Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подбор и повыш. квалиф. кадров бухгалтерии.

Поиск

Важным элементом организации работы учетного аппарата явля­ется повышение квалификации кадров.Повыш. квалиф. работников обеспечивают стажиров­ка, вузы и средние спец. учреждения образования, институты и фа-культеты повыш. квалиф., а также учеб. центры Мини-стерства сельского хозяйства и продовольствия РБ.

Молодые спец-ты, окончившие высшие учеб.заведения и не имеющие опыта практич. работы, могут повышать свою ква­лиф. во время прохождения стажировки сроком до одного года, цель которой — дальнейшее углубление и за-крепление теорети­ч. знаний, приобретение необходимых практич. и органи­затор. навыков для выполнения обяза-нностей по занимаемой должности.

В республике планируется пересмотреть подходы к повыш. квалиф. бухг-их кадров. Определено, что главным уч­реждением, отвечающим за состояние их подготовки и переподготов­ки, станет Белорусский государственный экономический универси­тет. Все программы подготовки и повышения квалификации будут проходить оценку не только в Министерстве финансов и Министер­стве по налогам и сборам, но и в данном вузе.

Аттестация других работников проходит непосредственно на предприятии.

Белорусская ассоциация бухгалтеров разработала Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров Республики Беларусь с целью определения порядка проведения подготов­ки и аттестации бухгалтеров с выдачей квалификационного аттеста­та профессионального бухгалтера. Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров Республики Беларусь утверждено ре­шением Правления Белорусской ассоциации бухгалтеров в 2002 г., содержит основные критерии проведения аттестации для бухгалте­ров организаций и носит рекомендательный характер.

На современном этапе развития экономики успешно справить­ся с задачами, стоящими перед работниками учетного аппарата, могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие глубокие знания в области теории и практики учета, контроля и автоматизированной обработки учетной информации. В связи с этим каждый работник учетной службы должен повышать свою квалификацию один раз в пять лет. Главный бухгалтер обязан составлять перспективный план повышения квалификации ра­ботников бухгалтерии.

План составляется, как правило, на пять лет и должен содер­жать данные о формах и времени повышения квалификации каж­дым работником бухгалтерии. Для работников, не имеющих выс­шего образования, следует планировать учебу на заочной (очной) форме обучения высших учебных заведений, не имеющих среднего специального образования, — поступление на учебу в средние специальные учебные заведения. Эти рекомендации не могут распрос­траняться на работников предпенсионного и пенсионного возраста. Для лиц, имеющих высшее или среднее специальное образова­ние, можно планировать повышение квалификации на курсах при высших учебных заведениях.

План повышения квалификации работников бухгалтерии утверж­дается руководителем организации. Главный бухгалтер обязан кон­тролировать выполнение этого плана.

 

Организация условий труда работников бухг.

Содержание организации труда работников бухгалтерии заклю­чается в следующем:

•правильный выбор исполнит. каждого трудового проце-сса с учетом квалиф, деловых качеств и личных склонностей каж­дого исполнителя;

•обеспечение исполнителей необходимыми средствами труда в со­ответ. с технологией выполняемой ими работы;

•выбор наиболее эф-ых форм разделения труда;

•обучение исполн-ей передовым методам и приемам труда;

•создание условий для непрерывного и ритмичного протекания трудовых процессов и достиж.согласованности этих процессов во времени и пространстве.

Факторы, формирующие условия труда: физиологические и социально-психологические.

К физиологическим относят факторы, обусловленные организаци­ей рабочей зоны бухгалтерии, т. е. служебного помещения, где рабо­тает бухгалтерия, и рабочего места каждого работника.

Условия труда работников бухгалтерии определяются также со­циально-психологическими факторами. Они включают систему от­ношений в коллективе, психологический климат, режим работы и др.

Отношения сотрудников друг к другу должны основываться на принципиальности, объективности, доброжелательности и товари­щеской взаимопомощи.

Работоспособность коллектива во многом зависит и от сложивше­гося в нем психологического климата, который может быть здоро­вым или нездоровым, благоприятным или неблагоприятным.

На социально-психологический климат в коллективе большое влияние оказывают системы материального и морального стимули­рования, состояние идейно-воспитательной работы.

Формирование здорового психологического климата в коллекти­ве в значительной степени зависит от главного бухгалтера. Он дол­жен обладать глубокими профессиональными знаниями и иметь об­щеобразовательную подготовку, быть объективным, требователь­ным к себе и подчиненным, обладать выдержкой и терпением, умением признавать свои ошибки и принимать на себя ответствен­ность, сплотить коллектив, поддержать творческую инициативу со­трудников.

Гл. бухг. обязан относиться к подчиненным доброжела-тельно. Его замечания должны быть справедливыми ко всем сотрудникам бухгалтерии, не унижать их собстве-нного достоин­ства. Взыскания, накладываемые на работников, а также поощ­рения должны быть своевремен-ными и достаточно аргументиро­ванными.В бухг-ии д.б. установлена строгая труд. и ис­полнит. дисциплина, которая бы не угнетала людей, а давала им возможность работать творчески и инициативно.Важным элементом организации труда является режим работы аппарата бухгалтерии, который включает время начала и окончания рабочего дня, перерыв, сменность, график отпусков и др.

