Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок организации работ по завершению финансового года↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирование отчетности предприятия является завершающим этапом учетных работ. В ходе его выполнения подготавливается информация, необходимая как внутренним, так и внешним пользователям. До формирования отчетных показателей бухгалтерской отчетности организации за отчетный год, составления отчетности, ее утверждения и представления по принадлежности, в каждой организации должны быть мероприятия по завершению финансового отчетного года (процедура закрытия отчетного года), которые включают в себя: 1. Обязательную годовую инвентаризацию имущества и обязательств. 2. Пересмотр положений учетной политики. 3. Проведение документальной проверки оформления хозяйственных операций. 4. Исправление ошибок. 5. Завершающие записи по счетам бухгалтерского учета и реформация баланса.
Для проведения завершающих мероприятий определяется их перечень, конкретные сроки проведения, ответственные исполнители, а также порядок внутреннего контроля за их выполнением. Проведение итоговой инвентаризации имущества и обязательств в конце отчетного года перед составлением годовой бухгалтерской отчетности является обязательным в соответствии с п. 2 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете и п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Порядок и сроки проведения такой инвентаризации определяются руководителем организации и закрепляются в его распорядительном документе (приказе) по организации или в учетной политике. При организации и проведении инвентаризации должностные лица организации, члены комиссии и материально ответственные лица (ответственные должностные лица) должны руководствоваться «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 года N 49. Задачи инвентаризации: а) выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также объемов незавершенного производства в натуре; б) контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета; в) выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, и устаревших морально; г) выявление сверхнормативных и не используемых материальных ценностей (так называемых «неликвидов») с целью последующей реализации; д) реальности стоимости учтенных на балансе ТМЦ, сумм денежных средств в кассах, на расчетном и других счетах в учреждениях банков, денежных средств в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; е) проверка резерва предстоящих расходов и платежей и других статей баланса. Проведение инвентаризации возлагается на постоянно действующую в организации инвентаризационную комиссию, персональный состав которой утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации в начале отчетного года. По объектам основным средств, незавершенному производству, материально-производственным запасам инвентаризация может проводиться и до окончания года. Инвентаризация же расчетов может осуществляться только на отчетную дату, а именно на 1 января, так как в противном случае не будут подтверждены соответствующие статьи баланса. Поэтому период итоговой инвентаризации, как правило, приходится на октябрь отчетного года - февраль следующего календарного года. К имуществу организации, наличие которого должно быть проверено в ходе инвентаризации, относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы. Под финансовыми обязательствами понимаются кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. В акте инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами (типовая форма N ИНВ-17) отражаются сведения (данные) о расчетах с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Следует учитывать, что до начала инвентаризации должны быть составлены акты сверки со всеми категориями поставщиков, покупателей, прочих дебиторов и кредиторов, а также по получателям сумм налогов и других обязательных отчислений, и направлены им. По результатам проверок фактического наличия имущества и финансовых обязательств должны составляться сличительные ведомости. Они составляются только по имуществу, при инвентаризации которого были выявлены отклонения от учетных данных. Обобщенные данные результатов проведенных инвентаризаций обобщаются в «Ведомости результатов, выявленных инвентаризацией» (форма № ИНВ-26). По результатам рассмотрения представленных материалов руководитель организации принимает решение о взаимном зачете излишков и недостач в результате инвентаризации; о списании выявленных недостач в пределах норм естественной убыли; привлечении виновных лиц к ответственности за недостачи ценностей сверх норм естественной убыли (в том числе с передачей дел в следственные или судебные органы). Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты: Д 01,04,10,41 К 91 «Прочие доходы и расходы;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (Д 26,44 К 94), сверх норм - за счет виновных лиц (Д 73 К 94). Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты (Д 91 К 94). В случае выявления организацией неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года или до даты утверждения бухгалтерской отчетности, исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены или в декабре текущего года. При этом неправильная запись сторнируется и производится правильная запись по счетам бухгалтерского учета. При необходимости, на разницу в суммах может быть оформлена дополнительная запись по учету. Реформация баланса организации – это итоговые проводки, которые распределяют полученную в течение отчетного года прибыль или списывают полученный за отчетный год убыток. До проведения реформации по всем счетам бухгалтерского учета должны быть определены окончательные остатки по состоянию на отчетную дату, а именно на 1 января следующего года. Записями, оформляемыми за декабрь отчетного года до даты проведения реформации, могут быть записи, связанные с: - отражением результатов инвентаризации и выявленных расхождений; - начислением или списанием сумм резервов; - исправлением ошибок; - отражением отдельных доходов и расходов, не подтвержденных расчетными документами; - отражением последствий событий после отчетной даты (регулируется ПБУ 7/98) и условных фактов хозяйственной деятельности (регулируется ПБУ 8/98). Содержание бухгалтерской отчетности Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые показатели ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность должна удовлетворять следующим принципам: ¨ соблюдение единой учетной политики в течение отчетного периода; ¨ полнота отражения всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации; ¨ правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду; ¨ четкое разграничение издержек производства и капитальных вложений; ¨ тождество данных аналитического и синтетического учета.
