Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфика производственных затрат в сфере культуры.

Поиск

При всей специфике культур­ной деятельности с экономической точки зрения сфера культуры имеет много общих признаков и черт с другими отраслями экономи­ки. В деятельности хозяйствующих субъектов сферы культуры мы можем встретить все разновидности затрат, учитываемых "Положе­нием о составе затрат". Даже такая "экзотическая" статья, как например, "текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения: очистных сооружений, фильтров и других природоохранных объек­тов, оплате услуг сторонних организаций за прием, хранение и унич­тожение экологически опасных отходов, очистку сточных вод, дру­гие виды "текущих природоохранных затрат" является нормальной статьей затрат зоопарка. Специфику хозяйствующих субъектов в сфере культуры нужно учитывать.

Здесь действуют учреждения разных организационно-правовых форм и форм собственности, перед которыми учредители могут ставить принципиально разные цели и задачи.Они одновременно могут получать бюджетные средства, выде­ляемые по усмотрению учредителей, и способны больше или меньше зарабатывать за счет реализации разного рода культур­ных благ и услуг или вообще продукции, не имеющей непос­редственного отношения к сфере культуры. (Например, те же зоопарки могут наладить производство и продажу удобрений, перерабатывая навоз от животных обитателей зоопарка).

Это значит, что хозяйствующие субъекты сферы культуры мо­гут иметь различные структуры производственных затрат, отли­чающиеся составом калькуляционных статей. Три структурных группы хозяйствующих субъектов:

- субъекты, получающие средства исключительно из бюджета;

- субъекты, использующие предпринимательскую активность для зарабатывания средств;

- субъекты, сочетающие предпринимательскую активность для зарабатывания средств с бюджетным безусловным финансированием (под "безусловным" понимается финансирование, при котором из государственного бюджета выделяются учреж­дению деньги за сам факт существования этого учреждения).

Структура производственных расходов для первой группы (уч­реждения, получающие средства исключительно из бюджета) практически не должна отличаться для клуба, библиотеки, музея, зоопарка, театра и пр. Она (структура) задается единой бюджет­ной классификацией и воплощена в строгом формализованном документе - "Смете доходов и расходов по бюджетным средствам". Структура производственных расходов второй группы (ком­мерциализированных субъектов культуры), которые используют предпринимательскую активность для зарабатывания средств на рынке культуры и искусства, может существенно отличаться для разных типов хозяйствующих субъектов. При этом каждый субъект в качестве базиса для своей структуры применяет перечень каль­куляционных статей, сформулированных в "Положении о составе затрат...". Структура производственных расходов субъектов третьей груп­пы, которые сочетают предпринимательскую активность для за­рабатывания средств с безусловным бюджетным финансировани­ем, может существенно отличаться для разных типов хозяйствую­щих субъектов, специализирующихся в сфере культуры.

Перечень статей, которые могут применяться (или не применяться) в практической деятель­ности хозяйствующих субъектов третьей груп­пы:

Административно-управленческим расходы (заработная плата; расходы на служебные командировки и перемещения и пр.).

Общехозяйственные расходы (заработная плата персонала за исключением административно-управленческих работ­ников; содержание и текущий ремонт зданий и оборудования и возмещение износа мало­ценного и быстроизнашивающегося инвентаря; амортизация основных средств; электроэнергия; реклама; суточные, квартирные, транспортные и аренда помещений на гастролях и выездах; расходы по содержанию транспорта и разъездам и пр.)

Сборы и отчисления (финансирование затрат по новым и капи­тально возобновленным постановкам; отчисления от сборов Управлению по охране авторских прав, в Литературный, Музыкальный и Художественный фонды).

