Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи по курсу «Управление финансами и бюджетирование»Стр 1 из 2Следующая ⇒
АНО ВО «МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________________ А.И. Ковалева «____»_____________2015 г.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Б.6 Направление подготовки – «Экономика» Профиль подготовки – «Финансы и кредит» Квалификация (степень) выпускника – бакалавр Форма обучения – очная, заочная
Факультет экономики управления Кафедра экономических и финансовых дисциплин Москва 2015
Программа государственного междисциплинарного экзамена составлена в соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки «Экономика», профиль «Финансы и кредит» в соответствии с рабочими учебными планами, утвержденным ректором АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
Авторы: Крылова Е.Б. – доктор экономических наук, профессор Губин А.В. – кандидат экономических наук, доцент Музалев С.В. – кандидат экономических наук, доцент Суслова Е.И. – кандидат экономических наук, профессор Тарасова Г.В. – доцент
Эксперты: Карп М.В. – доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, аудита и налогообложения Института экономики и финансов Государственного университета управления
Лунькова С.В. – директор Департамента развития и поддержки банковского обслуживания АО КБ «РУБЛЕВ»
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры экономических и финансовых дисциплин протокол № 3 от 02 ноября 2015 г.
ОДОБРЕНО методической комиссией факультета экономики и управления протокол № 1 от 03 ноября 2015 г. Содержание
1. Цель и задачи государственного междисциплинарного экзамена…………4 2. Место государственного междисциплинарного экзамена в структуре ООП……………………………………………………………………………….5 3. Компетенции, проверяемые в ходе государственного междисциплинарного экзамена…………………………………………………5 4. Порядок проведения государственного междисциплинарного экзамена…8 5. Содержание государственного междисциплинарного экзамена…………...9 6. Учебно-методическое и информационное обеспечение государственного междисциплинарного экзамена……………………………48 7. Материально-техническое обеспечение государственного
междисциплинарного экзамена…………………………………………………56
1. Цель и задачи государственного междисциплинарного экзамена Целью государственного междисциплинарного экзамена является обеспечение возможности глубокой и многосторонней проверки знаний в области макро и микроэкономики, предпринимательства, экономики организации, финансов и финансовых рынков, в том числе корпоративных финансов, налогов и налоговой системы, денежного обращения; установление уровня подготовленности выпускника-бакалавра к выполнению профессиональных задач: возможности принятия адекватных, продуманных решений, способности адаптироваться к любым изменениям рыночной ситуации, грамотно использовать новые технологии и современные виды программного обеспечения, усвоенных бакалавром во время обучения; и учитывает общие требования к выпускнику, предусмотренные государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Экономика» профиль «Финансы и кредит» (квалификация (степень) «бакалавр»). Задачи государственного междисциплинарного экзамена связаны с проверкой сформированности профессиональных компетенций студента в сфере организационно-управленческой, информационно-аналитической и предпринимательской деятельности. Поэтому экзаменационные материалы отражают весь объем проверяемых теоретических знаний и практических умений в соответствии с государственными требованиями и требованиями Университета. Экзаменационные материалы формируются на основе действующих учебных программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, программ практики с учетом их объема и степени важности и представляют собой систему заданий (теоретических вопросов, практических заданий, профессиональных задач), обеспечивающих проверку подготовленности выпускника к конкретным видам профессиональной деятельности. Государственный междисциплинарный экзамен носит комплексный характер, экзаменационные билеты включают наиболее важные вопросы, равноценные по сложности и трудоемкости и носящие либо междисциплинарный характер, либо находящиеся на стыке гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.
2. Место государственного междисциплинарного экзамена в Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. Итоговая государственная аттестация включает государственный междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы. Государственный междисциплинарный экзамен содержательно связан со всеми дисциплинами направления подготовки и призван выявить сформированные в процессе обучения компетенции студента. 3. Компетенции, проверяемые в ходе государственного Общекультурные компетенции: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12); владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13); Профессиональные компетенции: расчетно-экономическая деятельность: способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность: способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность: способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
В результате освоения дисциплин направления «Экономика», профиль подготовки «Финансы и кредит» студент должен: Знать содержание дисциплин гуманитарного, социального и экономического циклов; профессионального цикла; практики и научно-исследовательской работы. Уметь использовать в практической деятельности информацию, полученную в процессе обучения; разрабатывать, систематизировать и анализировать документацию, финансовую отчетность необходимые для эффективного функционирования организации в рыночной среде. Владеть практическими навыками, связанными с подготовкой исходных данных, поиском информации, методикой проведения расчетов, методикой проведения анализа деятельности организации, механизмами управления финансами организации. Владеть навыками подготовки информационных и аналитических обзоров финансовых отчетов организации в соответствии с содержанием освоенных базовых (обязательных) дисциплин (модулей), полученными углубленными знаниями, навыками и компетенциями для успешной профессиональной деятельности или обучения в магистратуре. 4. Порядок проведения государственного междисциплинарного К итоговым аттестационным испытаниям допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки «Экономика», профиль подготовки «Финансы и кредит», разработанной вузом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Государственный междисциплинарный экзамен проводится в соответствии с учебным планом направления в сроки, определенные графиком учебного процесса на данный учебный год. Распоряжением по факультету определяется график проведения консультаций к экзамену (обзорных лекций) и самого государственного междисциплинарного экзамена. Государственный междисциплинарный экзамен проводится устно. При подготовке к ответу студенты используют специальные бланки с логотипом Университета. При устном опросе, проводимом комиссией с каждым студентом персонально, обращается внимание на полноту и грамотность ответов на вопросы экзаменационных билетов, а также дополнительные вопросы членов комиссии. Результаты экзамена обсуждаются на закрытом заседании ГЭК, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии. Студенты, не сдавшие государственный междисциплинарный экзамен, не допускаются к защите выпускной квалификационной работы. 5. Содержание государственного междисциплинарного экзамена Вопросы государственного экзамена и проверяемые компетенции
Содержание вопросов государственного экзамена Блок 1. «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Предпринимательство», «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Корпоративные финансы».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.215.152 (0.023 с.) |