![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь ![]() Мы поможем в написании ваших работ! КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование б/уч и отчетности.
Государственное регулирование учета осуществляется в целях обеспечения единообразия ведения учета , составления бухгалтерской отчетности, достоверности отражения отчетной информации, обеспечении единых принципов исчисления налогов и сборов и заключается в создании единого методического и правового обеспечения б/уч для всех организаций. Правовое регулирование б/уч можно представить в иерархическом порядке: 1.Закон о бух. Учете и отчетности и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти; 2.Положение по б/уч и отчетности, утверждаемые Минфином и другими организациями на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования учета; 3.Методические указания и рекомендации, разрабатываемые Минфином и другими органами и содержащие более детальные рекомендации по организации учета объектов; 4.Рабочие инструкции и указания по учету непосредственно в организации. Организация имеет право: - самостоятельно выбирать формы ведения б/уч.; - разрабатывать систему внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; - устанавливать внутренние правила документирования хозяйственных операций; - выбирать методы начисления амортизации, определения выручки; - на основании типового плана счетов разрабатывается рабочий план счетов.
3. Руководство б/уч и отчетностью в РБ. Общее методическое руководство б/уч и отчетностью в РБ осуществляет Министерство финансов.(в соотв.с постановлением Совета Министров РБ от 15 марта 2007г.№332»О государственном регулировании б.у. и отчетности РБ») Минфин разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетентности обязательные для исполнения всеми организациями: - типовой план счетов и инструкцию по его применению; - положения и инструкции по б/уч и отчетности; - иные нормативные акты по б/уч и отчетности.Для решения практических вопросов в составе МинФин-ов РБ создано управление методологии б.у. и отчетности. 4. Сущность, значение и задачи организации б/уч.Под организацией б/уч понимают систему мер построения учетного процесса, обеспечив получение своевременной достоверной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества и готовой продукции. Организация б/уч включает общие принципы регулирования учета и непосредственно организацию б\уч в субъектах хозяйствования. Цель организации учета заключается в обеспечении рациональной организации б/уч, работы учетного аппарата, бухгалтерии, рациональной организации документооборота, проведения инвентаризации и разработки учетной политики. Задачи организации учета:- обеспечение четкого порядка документального оформления хозяйственных операций;- своевременное и полное отражение их в учете, повышение результативности учетной информации, эффективности ее использования для оперативного управления производством, повышения производительности труда работников учетной службы. 5. Предпосылки организации учета. - Высокая общеэкономичность и специальная подготовка работников учетной службы;- Установление оптимальных объемов и сроков получения учетной информации для нужд управления производством, составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;- Правильное решение вопросов о характере учетных взаимоотношений между структурными подразделениями и центральной бухгалтерией;- Рациональная организация технологии или управления производством, автоматизация всех участков учетной работы. 6. Организационные формы б/уч.Различают две формы организации бухгалтерского учета — децентрализованную и централизованную.При децентрализацииучета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность хозяйства, подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета на отдельных участках организации. При такой форме организации основные функции учета и внутреннего аудита выполняют бухгалтерии структурных подразделений предприятия.При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, и в ней осуществляется весь синтетический и аналитический учет на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях ведется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределять труд между работниками учета, более эффективно использовать компьютеры. В связи с этим децентрализация учета допускается только в очень крупных организациях. В большинстве же организаций применяют централизованную форму бухгалтерского учета.В некоторых организациях используется частичная децентрализация учета, т. е. в производственных подразделениях, кроме составления первичных документов, ведут аналитический учет по отдельным синтетическим счетам, осуществляют учет производственных затрат, исчисляют фактическую себестоимость продукции и т. п. Однако законченный бухгалтерский учет в подразделениях не ведется и баланс не составляется.
7. Права, обязанность и ответственность гл.бухг и руководителя за организацию б/уч. Статья 7. Главный бухгалтер, его права и обязанностиРуководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера - бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем (далее - главный бухгалтер).Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия.Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.В компетенцию главного бухгалтера входят: -постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; -формирование учетной политики организации; -составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.Денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств.(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.7.202 (0.004 с.) |