Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Место и роль б/уч в системе управления организацией.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Место и роль б/уч в системе управления организацией. Б/уч, отражая изменения в производственной, снабженческой и коммерческой деятельности организации дает объективную информацию о кругообороте средств в процессе производства, которая используется организацией для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений, обеспечивающих получение прибыли и повышение рентабельности организации. Достоверная информация необходима не только руководству организации, но и: гос.органам для контроля за соблюдением законодательства в области налогообложения; банкам и страховым организациям для оценки платежеспособности, вероятности возврата кредита, определения страхового риска; акционерам и учредителям для объективной оценки результата деятельности организации. Б/уч должен обеспечить: - Формирование информации для принятия управленческих решений; - контроль за наличием и движением имущества, за рациональным и целевым использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов; - улучшение финансово-хозяйственной деятельности организации; - формирование научно-обоснованной системы показателей, характеризующие результаты деятельности организации, ее структурных подразделений и служб. Б/уч обеспечивает: - объективность полученных учетных данных; - полноту, простоту, оперативность и экономичность учета; - сопоставимость планируемых нормативных и учетных показателей. Учетная информация способствует реализации трех функций управления: прогнозирование, контроль, оценка.
Бухгалтерия, как самост. структурное подразделение. Правовое положение, админ-ная и функцииональная под-чиненность бухгалтерии регламентирована Положением о бухгалтерии, котороеразраб-ся гл.бухг.совместно с кол-ом бухгалтерии, согласуется со всеми гл. специалистами (службами) и утверждается руководителем организации. Положение о бухгалтерии включает след. разделы: Общие положения.Структура.Задачи. Функции.Права.Взаимоотношения (служебные связи).Ответственность. В разделе «Общие положения» даются общие сведения о бухг-и: степень самост-ти и подчиненности; порядок назнач. и освобожд. гл. бухг.; перечень основ. правовых, норматив. док-ов, кот. руковод-ся бухг-я в своей работе. В разделе «Структура» приводится перечень наименований подразделений бухгалтерии (отделы, секторы), штатная численность главной бухгалтерии. Раздел «Задачи» содержит перечень общих и конкретных задач, выполнение которых возложено на бухгалтерию. В разделе «Функции» приводится перечень основных функций бухгалтерии: •формирование учетной политики; •работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов; •порядок проведения инвентаризаций; •контроль за проведением хозяйственных операций; •технология обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота; •форм-ие полной бухг. информации о деят-ти организ-и; •разработка и осущ-ие меропр-й по укреплению фин. дисциплины и др. Раздел «Права» фиксирует права бухг-ии, которые реализ.в процессе выполнения ее задач и функций. Бухг-ия имеет право контроля за нормами расхода сырья, мат-ов, за-трат труда и др. норм, организ-ей приемки, хран. ТМЦ. Работ.и бухг-ии имеют право не принимать к исполнению и оформлению док-ты по операциям, которые противо-речат законодательству; В разделе «Взаимоотношения дается харак-ка взаимо-связей бухг-ии со всеми службами по формированию как входящих, так и исход. потоков учетной информации. Раздел «Ответственность» включает перечень основных позиций, по которым бухгалтерия несет ответственность. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций бухгалтерии несет главный бухгалтер, на которого возлагается персональная ответственность в случае: •неправильного ведения бухгалтерского учета; •принятия к исполнению и оформлению документов по операциям, противоречащим установленному порядку; •несвоевременной и неправильной выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетам с дебиторами и кредиторами; •нарушения порядка списания с бухгалтерских балансов недостач и других потерь; •несвоевременного проведения в структурных подразделениях организации проверок и докум-х ревизий; •составления недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии и др. С целью совершенствования экономической работы в организациях могут создаваться единые планово-учетные отделы на основе объединения планово-экономических и учетно-финансовых служб.
