Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркетинг личности: сущность проблемы, пути реализации.

Поиск

 

Личность в целом включает: внешность, речь, ценности и интересы, характер и темперамент, досуговые увлечения, семейное положение, стаж работы, опыт, профессиональную и моральную репутацию. Надо быть готовым к тому, что эти качества могут быть в любой момент востребованы кем-то, в данном случае потенциальным покупателем — работодателем или администратором, от которого зависят: продвижение по службе, творческий рост, карьера, одним словом — профессиональное будущее.

«Человек подобен дроби, в которой числитель есть то, что он собой представляет, а знаменатель — то, что он о себе воображает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь, а если знаменатель стремится к бесконечности, то дробь равна нулю». (Л.Н. Толстой)

Оценку личности дают: педагоги, коллеги по работе, реальный или потенциальный потребитель, т.е. работодатель, руководитель приглашающей организации. Даже выпускник авторитетного учебного заведения, имеющий к тому же диплом с отличием, не всегда оказывается столь же отличным работником. В более выгодном положении оказывается личность в ипостаси "товар с подкреплением". Здесь имеются в виду второй диплом или вторая профессия, дополнительные черты и качества личности (творческая известность, значительный стаж работы в избранной сфере и пр.). Чем больше таких подкреплений, тем проще трудоустроиться, продвинуться по службе, получить приличное назначение и/или достойное материальное вознаграждение за свой труд.

Важно также оценить себя с точки зрения того, являемся ли мы:

товаром длительного пользования (занимаемся интересующей покупателя работой основательно, постоянно),

кратковременного пользования (способны осуществлять лишь разовые постановки в театрах, устраивать отдельные массовые мероприятия в клубах, заменять временно отсутствующего работника в библиотеке или парке культуры и пр.)

товаром импульсивного спроса (можем кого-то проконсультировать, что-то отрецензировать, возглавить жюри фестиваля и т.п.). От того, каким товаром нас считают, зависит и наше исходное положение на рынке труда.

Придется согласиться с четырьмя подходами к нам со стороны наших реальных или потенциальных потребителей (работодателей):

1. Работник на каждый день (товар повседневного спроса). Человека приглашают в организацию для обычной рутинной работы. Иногда он может назначаться старшим, ответственным, ведущим, но все равно в привычной повседневной работе, где заметные события случаются крайне редко.

2. Перспективный работник (товар предварительного выбора). Его заранее отслеживают в вузе культуры или искусства, а иногда направляют туда на учебу. С его талантом, способностями связывают будущие успехи творческих коллективов. Таких работников эксклюзивно приглашают из других регионов страны, нередко из столичных городов или даже из-за границы, назначают солидные гонорары, оперативно решают вопрос с обеспечением жилой площадью и пр. Нередко именно "под них" что-то открывают, учреждают, набирают...

3. Редкий специалист (товар особого спроса). Это по-своему уникальный работник для данного учреждения или предприятия, органа управления или учебного заведения — имиджмейкер, маркетолог, стилист, спичрайтер, визажист и пр. Чем важнее для руководства организации иметь в штате такого специалиста, тем более высокую цену оно готово за его услуги заплатить и тем с большей готовностью выполнит все его условия.

4. Представитель эксклюзивных профессий (товар пассивного спроса). Этот человек может владеть редкой или даже уникальной профессией, но востребован будет только в отдельных, как правило, особых случаях. Если вы — консультант по сценическому бою, дегустатор духов или переводчик с японского, — трудоустроиться где-нибудь в российском райцентре вам вряд ли удастся, а сделать карьеру на данном поприще будет весьма не просто.

Очень важны: название учебного заведения, которое мы окончили, наши почетные звания и титулы, ученые степени, государственные и иные награды, которых мы удостоены. И только мы вправе решать — делать ли обладание подобными регалиями достоянием гласности, информировать ли работодателя о нашей "высокой марке".

Профессиональные возможности, потенциальные пути и способы использования знаний, умений и навыков, имеющиеся смежные профессии, а в ряде случаев и уникальные способности, возможность выполнять при необходимости различные работы и т.д. могут рассматриваться в качестве профессионального ассортимента, своего рода товарной номенклатуры.

Разрабатывая собственную товарную политику, мы должны своевременно позаботиться и об упаковке товара:

Во-первых, быть готовым продемонстрировать свои профессиональные знания, умения и навыки. Именно продемонстрировать, а не предъявлять диплом об окончании. Это могут быть: выполненные в порядке испытания срочные разовые работы, прохождение тестирования или собеседования, предъявленные атрибуты лауреатства на ответственных конкурсах, авторитетные рекомендации специалистов и т.п.

Во-вторых, уметь четко и определенно изложить свои творческие планы, профессиональные притязания, условия работы, которые бы нас, скорее всего, устроили.

