Роль финансов в расширенном воспроизводстве. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль финансов в расширенном воспроизводстве.



Процесс воспроизвод-ва вкл-т 4 стадии:1)производство, обязат условием явл-ся чередование этих стадий.2) распределение и виды распределения3)обмен.4) конечное потребление. В процессе производства 3 взаимосв – основ обор-х фондов, осуществляется создание ст-ти и потреб-й ст-ти продукта. В ст-ть созданного продукта за вычетом фонда возмещ-я материальные затраты образуют источник первичных доходов и накоплений субъектов экономических отношений(ВВП), затем происходит распределение ВВП по субъектам экономических отношений с образованием первичных доходов начинается процесс их перераспределения через бюджетную и кредитную систему в результате чего формируется конечные(чистые) доходы, т.е. собственные финансовые ресурсы, субъекты экономических отношений в виде целевых, денежных фондов.

Каждый последующий цикл воспроизвод-ва возможен лишь после того, как создание в производстве и реализация в процессе обмена ст-ть подвергается распределению и перераспределению в результате которого будут сформир-ы целевые денежные фонды. Т.о. стадия распределения явл-ся важнейшей стадией воспроизвод-го процесса, а финансы- неотъемлимым связующим звеном между созданием и использованием ст-ти ВВП. Благодаря обмену появл-ся возможности для удовлетворения потребности на основе приобретения потребит-х ст-й наблюд-ся смена форм ст-ти в рез-те обмена. Конечное потребление выступает завершающей стадией воспроизвод-го процесса на котор осуществл-ся удовлетвор-е личн-х, общ-х и производ-х потреб-й и реализация потреб-й ст-ти продукта. Финансы возникают на стадии распределения. Роль финансов на этой стадии значительна, т.к. они явл-ся инструм-м ст-го распр-я созданного продукта по целевому назначению и по субъектам экономических отношений. В общем роль финансов можно свести к 3 направлениям воздействия финансов на процессы общественного развития:

1)финн обеспечение потреб-й расширенного воспроизвод-ва, котор обозначает покрытие затрат за счет финн-х ресурсов.2) фин регулирование эк-х и соц-х процессов, кот осуществляется через перераспределение финансовых ресурсов. Различают 3 вида регулир-я эк-ки: саморегулирование, государственное регулирование эк-ки, регулирование эк-ки через финансы организации.3) финн стимулирование эф-го исп-я всех эк-х ресурсов, кот может осуществляться м-дами:через эф-е вложение финансовых ресурсов, через создание поощрительных фондов, через использование бюджетных стимулов, через исп-е финн санкций.

Определение финансовой политики государства.

Финн политика- совокуп-ть целенаправленных мер гос-ва в обл-ти упр-я финн-ми в целях опр-я наиболее эф-х отвеч-х соврем-м условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации социально-эк-й политики гос-ва. Основными целями и зад финн политики явл-ся:1) оьеспечение условий для формирования максимально возмож-х финн ресурсов.2) установление рац-го распределения и использования финансовых ресурсов.3) орг-я регулирования и стимулир-я эк-х и соц-х процессов финн-ми м-дами.4) выр-ка финн механизма и его развитие в соот-ии с измен-ми целями и задачами.5) создание эф-й системы управл-я финн-ми.

Основными принципами формир-я финн политики гос-ва явл-ся:1) выр-ка научно обоснов-й концепции развития фин-в, котор формир-ся на основе анализа эк-ки, перспектив ее развития 2) концентрация опр-й части финн ресурсов в центр-х фондах гос-ва для обеспечения фн-я его расходов.3)опред-е основ-х направлений более эф-го исп-я финн ресурсов гос-ва на перспективу и текущ период путем распредел-я ихв приор-е сферы.4) регулир-е финн-х отнош-й с исп-м фискальной политики.