9. Должностные инструкции, их содержание, порядок разработки и утверждения. Обязанности работников бухг-ии конкретизи-руются путем разработки должностных инструкций. Должн. инструкция четко определяет и закрепляет конкретные обязанности, права и персон. ответст-сть каждого работника бухг-ии. Наличие таких инстр-й позволяет проводить подбор и расстановку кадров, повыш. их квалиф-и, мероприятия по улучшению условий труда, укреплению трудовой дисциплины. Должн. инстр-и дают возможность объективно оценивать рез-ты работы каждого исполнителя и всего кол-ива бухг-ии, матер-но и морально стимул-ть работников в зависимости от кол-ва и кач-ва вложен. труда, применять меры дисципли. и морал. воздействия за невыпол-е возложенных на них обязан-й. Процесс разработки должн. инстр-й требует большой подготовит. работы. Прежде всего, проводится классификация учетных работ по уровню сложности, что позволяет равномернее распределить обязанности между отдельными исполнителями. Более ответственные участки работы следует поручать квалифицированным работникам. Необходимо также определить перечень должностных лиц и руководителей производ-ых подразделений, в обязанности которых входит оформление первич. док-ов по учету труда и выполн. работ, на поступл. из произв-ва ГП, расходование мат. ресурсов. ДИ для работников бухг-ии разрабатываются гл. бухг. совместно с юрид. службой. Если организационную основу бухг-ии составляют секторы (группы, отделы), то ДИ — руководители секторов (групп, отделов). ДИ состоит из следующих разделов: общие положения; обязанности работника; права работника; ответственность. В разд. «Общие положения» опред-ся подчиненность работника, порядок его назнач. и увольнения, перечисляются законодат., нормативные и инструктивные мат-лы, кото-рыми должен руководств-ься работник при выполнении своих профессиональных обязанностей. В разд.«Обязанности» указывается перечень работ, выпо-лняемых работником:(оформл., прием, контроль и обра-ботка первич. док-ов, составл.свод. и накопит. ведомо-стей, ведение регистров синт.о и аналит. учета, составл. отчетности, оформление документов для сдачи в архив. В разд. «Права» излагаются права работника, необходи-мые для выполнения возлож-х на него обязанностей. В разделе «Ответственность» перечисляются функции, за выполнение которых работник несет персональную ответственность. Конкретная разработка данного раздела способствует точному исполнению требований технологии и организации учетного процесса и финансовой деятельности, строгому соблюдению нормативных актов, усилению бухгалтерского контроля за производственной и хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия, воспитывает у работников чувство ответственности и осознания общественной значимости занимаемой должности. Должностные инструкции составляются в двух экземпляра х и утверждаются руководителем организации. Один из них под расписку вручается работнику, а второй хранится в делах бухгалтерии. Должностные инструкции работников бухгалтерии должны периодически уточняться с целью учета в них всех изменений в организации и управлении производством, технологии учетного процесса, других факторов.
Оформление акта приема-передачи дел при назначении на должность и увольнении гл.бухг. При освобождении главного бухгалтера (бухгалтера) производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (бухгалтеру), в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации. При смене главного бухгалтера рекомендуется сделать аудиторскую проверку. Основанием для передачи дел является приказ руководителя организации. В приказе обязательно должны быть уточнены следующие моменты: •причина передачи дел; •сроки проведения приема и передачи дел; •лицо, ответственное за сдачу документов; •лицо, ответственное за прием дел; •порядок документального оформления приема и передачи дел. Порядок приема и передачи дел во многом зависит от того, есть ли у главного бухгалтера преемник. Если есть, то передача дел осуществляется непосредственно ему. При этом обязательно составляется соответствующий акт приема-передачи дел. В акте приема-передачи дел указывается состояние передаваемых дел (заполнена ли Главная книга на момент передачи дел, регистры синтетического и аналитического учета, уточняется, какие документы предъявлены в ходе передачи дел, и другая информация). Если же преемника нет, то руководитель организации должен определить, кто будет принимать дела у главного бухгалтера. В этой ситуации многое зависит от размеров организации. Если в организации бухгалтерия представлена не в единственном лице (главный бухгалтер), то принимать дела у главного бухгалтера может, например, его заместитель или другой бухгалтер, что должно быть указано в приказе руководителя организации. Если дела у бывшего главного бухгалтера принимает его преемник, то особых затруднений такая ситуация не вызывает, при этом главное — правильно оформить акт. Если же дела принимает кто-либо другой, уполномоченный на это приказом руководителя, то передача дел будет проходить в два этапа: сначала посредник примет дела от главного бухгалтера, оформив это соответствующим актом, а затем он передает их новому главному бухгалтеру и составляет второй акт. Прием и передача дел обязательно осуществляются в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя организации. В состав комиссии, как правило, входят заместитель руководителя (он и назначается председателем комиссии), два бухгалтера. В случае выявления неточностей и расхождений в учете комиссия обязательно должна зафиксировать это в акте.
