Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базовые теории и концепции финансового менеджмента.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финн менеджмент как наука появился в середине 20в. В связи с развитием корпоративной формы собст-ти. Родоначальником финн мен явл-ся неоклассическая эк. Теория и ее совр-е модификации, а так же теория управления. Активное развитие теории и практики началось с 60г 20в- развивается теория планирования и бюджетирования. Наибольшую ценность в этот период получили 2 теории фи менеджмента: 1) теория инвестиционного портфеля- главная идея- совокуп-й уровень риска может быть снижен за счет консолидации рисков по отд-м видам ценных бумаг. Родоначальником этой теории был Маркович котор в своей работе «выбор портфеля» предлагал решать проблемы снижения ожид-го риска путем диверсификации с помощью дисперсионного анализа. 2) теория стр-ры капитала- котор была связана с решением проблемы формирования оптим-й стр-ры ист-в финн ресурсов. Основоположниками данной теории стали Молельяни и Миллер, пришедшие к выводу о том, что ст-ть фирмы опр-ся искл-но ее будущими доходами и не зависит от стр-ры капитала. На базе теории стр-ры капитала возникло новая теория компромиссов –основной идеей котор для каждой компании сущ-т индивид-я стр-ра капитала. Методологическую основу современ теории финн менеджмента сост-т 3 фундамет-е теории: 1) теория идеальных рынков, котор малопригодна для практической реализации, однако ее роль заключается в том что в послед-ии возникали теории рынка и ассим-й инф-ии. 2) теория дисконтир-я денежных потоков, котор основана на понятии временной цен-ти денег. Основ идея заключается в том, что люб денеж ед в наст вр имеет большую цен-ть, чем в будущем, т.к. она может быть инвестир в к-либо активы и привести допол-е док-ты. Методика анализа дискрет-х денежных потоков была впервые разработана в 30-е г 20в, но впервые этот метод применил Гордон в 60-е годы для моделирования соб-го капитела. 3)теория альтернативных затрат- котор исходя из того, что принятие люб финн решений связано с отказом от принятия к-либо альтер-го варианта. Концепции финн менеджмента: 1)концепция ст-ти капитала состоит в том, что орг-ии исп-т различные ист-ки формирования финн-х ресурсов, котор существенно различается между соб по ст-ти обслуживания. 2)концепция эф-ти рынка пред-т собой модификацию теорий идеальных рынков. Термин «эф-ть» в этом случае поним-ся не в эконом-м, а в инф-м плане степень эф-ти рынка хар-ся уровнем его инф-й насыщ-ти и доступ-ти инф-й участником рынка. 2 главных признака эф-ти рынка: 1) инвестир-е не имеет обоснов-х аргум-в ожидать большего дохода на инвестир-й капитал, чем в след-ии на рынке при зад-й степени риска. 2) дох-ть инвестир-го капитала явл-ся проявлением ф-ии степени риска. 3) концепция компромисса между риском и дох-ю, котор заключ-ся в том, что дох-ть и степень риска нах-ся в прямопропор-й завис-ти. 4) концепция ассим-ти инф-ии тесно связана с конц-й эф-ти рынка капитала, она исходит из того, что отд-е лица могут владеть инф-й недоступной другим участ-м рынка, это и свид-т о наличии ассим-й инф-ии. Ассим-я инф-я может оказать значит-е влияние на ситуацию на финн рынке. 5) концепция агентских отношений- появление вызвано тем, что в круп-х компаниях сущ-т значит разрыв между функциями собств-ти, управл-я и контроля. 6) концепция временной неогран-ти функ хоз субъекта: основывается на том, что п\п будет сущ-ть вечно. Собств-ки в связи с этим действ-т руковод-сь страт-ми интересами развития п\п, что созд-т некот-ю стаб-ть и непредсказуемость повед-я менеджеров п\п и ситуац на финн рынке. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов. Государственные и муниципальные финансы – совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования/распределения и использования фондов финансовых ресурсов. Государственные и муниципальные финансы имеют целевое назначение, они затрагивают определенные социально-политические интересы отдельных слоев общества, однако во всех аспектах, они ориентированы на решение государственных и муниципальных задач. Государственные и муниципальные финансы проявляют свою сущность в выполняемых ими функциях. Значение распределительной функции заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики. Государственные и муниципальные финансы функционируют на основе перераспределения централизованных финансовых ресурсов через систему обобществленных фондов. Таким способом государственные и муниципальные финансы участвуют в воспроизводственных процессах. Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость ВВП подлежит распределению в целях выполнения финансовых обязательств предприятием перед бюджетом, банками и т.д. Ее результатом является формирование и использование централизованных денежных фондов. Основными объектами реализации распределительной функции финансов являются налоги и платежи в бюджетные и внебюджетные фонды, а также источники покрытия бюджетного дефицита. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в их способности следить за реальным денежным оборотом, участниками которого является государство, население, предприятия. Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим признакам:1) контроль за правильностью перечисления средств централизованных фондов; 2) контроль за соблюдением конкретных объемов денежных средств централизованных фондов с учетом потребности производства и социального развития; 3)контроль за целенаправленным и эффективным использованием финансовых ресурсов государственных и муниципальных финансов ориентирован на следующие основные принципы: - единство законодательной и исполнительной власти;- принцип открытости и прозрачности;- разграничение полномочий;- целевое использование;- принцип научного подхода к намеченным целям;- принцип экономичности и рациональности;- принцип управляемости. При функционировании ГМФ возникает 2 тесно взаимсв-х процесса: 1) мобилизация финн-х ресурсов в распоряжении органов гос власти и местного самоупр-я,что находит свое выражение в понятии ГМФ доходы. При этом различают доходы:-внутренние,-внешние, - централизованные,- децентрализованные, - налоговые, неналоговые. 2) исп-е аккумулир-х ср-в на различ-е гос-е и муниц-е потреб-ти, что находит свое выраж-е в понятии гос муниц расходы. Принципы и роль государственных муниципальных финансов. Государственных и муниципальных финансов ориентирован на следующие основные принципы: - единство законодательной и исполнительной власти;- принцип открытости и прозрачности;- разграничение полномочий;- целевое использование;- принцип научного подхода к намеченным целям;- принцип экономичности и рациональности;- принцип управляемости. Место и роль ГМФ в эк-й жизни опр-ся, как факт о мобилизации перераспределения и расходования ср-в и целенаправленный политикой гос-ва в обл-ти ГМФ. Важнейшим направ-м гос возд-я на эк-ку посред-м ГМФ явл-ся- политика в области доходов и расходов, способы финн-я дефицита бюджета и управления гос-м и муниц долгом. Роль ГМФ может быть сведена к 3 основным факторам: 1) эк-й стабилизации, котор неотделима от общ финн-й стабилизации. Для этого фактора важн значение им-т след-е макроэк-е показатели: - уровень бюджетного дефицита,- уровень инфляции, - уровень ставки рефин-я ЦБ, -уровень валютного курса. 2) адаптация к рыночным преобраз-м, котор выраж-ся в том, что гос-во и п\п явл-ся полноправ-м участником рынка капиталов, выступая в роли кредиторов, либо заемщиков. 3) стимулир-ю инвестиц-й активности, котор явл-ся рез-ом и индикатором эк-го роста. Финн-ы играют решающ роль в привлечении инвестиц-й создании благоприятных условий для функц-я рынка капиталов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.19 (0.006 с.) |