В зависимости от длит-ти и хар-ра реш-я задач финн политика подраздел-ся:

1)Финансовая стратегия – долгосрочный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предполагает решение крупномасштабных задач, которые определяются экономической и социальной стратегией. В процессе разработки финансовой стратегии прогнозируются основные направления развития финансов, намечаются принципы использования и организации финансов, решается вопрос о необходимости концентрации финансовых ресурсов на тех направлениях развития экономики, которые разработаны и приняты экономической политикой.

Следовательно, финансовая политика, как составная часть экономической политики, решает задачи изыскания, концентрации и аккумуляции финансовых ресурсов и их распределения по направлениям развития, которые вырабатываются экономической политикой.

2)Финансовая тактика – решение задач на определенном этапе развития страны и обеспечение этого развития путем своевременного изменения способов организации финансовых ресурсов, направленных на решение задач финансовой политики. Финансовая тактика более гибка, так как она определяется подвижностью экономических условий и социальных факторов.

Финансовая стратегия и финансовая тактика взаимосвязаны. Стратегия создает условия для решения тактических задач, а также выявляет решающие участки развития и приводит в соответствие со способами и формами организации финансовых отношений и взаимосвязей. Финансовая тактика позволяет в более сжатые сроки и с наименьшими затратами решать задачи финансовой стратегии.

Основные направления государственной финн политики

Гос финн политика вкл-т след направления:

1)налоговую политику, кот предполагает разработку и реализацию комплекса мер по совершен-ю налоговой системы, принципов ее построения, мер по повыш-ю эф-ти и оптимизации налогового отношения. Основ цель современной налоговой политики- формир-е такой налоговой системы, кот была бы не обременительной для налогоплательщиков, как по плат-й, так и в части простоты и прозрачности процедур расчета и уплаты налогов. Она должна быть направлена на создание приемлимых, как для гос-ва, так и для участников рынка условий налогообложения обесп-х улучшение финн положения реального сектора эк-ки. 2)бюджетную политику, котор предполагает реализацию совокуп-ти мер по осуществлению взаимодействия бюджетов разных уровней и выражэается в стр-ре расх-й части бюджета, в рапспр-ии расх-в между бюдж-ми разных разных уровней, в формах и м-дах управ-я гос долгом. 3)социальную политику, кот направлена на реш-е зад финн-го обесп-я соц-го развития общ-ва, улучшения условий жизни и благосостояния населения. 4)инвестиционную политику, котор пред-т собой систему мероприятий по созданию условий для привлечения отеч-х и иностр-х инвестиций прежде всего в реальный сектор эк-ки. 5) таможенную политику, котор ограничивает и расширяет доступ на внутр рынок иностр-х тов-в, услуг с одной стороны, поощряет или сдерживает экспорт отеч-х тов-в и услуг из стр-ры.

Финансовый механизм и его элементы.

Инструментом осуществляется финн политики гос-ва явл-ся финн механизм, через котор финансы осущест0т возд-е на развитие эк-ки. Финн механизм- это совокупность форм орг-ии финн-х отношений, м-дов формир-я и исп-я финн-х ресурсов. Финн методы- это способность воздействия финн отношений на эк-ку. Финн м-ды вкл-т: 1) финн прогнозирование и планирование2) кредитование3)налогообложение4) системы финн расчетов.5) системы финн помощи и санкций.60 страхование, аренда, залог, лиз0инговые платежи. Финн рычаги- приемы, действия финн методов.

По обеспеченности процесса обеспеченность финн-в различ-т (элементы финн механизма):1) идеологические- наличие финансовой идеологии, финн мировоззрение2) политические- наличие финн политики, стратегии тактики.3) правовое- наличие законодат-х и других правовых актов регламентир-х финн-ю деят-ть.4) экономическую- наличие прав собств-ти и основные условия финн-й деятельности.5)информационные- наличие всей необходимой для принятия финн решений информ-ии(сбор, обработка0.6)нормативные- наличие норм и нормативов финн-й деятельности.7) методологическое- наличие методологических указаний, рекомендаций, регламентир-х отдельные аспекты финн деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.005 с.)