Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор и повыш. квалиф. кадров бухгалтерии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным элементом организации работы учетного аппарата является повышение квалификации кадров.Повыш. квалиф. работников обеспечивают стажировка, вузы и средние спец. учреждения образования, институты и фа-культеты повыш. квалиф., а также учеб. центры Мини-стерства сельского хозяйства и продовольствия РБ. Молодые спец-ты, окончившие высшие учеб.заведения и не имеющие опыта практич. работы, могут повышать свою квалиф. во время прохождения стажировки сроком до одного года, цель которой — дальнейшее углубление и за-крепление теоретич. знаний, приобретение необходимых практич. и организатор. навыков для выполнения обяза-нностей по занимаемой должности. В республике планируется пересмотреть подходы к повыш. квалиф. бухг-их кадров. Определено, что главным учреждением, отвечающим за состояние их подготовки и переподготовки, станет Белорусский государственный экономический университет. Все программы подготовки и повышения квалификации будут проходить оценку не только в Министерстве финансов и Министерстве по налогам и сборам, но и в данном вузе. Аттестация других работников проходит непосредственно на предприятии. Белорусская ассоциация бухгалтеров разработала Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров Республики Беларусь с целью определения порядка проведения подготовки и аттестации бухгалтеров с выдачей квалификационного аттестата профессионального бухгалтера. Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров Республики Беларусь утверждено решением Правления Белорусской ассоциации бухгалтеров в 2002 г., содержит основные критерии проведения аттестации для бухгалтеров организаций и носит рекомендательный характер. На современном этапе развития экономики успешно справиться с задачами, стоящими перед работниками учетного аппарата, могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие глубокие знания в области теории и практики учета, контроля и автоматизированной обработки учетной информации. В связи с этим каждый работник учетной службы должен повышать свою квалификацию один раз в пять лет. Главный бухгалтер обязан составлять перспективный план повышения квалификации работников бухгалтерии. План составляется, как правило, на пять лет и должен содержать данные о формах и времени повышения квалификации каждым работником бухгалтерии. Для работников, не имеющих высшего образования, следует планировать учебу на заочной (очной) форме обучения высших учебных заведений, не имеющих среднего специального образования, — поступление на учебу в средние специальные учебные заведения. Эти рекомендации не могут распространяться на работников предпенсионного и пенсионного возраста. Для лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, можно планировать повышение квалификации на курсах при высших учебных заведениях. План повышения квалификации работников бухгалтерии утверждается руководителем организации. Главный бухгалтер обязан контролировать выполнение этого плана.
Организация условий труда работников бухг. Содержание организации труда работников бухгалтерии заключается в следующем: •правильный выбор исполнит. каждого трудового проце-сса с учетом квалиф, деловых качеств и личных склонностей каждого исполнителя; •обеспечение исполнителей необходимыми средствами труда в соответ. с технологией выполняемой ими работы; •выбор наиболее эф-ых форм разделения труда; •обучение исполн-ей передовым методам и приемам труда; •создание условий для непрерывного и ритмичного протекания трудовых процессов и достиж.согласованности этих процессов во времени и пространстве. Факторы, формирующие условия труда: физиологические и социально-психологические. К физиологическим относят факторы, обусловленные организацией рабочей зоны бухгалтерии, т. е. служебного помещения, где работает бухгалтерия, и рабочего места каждого работника. Условия труда работников бухгалтерии определяются также социально-психологическими факторами. Они включают систему отношений в коллективе, психологический климат, режим работы и др. Отношения сотрудников друг к другу должны основываться на принципиальности, объективности, доброжелательности и товарищеской взаимопомощи. Работоспособность коллектива во многом зависит и от сложившегося в нем психологического климата, который может быть здоровым или нездоровым, благоприятным или неблагоприятным. На социально-психологический климат в коллективе большое влияние оказывают системы материального и морального стимулирования, состояние идейно-воспитательной работы. Формирование здорового психологического климата в коллективе в значительной степени зависит от главного бухгалтера. Он должен обладать глубокими профессиональными знаниями и иметь общеобразовательную подготовку, быть объективным, требовательным к себе и подчиненным, обладать выдержкой и терпением, умением признавать свои ошибки и принимать на себя ответственность, сплотить коллектив, поддержать творческую инициативу сотрудников. Гл. бухг. обязан относиться к подчиненным доброжела-тельно. Его замечания должны быть справедливыми ко всем сотрудникам бухгалтерии, не унижать их собстве-нного достоинства. Взыскания, накладываемые на работников, а также поощрения должны быть своевремен-ными и достаточно аргументированными.В бухг-ии д.б. установлена строгая труд. и исполнит. дисциплина, которая бы не угнетала людей, а давала им возможность работать творчески и инициативно.Важным элементом организации труда является режим работы аппарата бухгалтерии, который включает время начала и окончания рабочего дня, перерыв, сменность, график отпусков и др. Режим работы учетного аппарата регламентируется правилами внутреннего распорядка работы организации и устанавливается в соответствии с интересами производства и членов коллектива. Очередные отпуска работников бухгалтерии планируются с учетом своевременного составления периодической (месячной, квартальной) и годовой отчетности.
