Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9.Система государственной службы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы лекции 1.Государственная служба основные принципы. 2.О резерве кадров государственных служащих. В государственных органах местного управления кадровой работой занимаются руководители аппаратов акима города, районов, отделы организационной и контрольной работы, общие отделы, отделы кадров государственных органов, а в малочисленных государственных органах главные специалисты по кадровому вопросу. Основная деятельность указанных служб или конкретных должностей определяются положениями и регламентом. Требования по образованию, специальности и стажу работы, обязанности и права закреплены в квалификационных требованиях и должностных инструкциях на каждую административную государственную должность. Кадровые службы всех местных государственных органов должны работать в тесном контакте с территориальными подразделениями уполномоченного органа – Управлением по делам государственной службы по областям и городам Астана и Алматы. Основная цель кадровых служб (службы управления персоналом) - обеспечение всех структурных подразделений государственного органа необходимым количеством государственных служащих нужной квалификации, мотивированными на высокопрофессиональный труд, их закрепление на административной государственной службе и дальнейшее всестороннее развитие. В функциональном отношении под кадровой работой в государственном органе подразумеваются следующие важнейшие элементы: > формирование кадровой политики и определение общей стратегии обеспечения госоргана работниками; > контроль за соблюдением Правил служебной этики государственных служащих Республики Казахстан; > взаимодействие с уполномоченным органом по делам государственной службы по организации конкурса, аттестации, резерва кадров, перевода госслужащих, представление отчетов и иной информации; > планирование потребности в персонале с учетом существующего кадрового состава; > поиск, привлечение, конкурсный отбор и оценка персонала; > фиксирует в письменной форме согласие государственных служащих о принятии ограничений; > работа с резервом кадров административных государственных служащих; > повышение квалификации и переподготовка государственных служащих; > координирующая и совместная работа с дисциплинарной, конкурсной, аттестационной комиссиями и комиссией по определению стажа государственной службы; > оформление трудовых отношений и внесение необходимых записей в трудовые книжки; > ознакомление с рабочим местом и условиями труда; > содействие профессиональной и социально-психологической адаптации; > развитие персонала; > управление карьерным ростом и продвижением по службе государственных служащих; > высвобождение персонала; > управление затратами на персонал; > выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие, развитие отношений государственных служащих с руководством; > работа по созданию безопасных и комфортных условий труда и соблюдению правил охраны туда. > Конкретные виды деятельности по каждому направлению указаны в следующей таблице: >
2. После выхода Указа Президента Республики Казахстан «Об утверждении Положения о кадровом резерве для занятия должностей административных государственных служащих» несколько раз вносились поправки. Внесенные изменения и добавления в указанный нормативно-правовой акт существенно повысили роль и востребованность кадрового резерва. Так, уполномоченный орган имеет право по заявлению резервиста перевести его в кадровый резерв для занятия нижестоящей категории в пределах одной группы категорий должностей при условии его соответствия квалификационным требованиям. Если в результате конкурса не был выявлен кандидат для занятия вакантной должности, никто из участников конкурса не может быть рекомендован для зачисления в кадровый резерв. Государственный орган при принятии решения о занятии вакантной административной должности резервистом, в первую очередь, рассматривает кандидатуры лиц, ранее зачисленных в кадровый резерв по рекомендации конкурсной комиссии данного государственного органа, а затем и других кандидатур, представленных уполномоченным органом. В случае, если в кадровом резерве отсутствуют резервисты по данной категории должностей или соответствующие квалификационным требованиям для вакантной должности, установленным государственным органом, или же результаты собеседования с резервистом являются неудовлетворительными, государственный орган имеет право провести конкурс. Государственный служащий при прохождении очередной аттестации может быть рекомендован в кадровый резерв. Аттестационная комиссия государственного органа имеет право рекомендовать уполномоченному органу зачислить административных государственных служащих, прошедших аттестацию и достигших высокого профессионального уровня на занимаемой должности, в кадровый резерв административной государственной службы вышестоящих категорий должностей при условии их соответствия квалификационным требованиям для данных категорий, и если в структуре данного государственного органа предусмотрена указанная должность. Указом Президента Республики Казахстан №1243 от 4 декабря 2003 года утверждено «Положение о кадровом резерве государственной службы». Теперь указанный нормативный правовой акт регламентирует вопросы кадрового резерва политической и административной государственной службы и занятия государственных должностей гражданами, зачисленными в этот резерв. Организация работы и условия проведения отбора кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической государственной службы осуществляется специальной комиссией при Администрации Президента Республики Казахстан. Кадровый резерв политической государственной службы формируется на основании решения Комиссии по отбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв политической госслужбы из числа: 1)административных государственных служащих, занимающих должности, отнесённые к категориям А--, А-2, В-1, В-2, В-3, а также должностных лиц центральных государственных органов Республики Казахстан, занимающих должности не ниже заместителей руководителей департаментов, и руководителей облатсных, городов Астаны, Алматы государственных органов; 2)должностных лиц национальных компаний, занимающих должности не ниже заместителей директоров департаментов; 3)руководителей организаций требования к которым утверждаются специальным решением Комиссии. Пребывание в кадровом резерве политической государственной службы длится до трёх лет. Согласно, данного акта условия и положения кадрового резерва административной государственной службы остаются прежними. О кадровом резерве административных государственных служащих. Данное Положение утверждено Указом Президента Республики Казахстан от 4 февраля 2000 года №330 и разработано в целях создания и поддержания резерва кадров для государственной службы. Кадровый резерв формируется из различных источников, в том числе: 1) из граждан, которые прошли конкурсный отбор и рекомендованы конкурсной комиссией в кадровый резерв; 2) прошедших обучение по государственным программам подготовки и переподготовки государственных служащих на основании государственного заказа (это стипендиаты Президентской программы «Болашак», выпускники Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан и Дипломатической Академии Евразийского Национального Университета им. Л.М. Гумилева); 3) из граждан, направленных государственными органами на работу в международные организации или другие государства в целях повышения квалификации; 4) из административных государственных служащих, прошедших аттестацию и рекомендованных аттестационными комиссиями в кадровый резерв. Стипендиаты Президентской программы «Болашак», выпускники Академии Исключения из кадрового резерва осуществляется уполномоченным органом в следующих случаях: 1) если резервист занимает вакантную административную государственную должность; 2) если резервист подает заявление об исключении из кадрового резерва; 3) если возникают ранее неизвестные или отсутствовавшие на момент принятия решения о зачислении в кадровый резерв обстоятельства, ограничивающие пребывание на государственной службе граждан в соответствии с законодательством о государственной службе; 4) если истекает годичный срок пребывания резервиста в кадровом резерве; если нарушены порядок и условия зачисления в кадровый резерв, установленные Положением. Тема 10. Планирование как функция государственного и местного управления. Вопросы лекции 1. Функциональный подход к анализу политической власти 2. Виды и уровни планов. Технология стратегического планирования. Планирование в схеме развития территориального образования предполагает разработку последовательности выполнения намеченных целей и задач, ориентированных на поддержание жизненного уровня населения, условий его проживания, совершенствования и развития. С точки зрения сроков планирования финансовой деятельности территориальных образований традиционно выделяют три вида планов: краткосрочный (1год), среднесрочный (3 года) и долгосрочные (свыше 5 лет). На основе планов разработки программы развития территориального образования устанавливаются приоритеты и ценностные предпочтения. Основу планирования составляет набор документов, призванных упорядочить механизм пропорционального развития территории на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Разработанная концепция должна подкрепляться экономической стратегией, содержание которой составляют анализ перспектив развития ключевых отраслей региональной экономики сформировавшихся вокруг ведущих производственных центров. Экономические стратегии трансформированы в набор основных программ (проектов) с наличными ресурсами и сложившейся организационной моделью управления. И, наконец, низший слой в перечне планов территориального образования составляют рабочие планы мероприятий по претворению в жизнь принятых проектов. Это могут быть планы по определённым направлениям, рассматриваемые в качестве точек потенциального роста (план финансовой поддержки). Данные планы имеют текущий характер и выполняются с учетом дополнительных обстоятельств и требований конкретных ситуаций. Объектом планирования выступает производственная система, значение которой рассматривается следующее: • общее руководство реализации планов и программ на территории; • увязка реализуемых планов с приоритетными задачами и развитии национального хозяйства; • разработка межотраслевых балансов и расчет финансового и материального обеспечения избранных приоритетов; • составление оперативных экономических планов и текущий контроль над исполнением; • планирование фискальной политики администрации региона и разработка предложений по нефискальным методам привлечения средств на развитие территории; • разработка долгосрочных и среднесрочных планов развития территории. 1.Эквифиналъности - свойство планируемой системы определять свой рост не из собственных предпосылок, а от текущего состояния системы, вызванного ее реальным положением в среде. 2Мозаичности, т.