Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие управление финансами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Управление финансами – совокупность приемов и методов воздействия на объект для достижения определенных целей. Финансы можно рассматривать как объект и субъект управления. Если их рассматривать как субъект управления, то видно, что они играют активную роль в управлении экономикой. И в этом понимании мы имеем дело с финансами как инструментом управления экономикой. С другой стороны финансы - объект управления, где финансы выступают как объективная экономическая категория, которая нуждается в том, чтобы финансами управляли через познание возможностей и свойств этой категории. Отсюда следует, что без управления финансами, финансовыми отношениями, конкретными формами проявления категории финансов невозможно развивать экономику. И конкретным объектом управления является сфера финансовых отношений или финансовых взаимосвязей, которые материализуются в финансовых ресурсах. Финансовые объекты – разнообразные виды финансовых отношений. К объектам относятся:– страховые отношения;– государственные финансы и т.д. Финансовые субъекты – организации. которые организуют и осуществляют это управление. К субъектам относятся:– финансовые службы, отделы и органы, которые существуют на предприятии;– финансовые органы государства (как Минфин, финансовые министерства республик);– налоговые инспекции. Выделяют 3 группы объектов: финансы предприятий (учреждений, организации), страховые отношения, государственные финансы. Им соответствуют следующие субъекты управления: финансовые службы предприятий, страховые органы, финансовые органы и налоговые инспекции. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, оперативное управление, контроль, В ходе планирования каждый субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляя возможности-увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Контроль как элемент управления осуществляется и в процессе планирования, и на стадии оперативного управления. Он позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми. Управление финансами осуществляют, прежде всего, высшие органы государственной власти и управления - Федеральное Собрание Российской Федерации и Президент Российской федерации. Это управление имеет место при рассмотрении и утверждении проекта федерального бюджета и утверждении отчета о его исполнении. Важнейшими финансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику государства и осуществляющими управление финансами, выступают Министерство финансов РФ и его органы на местах. Основными задачами Министерства финансов РФ являются: - разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики; составление проекта и исполнение федерального бюджета; - обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие страны, эффективность хозяйствования также осуществление мер по развитию - концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ и ее регионов, целевое финансирование общегосударственных потребностей; - разработка предложений по привлечению в экономику страны - совершенствование методов финансово-бюджетного - осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. Органы власти и управления:1)президент РФ котор опр-т цели финн политики, имеет право вето.2)парламент РФ(совет федерации, гос дума)- устанавливает налоги, сборы, утверждает фед бюджет, принимает финн законодательство.3) правительство РФ- разраб0т фед бюджет, высткпает как координирующий центр управл-я финансами.4)минфин РФ- осущ-т реализ-ю фин политики, обеспечивает единство финн-й политики РФ, координир-т деят-ть других федер-х органов испол-й власти. 5) федер таможенная и налоговая служба-контроль за правильностью исчисления полнотой и своевр-ю в бюджетные фонды налогов, тамож доходов. 6) система банка России- явл-ся органом по реализации денежно-кредит и финн политики.7) счетная палата РФ- контролир-т выполнение финн законодат-ва, движение фед денеж средств. Цель управления финансами-реализация положит финн политики. 9. Финансовое планирование и прогнозирование. Фин. планирование – это деятельность по сбалансированности и пропорциональности фин. ресурсов. Сбалансированность – это оптимальное соотношение между фин. ресурсами, находящимися в распоряжении гос-ва и доходами, остающимися в руках хозяйствующих субъектов. Гос-во через увеличение или уменьшение этого соотношения может стимулировать либо ограничивать их развитие. Фин. планирование представляет собой составную часть народно хозяйственного планирования, базируется на показателях плана соц-эк развития, направленного на координацию деятельности всех органов фин. системы. Фин. планирование осущ. с помощью сис-мы фин. планов, бизнес-планов, бюджетов, фин. планов орг-ций, фин. смет бюджетных учреждений, опред излишек и недостаток средств, изыскиваются дополнит доходы, возможности сокращения расходов, т.о. доходы и расходы балансируются. Центральное место в системе фин. планов принадлежит бюджетному плану. Движение внебюджетных фондов отражается соответственно фин. планов доходов и расходов, пенсионного фонда, фонда соц. страхования, фонд обяз. мед. страхования. Финн прогнозирование– это предвидение возможного фин. положения гос-ва, обоснование показателей фин. планов. Фин. прогнозирование предшествует составлению фин. планов, вырабатывает концепцию фин. политики на опред. период развития об-ва. Его цель – определение реально возможного объема фин. ресурсов, источников формирования и их использование в прогнозируемом периоде. Прогнозы позволяют органам фин. системы наметить разные варианты развития и совершенствования сис-мы финансов, формы и методы реализации фин. политики. Методы фин. прогнозирования: 1. построение эконометрических моделей, описывающих динамику показателей фин. планов в зависимости от факторов 2. кор-рег анализ 3. метод непосредственной экспертной оценки. Финн прогнозир-е осущ-т: гос дума, администрация президента РФ, минфин. Финансовый контроль Финансовый контроль - контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов (государства, предприятий, учреждений, организаций) с применением особых методов. Он включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов. Непосредственно предметом проверок выступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой финансового контроля являются практически все операции, Важную роль в осуществлении финансового контроля играет 1. времени проведения: предварительный; текущий (оперативный); последующий. 2.субъектам контроля; президентский; контроль представительных органов власти и местного самоуправления; контроль исполнительных органов власти; контроль финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский. 3. В сфере финансовой деятельности: бюджетный; страховой; инвестиционный; контроль за денежной массой. 4. форме проведения: обязательный (внешний); инициативный (внутренний); 5. методы проведения: проверки; обследования; надзор; анализ финансовой деятельности; наблюдение (мониторинг) ревизии. Основные формы и методы проведения финансового контроля. § Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов и § Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения дёнежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд - и субсидий и т.д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы. § Последующий финансовый контроль проводится путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации. Этот контроль предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д. § В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений. § Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития. § Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Росстрахнадзора — за страховыми фирмами. § Анализ финансовой деятельности как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. § Наблюдение (мониторинг) - это постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента. Неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды. § Ревизия - это наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности. Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные - и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (проверка не только документов, но и наличия денег товарно-материальных ценностей). Полная ревизия предусматривает проверку всех сторон финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Частичная ревизия проводится для проверки отдельных сторон или участков финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих Комплексная ревизия является наиболее полной, охватывающей все стороны деятельности, проверяемого предприятия, охватывает хозяйственную и финансовую деятельность субъекта контроля, вопросы сохранности и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качества и состояния бухгалтерского учета и
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.231.116 (0.007 с.) |