Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и виды государственных внебюджетных фондов.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Органы власти в рамках законодательства могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Ведущую роль занимают соц. внебюджетные фонды, задача кот. «разгрузить» бюджет от сущ. доли соц. расходов. Гос. внебюдж. фонд – это фонд денеж средств, образуемый вне федер. бюджета и бюджетов субъектов РФ, управляемый органами гос. власти РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некотор. потребностей соц. и эконом. хар-ра. Внебюджетные фонды – это также одна из форм распределения и перераспределения, использ. нац. дохода гос-ва. В зависимости от целевого назначения гос. внебюджетные фонды делятся: 1)целевые соц. фонды 2) целевые экономические фонды. Внебюдж-е соц\фонды организ-т процессы мобилизации и исп-я ср-в в размерах и на\цели регламентир-е гос-м, котор опр-т уровень страх платеже, принимает решение об изменении стр-ры и уровня денеж-х соц-х фондов. По правовому положению и уровню управления выделяют: 1)Федер. внебюджетные фонды 2)региональные внебюджетные фонды субъектов федерации и местных органов самоуправления. Проекты бюдж террит-х гос-х внебюдж-х фондов представл-ся высшими исп-ми органами гос власти субъектов РФ на рассм-е з-нодат-х органов гос власти и утвержд-ся в форме законов. По окончании финн года гос внебюдж фонды сост-т отч-ы об испол-ии своих бюдж-в и пред-т для внесения правит-м РФ, котор направляет их в счетную палату для внешней проверки. Внебюджетные фонды – совокупность денежных ресурсов, которые находятся в распоряжении государственных органов и имеют целевое назначение. Порядок образования и использования этих фондов регламентируется финансовым правом. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды подразделяются на экономические и социальные, а в зависимости от уровня управления – на государственные и региональные. Экономические фонды – фонды, предназначенные для решения проблем с экономическим развитием. Социальные фонды – фонды, предназначенные для решения общественных вопросов. Государственные фонды – фонды, которые формируются на государственном уровне; региональные фонды – на региональном уровне. Источники этих фондов могут быть постоянными и временными. Основные направления расходования денежных средств следующие: – уставная деятельность; – определенная доля излишних денег инвестируется в государственные ценные бумаги; – коммерческая деятельность. Внебюджетные фонды являются одним из звеньев государственных финансов. По своей сущности внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Назначение – финансирование целевых мероприятий за счет специальных целевых отчислений:а). специальных целевых налогов в Пенсионный фонд; б). за счет займов и проведения денежно - вещевых лотерей; в). за счет субсидий из бюджета; г). дополнительно выявленных доходов и сэкономленных финансовых ресурсов; д). добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц. С помощью внебюджетных фондов можно: – влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий; – обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды; – оказывать социальные услуги населению путем выплат пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; – предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства. Организация функционирования внебюджетных фондов находится в ведении государственных органов власти - центральных, республиканских и местных. Внебюджетные фонды имеют определенные льготы: а). освобождения от уплаты налогов; б). освобождение от уплаты таможенных пошлин (необходимо, чтобы не было льгот по коммерческой деятельности Источники формирования внебюджетных фондов во многом предопределяются характером и масштабностью задач, для реализации которых они создаются. На разнообразие источников и их величину оказывает влияние экономическое и финансовое положение страны на том или ином этапе развития. Источники формирования внебюджетных фондов имеют как относительно постоянный, так и временный характер. Они могут быть разными на территории государства, различаясь по административно - территориальным единицам. Направление расходования средств, поступающих во внебюджетные фонды, обуславливается назначением фондов, конкретными экономическими условиями и содержанием разработанных и реализуемых программ. Часть средств направляется на учредительскую деятельность, а также вкладывается в ценные бумаги. Внебюджетные фонды могут выступать инвесторами и участниками финансового рынка в связи с тем, что, во-первых, нередко использование денежных средств не совпадает со временем их образования, а, во-вторых, доходы от инвестиций являются дополнительными источниками финансирования затрат соответствующего фонда. Пенсионный фонд. Пенсионный фонд. Центральное управление находится в Москве, а руководящие органы расположенные на местах. Задачи пенсионного фонда: а). сбор средств для выплаты пенсий и пособий, а также организация пенсионного дела. б). участие в финансировании региональных программ. Средства пенсионного фонда образуются из следующих источников: 1). Страховые взносы, которые платят все предприятия, независимо от формы собственности. 