Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование б/уч и отчетности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственное регулирование учета осуществляется в целях обеспечения единообразия ведения учета, составления бухгалтерской отчетности, достоверности отражения отчетной информации, обеспечении единых принципов исчисления налогов и сборов и заключается в создании единого методического и правового обеспечения б/уч для всех организаций. Правовое регулирование б/уч можно представить в иерархическом порядке: 1.Закон о бух. Учете и отчетности и другие нормативные акты законодательной и исполнительной власти; 2.Положение по б/уч и отчетности, утверждаемые Минфином и другими организациями на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования учета; 3.Методические указания и рекомендации, разрабатываемые Минфином и другими органами и содержащие более детальные рекомендации по организации учета объектов; 4.Рабочие инструкции и указания по учету непосредственно в организации. Организация имеет право: - самостоятельно выбирать формы ведения б/уч.; - разрабатывать систему внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа; - устанавливать внутренние правила документирования хозяйственных операций; - выбирать методы начисления амортизации, определения выручки; - на основании типового плана счетов разрабатывается рабочий план счетов.
3. Руководство б/уч и отчетностью в РБ. Общее методическое руководство б/уч и отчетностью в РБ осуществляет Министерство финансов.(в соотв.с постановлением Совета Министров РБ от 15 марта 2007г.№332»О государственном регулировании б.у. и отчетности РБ») Минфин разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетентности обязательные для исполнения всеми организациями: - типовой план счетов и инструкцию по его применению; - положения и инструкции по б/уч и отчетности; - иные нормативные акты по б/уч и отчетности.Для решения практических вопросов в составе МинФин-ов РБ создано управление методологии б.у. и отчетности. 4. Сущность, значение и задачи организации б/уч.Под организацией б/уч понимают систему мер построения учетного процесса, обеспечив получение своевременной достоверной информации о хозяйственной деятельности организации, осуществления контроля за использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью имущества и готовой продукции. Организация б/уч включает общие принципы регулирования учета и непосредственно организацию б\уч в субъектах хозяйствования. Цель организации учета заключается в обеспечении рациональной организации б/уч, работы учетного аппарата, бухгалтерии, рациональной организации документооборота, проведения инвентаризации и разработки учетной политики. Задачи организации учета:- обеспечение четкого порядка документального оформления хозяйственных операций;- своевременное и полное отражение их в учете, повышение результативности учетной информации, эффективности ее использования для оперативного управления производством, повышения производительности труда работников учетной службы.
5. Предпосылки организации учета. - Высокая общеэкономичность и специальная подготовка работников учетной службы;- Установление оптимальных объемов и сроков получения учетной информации для нужд управления производством, составления бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;- Правильное решение вопросов о характере учетных взаимоотношений между структурными подразделениями и центральной бухгалтерией;- Рациональная организация технологии или управления производством, автоматизация всех участков учетной работы. 6. Организационные формы б/уч.Различают две формы организации бухгалтерского учета — децентрализованную и централизованную.При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет, составляются балансы и отчетность хозяйства, подразделений. Главная бухгалтерия в этом случае составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета на отдельных участках организации. При такой форме организации основные функции учета и внутреннего аудита выполняют бухгалтерии структурных подразделений предприятия.При централизации учета учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии, и в ней осуществляется весь синтетический и аналитический учет на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях ведется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределять труд между работниками учета, более эффективно использовать компьютеры. В связи с этим децентрализация учета допускается только в очень крупных организациях. В большинстве же организаций применяют централизованную форму бухгалтерского учета.В некоторых организациях используется частичная децентрализация учета, т. е. в производственных подразделениях, кроме составления первичных документов, ведут аналитический учет по отдельным синтетическим счетам, осуществляют учет производственных затрат, исчисляют фактическую себестоимость продукции и т. п. Однако законченный бухгалтерский учет в подразделениях не ведется и баланс не составляется.
7. Права, обязанность и ответственность гл.бухг и руководителя за организацию б/уч. Статья 7. Главный бухгалтер, его права и обязанностиРуководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет главный бухгалтер, при отсутствии в штате должности главного бухгалтера - бухгалтер, главный бухгалтер организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности, или специалист-бухгалтер, являющийся индивидуальным предпринимателем (далее - главный бухгалтер).Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации в соответствии с ее учредительными документами.На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, а в исключительных случаях - лицо, не имеющее высшего специального образования, при наличии у него специального образования и стажа работы по специальности бухгалтера не менее пяти лет.Руководитель частного унитарного предприятия имеет право вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность лично, если это предусмотрено уставом предприятия.Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации.В компетенцию главного бухгалтера входят: - постановка и ведение бухгалтерского учета в организации; - формирование учетной политики организации; - составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.Денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера (лица, им уполномоченного) считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)Главный бухгалтер обеспечивает контроль за движением активов и выполнением обязательств.(в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006 N 188-З)Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.В случае возникновения разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам совершения отдельных хозяйственных операций документы по ним должны быть приняты к исполнению главным бухгалтером по письменному распоряжению руководителя этой организации, который несет всю полноту ответственности за последствия совершения таких операций.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.007 с.) |