Оформление акта приема-передачи дел при назначении на должность и увольнении гл.бухг. При освобождении главного бухгалтера (бухгалтера) производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (бухгалтеру), в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем организации. При смене главного бухгалтера рекомендуется сделать аудиторскую проверку. Основанием для передачи дел является приказ руководителя организации. В приказе обязательно должны быть уточнены следующие моменты: •причина передачи дел; •сроки проведения приема и передачи дел; •лицо, ответственное за сдачу документов; •лицо, ответственное за прием дел; •порядок документального оформления приема и передачи дел. Порядок приема и передачи дел во многом зависит от того, есть ли у главного бухгалтера преемник. Если есть, то передача дел осуществляется непосредственно ему. При этом обязательно составляется соответствующий акт приема-передачи дел. В акте приема-передачи дел указывается состояние передаваемых дел (заполнена ли Главная книга на момент передачи дел, регистры синтетического и аналитического учета, уточняется, какие документы предъявлены в ходе передачи дел, и другая информация). Если же преемника нет, то руководитель организации должен определить, кто будет принимать дела у главного бухгалтера. В этой ситуации многое зависит от размеров организации. Если в организации бухгалтерия представлена не в единственном лице (главный бухгалтер), то принимать дела у главного бухгалтера может, например, его заместитель или другой бухгалтер, что должно быть указано в приказе руководителя организации. Если дела у бывшего главного бухгалтера принимает его преемник, то особых затруднений такая ситуация не вызывает, при этом главное — правильно оформить акт. Если же дела принимает кто-либо другой, уполномоченный на это приказом руководителя, то передача дел будет проходить в два этапа: сначала посредник примет дела от главного бухгалтера, оформив это соответствующим актом, а затем он передает их новому главному бухгалтеру и составляет второй акт. Прием и передача дел обязательно осуществляются в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя организации. В состав комиссии, как правило, входят заместитель руководителя (он и назначается председателем комиссии), два бухгалтера. В случае выявления неточностей и расхождений в учете комиссия обязательно должна зафиксировать это в акте.
Планирование меропр-ий по совершенс. бух. уча. В условиях рыночной экономики, когда каждая организация работает на основе самофин-ния, усиления конкурентной борьбы, повышения научного уровня управления произв-ом и широкого использования учетной информации для принятия эф-ых управленч. решений исключительно важное значение имеет рациональное осуществление бух. уч. в организациях всех форм собственности. Следовательно, под рациональной организацией бух. учета следует понимать такое его построение, при котором обеспечивается своевременное, полное и достоверное отражение в учете и отчетности всех хозяйственных операций и оперативный контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, эффективностью работы организации и ее подразделений (формирований) при оптимальных затратах труда и средств на ведение учета.Учетные работники, кроме специальных, должны владеть знаниями в области действующего законодательства, организации, экономики и технологии производства. Эти знания необходимы для конкретного решения вопросов осуществления учета на отдельных участках производства, рационального построения документооборота и формирования стандартов, положений и инструкций по организации бухгалтерского учета. Главный бухгалтер совместно с руководителем и специалистами организации обязан определить содержание, объем, сроки и формы представления внутрихозяйственными подразделениями отчетности, необходимой для оперативного управления производством и составления статистической отчетности. При этом следует исходить из действительной потребности в информации для управления производством и не допускать составления ненужной отчетности. График представления внутрихоз-ми подразделениями оперативной информации утверждается руководителем организации, а в бухгалтерии организации определяются работники, контролирующие ее поступление. В целях рациональной организации бух. учета необходимо правильно определить объем и характер учетных работ, выполняемых в подразделениях и бухгалтерии организации.Планирование организации учетного процесса обеспечивает своевременное, с наименьшими затратами труда и средств получение учетной информации, необходимой для управления процессом производства, контроля за рациональным и экономным использованием хозяйственных ресурсов. Своевременное представление учетной информации обо всех процессах хозяйственной деятельности, расширение информационных возможностей бух. учета и усиление его контрольных функций достигаются благодаря использованию в учете современных программ. Современное программное обеспечение должно соответствовать следующим принципам: 1) предоставлять комплексное решение управленческих задач; 2) иметь сетевой вариант для получения и обработки данных подразделений, передачи стат-ой и финансовой отчетности вышестоящим организациям по каналам связи; 3) реализовывать многоуровневый учет, иерархическую модель аналитического учета; 4) реализовывать количественный учет по нескольким видам единиц измерения и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.206.246 (0.008 с.) |