Планирование меропр-ий по совершенс. бух. уча. В условиях рыночной экономики, когда каждая организация работает на основе самофин-ния, усиления конкурентной борьбы, повышения научного уровня управления произв-ом и широкого использования учетной информации для принятия эф-ых управленч. решений исключительно важное значение имеет рациональное осуществление бух. уч. в организациях всех форм собственности. Следовательно, под рациональной организацией бух. учета следует понимать такое его построение, при котором обеспечивается своевременное, полное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций и оперативный контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, эффективностью работы организации и ее подразделений (формирований) при оптимальных затратах труда и средств на ведение учета.Учетные работники, кроме специальных, должны владеть знаниями в области действующего законодательства, организации, экономики и технологии производства. Эти знания необходимы для конкретного решения вопросов осуществления учета на отдельных участках производства, рационального построения документооборота и формирования стандартов, положений и инструкций по организации бухгалтерского учета. Главный бухгалтер совместно с руководителем и специалистами организации обязан определить содержание, объем, сроки и формы представления внутрихозяйственными подразделениями отчетности, необходимой для оперативного управления производством и составления статистической отчетности. При этом следует исходить из действительной потребности в информации для управления производством и не допускать составления ненужной отчетности. График представления внутрихоз-ми подразделениями оперативной информации утверждается руководителем организации, а в бухгалтерии организации определяются работники, контролирующие ее поступление. В целях рациональной организации бух. учета необходимо правильно определить объем и характер учетных работ, выполняемых в подразделениях и бухгалтерии организации.Планирование организации учетного процесса обеспечивает своевременное, с наименьшими затратами труда и средств получение учетной информации, необходимой для управления процессом производства, контроля за рациональным и экономным использованием хозяйственных ресурсов. Своевременное представление учетной информации обо всех процессах хозяйственной деятельности, расширение информационных возможностей бух. учета и усиление его контрольных функций достигаются благодаря использованию в учете современных программ. Современное программное обеспечение должно соответствовать следующим принципам: 1) предоставлять комплексное решение управленческих задач; 2) иметь сетевой вариант для получения и обработки данных подразделений, передачи стат-ой и финансовой отчетности вышестоящим организациям по каналам связи; 3) реализовывать многоуровневый учет, иерархическую модель аналитического учета; 4) реализовывать количественный учет по нескольким видам единиц измерения и др. Организация архива.. Архив — это сов-ть архивных док-ов, а также архивное учреждение или структурное подразделение гос-го органа, предприятия, учреждения, организации, осуществляющее комплек-е, учет, хранение и использ-е архивных док-тов. В организации д. б. предусмотрена штатная должн. завед-его архивом или назначено лицо, ответственное за архив. Архив осуществляет свою деятельность на основании разрабатываемого положения о нем, в котором определяются состав документов архива, его задачи и функции, права, ответственность заведующего архивом (лица, ответственного за архив).На должн. лиц административ.взыскания налагаются и за выделение помещений для размещения док-ов с нарушением установленных закон-ом норм, изъятие у архивов помещений и использование их не по назначению, отказ от передачи в установленных законом случаях док-тов на государственное хранение. Гос. надзор за соблюдением закон-ва по архивному делу и ведению делопроизводства осуществляет Гос. инспекция архивов и делопроизводства Р. Б., созданная в соответствии с постановлением Совета Министров Р. Б. от 22 декабря 1998 г. № 1947.В свою очередь, частная организация может передать свои документы на хранение в государственный архив. Документы органов государственной власти и управления, организаций, учреждений и предприятий независимо от формы собственности входят в состав Национального архивного фонда Республики Беларусь, который включает государственную и негосударственную части. При организации архивов и обеспечении надлежащего хранения док-ов необходимо соблюдать все требования, устанавливаемые Основ. правилами работы архивов. К помещению архива предъявляются след.