Бухгалтерскую отчетность составляют предприятия, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями. Бухгалтерская отчетность в зависимости от периода, за который она составляется, бывает периодической и годовой. К периодической (квартальной) относится бухгалтерская отчетность квартальная, полугодовая, за 9 месяцев. Годовая бухгалтерская отчетность составляется по итогам истекшего года. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей без десятичного знака. Предприятие представляет в обязательном порядке периодическую (квартальную) и годовую отчетность: o собственникам, в соответствии с учредительными документами; o инспекции Федеральной налоговой службы; o территориальным органам государственной статистики.
Сроки, установленные для представления годовой отчетности – не позднее 1 апреля следующего за отчетным годом; квартальной – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. В состав годовой бухгалтерской отчетности включается: 1. Бухгалтерский баланс – форма №1. 2. Отчет о прибылях и убытках – форма №2. 3. Отчет об изменениях капитала – форма №3. 4. Отчет о движении денежных средств – форма №4. 5. Отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организацией (объединений), не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывающего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг)). 6. Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право предоставлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде (формы №1 и 2). Квартальная бухгалтерская отчетность включает бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Бухгалтерская отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета. Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за предыдущий год. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года в пояснительной записке должны быть объяснены причины. Изменения бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году, производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятие объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия.
Учёт капитала Капитал и его составляющие Капитал – это вложения собственников и прибыль, накопленная за все время деятельности организации. При определении финансового положения организации величина капитала рассчитывается как разница между активами и обязательствами.
Уставный капитал – в зависимости от организационно-правовой формы организации он может называться по-разному:
Уставный капитал выполняет три функции. Он определяет:
Эмиссионный доход – это превышение рыночной стоимости единиц собственности (акций, долей) над их номинальной стоимостью, на величину которой собственники передают имущество организации (составляющая учетной категории «добавочный капитал»);
Уставный капитал Уставный (акционерный) капитал – это совокупность вкладов (долей), акций (по номинальной стоимости) учредителей в денежном выражении в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Статья 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» определяет минимальный размер уставного капитала для открытых акционерных обществ (ОАО) – 1000 МРОТ, для закрытых акционерных обществ (ЗАО) – 100 МРОТ. Верхний предел законодательно не регламентирован. После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, согласно учредительным документам на величину объявленного уставного капитала в бухгалтерском учете оформляется запись:
Вкладами учредителей в уставный капитал могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. При поступлении денежных средств и материальных ценностей от учредителей в качестве взносов в уставный капитал составляются записи:
При увеличении уставного капитала в бухгалтерском учете осуществляются следующие действия:
При уменьшении уставного капитала в результате выхода одного из участников необходимо произвести записи:
Размер уставного капитала не должен быть меньше, чем величина чистых активов организации. Складочный (долевой) капитал формируется в полных товариществах или товариществах на вере. Товарищества регистрируют на основе учредительного договора, в котором определены размер и состав складочного капитала. Величина складочного капитала определяется учредительными документами. Она не является фиксированной и может изменяться. Учет складочного капитала ведется на счете 80, который в данном случае называется «Вклады товарищей». Формирование складочного капитала отражается бухгалтерской проводкой:
На каждого участника открывается отдельный аналитический счет, на котором учитывается сумма его вклада. Внесенный капитал учитывают как долевой. Поступившая от учредителей (товарищей) оплата отражается по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. и кредиту счета 75. Оценка вклада производится по согласованной участниками стоимости. При выбытии члену товарищества выплачивают часть стоимости имущества пропорционально его доле в складочном капитале. При ликвидации товарищества имущество распределяется между участниками. Паевой фонд производственного кооператива формируется за счет обязательных взносов его членов и перечисления в паевой фонд части полученной прибыли. Формирование паевого фонда отражается по дебету счетов 10 «Материалы», 41 «Товары», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. и кредиту счета 80, который в данном случае называется «Паевой фонд». Выбывшие члены кооператива имеют право на получение пая за счет паевого фонда. Паевой фонд уменьшается на покрытие убытка. Уменьшение паевого фонда отражается по дебету счета 80 «Паевой фонд» и кредиту счета расчетов с членами производственного кооператива (75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Уставный фонд формируют в установленном порядке государственные и муниципальные унитарные предприятия – это совокупность выделенных предприятию государством или муниципальными органами основных и оборотных средств. Для отражения расчетов унитарного предприятия с государственным или муниципальным органом – учредителем этого предприятия – должен применяться счет 75 «Расчеты с учредителями». На нем накапливается информация о состоянии расчетов по формированию уставного фонда унитарного предприятия и выплате доходов, причитающихся государственному или муниципальному органу. Если у унитарного предприятия возникают какие-либо иные расчеты с государственным или муниципальным органом, то для учета таких расчетов должны использоваться соответствующие счета Плана счетов. Наделение унитарного предприятия имуществом (формирование уставного фонда) отражается по дебету счета 75 и кредиту счета 80. Принятие решения государственным (муниципальным) органом о пополнении оборотных средств унитарного предприятия отражается по дебету счета 75 и кредиту счета 80. Фактическое получение имущества от государственного (муниципального) органа отражается по дебету счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 07 «Оборудование к установке», 51 «Расчетные счета», 58 «Финансовые вложения» и др. и кредиту счета 75. Резервный капитал Согласно законодательству РФ образование резервного капитала может носить обязательный и в соответствии с порядком, установленным в учредительных документах, или учетной политикой, добровольный характер. В акционерном обществе резервный капитал создается в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5 % от его уставного капитала. Формируется резервный капитал путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом, не менее 5 % от чистой прибыли. При образовании резервного капитала в бухгалтерском учете оформляется запись:
Резервный капитал акционерного общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. При направлении капитала на покрытие убытков в бухгалтерском учете оформляется запись по дебету счета 82 и кредиту счета 84. Добавочный капитал Добавочный капитал играет важную роль в оценке финансового положения организации. Он формируется:
Учет добавочного капитала ведется на счете 83 «Добавочный капитал» по субсчетам:
При отражении в бухгалтерском учете операций по формированию добавочного капитала производятся записи:
Уменьшение добавочного капитала возможно в следующих случаях:
11.1. Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) ведется на пассивном счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" предназначен для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка организации. Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". Сумма чистого убытка отчетного года списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". Направление части прибыли отчетного года на выплату доходов учредителям (участникам) организации по итогам утверждения годовой бухгалтерской отчетности отражается по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту счетов 75 "Расчеты с учредителями" и 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов. Списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается по кредиту счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в корреспонденции со счетами: 80 "Уставный капитал" - при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации; 82 "Резервный капитал" - при направлении на погашение убытка средств резервного капитала; 75 "Расчеты с учредителями" - при погашении убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников и др. Аналитический учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" организуется таким образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования средств. При этом в аналитическом учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться. Субсчета в плане счетов не выделяются. Записи операций на счете 84 проводятся только в декабре (31) отчетного года. Аналогичная запись делается при выплате промежуточных доходов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.214 (0.014 с.) |