Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загранпредставительства Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовой статус загранпредставительств определяется системой международно-правовых норм, определяющих положение функции и права органов внешних сношений государства — дипломатических представительств и консульских учреждений, представительств Российской Федерации при международных организациях. Включает в себя правовые нормы, основными источниками которых являются российское законодательство, международные договоры и международные обычаи. Статус формировался исторически на протяжении многих веков. Консульские отношения зародились и начали складываться в древние времена, причем значительно раньше, чем дипломатические. До начала XX в. регулировались они главным образом на основе обычая. Возникновение консульских структур диктовалось потребностями развития торговли и мореплавания. В конце III в. до н. э. в Греции, а затем в Древнем Риме, появился институт иностранных проксенов и преторов, занимавшихся улаживанием спорных вопросов с иностранцами. Именно от римлян пошло название консульской службы — consules — «люди совета». В XVI—XVII вв. стали образовываться дипломатические представительства. Однако сохранялись и продолжали совершенствоваться и консульства. Стали появляться консульские уставы, заключаться договоры и конвенции по консульским вопросам. Первая консульская конвенция была подписана в 1769 г. между Францией и Испанией. Затем появились первые многосторонние конвенции: Каракасская — 1911 г. и Гаванская — 1928 г., на основе которых и с учетом многолетней консульской практики был разработан фундаментальный документ — Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 года [54]. ВРоссии основы консульских и дипломатических отношений были заложены при Петре I. В период его царствования в ряде западных стран появились российские консульские агентства[55]. При назначении консула в Бордо его основные задачи Петр I сформулировал так: «Дабы подданные наши, которые прибудут для отправления купечества своего, могли найти протекцию и вспоможение, которые им будут потребны». О функциях и задачах российских консульских учреждений можно судить и по ориентировке, которую 3 июля 1869 г. подписал канцлер А.И.Горчаков. В ней, в частности, говорилось, что существование консульских постов за границею имеет две главные цели: «оказание содействия находящимся за границей русским подданным и доставление консулами из мест их пребывания всякого рода сведений, могущих иметь значение для интересов России и в особенности для русской торговли»[56]. В 1820 г. был принят первый Консульский устав России. В 1903 г. был принят новый Консульский устав, действовавший до 1917 г. К тому времени Россия имела уже 29 генеральных консульств, 69 консульств, 39 вице-консульств и более 300 нештатных консульств и вице-консульств. В первые годы советской власти действовали различные декреты и инструкции по консульским вопросам. Лишь в 1926 г. был принят Консульский устав СССР, который в 1976 г. был переработан и действует до сих пор в Российской Федерации. Основным многосторонним нормативным актом, регулирующим консульские отношения, как уже было отмечено, является Венская Конвенция о консульских сношениях 1963 г. Но поскольку консульские функции выполняются и дипломатическими представительствами, то в качестве нормативной базы их регулирования используется также и Венская Конвенция о дипломатических сношениях 1961 года[57]. После прекращения существования СССР как субъекта международного права мировое сообщество признало Российскую Федерацию в качестве правопреемника в отношении членства в международных договорах и, вместе с тем, невозможным выступления в этом качестве других, возникших на территории бывшего СССР, государств. Россия получила юридические основания нотифицировать другим государствам о том, что посольства и консульства бывшего СССР следует рассматривать «в качестве дипломатических и консульских представительств Российской Федерации» и что Россия «продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров СССР». Соответственно Российская Федерация выступает в качестве стороны всех действующих договоров вместо Союза ССР[58]. Государства, вступая в двусторонние дипломатические и консульские отношения, могут создавать особый правовой режим для своих загранучреждений и их персонала, отличающийся от режима, определенного конвенциями о дипломатических и консульских сношениях. Однако всегда следует помнить, что законы и правила страны пребывания не должны противоречить его международным договорным обязательствам. В случае коллизии безоговорочно должна применяться норма договора, в котором участвует данное государство. Не говоря уже о необходимости соблюдения общих принципов международного права: - суверенного равенства государств: каждое государство обязано уважать суверенитет других государств, их право самостоятельно осуществлять на своей территории законодательную, исполнительную, административную и судебную власть, а также проводить свою внешнюю политику (п.1, ст. 2 Устава ООН); - невмешательства