Основная деятельность некоммерческой организации культуры. Учредители и учредительные документы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная деятельность некоммерческой организации культуры. Учредители и учредительные документы.



Некоммерческие организации— организации, не имеющие извле­чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не рас­пределяющие полученную прибыль между участниками.

Права НКО:

— самостоятельно осуществлять творческо-производственную и финансово-хозяйственную деятельность в рамках, установлен­ных законодательством и учредительными документами;

— создавать филиалы и представительства;

— вступать в различные ассоциации и союзы;

— осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Обязанности НКО:

— осуществлять основные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами;

— обеспечивать сохранность и эффективное использование за­крепленного имущества;

— осуществлять социальное, медицинское и иные виды обяза­тельного страхования работников в соответствии с законода­тельством РФ;

— обеспечивать гарантированные законодательством РФ мини­мальный размер оплаты труда, условия труда и меры социаль­ной защиты работников;

— обеспечивать безопасность работников и посетителей, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

— вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в по­рядке, установленном законодательством РФ.

Учредитель— основатель организации, участвующий в образова­нии имущества юридического лица и принявший на себя обязательства согласно учредительным документам.Учредителями юридического лица могут выступать физические и (или) юридические лица, в том числе федеральные органы власти, ор­ганы государственной власти субъектов РФ, органы местного само­управления.

Учредительные документы— документы, на основании которых образуется и действует юридическое лицо.

Юридическое лицо действует на основании Устава либо Учреди­тельного договора и Устава, либо толькоУчредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а Устав утверждается его учредителями (участниками).Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании Устава, утвержденного этим учредителем. Исключение со­ставляют учреждения — для них, помимо устава, необходимо решение собственника о создании.

В учредительных документах юридического лица должны опреде­ляться наименование юридического лица, место его нахождения, поря­док управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего ви­да. В учредительных документах некоммерческих организаций и уни­тарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели дея­тельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учре­дительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным.

В учредительном договоре учредители обязуются создать юридиче­ское лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созда­нию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятель­ности. Договором определяются условия и порядок распределения ме­жду участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юри­дического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций.Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет наименование, а также вправе иметь бланки со своим наимено­ванием и эмблему (ст. 4, 5 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях"). Юридическое лицо, фирменное наименование (наименование), а также эмблема которого зарегистрированы в установленном порядке, имеет исключительное право их использования.Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование (наименование, эмблему), по требованию обладателя права на фирменное наименование (наименование, эмбле­му) обязано прекратить их использование и возместить причиненные убытки.


8. Финансовые ресурсы культуры. Пути и источники образования финансовых средств организаций культуры.

Финансовые ресурсы организации— совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации и представленных в виде бан­ковской и кассовой наличности, средств в расчетах и т.д.Финансовые ресурсы и право на их расходование позволяют центру культуры организовывать творческо-производственную деятельность, приобретать материальные ресурсы, рассчитываться с трудящимися и органи­зациями за выполненные работы.

Финансирование— выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и реконструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, прове­дение социально-культурных мероприятий и другие нужды.

Финансирование является ключевым вопросом экономики культу­ры. Вычленяют две составные части процесса финансирования:

формирование финансовых средств;

использование финансовых средств.

Финансирование культуры— показатель отношения государства к культуре, экономического обеспечения его культурной политики.

Каналы финансирования:

- прямое бюджетное финансирование;

- косвенное бюджетное финансирование;

- привлеченные средства.

Прямое бюджетное финансирование:

капитальные вложения (инвестиции) — средства на новое строительство, реконструкцию зданий, техническое перевооружение;

бюджетные ассигнования — бюджетные средства, выделяемые по смете в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. В усло­виях отсутствия нормативов финансовых затрат устанавливаются прин­ципы определения величины бюджетных ассигнований и доводятся соответствующие лимиты бюджетных обязательств. Бюджетные средст­ва используются исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся соответствующими органами казначейства;целевые поступления — бюджетные средства, предоставлен­ные на ведение основной деятельности.

Косвенное бюджетное финансирование - налоговые льготы:

Льготы, предоставляемые учреждениям культуры по уплате нало­гов на федеральном уровне.

Права органов государственной власти субъектов Федерации и ор­ганов местного самоуправления по предоставлению учреждениям куль­туры дополнительных налоговых льгот:—освобождение от уплаты федеральных налогов в части, которая поступает в региональный и местный бюджет;

—освобождение от уплаты региональных и местных налогов. Государственный курс на сокращение налоговых льгот.Иные финансовые льготы:

закрепление имущества на праве оперативного управления, в отдельных случаях – передача в безвозмездное пользование или огра­ничения на ставки арендной платы;

льготные тарифы на коммунальные услуги.

Доходы, получаемые от ведения деятельности: оказания платных услуг, использования имущества и т.п.Привлеченные средства:

кредиты;альтернативные, внебюджетные источники финансирования: благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гран­ты благотворительных фондов и т.п.

