Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.Управление государственными финансамиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовое планирование и прогнозирование Управление государственными финансами – это сложный процесс, представляющий единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Объект управления финансами – различные виды финансовых отношений (денежных), которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил. Субъект управления – специальные службы (органы, подразделения) называемые финансовым аппаратом. Существуют прямые и косвенные методы регулирования финансов со стороны государства. Прямые методы регулирования: - лицензирование предпринимательской деятельности; - финансовое дотирование и субсидирование производства и реализации отдельных видов товаров и услуг; - применение государственной монополии и акцизного налогообложения; - проведение политики социальной защиты малообеспеченных слоев населения; - установление льгот по налогам и различным платежам в бюджет и внебюджетные фонды; - применение финансовых санкций к нарушителям финансовой дисциплины. Косвенные методы регулирования: - формирование и поддержка конкурентной среды и ограничение монополизации рынка; - государственное регулирование цен естественных монополий; - проведение эффективной таможенной политики; - содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских рисков; - содействие развитию рынка капиталов. Основными органами управления финансовой системой являются: Федеральное Собрание, Президент, Правительство. Органы законодательной власти: профильные комитеты по бюджету, налогам, банкам и финансам государственной Думы и Совете Федерации; Счетная палата РФ. Органы исполнительной власти: Министерство финансов РФ, налоговые службы, система казначейства, таможенная служба. На уровне хозяйствующих субъектов управление финансами определяется его высшим руководством и зависит от размеров предприятия и вида его деятельности. Инструментами управления финансами являются планирование и прогнозирование. Финансовое планирование – это деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность – оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства и доходами, остающимися у хозяйствующих субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и его величиной после уплаты по предприятиям, отраслям хозяйства, регионам, субъектам РФ. Главный объект финансового планирования – звенья финансов (финансовые ресурсы) перераспределяемые между отдельными субъектами финансовой системы. Центральное место в системе финансовых планов занимает бюджет (федеральный, субъектов РФ, органов местного самоуправления). Кроме того, существуют и другие разновидности финансовых планов: - перспективный финансовый план – разрабатывается на три года, из которых первый год – это год, на который составляется бюджет; следующие два года – плановый период. - баланс финансовых ресурсов – совокупность всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов. Он составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проектов бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные финансовые пропорции в народном хозяйстве. Баланс денежных доходов и расходов населения – отражает движение ресурсов населения в наличной и безналичной формах. Он используется для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Для финансового планирования огромное значение имеет финансовое прогнозирование. Финансовое прогнозирование – это обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или иной период. На практике выделяют среднесрочное (5-10 лет) и долгосрочное(более 10 лет) финансовое прогнозирование. Методы финансового прогнозирования: - метод экспертных оценок; - методы обработки пространственных и временных совокупностей; - методы ситуационного анализа прогнозирования; - методы пропорциональных зависимостей показателей.
Тема 5. Финансовый контроль
Финансовый контроль – это одна из важнейших функций управления финансами. Он представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования. Другими словами, финансовый контроль, не только включает в себя оценку правомерности тех или иных финансовых действий, но и имеет аналитический аспект. Главной задачей государственного финансового контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства. Финансовый контроль подразделяется на: - государственный, который проводится органами государственной власти (Администрацией Президента, законодательными и исполнительными органами РФ и субъектов РФ). - ведомственный контроль осуществляется специальными подразделениями министерств и ведомств подотчетных им предприятий, организаций и учреждений. - внутрихозяйственный контроль производится финансовыми и экономическими подразделениями предприятий и организаций. - независимый (аудиторский) контроль осуществляется аудиторскими фирмами в соответствии с действующим законодательством. Классификация форм финансового контроля. 1. Регламент осуществления: обязательный, инициативный, внешний и внутренний. 2. Время проведения: предварительный, текущий, последующий. 3. Субъект контроля: государственный, органов местного самоуправления, финансово-кредитных органов, ведомственный, внутрихозяйственный, независимый (аудиторский). 4. Объекты контроля: бюджетный, внебюджетных фондов, налоговый, кредитный, страховой, инвестиционный, таможенный, валютный. Различают следующие методы (способы, приемы) осуществления финансового контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдения, ревизии. Проверка производится по отдельным вопросам финансовой деятельности на основе отчетной документации и расходных документов. Обследование предполагает изучение отдельных аспектов функционирования предприятий, организаций с целью определения их финансового состояния и возможных направлений развития. Надзор представляет собой контроль за осуществлением финансовых операций в целях их приведения в соответствии с нормами и требованиями законодательства. Наблюдение (мониторинг) – это постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов субъекта контроля и его финансовым состоянием. Оно может устанавливаться со стороны кредитора, арбитражным судом при признаках финансовой несостоятельности. Анализ финансового состояния – оценка результатов финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, эффективности использования его капитала. Ревизия выступает в виде наиболее распространенного и всеобъемлющего метода финансового контроля. По полноте охвата различают полные, частичные, тематические и комплексные ревизии.
Тема 6. Бюджет государства, его содержание и роль в регулировании экономики Бюджетная система РФ Центральное место в любой финансовой системе бюджетная ее подсистема (бюджетная система). В финансовой теории и практике существуют различные подходы к определению «бюджет» Применительно к публичным финансам под бюджетом понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти. С сущностных позиций как экономическая категория бюджет – это система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования централизованного фонда денежных средств. Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений. Это объективно обусловленное звено финансовой системы. Бюджет состоит из доходов и расходов. Доходы бюджетов – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления. Доходы делятся на налоговые и неналоговые. Налоговые доходы – предусмотренные законодательством федеральные, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы. Неналоговые доходы включают: - доходы от продаж или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; - доходы от платных услуг, оказываемых соответствующим органом власти; - средства, полученные в результате применения мер всех видов собственности (штрафы, конфискации, компенсации); - доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней; - иные неналоговые доходы. Собственные доходы – виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующим бюджетом. Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджет нижестоящих уровней. Расходы бюджетов. Зависимости от экономического содержания они делятся на капитальные и текущие. Капитальные расходы – это расходы, связанные с инновационной и инвестиционной деятельностью. Текущие расходы предназначены для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти. Существует и функциональная классификация расходов, которая характеризует основные направления расходования средств государственных финансов местного самоуправления. Бюджетная система представляет собой совокупность отношений, возникающих между различными субъектами в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; - бюджеты субъектов РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов. В Российской Федерации 89 субъектов федерации из них: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 бюджетов автономных округов, бюджет Европейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга; - местные бюджеты. Федеральный и региональный бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня. Местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. С 1991 года все бюджеты РФ функционируют автономно. Консолидированные бюджеты представляют собой свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории. Консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов федерации. Консолидированные бюджеты используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированных бюджетов являются основанием для предоставления субвенции из федерального бюджета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 2153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.16.120 (0.008 с.) |