ТОП 10:

Базовые теории и концепции финансового менеджмента.



Финн менеджмент как наука появился в середине 20в. В связи с развитием корпоративной формы собст-ти. Родоначальником финн мен явл-ся неоклассическая эк. Теория и ее совр-е модификации, а так же теория управления.

Активное развитие теории и практики началось с 60г 20в- развивается теория планирования и бюджетирования.

Наибольшую ценность в этот период получили 2 теории фи менеджмента:

1) теория инвестиционного портфеля- главная идея- совокуп-й уровень риска может быть снижен за счет консолидации рисков по отд-м видам ценных бумаг. Родоначальником этой теории был Маркович котор в своей работе «выбор портфеля» предлагал решать проблемы снижения ожид-го риска путем диверсификации с помощью дисперсионного анализа.

2) теория стр-ры капитала- котор была связана с решением проблемы формирования оптим-й стр-ры ист-в финн ресурсов. Основоположниками данной теории стали Молельяни и Миллер, пришедшие к выводу о том, что ст-ть фирмы опр-ся искл-но ее будущими доходами и не зависит от стр-ры капитала. На базе теории стр-ры капитала возникло новая теория компромиссов –основной идеей котор для каждой компании сущ-т индивид-я стр-ра капитала.

Методологическую основу современ теории финн менеджмента сост-т 3 фундамет-е теории:

1) теория идеальных рынков, котор малопригодна для практической реализации, однако ее роль заключается в том что в послед-ии возникали теории рынка и ассим-й инф-ии.

2) теория дисконтир-я денежных потоков, котор основана на понятии временной цен-ти денег. Основ идея заключается в том, что люб денеж ед в наст вр имеет большую цен-ть, чем в будущем, т.к. она может быть инвестир в к-либо активы и привести допол-е док-ты. Методика анализа дискрет-х денежных потоков была впервые разработана в 30-е г 20в, но впервые этот метод применил Гордон в 60-е годы для моделирования соб-го капитела.

3)теория альтернативных затрат- котор исходя из того, что принятие люб финн решений связано с отказом от принятия к-либо альтер-го варианта.

Концепции финн менеджмента:

1)концепция ст-ти капитала состоит в том, что орг-ии исп-т различные ист-ки формирования финн-х ресурсов, котор существенно различается между соб по ст-ти обслуживания.

2)концепция эф-ти рынка пред-т собой модификацию теорий идеальных рынков. Термин «эф-ть» в этом случае поним-ся не в эконом-м, а в инф-м плане степень эф-ти рынка хар-ся уровнем его инф-й насыщ-ти и доступ-ти инф-й участником рынка. 2 главных признака эф-ти рынка: 1) инвестир-е не имеет обоснов-х аргум-в ожидать большего дохода на инвестир-й капитал, чем в след-ии на рынке при зад-й степени риска.

2) дох-ть инвестир-го капитала явл-ся проявлением ф-ии степени риска.

3) концепция компромисса между риском и дох-ю, котор заключ-ся в том, что дох-ть и степень риска нах-ся в прямопропор-й завис-ти.

4) концепция ассим-ти инф-ии тесно связана с конц-й эф-ти рынка капитала, она исходит из того, что отд-е лица могут владеть инф-й недоступной другим участ-м рынка, это и свид-т о наличии ассим-й инф-ии. Ассим-я инф-я может оказать значит-е влияние на ситуацию на финн рынке.

5) концепция агентских отношений- появление вызвано тем, что в круп-х компаниях сущ-т значит разрыв между функциями собств-ти, управл-я и контроля.

6) концепция временной неогран-ти функ хоз субъекта: основывается на том, что п\п будет сущ-ть вечно. Собств-ки в связи с этим действ-т руковод-сь страт-ми интересами развития п\п, что созд-т некот-ю стаб-ть и непредсказуемость повед-я менеджеров п\п и ситуац на финн рынке.

Сущность и функции государственных и муниципальных финансов.

Государственные и муниципальные финансы – совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования/распределения и использования фондов финансовых ресурсов.

Государственные и муниципальные финансы имеют целевое назначение, они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества, однако во всех аспектах, они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач.

Государственные и муниципальные финансы проявляют свою сущность в выполняемых ими функциях.

Значение распределительной функции заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики.

Государственные и муниципальные финансы функционируют на основе перераспределения централизованных финансовых ресурсов через систему обобществленных фондов.

Таким способом государственные и муниципальные финансы участвуют в воспроизводственных процессах.

Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость ВВП подлежит распределению в целях выполнения финансовых обязательств предприятием перед бюджетом, банками и т.д. Ее результатом является формирование и использование централизованных денежных фондов.

Основными объектами реализации распределительной функции финансов являются налоги и платежи в бюджетные и внебюджетные фонды, а также источники покрытия бюджетного дефицита.

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в их способности следить за реальным денежным оборотом, участниками которого является государство, население, предприятия. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим признакам:1) контроль за правильностью перечисления средств централизованных фондов; 2) контроль за соблюдением конкретных объемов денежных средств централизованных фондов с учетом потребности производства и социального развития; 3)контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов государственных и муниципальных финансов ориентирован на следующие основные принципы: - единство законодательной и исполнительной власти;- принцип открытости и прозрачности;- разграничение полномочий;- целевое использование;- принцип научного подхода к намеченным целям;- принцип экономичности и рациональности;- принцип управляемости.

При функционировании ГМФ возникает 2 тесно взаимсв-х процесса: 1) мобилизация финн-х ресурсов в распоряжении органов гос власти и местного самоупр-я,что находит свое выражение в понятии ГМФ доходы. При этом различают доходы :-внутренние ,-внешние, - централизованные,- децентрализованные, - налоговые, неналоговые.

2) исп-е аккумулир-х ср-в на различ-е гос-е и муниц-е потреб-ти, что находит свое выраж-е в понятии гос муниц расходы.

Принципы и роль государственных муниципальных финансов.

Государственных и муниципальных финансов ориентирован на следующие основные принципы: - единство законодательной и исполнительной власти;- принцип открытости и прозрачности;- разграничение полномочий;- целевое использование;- принцип научного подхода к намеченным целям;- принцип экономичности и рациональности;- принцип управляемости.

Место и роль ГМФ в эк-й жизни опр-ся, как факт о мобилизации перераспределения и расходования ср-в и целенаправленный политикой гос-ва в обл-ти ГМФ. Важнейшим направ-м гос возд-я на эк-ку посред-м ГМФ явл-ся- политика в области доходов и расходов, способы финн-я дефицита бюджета и управления гос-м и муниц долгом.

Роль ГМФ может быть сведена к 3 основным факторам:

1) эк-й стабилизации, котор неотделима от общ финн-й стабилизации. Для этого фактора важн значение им-т след-е макроэк-е показатели: - уровень бюджетного дефицита,- уровень инфляции, - уровень ставки рефин-я ЦБ, -уровень валютного курса.

2) адаптация к рыночным преобраз-м, котор выраж-ся в том, что гос-во и п\п явл-ся полноправ-м участником рынка капиталов, выступая в роли кредиторов, либо заемщиков.

3) стимулир-ю инвестиц-й активности, котор явл-ся рез-ом и индикатором эк-го роста. Финн-ы играют решающ роль в привлечении инвестиц-й создании благоприятных условий для функц-я рынка капиталов.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.004 с.)