Классификация операций сектора государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация операций сектора государственного управления.



Классификация ОСГУ явл-ся нов состав частью бюдж-й классиф-ии РФ. Код классиф-ий ОСГУ состоит из:- кода группы, - статьи, - подстатьи.

Основными группами классиф-ии ОСГУ явл-ся: доходы, расходы, поступления нефин-х активов, выбытие нефин-х активов, поступление финн активов, выбытме финн-х активов, увеличение обязат-в, уменьшение обязат-в.

Статьями ОСГУ в составе группы расх-в явл-ся:оплата труда и начисление на выплаты опл труда, оплата работ услуг, обслуживание гос-го долга, безвозмезное перечисление орг-ии, соц-е обеспечение, расходы по операциям с активами, прочие расходы.

Перечень подстатей ОСГУ явл-ся едиными для бюджетов бюдж системы РФ и устан-ся минфином РФ, котор так же опр-т порядок применения классификации сектора гос управления.

28. Бюджетное устройство РФ.

Бюджетное устройство – организованные принципы построения БС, ее структура и взаимосвязь объединенных в ней бюджетов.

Бюджетная система – совокупность всех бюджетов, действующих на территории страны.

БУ определяется государственным устройством. В унитарных государствах БС включает 2 звена: госбюджет (ГБ); многочисленные местные бюджеты.

В федеративных государствах БС состоит из 3 звеньев: госбюджет; бюджеты членов федерации; местные бюджеты. Принято выделять: унитарные и федеративные устройства.

В унитарных государствах местные бюджеты своими доходами и расходами не входят в госбюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.

Недостатками унитарных гос-в и их бюдж-х систем явл-ся- отсут-е гибкости и неповторность бюрократического оборота. Федерат-м гос-м бюдж система состоит из 3-х уровней:-гос бюджет, бюджеты членов федерации, местные бюджеты.

БУ РФ основывается на следующих принципах: единство, полнота, реальность, самостоятельность всех бюджетов, входящих в государственную БС.

Единство БС обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации и формы бюджетной документации

Принцип полноты означает, что каждому звену БС доходы и расходы должны отражаться в их полном объеме.

Реальность – правдивость бюджетных показателей.

Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов о их использовании, сводного отчета консолидированного бюджета РФ, а также бюджетные послания Президента РФ.

Самостоятельность обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направление их использования. К собственным источникам дохода относятся закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета, дополнительные источники, установленные самостоятельно представленные органами субъектов федерации и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней БС РФ на соответствующей территории. КБ не имеет законно силы и составляется только для анализа.

Сущ-т 2 формы гос-го устро-ва федерат-х гос-в:1) конфидерация- объединение суверенных гос-в межгос-м органом. 2) федерация- когда члены федерации им-т собств-е констит-ии законодат-е и испол-е органы гос власти США, Германия, РФ.

Бюджетный федерализм.

Бюджетный федерализм – отношения в государстве с федеральным устройством между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации, и в соответствии с этим с органами местного самоуправления в части разграничения бюджетных прав и полномочий, налогов и др. бюджетных доходов и расходов, исходя из задачи обеспечить единство общегосударственных интересов и интересов населения, а также единства федерального государства в целом.

Основ задачами бюджетного федерализма заключ-ся в выборе наиболее эф-й модели бюдж-х отношений конкрет-х эк-х(политич) услуг.

Для любой модели бюдж федерализма хар-ны след основ-е принципы функционирования:

1) четкое разграничение расх-х полномочий между всеми уровнями вл-ти

2) закрепление за уровнями вл-ти достат-х для реализации этих полномочий дох-х ист-в

3) сглаживание вертик-х и горизонт-х дисбалансов дох-в и расходов нижестоящих бюдж-в с помощью сист-ы оказ-е финн помощи регионов. Формир-е рос-й модели бюдж-го федерализма произошел неск-ко кач-но различ-х этапов:

1)1991-1993г- децентр-я межбюдж-х отнош-й, бюдж-е выравниевание проводилось с применением дифф-х и крайне нестаб-х нормативов отчисл-й фед-х налогов.