2). Зарплата работника. 3). Страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. 4). Средства из вышестоящих органов. 5). Излишки (они могут быть использованы для получения прибыли от ГКО и др. ценных бумаг и депозитов). 6). Взносы в добровольном порядке. Пенсионный возраст: США мужчины – 65, женщины – 62; РФ мужчины – 60, женщины – 55. Виды пенсий: 1. Во времена СССР существовала всего одна пенсия – трудовая пенсия (только на государственных предприятиях). Она сейчас тоже есть, для ее получения необходимо отработать 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин (на вредных производствах – 10 лет). Минимальный размер трудовой пенсии – 55 % от всей зарплаты. Максимальный размер трудовой пенсии – 75 % от всей зарплаты. В Москве в 1996 году минимальная пенсия – 210 тыс. руб. (в среднем по РФ – 138 тыс. руб.). С 1 мая 1996 года намечается повышение до 230 тыс. руб. (реально – 213 тыс. руб.). 2.Социальная пенсия. Выплачивается за выполнения социальных функций. Такой вид пенсии в США получают все граждане, в РФ – нетрудоспособные граждане при достижении определенного возраста независимо от трудового стажа (Закон “О государственных пенсиях в РФ” действует с 20 ноября 1990 года): а). инвалиды I и II групп; б). инвалиды с детства; в). другие. Направления расходования: 1). На выплату пенсий в соответствии с Законодательством: а). по возрасту; б). по инвалидности; в). по случаю потери кормильца; г). за выслугу лет Также осуществляются выплаты пенсий гражданам, находящимся за границей (например, в Финляндии). 2). На выплату пособий по уходу за ребенком с 1, 5 лет. 3). Единовременные выплаты материальной помощи. 4). Расходы, связанные с повышением пенсий в связи с их индексацией. 5). Размещение резервов в краткосрочные и долгосрочные бумаги, на развитие научно - технической базы и т.п. Органы пенсионного фонда: – управление; – исполнительные органы; – ревизионная комиссия; – региональные отделения фонда. Основная проблема – нехватка денежных средств (неплатежи), в результате фонд оказался на нуле и была выдана ссуда Центробанка на 4, 3 трлн. руб. Обычно во всем мире пенсионные фонды самые богатые; необходима независимость от правительства и использование своих ресурсов на целевые нужды. Был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР 22.12.90 г. После принятия закона «О гос. пенсиях в РСФСР» от 20.11.90 г. Реально вступил в силу и начал функционировать с 01.01.92 г. ПФ РФ – самостоятельное финансово-кредитное учреждение, подотчетное Правительству РФ и осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством. Основные задачи ПФ: 1. Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии с принятыми страховыми тарифами. 2. Финансирование выплат пенсий и других расходов, связанных с назначением фонда. 3. Контроль совместно с налоговыми органами за своевременным и полным поступлением взносов и правильным расходование средств. 4. Капитализация средств фонда, а также привлечение добровольных взносов, т.е. валютных ценностей ЮЛ и ФЛ (инвестирование). Функции фонда: 1. Участвует в определении размера взноса. 2. Участвует в подготовке положений по совершению пенсионного законодательства. 3. Разработка различных социальных программ. 4. Осуществление международного сотрудничества по вопросам его компетенции. ПФ является самым крупным фондом и аккумулирует приблизительно 75% всех страховых взносов. При этом обще его величина составляет 1/3 фед. бюджета. Источники формирования средств фонда: 1. Страховые взносы работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в т.ч. фермеров и адвокатов (примерно 85-90% всего бюджета фонда); 2. Ассигнования из бюджета на выплату пенсий военнослужащим, соц. пенсий, компенсаций и т.д. (5-6% средств фонда); 3. Добровольные взносы ФЛ и ЮЛ (1-2% средств фонда); 4.доходы от капитализации средств фонда (2-3%); 5. пени, штрафы, финансовые санкции, банковские начисления по остаткам средств на счетах региональных пенсионных фондов (примерно 1%). За счет средств фонда осуществляется: 1. Выплата трудовых пенсий (примерно 90% расходов); 2. Выплата соц. пенсий и пособий (примерно 1,5%) – выплаты неработающим гражданам; 3. Выплата пенсий военнослужащим и других гос. пенсий (сотрудники МВД, ФСБ, которые финансируются из гос. бюджета) (примерно 5%); 4. Содержание аппарата фонда (примерно 0,7%); 5. Расходы по доставке пенсий (примерно 3,6%); 6. Выплата пособий на погребение (примерно 0,5%). ПФ РФ финансирует различные соц. программы по соц. поддержке инвалидов, пенсионеров и детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.007 с.) |