В-третьих, продемонстрировать полный порядок в "личном деле", наличие всех необходимых для трудоустройства документов, содержащих требующуюся информацию о профессиональной деятельности, семейном положении, месте регистрации.
В-четвертых, продемонстрировать свободное владение профессиональным языком, терминологией; а еще лучше — обнаружить достаточную информированность в разрезе избранной профессии и предполагаемой работы по месту трудоустройства, назначения или повышения по службе.

В-пятых, иметь приемлемый для оговариваемой работы или должности внешний вид, включая одежду, обувь, прическу, аксессуары, грим и т.п.

Личность имеет, как и всякий иной товар, свой жизненный цикл. Решая проблемы самомаркетинга, стоит трезво оценивать собственные возможности и не впадать в самообман. Профессиональные знания, обретенные однажды навыки выполнения той или иной работы, имеют пределы своего применения и использования. Рано или поздно наступает момент исчерпанности, а отсюда и невостребованности, если человек постоянно работает над собой, его жизненный цикл может быть и продлен, однако всегда в разумных пределах.

41. Маркетинг в сфере шоу-бизнеса: сущность, содержание, формы.

 

"Шоу — пышное сценическое зрелище с участием "звезд" эстрады, цирка, спорта, джаз-оркестров, балета на льду и т.п.".

Современная трактовка и более широкая, и менее понятная.

Шоу-бизнес – это сфера деятельности в области кино, эстрады, музыкальной индустрии и др. С развитием и внедрением в практику шоу-бизнеса новых световых, звуковых технологий, компьютеризации — понятие "шоу-бизнес" распространилось и на создание светового, звукового, сценического оборудования, компьютерные программы. Таким образом, понятие "шоу-бизнес" подразумевает реализацию определенных продуктов в индустрии развлечений. Это развлекательные и игровые программы, теле- и радиопрограммы, концерты, шоу, клубные вечеринки, фестивали, конкурсы, показ мод, компакт-диски, компакт-кассеты, видеокассеты, специализированные газеты, журналы, книги и т.д.,

Большое значение в успехе предложенного рынку "шоу-товара" имеет имидж разработавшей его фирмы. Скажем, для производства видеоклипов были в свое время созданы такие студии, как "Арт Пикчерс Труп", "Голд визион", "Ред видео" и др. Соответственно, у товара должна быть "крутая" упаковка, будь то костюм исполнителя, сценография гала-концерта или внешнее оформление видеокассеты.

Менеджерам, занятым в шоу-бизнесе, приходится уделять много внимания проблемам продления жизненного цикла товаров. Изделия здесь стоят довольно дорого, добыть их бывает достаточно трудно, а сохранить в исправности удается не всегда, в особенности, если пользоваться ими на выезде, в условиях гастролей и т.д. Продлить жизнь концертной программе или спектаклю удается с трудом, зрительские ресурсы, к сожалению, исчерпаемы, а смотреть несколько раз подряд одно и то же зритель вряд ли захочет.

А это значит, что товар, в данном случае — услуга, должен быть выведен на другие сегменты рынка. Но это удается не всегда. Вот почему даже крупномасштабные шоу-акции, предназначенные для многотысячных чаш стадионов, повторяются дважды крайне редко. Еще сложнее обстоят дела, когда дело касается товаров - личностей.

К управлению маркетингом в сфере шоу-бизнеса привлекаются самые разнообразные специалисты. Среди них: агенты, персональные менеджеры, бизнес-менеджеры, промоутеры (импресарио), продакшн-менеджеры (зав. постановочной частью), продюсеры. Наиболее распространенная деятельность в шоу-бизнесе — это издательская деятельность, прежде всего, производство музыкального продукта-носителя, компакт-диска (СО), компакт-кассеты (МС), грампластинки (1Р) и др.

Успех товара на рынке во многом зависит не только от исполнителя, но и продюсера — человека, который определяет концепцию будущего альбома, выбирает студию звукозаписи, соответствующую заданной концепции, отслеживает заданный материал во время записи, сводит его и готовый продукт предоставляет издательской фирме, которая впоследствии распространяет конечную продукцию через радио, эфирное и кабельное телевидение, прессу, Интернет.

В качестве маркетинга рекорд-компании выпускают синглы молодого исполнителя или включают в сборник наиболее популярных исполнителей, что позволяет обратить на него внимание широкой аудитории. Такие затраты делаются компанией из прибыли предшествующих и наиболее крупных проектов, инвестиционных кредитов или спонсорских услуг, что позволяет, при благоприятном исходе эксперимента, включить молодого исполнителя в свой каталог и заключить контракт на производство альбома или приобрести права на всю продукцию исполнителя.

Таковы наиболее общие подходы к определению роли маркетинга в сфере шоу-бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.67.90 (0.008 с.)