяет придать кадровой работе продуманный системный характер, подготовить и вывести на многие ответственные участки дипломатической работы наиболее достойных и подготовленных специалистов. Наконец, и это быть может и самое главное, резерв — это гарант стабильности и непрерывности дипломатической службы во всех ее звеньях, стимул профессионального и должностного роста дипломатических кадров всех уровней и специальностей.
* * * Все вышеизложенное свидетельствует, что формирование дипломатической службы на научных основаниях после длительного периода перестройки приобретает все более прочную политическую и правовую основу. В стране формируется современный профессионально подготовленный, компетентный, морально прочный кадровый корпус дипломатических кадров, способных адекватно реагировать на «вызовы времени». Кадровая политика в системе МИД России, базирующаяся на принципах законности и высоких морально-этических требований, сочетания интересов службы с соблюдением прав и интересов личности, открытости и демократичности, ответственности и профессионализма, нацелена на повышение эффективности внешнеполитического ведомства и международного авторитета страны. Тем самым планомерно решаются главные задачи управления персоналом: обеспечение каждого участка российской дипломатии высококвалифицированными и добросовестными специалистами; сохранение и приумножение интеллектуально-кадрового потенциала ведомства; создания благоприятных условий для проявления каждым дипломатическим работником своих способностей и устремлений. Контрольные вопросы 1. Дайте определение государственной кадровой политики. 2. Каковы особенности и принципы кадровой политики в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации? 3. В чем отличие понятий «кадры», «персонал» и «кадровый потенциал»? 4. По какой системе анализируется кадровая ситуация в структурах дипломатической службы? 5. Какие наиболее важные черты характеризуют профессионализм кадров дипломатической службы? 6. Изложите основные функции Департамента кадров МИД России, основные направления и формы их реализации. 7. Из каких документов формируется личное дело дипломатического служащего? 8. Каковы обязанности и возможности дипломатического работника в части повышения профессиональной квалификации? 9. Проанализируйте существующую в России систему непрерывного профессионального образования дипломатических кадров. Литература 1. Конституция Российской Федерации. М., 1999. 2. Об основах государственной службы Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ с изменениями, внесенными федеральными законами от 18 февраля 1999 г. № 35-ФЗ и от 7 ноября 2000 г. № 135-ФЗ. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. 4. О высшем и послевузовском образовании». Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ. 5. Государственная служба. Сборник нормативных документов. М., 2001. 6. Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885. 7. Положение о Департаменте кадров МИД России. Утверждено приказом по МИД России от 13 августа 1996 г. № 6369. 8. Положение о кадровом резерве МИД России. Утверждено приказом по МИД России от 04 августа 1998 г. № 9140 9. Правила трудового распорядка для работников центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации. Утверждено приказом по МИД России от 5 января 1996 г. N° 76А. 10. Положение о работе с ветеранами дипломатической службы в Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Утверждено приказом по МИД России от 1 декабря 1999 г. N° 14329. 11. Атаманчук С.Т., Матирко В.И. Государственная служба: Кадровый потенциал. Учебное пособие. М., 2001. 12. Государственная кадровая политика: концептуальные основы, приоритеты, технологии реализации / Под ред. С.В.Пирогова. М., 1996. 13. Государственная кадровая политика и механизм его реализации. Курс лекций. М., 1998. 14. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала. М., 1995. 15. Книга работника кадровой службы. Учебно-справочное пособие/ Под ред. Е.В.Охотского и В.М.Анисимова. М., 1998. 16. Нормативное регулирование содержания труда государственных служащих. М., 2000. 17. Основные индикаторы кадрового потенциала органов государственной власти в России. М., 1997. 18. Управление персоналом. Учебник / Под ред. А.И.Турчинова. М., 2002.
Глава 4.2. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ОПТИМИЗАЦИИ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
СТИЛЬ СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ — образ жизни и способ совместной деятельности, характер отношений между сотрудниками трудового коллектива в процессе исполнения ими служебных обязанностей. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ — совокупность типичных и относительно устойчивых принципов, методов и приемов воздействия руководителя на сотрудников с целью реализации задач, стоящих перед коллективом. ДЕЛОВИТОСТЬ — рационально организованная трудовая деятельность человека, базирующаяся на оптимальном сочетании личной заинтересованности и ответственного отношения к делу. Это черта тех, кто способен подходить к делу профессионально, используя новейшие достижения науки, технологии, правила и процедуры. ДИСЦИПЛИНА — точное соблюдение установленного порядка в системе производственно-технологических и финансовых процессов, трудовых, договорных, кадровых и иных служебных отношений. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — необходимость и обязанность отвечать за свои действия и поступки.
Сплоченность или конфликтность коллектива, его стабильность или неустойчивость, уровень психологической совместимости и активности сотрудников определяются тем, кто его члены и как ими управляют, насколько люди способны и готовы действовать на основе принятых установлений. На эту сторону служебных отношений важно обратить внимание потому, что государственному аппарату свойственны тенденция к закрытости, желание получить как можно больше властных полномочий, стремление к возможно большей независимости. Не в последнюю очередь это детерминируется особым социальным и юридическим статусом государственной службы, тем, что в аппарате многое определяется не только уставами, положениями и должностными инструкциями, но и интересами личного характера, конкретными действиями конкретного человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 812; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.013 с.) |