е. выделение в структуре плана равноправных субъектов планирования. 3. Комплексности - учета в содержания плана полноты разнообразия имеющихся в обществе проблем и интересов, выраженных во взаимосвязи и согласованности друг с другом, а так же с обеспечивающими их ресурсами. 4.Пропорцианалъности - функции плана, связано с требованием выравнивания и учета при распределении целей и ресурсов между территориальными образованиями в соответствии с местом данной территории в системе национального разделения труда и приоритетами социально-экономического развития. 5.Экологичности - формообразующей роли среды в обеспечении целостности планируемой системы. 6.Экономичности - необходимости минимизации расходов по всем направлениям плана. Особое место в реализации функции планирования на местном уровне отводится стратегическому планированию. . Тема 11. Проектирование организационных структур. Вопросы лекции 1. Линейно-функциональные и программно-целевой типы управления. 2. Организационная структура местной администрации: принципы, методы построения и власти, направления совершенствования Организация как функция местного менеджмента предполагает, закрепляет за той или иной должностной единицей заложенной в план цели (задачи). В качестве инструментов такого закрепления могут быть использованы: распределение сфер ответственности между субъектами, координация взаимодействий между различными функциональными звеньями и уровнями определения порядка финансирования и обеспечения ресурсами плановых целей и пр. Организация в системе муниципального менеджмента включает в себя ряд задач. 1. Определение уровней в системе местного управления распределение и закрепление полномочий между ними. 2. Организация эффективного распределения финансовых потоков между уровнями и звеньями управления, закрепление устойчивых источников формирования бюджета. 3. Определение оптимальной структуры управления администрацией органа власти. 4. Организация взаимодействия функциональных и территориальных подразделений. 5. Выбор оптимальной модели самоуправления. 6. Организация кадровой работы в учреждениях местной власти. Характер управления работой административного аппарата задается заложенным в ее основу типом организационной структуры (управления). К основным типом организационных структур следует отнести линейно - функциональный и программно - целевой. Линейно - функциональный - это такой тип организационной структуры территориального поселения, при котором распределением власти, осуществляется путем сочетания линейных и функциональных связей, обеспечивающих целостность и взаимодействие функциональных и территориальных составляющих местного образования. Важнейшим направлением в развитии организационный структуры городских администраций в крупных городах Р.К. стало формирования программно - целевого типа управления, существенно отличающегося линейно - функционального типа, организации, восходящего к советскому периоду. Программно - целевые структуры, - пишет Б.З.Мильнер, - представляют собой организационные формы комплексного управления (с помощью специально создаваемых временного органов) всей производительной системой как единым объектом, ориентированный на отдельную цель… Сутью программно - целевого метода управления является управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности местного образования, увязанными по ресурсам, срокам, в соответствии с принятыми приоритетами, а также взятыми и к исполнению на основе договоров. К преимуществам программно - целевого типа управления следует отнести следующие. • Более глубокую проработку решений по функциональным направлениям; • Высокую компетентность специалистов, отвечающих за выполнения функций; • Высвобождение линейных менеджеров от части задач, решаемых функциональными руководителями; • Оперативность подразделений с широкими полномочиями; • Многоуровневую организационную структуру; • Делегирования полномочий; • Выделения функций стратегического управления и центральных функциональных служб; • Выделения функций стратегического управления и центральных К недостаткам в использовании программно - целевого метода организации следует отнести такие моменты, как: • Явное различия мировоззрений специалистов разных подразделений, что приводит к трудностям функционирования организации как единого целого. • Различие, а иногда и взаимоисключаемость целей различных подразделений, что может приводить к конфликтам между подразделениями; • Независимость отдельных подразделений, наличие которой препятствует интеграции • Неспособность стимулировать внутреннее предпринимательство, которое в силу Одним из элементов программно - целевого типа организации в сфере государственного и местного управления является конкурсное размещение государственных и местных заказов, обеспечивающее экономию бюджетных средств на основе созданий условий равной конкуренции между подрядчиками. Типы организационных структур следует отличать от моделей управления. При анализе модели управления устанавливаются характеристики объекта управления, в отношении которого вырабатывается перечень функций управления. 1. непосредственно делегируемые населением полномочия реализуются в различных пропорциях в компетенции представительного органа и выборного высшего должностного лица. 2. Все непосредственно делегируемые населением полномочия реализуется в компетенции представительного органа. 3. Все, непосредственно делегируемы населением полномочия реализуется в компетенции высшего должностного лица.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.122.241 (0.012 с.) |