2)1994-1998- стала осущл-ся первая реформа межбюдж-х отношений начало котор опред-л указ президен. РФ о формировании респ-го бюдж РФ. Этот период можно назвать эксперимент-м федерализмом.

3) 1998- 2000г.- была принята концепция рефор-я межбюдж-х отнош-й в РФ, официальная программа реформирования межбюдж отношений.

Основ направления реформы: в разграничении расх-х полном-й и ответ-ти между орг-ми вл-ти и управл-я разных уровней; разгранич-е дох-х ист-в между уровнями бюдж системы РФ; соверш-е методики формир-я фед фонда поддержки субъектов РФ на основе сопоставл-я среднедушевых налогов дох-в субъектов РФ скоррек-х с уч-м объективно сложив-ся уровня удорожания бюдж-х расх-в.

4)2001-2005г- начался новый этап реформы, направленный на повышение ответ-ти регионных и мест-х органов вл-ти и упр-я за эф-е исп-е бюдж-х ресурсов, обеспеч-е равного доступа граждан к бюдж-м услугам и соц-м гарантиям, повыш-е прозрач-ти финн-х потоков. Эта система должна обеспечить:1)эк-ю эф-ть созд-я долгосроч-х стимулов органов вл-ти субъектов РФ и органов местного самоупр-я.

2) бюдж-ю ответ-ть- управление общ-ми финн-ми от имени и в интересах насел-я при макс. Эф-м исп-ии налоговых и иных ресурсов для предостав-я бюдж услуг.

3) соц-ю справедливость- выравнивание доступах граждан внезависимости от места их проживания, основ общ-м услугам и соцгарантием.

4) террит-ю интеграцию- обеспечения единства налог бюдж системы, предотвращение и смягчение диспропорций регион-го развития, упрощение терр-й целости стр-ы.

5) 2006-2008г- харак-ся с повыш-м эф-ти межбюдж-х отношений. Основные задачи:укрепление финн-й самот-ти субъектов РФ, создание стимулов для увеличения поступл-я дох-в в бюдж-ы субъектов РФ, создание стимулов для уоучшения качества управ-я гос-м и муниц финн-ми.

6) 2 половина 2008 и до наст вр.- бюджетное выравнивание. Различают:1) вертикальное выравнивание- устранение несоот-й между расходами ф-ми регион-х бюдж-в и дохми поступ-ми закрепл-ми за дан-м бюдж уровнем. Вертикальное вырав-е не решает всех проблем бюдж-го сбалан-я и должно сочет-ся с горизон-й сбалан-ю бюдж-в. 2) горизонтальное выравнивание- означает пропорциональное распр-е налогов между субъектами РФ для устранения или снижения нерав-ва налогов-х возмож-й различ-х терр-й.

Межбюджетные отношения и формы межбюджетных трансфертов.

Межбюджетные отношения- это взаимоотношения между публично- правовыми образованиями по вопросам регулир-я бюдж-х правоотношений, орг-ии и осущ-ии бюдж-го процесса.

Межбюджетные трансферты- это сред-ва предоставление одним бюдж-м бюдж системы РФ другому бюджету бюдж системы РФ.

Межбюджетные трансферты из фед бюджета, бюджетом бюдж системы РФ предост-ся в форме:

1) дотации-это межбюдж трансферты, предоставл-е на безвозмездной и безвозвратной основе без установления напралений и условий их исп-я

2)субсидии- межбюдж трансферты, предоставл-е им в целях софин-я расх-х обязат-в возник-х при выполнении полномочий органов гос вл-ти субъектов РФ по предметам их ведения и предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ, а так же расх-х обяз-в по выпол-ю полном-й органов местного самоуправ-я по вопр местного знач-я.

3) субвенции- межбюдж трансферты, предоставленные им в целях финн-го обеспеч-я расх-х обяз-в субъектов РФ и муницип-х образ-й возник-х при выполнении полномочий РФ перед-х для осуществл-я органом гос-й вл-ти субъектов РФ и органом местн самоупр-я в устан-м порядке. Субвенции распр-ся между всеми субъектами РФ по единой для соот-го вида субвенций методики пропор-но числ-ти насел-я, потреб-й соот-х гос-х услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.007 с.)