Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная деятельность некоммерческой организации культуры. Учредители и учредительные документы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Некоммерческие организации — организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Права НКО: — самостоятельно осуществлять творческо-производственную и финансово-хозяйственную деятельность в рамках, установленных законодательством и учредительными документами; — создавать филиалы и представительства; — вступать в различные ассоциации и союзы; — осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Обязанности НКО: — осуществлять основные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами; — обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного имущества; — осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников в соответствии с законодательством РФ; — обеспечивать гарантированные законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников; — обеспечивать безопасность работников и посетителей, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; — вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Учредитель — основатель организации, участвующий в образовании имущества юридического лица и принявший на себя обязательства согласно учредительным документам.Учредителями юридического лица могут выступать физические и (или) юридические лица, в том числе федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Учредительные документы — документы, на основании которых образуется и действует юридическое лицо. Юридическое лицо действует на основании Устава либо Учредительного договора и Устава, либо толькоУчредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а Устав утверждается его учредителями (участниками).Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании Устава, утвержденного этим учредителем. Исключение составляют учреждения — для них, помимо устава, необходимо решение собственника о создании. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций.Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет наименование, а также вправе иметь бланки со своим наименованием и эмблему (ст. 4, 5 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях"). Юридическое лицо, фирменное наименование (наименование), а также эмблема которого зарегистрированы в установленном порядке, имеет исключительное право их использования.Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование (наименование, эмблему), по требованию обладателя права на фирменное наименование (наименование, эмблему) обязано прекратить их использование и возместить причиненные убытки. 8. Финансовые ресурсы культуры. Пути и источники образования финансовых средств организаций культуры. Финансовые ресурсы организации — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации и представленных в виде банковской и кассовой наличности, средств в расчетах и т.д.Финансовые ресурсы и право на их расходование позволяют центру культуры организовывать творческо-производственную деятельность, приобретать материальные ресурсы, рассчитываться с трудящимися и организациями за выполненные работы. Финансирование — выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и реконструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, проведение социально-культурных мероприятий и другие нужды. Финансирование является ключевым вопросом экономики культуры. Вычленяют две составные части процесса финансирования: формирование финансовых средств; использование финансовых средств. Финансирование культуры — показатель отношения государства к культуре, экономического обеспечения его культурной политики. Каналы финансирования: - прямое бюджетное финансирование; - косвенное бюджетное финансирование; - привлеченные средства. Прямое бюджетное финансирование: капитальные вложения (инвестиции) — средства на новое строительство, реконструкцию зданий, техническое перевооружение; бюджетные ассигнования — бюджетные средства, выделяемые по смете в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. В условиях отсутствия нормативов финансовых затрат устанавливаются принципы определения величины бюджетных ассигнований и доводятся соответствующие лимиты бюджетных обязательств. Бюджетные средства используются исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся соответствующими органами казначейства; целевые поступления — бюджетные средства, предоставленные на ведение основной деятельности. Косвенное бюджетное финансирование - налоговые льготы: Льготы, предоставляемые учреждениям культуры по уплате налогов на федеральном уровне. Права органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению учреждениям культуры дополнительных налоговых льгот: —освобождение от уплаты федеральных налогов в части, которая поступает в региональный и местный бюджет; —освобождение от уплаты региональных и местных налогов. Государственный курс на сокращение налоговых льгот. Иные финансовые льготы: — закрепление имущества на праве оперативного управления, в отдельных случаях – передача в безвозмездное пользование или ограничения на ставки арендной платы; — льготные тарифы на коммунальные услуги. Доходы, получаемые от ведения деятельности: оказания платных услуг, использования имущества и т.п. Привлеченные средства: кредиты;альтернативные, внебюджетные источники финансирования: благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.