Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль финансов в расширенном воспроизводстве.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс воспроизвод-ва вкл-т 4 стадии:1)производство, обязат условием явл-ся чередование этих стадий.2) распределение и виды распределения3)обмен.4) конечное потребление. В процессе производства 3 взаимосв – основ обор-х фондов, осуществляется создание ст-ти и потреб-й ст-ти продукта. В ст-ть созданного продукта за вычетом фонда возмещ-я материальные затраты образуют источник первичных доходов и накоплений субъектов экономических отношений(ВВП), затем происходит распределение ВВП по субъектам экономических отношений с образованием первичных доходов начинается процесс их перераспределения через бюджетную и кредитную систему в результате чего формируется конечные(чистые) доходы, т.е. собственные финансовые ресурсы, субъекты экономических отношений в виде целевых, денежных фондов. Каждый последующий цикл воспроизвод-ва возможен лишь после того, как создание в производстве и реализация в процессе обмена ст-ть подвергается распределению и перераспределению в результате которого будут сформир-ы целевые денежные фонды. Т.о. стадия распределения явл-ся важнейшей стадией воспроизвод-го процесса, а финансы- неотъемлимым связующим звеном между созданием и использованием ст-ти ВВП. Благодаря обмену появл-ся возможности для удовлетворения потребности на основе приобретения потребит-х ст-й наблюд-ся смена форм ст-ти в рез-те обмена. Конечное потребление выступает завершающей стадией воспроизвод-го процесса на котор осуществл-ся удовлетвор-е личн-х, общ-х и производ-х потреб-й и реализация потреб-й ст-ти продукта. Финансы возникают на стадии распределения. Роль финансов на этой стадии значительна, т.к. они явл-ся инструм-м ст-го распр-я созданного продукта по целевому назначению и по субъектам экономических отношений. В общем роль финансов можно свести к 3 направлениям воздействия финансов на процессы общественного развития: 1)финн обеспечение потреб-й расширенного воспроизвод-ва, котор обозначает покрытие затрат за счет финн-х ресурсов.2) фин регулирование эк-х и соц-х процессов, кот осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов. Различают 3 вида регулир-я эк-ки: саморегулирование, государственное регулирование эк-ки, регулирование эк-ки через финансы организации.3) финн стимулирование эф-го исп-я всех эк-х ресурсов, кот может осуществляться м-дами:через эф-е вложение финансовых ресурсов, через создание поощрительных фондов, через использование бюджетных стимулов, через исп-е финн санкций. Определение финансовой политики государства. Финн политика- совокуп-ть целенаправленных мер гос-ва в обл-ти упр-я финн-ми в целях опр-я наиболее эф-х отвеч-х соврем-м условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации социально-эк-й политики гос-ва. Основными целями и зад финн политики явл-ся:1) оьеспечение условий для формирования максимально возмож-х финн ресурсов.2) установление рац-го распределения и использования финансовых ресурсов.3) орг-я регулирования и стимулир-я эк-х и соц-х процессов финн-ми м-дами.4) выр-ка финн механизма и его развитие в соот-ии с измен-ми целями и задачами.5) создание эф-й системы управл-я финн-ми. Основными принципами формир-я финн политики гос-ва явл-ся:1) выр-ка научно обоснов-й концепции развития фин-в, котор формир-ся на основе анализа эк-ки, перспектив ее развития 2) концентрация опр-й части финн ресурсов в центр-х фондах гос-ва для обеспечения фн-я его расходов.3)опред-е основ-х направлений более эф-го исп-я финн ресурсов гос-ва на перспективу и текущ период путем распредел-я ихв приор-е сферы.4) регулир-е финн-х отнош-й с исп-м фискальной политики. В зависимости от длит-ти и хар-ра реш-я задач финн политика подраздел-ся: 1)Финансовая стратегия – долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагает решение крупномасштабных задач, которые определяются экономической и социальной стратегией. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные направления развития финансов, намечаются принципы использования и организации финансов, решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях развития экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой. Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направлениям развития, которые вырабатываются экономической политикой. 2)Финансовая тактика – решение задач на определенном этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения способов организации финансовых ресурсов, направленных на решение задач финансовой политики. Финансовая тактика более гибка, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов. Финансовая стратегия и финансовая тактика взаимосвязаны. Стратегия создает условия для решения тактических задач, а также выявляет решающие участки развития и приводит в соответствие со способами и формами организации финансовых отношений и взаимосвязей. Финансовая тактика позволяет в более сжатые сроки и с наименьшими затратами решать задачи финансовой стратегии. Основные направления государственной финн политики Гос финн политика вкл-т след направления: 1)налоговую политику, кот предполагает разработку и реализацию комплекса мер по совершен-ю налоговой системы, принципов ее построения, мер по повыш-ю эф-ти и оптимизации налогового отношения. Основ цель современной налоговой политики- формир-е такой налоговой системы, кот была бы не обременительной для налогоплательщиков, как по плат-й, так и в части простоты и прозрачности процедур расчета и уплаты налогов. Она должна быть направлена на создание приемлимых, как для гос-ва, так и для участников рынка условий налогообложения обесп-х улучшение финн положения реального сектора эк-ки. 2)бюджетную политику, котор предполагает реализацию совокуп-ти мер по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней и выражэается в стр-ре расх-й части бюджета, в рапспр-ии расх-в между бюдж-ми разных разных уровней, в формах и м-дах управ-я гос долгом. 3)социальную политику, кот направлена на реш-е зад финн-го обесп-я соц-го развития общ-ва, улучшения условий жизни и благосостояния населения. 4)инвестиционную политику, котор пред-т собой систему мероприятий по созданию условий для привлечения отеч-х и иностр-х инвестиций прежде всего в реальный сектор эк-ки. 5) таможенную политику, котор ограничивает и расширяет доступ на внутр рынок иностр-х тов-в, услуг с одной стороны, поощряет или сдерживает экспорт отеч-х тов-в и услуг из стр-ры. Финансовый механизм и его элементы. Инструментом осуществляется финн политики гос-ва явл-ся финн механизм, через котор финансы осущест0т возд-е на развитие эк-ки. Финн механизм- это совокупность форм орг-ии финн-х отношений, м-дов формир-я и исп-я финн-х ресурсов. Финн методы- это способность воздействия финн отношений на эк-ку. Финн м-ды вкл-т: 1) финн прогнозирование и планирование2) кредитование3)налогообложение4) системы финн расчетов.5) системы финн помощи и санкций.60 страхование, аренда, залог, лиз0инговые платежи. Финн рычаги- приемы, действия финн методов. По обеспеченности процесса обеспеченность финн-в различ-т (элементы финн механизма):1) идеологические- наличие финансовой идеологии, финн мировоззрение2) политические- наличие финн политики, стратегии тактики.3) правовое- наличие законодат-х и других правовых актов регламентир-х финн-ю деят-ть.4) экономическую- наличие прав собств-ти и основные условия финн-й деятельности.5)информационные- наличие всей необходимой для принятия финн решений информ-ии(сбор, обработка0.6)нормативные- наличие норм и нормативов финн-й деятельности.7) методологическое- наличие методологических указаний, рекомендаций, регламентир-х отдельные аспекты финн деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.82.26 (0.006 с.) |