е требования: •необходимо предоставить специально построенное здание (или часть здания), приспособленное для хранения документов; •архив должен состоять из комплекса помещений, в который входят: хранилища для документов, рабочие кабинеты сотрудников, читальный зал для работы пользователей (исследователей); •хранилища должны быть изолированы, оборудованы пожарной и охранной сигнализацией. Выдача дел производится на основании письма соответствующей организации и разрешающей резолюции руководителя. Дела во временное пользование могут выдаваться на срок, не превышающий 30 дней. Состояние дел, возвращаемых в архив, должно быть проверено. При обнаружении недостачи отдельных документов или повреждении листов составляется акт в двух экземплярах.Изъятие и выдача документов из дел постоянного хранения допускаются в исключительных случаях с разрешения руководителя с обязательным включением в дело заверенной копии изъятого документа и акта о причинах выдачи подлинника. Существуют предельные сроки хранения документов в архивах министерств и ведомств. Они оговариваются Основными правилами работы архивов Республики Беларусь. По истечении указанных сроков документы подлежат передаче на государственное хранение. Государственной архивной службой утвержден перечень организаций, документы которых ею принимаются. Оформление регистров по ведению учета на забалансовых счетах. Типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89 (далее - Типовой план счетов), наряду с синтетическими балансовыми счетами предусмотрено 14 забалансовых счетов. В процессе осуществления своей производственной деятельности организации совершают хозяйственные операции, которые связаны с использованием и хранением не принадлежащего им имущества, но которое определенное время находится в распоряжении организации или на временном хранении. Кроме того, у организации могут возникать определенные обязательства при неисполнении партнером условий договоров. Для контроля за такими имуществом и обязательствами Типовым планом счетов предусмотрены следующие забалансовые счета: 001 "Арендованные основные средства"; 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение"; 003 "Материалы, принятые в переработку"; 004 "Товары, принятые на комиссию"; 005 "Оборудование, принятое для монтажа"; 006 "Бланки строгой отчетности"; 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов"; 008 "Обеспечения обязательств и платежей полученные"; 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные"; 010 "Амортизационный фонд воспроизводства основных средств"; 011 "Основные средства, сданные в аренду"; 012 "Нематериальные активы, полученные в пользование"; 013 "Амортизационный фонд воспроизводства нематериальных активов"; 014 "Потеря стоимости основных средств". Учет операций на забалансовых счетах ведется без применения двойной записи, а по простой системе, т.е. бухгалтерская запись содержит не традиционные записи "дебет" и "кредит" корреспондирующих счетов, а только "дебет" или "кредит" забалансового счета. По дебету забалансового счета отражают получение ценностей либо возникновение обязательств и др., а по кредиту - их выбытие (списание) и т.п. Учет по каждому забалансовому счету рекомендуется вести в соответствующей ведомости аналитического учета имущества или обязательств.
Место и роль б/уч в системе управления организацией. Б/уч, отражая изменения в производственной, снабженческой и коммерческой деятельности организации дает объективную информацию о кругообороте средств в процессе производства, которая используется организацией для принятия обоснованных и эффективных управленческих решений, обеспечивающих получение прибыли и повышение рентабельности организации. Достоверная информация необходима не только руководству организации, но и: гос.органам для контроля за соблюдением законодательства в области налогообложения; банкам и страховым организациям для оценки платежеспособности, вероятности возврата кредита, определения страхового риска; акционерам и учредителям для объективной оценки результата деятельности организации. Б/уч должен обеспечить: - Формирование информации для принятия управленческих решений; - контроль за наличием и движением имущества, за рациональным и целевым использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов; - улучшение финансово-хозяйственной деятельности организации; - формирование научно-обоснованной системы показателей, характеризующие результаты деятельности организации, ее структурных подразделений и служб. Б/уч обеспечивает: - объективность полученных учетных данных; - полноту, простоту, оперативность и экономичность учета; - сопоставимость планируемых нормативных и учетных показателей. Учетная информация способствует реализации трех функций управления: прогнозирование, контроль, оценка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.10 (0.014 с.) |