п. 9. Рынок социально-культурных услуг, воспроизводство условий и защита объектов творческой деятельности. Прежде всего необходимо уточнить понятия, вынесенные в название главы: рынок, и услуги. В какой мере они применимы к сфере культурно-досуговои деятельности? Рынок является объектом научного управления. Целью управленческой деятельности здесь является достижение пропорциональности между спросом и предложением и поддержание этой пропорциональности на оптимальном, т. е. наиболее желательном в данных условиях, уровне. Сущность рынка. Его признаки. Во-первых, непременным условием функционирования внутреннего рынка является наличие товарно-денежного обмена, т. е. обмена потребляемой части общественного продукта на деньги.Во-вторых, рынок выступает в качестве средства согласования интересов производителя и интересов потребителей.В-третьих, рынок исполняет роль связующего звена между производством и распределением.Принято вычленять функции рынка, поскольку именно через них, и раскрывается его роль: а) реализация части совокупного продукта, посредством которой возмещаются затраты общественного труда на его производство и обращение и тем самым обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства; б) доведение товаров до конечных потребителей; обменивая денежные доходы на товары, население удовлетворяет свои потребности в материальных благах; в) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.Под емкостью рынка принято понимать объем платежеспособного спроса населения. Кроме материальных потребностей существуют и потребности духовного, культурного характера. Это потребность в получении образования, в творчестве, в физическом развитии и совершенствовании, в общении с окружающими, в отдыхе и развлечениях. Удовлетворить возникающие потребности можно, конечно, самостоятельно. Однако есть и такие культурные потребности, которые без посредника удовлетворить нельзя. Возникает необходимость в чьей-то помощи, в чьем-то посредничестве, в чьей-то услуге.Услуга культуры — культурное благо, целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда в сфере культуры. Особенностями услуг культуры являются:нематериальный характер производимого эффекта; активное участие потребителя в производстве услуг;воздействие эффекта от услуги на личность потребителя; пространственно-временная локализация услугВ РФ функционирует система организации отдыха населения: практически во всех регионах имеются дома отдыха, санатории, туристические базы, кемпинги, профилактории; организацией свободного времени и отдыха населения занимаются сотни тысяч культурно-досуговых учреждений и учреждений искусства — клубы, библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, театры и кинотеатры, концертные залы, а в последние годы — дискотеки и видеотеки, центры общественного досуга, многочисленные физкультурно-спортивные сооружения и т. д. Эти и другие учреждения досуга ведут полифункциональную по своим задачам и содержанию работу: информируют население о важнейших событиях общественно-политической жизни, приобщают детей и взрослых к миру прекрасного, воспитывают культуру досуга, ведут борьбу за здоровый образ жизни, организуют разумный отдых и культурные развлечения, способствуют развитию трудовой и общественной активности, вовлекают людей в художественное и научно-техническое творчество — словом, в значительной мере компенсируют физические и моральные потери личности, проистекающие от несовершенства нашей общественной жизни, и в то же время способствуют активному вовлечению людей в созидательную деятельность, направленную на совершенствование общественного бытия. В маркетинге различают два вида услуг: а)Услуги, сопутствующие сбыту товаров: транспортировка приобретаемых товаров (вещей) на дом, установка, настройка, отладка, профилактический осмотр, регулирование, ремонт и т. п. Такие услуги носят подчиненный, вторичный характер. б)Услуги в виде самостоятельной, чаще специализированной помощи населению (консультация врача, занятия на теннисном корте, уроки музыки, пения и т.п.). В условиях культурно-досуговой деятельности оказываются услуги преимущественно второй группы, как в наибольшей мере соответствующие природе и характеру деятельности культурно-досуговых учреждений. Но и в этом случае они могут рассматриваться в качестве товара, поскольку за них взимается плата, т. е. происходит опять же обмен денег на оказываемые услуги, а значит, возникают рыночные отношения.К первой группе отнесены платные занятия в кружках, коллективах, студиях, школах, секциях художественного и технического творчества. Подобные занятия могут носить также физкультурно-спортивную направленность, быть связанными с декоративно-прикладным творчеством (обучение художественной вышивке, макраме, плетению, резьбе и т. п.). Сюда же относятся и платные занятия в музыкальных студиях и классах, где дети и взрослые могут овладеть навыками игры на каком-либо инструменте, а также обучение иностранным языкам, скорочтению, стенографии и т.д.Ко второй группе отнесены лекции и консультации по различным отраслям знаний, тематические праздники и представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, карнавалы, концерты и спектакли художественных коллективов, групп и отдельных исполнителей, аукционы, ярмарки, лотереи, детские утренники, новогодние представления, семейные п раздники, обряды, ритуалы, торжественные поздравления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.013 с.) |