Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основная деятельность некоммерческой организации культуры. Учредители и учредительные документы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Некоммерческие организации — организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Права НКО: — самостоятельно осуществлять творческо-производственную и финансово-хозяйственную деятельность в рамках, установленных законодательством и учредительными документами; — создавать филиалы и представительства; — вступать в различные ассоциации и союзы; — осуществлять международную деятельность в соответствии с законодательством РФ. Обязанности НКО: — осуществлять основные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами; — обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного имущества; — осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников в соответствии с законодательством РФ; — обеспечивать гарантированные законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников; — обеспечивать безопасность работников и посетителей, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью; — вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Учредитель — основатель организации, участвующий в образовании имущества юридического лица и принявший на себя обязательства согласно учредительным документам.Учредителями юридического лица могут выступать физические и (или) юридические лица, в том числе федеральные органы власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Учредительные документы — документы, на основании которых образуется и действует юридическое лицо. Юридическое лицо действует на основании Устава либо Учредительного договора и Устава, либо толькоУчредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а Устав утверждается его учредителями (участниками).Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании Устава, утвержденного этим учредителем. Исключение составляют учреждения — для них, помимо устава, необходимо решение собственника о создании. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законом случаях и других коммерческих организаций, должны быть определены предмет и цели деятельности юридического лица. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены учредительными документами и в случаях, когда по закону это не является обязательным. В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.Использование юридическим лицом собственного наименования позволяет отличить его от всех иных организаций.Юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеет наименование, а также вправе иметь бланки со своим наименованием и эмблему (ст. 4, 5 ФЗ РФ "О некоммерческих организациях"). Юридическое лицо, фирменное наименование (наименование), а также эмблема которого зарегистрированы в установленном порядке, имеет исключительное право их использования.Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование (наименование, эмблему), по требованию обладателя права на фирменное наименование (наименование, эмблему) обязано прекратить их использование и возместить причиненные убытки. 8. Финансовые ресурсы культуры. Пути и источники образования финансовых средств организаций культуры. Финансовые ресурсы организации — совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении организации и представленных в виде банковской и кассовой наличности, средств в расчетах и т.д.Финансовые ресурсы и право на их расходование позволяют центру культуры организовывать творческо-производственную деятельность, приобретать материальные ресурсы, рассчитываться с трудящимися и организациями за выполненные работы. Финансирование — выделение денежных средств из определенных источников на конкретные цели: развитие отраслей, строительство и реконструкцию объектов, содержание бюджетных учреждений, проведение социально-культурных мероприятий и другие нужды. Финансирование является ключевым вопросом экономики культуры. Вычленяют две составные части процесса финансирования: формирование финансовых средств; использование финансовых средств. Финансирование культуры — показатель отношения государства к культуре, экономического обеспечения его культурной политики. Каналы финансирования: - прямое бюджетное финансирование; - косвенное бюджетное финансирование; - привлеченные средства. Прямое бюджетное финансирование: капитальные вложения (инвестиции) — средства на новое строительство, реконструкцию зданий, техническое перевооружение; бюджетные ассигнования — бюджетные средства, выделяемые по смете в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. В условиях отсутствия нормативов финансовых затрат устанавливаются принципы определения величины бюджетных ассигнований и доводятся соответствующие лимиты бюджетных обязательств. Бюджетные средства используются исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся соответствующими органами казначейства; целевые поступления — бюджетные средства, предоставленные на ведение основной деятельности. Косвенное бюджетное финансирование - налоговые льготы: Льготы, предоставляемые учреждениям культуры по уплате налогов на федеральном уровне. Права органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению учреждениям культуры дополнительных налоговых льгот: —освобождение от уплаты федеральных налогов в части, которая поступает в региональный и местный бюджет; —освобождение от уплаты региональных и местных налогов. Государственный курс на сокращение налоговых льгот. Иные финансовые льготы: — закрепление имущества на праве оперативного управления, в отдельных случаях – передача в безвозмездное пользование или ограничения на ставки арендной платы; — льготные тарифы на коммунальные услуги. Доходы, получаемые от ведения деятельности: оказания платных услуг, использования имущества и т.