Режим работы учетного аппарата регламентируется правилами внутреннего распорядка работы организации и устанавливается в соответствии с интересами производства и членов коллектива.

Очередные отпуска работников бухгалтерии планируются с уче­том своевременного составления периодической (месячной, квар­тальной) и годовой отчетности.

 

Оформление акта приема-передачи дел при назначении на должность и увольнении гл.бухг.

При освобождении главного бухгалтера (бухгалтера) произво­дится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (бухгалте­ру), в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтер­ского учета и достоверности отчетных данных с составлением соот­ветствующего акта, утверждаемого руководителем организации. При смене главного бухгалтера рекомендуется сделать аудиторскую проверку. Основанием для передачи дел является приказ руководи­теля организации.

В приказе обязательно должны быть уточнены следующие моменты:

•причина передачи дел;

•сроки проведения приема и передачи дел;

•лицо, ответственное за сдачу документов;

•лицо, ответственное за прием дел;

•порядок документального оформления приема и передачи дел.

Порядок приема и передачи дел во многом зависит от того, есть ли у главного бухгалтера преемник. Если есть, то передача дел осущест­вляется непосредственно ему. При этом обязательно составляется соответствующий акт приема-передачи дел. В акте приема-передачи дел указывается состояние передаваемых дел (за­полнена ли Главная книга на момент передачи дел, регистры синтетического и аналитического учета, уточняется, какие документы предъявлены в ходе передачи дел, и другая информация).

Если же преемника нет, то руководитель организации должен оп­ределить, кто будет принимать дела у главного бухгалтера. В этой ситуации многое зависит от размеров организации. Если в органи­зации бухгалтерия представлена не в единственном лице (главный бухгалтер), то принимать дела у главного бухгалтера может, напри­мер, его заместитель или другой бухгалтер, что должно быть указано в приказе руководителя организации.

Если дела у бывшего главного бухгалтера принимает его преем­ник, то особых затруднений такая ситуация не вызывает, при этом главное — правильно оформить акт. Если же дела принимает кто-либо другой, уполномоченный на это приказом руководителя, то пе­редача дел будет проходить в два этапа: сначала посредник примет дела от главного бухгалтера, оформив это соответствующим актом, а затем он передает их новому главному бухгалтеру и составляет вто­рой акт.

Прием и передача дел обязательно осуществляются в присутствии комиссии, назначенной приказом руководителя организации. В со­став комиссии, как правило, входят заместитель руководителя (он и назначается председателем комиссии), два бухгалтера. В случае вы­явления неточностей и расхождений в учете комиссия обязательно должна зафиксировать это в акте.

 

Планирование меропр-ий по совершенс. бух. уча.

В условиях рыночной экономики, когда каждая организация рабо­тает на основе самофин-ния, усиления конкурентной борь­бы, повышения научного уровня управления произв-ом и широ­кого использования учетной информации для принятия эф-ых управленч. решений исключительно важное значение имеет рациональное осуществление бух. уч. в органи­зациях всех форм собственности.

Следовательно, под рациональной организацией бух. учета следует понимать такое его построение, при котором обеспечивается своевременное, полное и достоверное отражение в учете и от­четности всех хозяйственных операций и оперативный контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и тру­довых ресурсов, эффективностью работы организации и ее подраз­делений (формирований) при оптимальных затратах труда и средств на ведение учета.Учетные работники, кроме специальных, должны владеть знания­ми в области действующего законодательства, организации, эконо­мики и технологии производства. Эти знания необходимы для конк­ретного решения вопросов осуществления учета на отдельных участ­ках производства, рационального построения документооборота и формирования стандартов, положений и инструкций по организа­ции бухгалтерского учета. Главный бухгалтер совместно с руководителем и специалистами организации обязан определить содержание, объем, сроки и формы представления внутрихозяйственными подразделениями отчетнос­ти, необходимой для оперативного управления производством и со­ставления статистической отчетности. При этом следует исходить из действительной потребности в информации для управления произ­водством и не допускать составления ненужной отчетности. График представления внутрихоз-ми подразделениями оператив­ной информации утверждается руководителем организации, а в бух­галтерии организации определяются работники, контролирующие ее поступление.

В целях рациональной организации бух. учета необхо­димо правильно определить объем и характер учетных работ, вы­полняемых в подразделениях и бухгалтерии организации.Планирование организации учетного процесса обеспечивает свое­временное, с наименьшими затратами труда и средств получение учетной информации, необходимой для управления процессом про­изводства, контроля за рациональным и экономным использовани­ем хозяйственных ресурсов.

Своевременное представление учетной информации обо всех про­цессах хозяйственной деятельности, расширение информационных возможностей бух. учета и усиление его контрольных функций достигаются благодаря использованию в учете современ­ных программ.

Современное программное обеспечение должно соответствовать следующим принципам:

1) предоставлять комплексное решение управленческих задач;

2) иметь сетевой вариант для получения и обработки данных под­разделений, передачи стат-ой и финансовой отчетности вы­шестоящим организациям по каналам связи;

3) реализовывать многоуровневый учет, иерархическую модель аналитического учета;

4) реализовывать количественный учет по нескольким видам еди­ниц измерения и др.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.46.76 (0.011 с.)