9. Рынок социально-культурных услуг, воспроизводство условий и защита объектов творческой деятельности.Прежде всего необходимо уточнить понятия, вынесенные в название главы: рынок, и услуги. В какой мере они применимы к сфере культурно-досуговои деятельности?Рынок является объектом научного управления. Целью управленческой деятельности здесь является достижение пропорциональности между спросом и предложением и поддержание этой пропорциональности на оптимальном, т. е. наиболее желательном в данных услови­ях, уровне.Сущность рынка. Его признаки.Во-первых, непременным условием функционирования внутреннего рынка является наличие товарно-денежного об­мена, т. е. обмена потребляемой части общественного про­дукта на деньги.Во-вторых, рынок выступает в качестве средства согла­сования интересов производителя и интересов потребителей.В-третьих, рынок исполняет роль связующего звена меж­ду производством и распределением.Принято вычленять функции рынка, поскольку именно через них, и раскрывается его роль:

а) реализация части совокупного продукта, посредством которой возмещаются затраты общественного труда на его производство и обращение и тем самым обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства;

б) доведение товаров до конечных потребителей; обмени­вая денежные доходы на товары, население удовлетворяет свои потребности в материальных благах;

в) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.Под емкостью рынка принято понимать объем платеже­способного спроса населения.

Кроме материальных потребностей существуют и потребности духовного, культур­ного характера. Это потребность в получении образования, в творчестве, в физическом развитии и совершенствовании, в общении с окружающими, в отдыхе и развлечениях. Удовлетворить возникающие потребности можно, конечно, самостоятельно. Однако есть и такие культурные потребности, которые без посредника удовлет­ворить нельзя. Возникает необходимость в чьей-то помощи, в чьем-то посредничестве, в чьей-то услуге.Услуга культуры — культурное благо, целесообразная деятель­ность, существующая в форме полезного эффекта труда в сфере куль­туры.

Особенностями услуг культуры являются:нематериальный характер производимого эффекта;

активное участие потребителя в производстве услуг;воздействие эффекта от услуги на личность потребителя;

пространственно-временная локализация услугВ РФ функционирует система организации отдыха населения: практически во всех регионах имеются дома отдыха, сана­тории, туристические базы, кемпинги, профилактории; орга­низацией свободного времени и отдыха населения занима­ются сотни тысяч культурно-досуговых учреждений и учреж­дений искусства — клубы, библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, театры и кинотеатры, концертные залы, а в последние годы — дискотеки и видеотеки, центры общест­венного досуга, многочисленные физкультурно-спортивные сооружения и т. д.

Эти и другие учреждения досуга ведут полифункциональ­ную по своим задачам и содержанию работу: информируют население о важнейших событиях общественно-политической жизни, приобщают детей и взрослых к миру прекрасного, воспитывают культуру досуга, ведут борьбу за здоровый образ жизни, организуют разумный отдых и культурные развлечения, способствуют развитию трудовой и обществен­ной активности, вовлекают людей в художественное и науч­но-техническое творчество — словом, в значительной мере компенсируют физические и моральные потери личности, проистекающие от несовершенства нашей общественной жиз­ни, и в то же время способствуют активному вовлечению людей в созидательную деятельность, направленную на со­вершенствование общественного бытия.

В маркетинге различают два вида услуг:

а)Услуги, сопутствующие сбыту товаров: транспортиров­ка приобретаемых товаров (вещей) на дом, установка, на­стройка, отладка, профилактический осмотр, регулирование, ремонт и т. п. Такие услуги носят подчиненный, вторичный характер.

б)Услуги в виде самостоятельной, чаще специализирован­ной помощи населению (консультация врача, занятия на теннисном корте, уроки музыки, пения и т.п.).

В условиях культурно-досуговой деятельности оказывают­ся услуги преимущественно второй группы, как в наиболь­шей мере соответствующие природе и характеру деятельности культурно-досуговых учреждений. Но и в этом случае они могут рассматриваться в качестве товара, поскольку за них взимается плата, т. е. происходит опять же обмен денег на оказываемые услуги, а значит, возникают рыночные отношения.К первой группе отнесены платные занятия в кружках, коллективах, студиях, школах, секциях художественного и технического творчества. Подобные занятия могут носить также физкультурно-спортивную направленность, быть свя­занными с декоративно-прикладным творчеством (обучение художественной вышивке, макраме, плетению, резьбе и т. п.). Сюда же относятся и платные занятия в музыкальных сту­диях и классах, где дети и взрослые могут овладеть навы­ками игры на каком-либо инструменте, а также обучение иностранным языкам, скорочтению, стенографии и т.д.Ко второй группе отнесены лекции и консультации по различным отраслям знаний, тематические праздники и представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, карна­валы, концерты и спектакли художественных коллективов, групп и отдельных исполнителей, аукционы, ярмарки, лоте­реи, детские утренники, новогодние представления, семейные праздники, обряды, ритуалы, торжественные поздравления.

 




Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.013 с.)