п. Привлеченные средства: кредиты;альтернативные, внебюджетные источники финансирования: благотворительные пожертвования, спонсорские вклады, гранты благотворительных фондов и т.п. 9. Рынок социально-культурных услуг, воспроизводство условий и защита объектов творческой деятельности. Прежде всего необходимо уточнить понятия, вынесенные в название главы: рынок, и услуги. В какой мере они применимы к сфере культурно-досуговои деятельности? Рынок является объектом научного управления. Целью управленческой деятельности здесь является достижение пропорциональности между спросом и предложением и поддержание этой пропорциональности на оптимальном, т. е. наиболее желательном в данных условиях, уровне. Сущность рынка. Его признаки. Во-первых, непременным условием функционирования внутреннего рынка является наличие товарно-денежного обмена, т. е. обмена потребляемой части общественного продукта на деньги.Во-вторых, рынок выступает в качестве средства согласования интересов производителя и интересов потребителей.В-третьих, рынок исполняет роль связующего звена между производством и распределением.Принято вычленять функции рынка, поскольку именно через них, и раскрывается его роль: а) реализация части совокупного продукта, посредством которой возмещаются затраты общественного труда на его производство и обращение и тем самым обеспечивается нормальный ход общественного воспроизводства; б) доведение товаров до конечных потребителей; обменивая денежные доходы на товары, население удовлетворяет свои потребности в материальных благах; в) экономическое обеспечение материальных стимулов к труду.Под емкостью рынка принято понимать объем платежеспособного спроса населения. Кроме материальных потребностей существуют и потребности духовного, культурного характера. Это потребность в получении образования, в творчестве, в физическом развитии и совершенствовании, в общении с окружающими, в отдыхе и развлечениях. Удовлетворить возникающие потребности можно, конечно, самостоятельно. Однако есть и такие культурные потребности, которые без посредника удовлетворить нельзя. Возникает необходимость в чьей-то помощи, в чьем-то посредничестве, в чьей-то услуге.Услуга культуры — культурное благо, целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда в сфере культуры. Особенностями услуг культуры являются:нематериальный характер производимого эффекта; активное участие потребителя в производстве услуг;воздействие эффекта от услуги на личность потребителя; пространственно-временная локализация услугВ РФ функционирует система организации отдыха населения: практически во всех регионах имеются дома отдыха, санатории, туристические базы, кемпинги, профилактории; организацией свободного времени и отдыха населения занимаются сотни тысяч культурно-досуговых учреждений и учреждений искусства — клубы, библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, театры и кинотеатры, концертные залы, а в последние годы — дискотеки и видеотеки, центры общественного досуга, многочисленные физкультурно-спортивные сооружения и т. д. Эти и другие учреждения досуга ведут полифункциональную по своим задачам и содержанию работу: информируют население о важнейших событиях общественно-политической жизни, приобщают детей и взрослых к миру прекрасного, воспитывают культуру досуга, ведут борьбу за здоровый образ жизни, организуют разумный отдых и культурные развлечения, способствуют развитию трудовой и общественной активности, вовлекают людей в художественное и научно-техническое творчество — словом, в значительной мере компенсируют физические и моральные потери личности, проистекающие от несовершенства нашей общественной жизни, и в то же время способствуют активному вовлечению людей в созидательную деятельность, направленную на совершенствование общественного бытия. В маркетинге различают два вида услуг: а)Услуги, сопутствующие сбыту товаров: транспортировка приобретаемых товаров (вещей) на дом, установка, настройка, отладка, профилактический осмотр, регулирование, ремонт и т. п. Такие услуги носят подчиненный, вторичный характер. б)Услуги в виде самостоятельной, чаще специализированной помощи населению (консультация врача, занятия на теннисном корте, уроки музыки, пения и т.п.). В условиях культурно-досуговой деятельности оказываются услуги преимущественно второй группы, как в наибольшей мере соответствующие природе и характеру деятельности культурно-досуговых учреждений. Но и в этом случае они могут рассматриваться в качестве товара, поскольку за них взимается плата, т. е. происходит опять же обмен денег на оказываемые услуги, а значит, возникают рыночные отношения.К первой группе отнесены платные занятия в кружках, коллективах, студиях, школах, секциях художественного и технического творчества. Подобные занятия могут носить также физкультурно-спортивную направленность, быть связанными с декоративно-прикладным творчеством (обучение художественной вышивке, макраме, плетению, резьбе и т. п.). Сюда же относятся и платные занятия в музыкальных студиях и классах, где дети и взрослые могут овладеть навыками игры на каком-либо инструменте, а также обучение иностранным языкам, скорочтению, стенографии и т.д.Ко второй группе отнесены лекции и консультации по различным отраслям знаний, тематические праздники и представления, вечера отдыха и танцев, дискотеки, карнавалы, концерты и спектакли художественных коллективов, групп и отдельных исполнителей, аукционы, ярмарки, лотереи, детские утренники, новогодние представления, семейные п раздники, обряды, ритуалы, торжественные поздравления.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.013 с.) |