государств во внутренние дела друг друга: ни государства, ни международные организации не имеют права на вмешательство в дела, входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (п. 7 ст. 2 Уставе ООН); - взаимности: страна пребывания предоставляет юридическим и физическим лицам аккредитующего государства конкретные права, льготы и привилегии при условии, что юридические и физические лица страны пребывания пользуются такими же правами, льготами и привилегиями в данном иностранном государстве (закрепляется в двусторонних международных договорах и конвенциях); - реторсии: государство предпринимает ответные меры с тем, чтобы восстановить нарушенные права и возместить причиненный ущерб. После восстановления нарушенных прав и возмещения причиненного ущерба реторсии прекращаются; - недискриминации: для юридических и физических лиц одного государства устанавливаются такие же права, как и для юридических и физических лиц любого другого иностранного государства, находящихся в стране пребывания. Для успешного выполнения своих функций дипломатическим представительствам и консульским учреждениям необходимо обладать определенными правами, иммунитетами и привилегиями. Эта проблема имеет свою многовековую историю и не потеряла актуальности в современных условиях. Иммунитет как норма международного права вытекает из общепризнанного принципа суверенного равенства государств и невмешательства во внутренние дела друг друга. Вот почему иммунитеты и привилегии представляются не сотрудникам посольств и консульств, а аккредитующему государству в отношении его работников за границей. Причем предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления посольствами и консульствами соответствующих задач и функций от имени их государств. Для российских консульств и диппредставительств это прежде всего защита интересов Государства Российского и его граждан, содействие развитию дружеских отношений России с иностранными государствами; консульское обеспечение внешних экономических, научно-технических, культурных, спортивных и иных связей; участие в решении вопросов гражданства, трудовой миграции; решение визовых проблем. Особое место во всем этом занимает специальная работа по защите прав соотечественников, с которыми российские диппредставительства и консульские учреждения поддерживают постоянные контакты. Формы работы: переговоры и консультации; подготовка аналитических материалов и служебных записок, предложений и рекомендаций в соответствующие властные инстанции и средства массовой информации; участие в разработке проектов консульских конвенций, оформление консульских патентов и загранпаспортов, выдача виз, регистрация актов гражданского состояния, легализация документов, другие формы повседневной деятельности. А это уже не что иное, как самое непосредственное участие в «дипломатии глобального характера»[59]. Но вернемся к вопросу об иммунитетах. Иммунитет — это изъятие из-под юрисдикции органов власти государства пребывания или освобождение от иностранной юрисдикции. Иммунитеты распространяются на зарубежные государства, принадлежащее им имущество и на людей, выступающих от лица государства, которое и направило их на загранработу. Иммунитеты представляются только в тех случаях и в том объеме, в каком они необходимы для обеспечения нормального функционирования дипломатических представительств, консульских учреждений и их персонала. Такая дипломатическая и консульская практика юридически закрепляется в двусторонних договорах (конвенциях). Иностранное государство не может быть привлечено к суду другим государством в качестве ответчика, за исключением случаев прямо выраженного им согласия. Посольства и консульства учреждаются, а их работники направляются за границу от лица иностранного государства и обязаны защищать интересы своего государства, а также интересы его физических и юридических лиц. Привилегии (льготы) — это преимущества, которыми наделяются дипломатические представительства, консульские учреждения, а через них — их главы и персонал. Иммунитеты и привилегии отнюдь не освобождают персонал диппредставительств и консульских учреждений от обязанности уважать законы и правила страны пребывания. Они не имеют права вмешиваться в ее внутренние дела. Нарушение этого требования может привести к объявлению нарушителя персоной нон грата и выдворению. Это положение требует от дипломатических и консульских работников проявления особой осмотрительности в своих действиях и повседневном поведении, такта и осторожности как в беседах, так и в публичных высказываниях. С целью более предметного изучения и соответствующей оценки каждого из иммунитетов и привилегий целесообразно рассмотреть их более подробно. Но сразу оговоримся, что помещения дипломатического представительства и помещения консульского учреждения не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями посольства и консульства[60]. Не могут эксплуатироваться в нарушение норм международного права и специальных соглашений между аккредитующим государством и государством пребывания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.142.210 (0.011 с.) |