Перечень статей, которые применяются в практической деятель­ности хозяйствующих субъектов третьей груп­пы:

- затраты на оплату труда специалистов;

- отчисления в страховые фонды;

- затраты на содержание и охрану материально-технической базы;

- затраты на отопление;

- затраты на поддерживающий ремонт;- затраты на оснащение

- затраты на капитальный ремонт (реставрацию) - затраты на освещение, водоснабжение и прочие коммунальные услуги учреждению в течение технологического времени, выделенного для реализации социализирующей функции;

- затраты, направляемые на пополнение нематериальных акти­вов и обновление информации научно-творческих ресурсов;

- затраты, необходимые для обновления репертуара и творческих программ, приводимых в соответствие с целевыми задачами учреждения.

26. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях». Некоммерческая организация: понятие и признаки. Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» состоит из 7-ми глав:Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава II. ФОРМЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Глава III. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Глава V. УПРАВЛЕНИЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Глава VI. НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления. Некоммерческие организации — организации, не имеющие извле­чение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не рас­пределяющие полученную прибыль между участниками. Достоинство некоммерческой организации: относительная ста­бильность, поддержка государственных и муниципальных учреждений культуры органами власти.

Недостаток некоммерческой организации: более низкий уровень оплаты труда работников, ограничение хозяйственной самостоятельно­сти.Некоммерческие организации, согласно ГК РФ, могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

потребительский кооператив;

общественные и религиозные организации (объединения);фонды;учреждения;

объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Перечень организационно-правовых форм некоммерческих орга­низаций в отличие от коммерческих не является закрытым. Некоммер­ческие организации (НКО) могут существовать и в других формах, предусмотренных федеральными законами.ФЗ РФ "О некоммер­ческих организациях" предусмотрено еще три формы НКО: автономная некоммерческая организация;

некоммерческое партнерство;

государственная корпорация.

Учреждение некоммерческая организация, созданная собствен­ником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полно­стью или частично этим собственником. Учреждения могут быть бюд­жетными (государственными и муниципальными), а также частными, в том числе общественными.

Бюджетное учреждение — учреждение, деятельность которого финансируется из соответствующего бюджета (федерального, субъекта РФ, местного или бюджета государственного внебюджетного фонда) на основе сметы доходов и расходов. Учреждение:

полностью или частично финансируется собственником;

распоряжается закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления;

отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при их недостаточности субсидиарную (дополнительную) ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Благотворительная организация — некоммерческая организация (негосударственная и немуниципальная), созданная для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

Благотворительные организации создаются в формах обществен­ных организаций (объединений), фондов, учреждений и иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных ор­ганизаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреж­дения, если ее учредителем является благотворительная организация. Отличительные черты некоммерческих организаций:

- обладают правами юридического лица;

- не преследуют в качестве основной цели своей деятельности получение прибыли;

- не распределяют возможную прибыль между участниками, направляя ее на обеспечение основной деятельности.

Под основной понимают деятельность некоммерческой организа­ции, соответствующую целям, ради осуществления которых эта органи­зация создана, и предусмотренную ее учредительными документами.

Ограничено право НКО на ведение предпринимательской деятель­ности: некоммерческие организации могут осуществлять предпринима­тельскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит дости­жению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Предпринимательской считается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получе­ние прибыли.

Права учредителей НКО культуры:

- определять цели, условия и порядок деятельности организации;- утверждать устав и изменения к нему;

- назначать и снимать руководителя;

- осуществлять контроль деятельности организации. Вправе приостановить предпринимательскую деятельность организа­ции, если считают, что она наносит ущерб основной до решения суда по этому поводу;- создавать, реорганизовывать, ликвидировать организации.
Обязанности учредителей НКО культуры: - наделять имуществом и финансировать организации;

- обеспечивать социальную и правовую защиту;- оказывать информационную поддержку и методическую по­мощь;

- создавать условия для подготовки, профессиональной перепод­готовки и повышения квалификации кадров.

Права НКО культуры: - самостоятельно осуществлять творческо-производственную и
финансово-хозяйственную деятельность в рамках, установленных законодательством и учредительными документами;

- создавать филиалы и представительства;

- вступать в различные ассоциации и союзы;- осуществлять международную деятельность в соответствии с
законодательством РФ.

Обязанности НКО культуры:

- осуществлять основные виды деятельности, предусмотренные учредительными документами;

- обеспечивать сохранность и эффективное использование закрепленного имущества;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников в соответствии с законодательством РФ;- обеспечивать гарантированные законодательством РФ мини­мальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников;- обеспечивать безопасность работников и посетителей, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

- вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством РФ

 

27. Паблик рилейшнз и «пиаровские» технологии в СКС: сущность, современные формы и направления. Паблик рилейшнз – это деятельность фирмы по установлению связей с общественностью, с необходимой социальной средой, с целью сформировать общественное мнение, направить мысли, чувства и поведение определенных групп людей на решение задач фирмы .Частными целями PR являются:

- формирование имиджа фирмы;

- обеспечение связи фирмы со СМИ;

- работа с населением;

- работа с общественными организациями;

- работа с органами власти;

- работа с партнерами и конкурентами;

- информирование общественности;

- зондирование общественного мнения;

- отслеживание (мониторинг) общественного мнения;

- представительская деятельность;

- профилактика конфликтов;

- преодоление кризиса фирмы;

- формирование круга «друзей фирмы»;

- спонсорство.

Целью PR является обеспечение разносторонних коммуникаций организаций культуры с внешней маркетинговой средой.

Направлена эта деятельность на создание и поддержание позитивного образа организаций СКС, на подтверждение их ответственной социальной миссии.

Основными объектами приложения сил PR являются социально-политическая, социально-экономическая и социально-психологическая среда: население, потребители, рыночная среда, общественные организации, государственные и местные органы управления, СМИ, персонал и «друзья фирмы». Население. Представляет собой наименее структурированный и организованный объект PR. Но, наиболее масштабных и важных объектов. На его основе строятся отношения и ведется работа с другими объектами, в том числе с потребителями, общественными организациями и т.п. Основными формами работы с населением является организация праздников и церемоний, конкурсов и выставок, презентаций, экскурсий и т.п. Потребители. Главная задачаPR на этом направлении – установление хороших отношений потребителей с фирмой. Для этого средствами PR ведется работа по удовлетворению претензий и рекламаций потребителей, создаются методики оценки товаров и услуг с точки зрения потребителей, а также оценки эффективности работы фирмы с потребителями.

Рыночная среда. Она включает клиентов, партнеров, заказчиков, кредиторов, инвесторов, консультантов и конкурентов фирмы. Главным в работе с этим объектом PR является создание деловой, доброжелательной атмосферы, развитие конструктивных тенденций сотрудничества и соблюдение этических норм. Общественные организации. Основной формой PR на данном направлении является активное участие в деятельности этих организаций, нацеленное на формирование благоприятного имиджа фирмы и создание соответствующего общественного мнения.

Государственные и местные органы управления. Работа с органами власти может вестись как непосредственно через их руководителей и чиновников, так и через специализированные подразделения по связи органов власти с общественностью, пресс-службами и т.п.

Персонал и друзья фирмы. Во многом определяют ее имидж, способствую формированию и распространению сведений о достоинствах фирмы, создают для нее хорошую репутацию. Основным инструментом для реализации средств PR являются СМИ.В процессе работы PR используют следующие методы:

1. Подготовка материалов о деятельности фирмы.

2. Предоставление СМИ материалов о деятельности фирмы.

3. Ответы и запросы прессы.

4. Распространение информации о деятельности фирмы.

5. Сбор и анализ публикаций о деятельности фирмы.

6. Мониторинг (отслеживание) материалов о деятельности фирмы.

7. Создание банка публикаций о деятельности фирмы.

8. Обеспечение менеджеров и персонала фирмы информацией об опубликованных материалах по деятельности фирмы.

9. Организация «писем в редакцию», посвященных насущным задачам фирмы.

10. Организация проведения пресс-конференций и брифингов.

Организация посещения представителями СМИ мероприятий, проводимых фирмой.

Подготовка и организация проведения интервью должностными лицами фирмы.В работе PR широко используются теле- и кинофильмы, видеоматериалы, рекламные ролики и фотографии.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.015 с.)