Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок изъятия, выемки учетных документов у субъектов предпринимательской деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В случаях, когда для проведения проверки недостаточно копий док-ов плательщиков или у налоговых органов имеются достаточные основания полагать, что подлинники док-ов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, а также при выявлении фактов совершения подлога док-ов, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы. Должностное лицо налогового органа, осуществляющее выездную проверку, выносит постановление об изъятии док-ов. Указанное постановление составляется в двух экземплярах, подлежит утверждению руководителем налогового органа с последующей передачей второго экземпляра лицу, у которого эти -утствии лиц, у которых эти док-ты изымаются, а в случае их отсутствия - в присутствии понятых. Изъятию подлежат только те док-ты, которые имеют отношение к предмету проверки. Объем изымаемых док-ов должен быть достаточным для обоснования позиции налогового органа при доказывании факта выявленного нарушения. При этом количество изымаемых док-ов должно быть минимальным.В первую очередь подлежат изъятию практически невосстанавливаемые и трудно восстанавливаемые документы. Изъятые документы перечисляются и описываются в акте изъятия документов, прилагаемом к постановлению об изъятии согласно приложению 24 к настоящей Инструкции, описях с точным указанием наименования и количества изъятых документов. В акте отражается: кем, когда и по каким основаниям произведено изъятие документов, наименование изъятых документов (при необходимости дается более полная характеристика изымаемого документа - дата составления, номер, кем выдан, количество листов и другие данные по усмотрению проверяющего, производящего изъятие документов, которые позволили бы в дальнейшем точно идентифицировать изъятый документ и его принадлежность к финансово-хозяйственным операциям, совершавшимся плательщиком (иным обязанным лицом). При изъятии документов проверяющие обязаны предоставить возможность плательщику (иному обязанному лицу) для снятия ксерокопий изымаемых документов. Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, производившим изъятие, и лицом, у которого они были изъяты. В случае отказа этого лица от подписания акта изъятия документов на нем делается соответствующая запись. Первый экземпляр акта приобщается к акту проверки, копия акта изъятия документов вручается под подпись или высылается лицу, у которого эти документы были изъяты. Проверяющие имеют право проводить сверку бухгалтерских записей, записей учета доходов и расходов в компьютерных базах данных с записями в документах бухгалтерского и (или) налогового учета, предоставленных плательщиком (иным обязанным лицом) для проверки. 29. Порядок изъятия, выемки баз данных у субъектовпредпринимательской деятельности. В случае выявления расхождений, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, при использовании компьютерных бухгалтерских программ, проверяющие в соответствии со статьей 9 Закона РБ «О бух.учете и отчетности» вправе потребовать предоставить копии док-ов бух. учета на бумажных носителях (распечатки), заверенные подписью гл. бухг. организации или ИП. В случае отказа предоставить копии документов бух. учета на бумажных носителях, проверяющие имеют право временно изъять системный блок компьютера и (или) сервера (далее – компьютерное оборудование) и доставить их в инспекцию МНС для последующего анализа или экспертизы. В данном случае получение копий док-ов бух. учета на бумажных носителях осущ-ся специалистами подразделений информационной безопасности и спецработы инспекций МНС в присутствии плательщика либо его представителя. В случае необходимости могут привлекаться представители разработчика программного обеспечения, используемого плательщиком для ведения бухгалтерского (налогового) учета или иные специалисты. При установлении в ходе проверок нарушений порядка использования КСА, специальных компьютерных систем, таксометров, билетопечатающих машин, если такие нарушения обуславливают возможность изменения или уничтожения накапливаемой информации о принятых наличных денеж. средствах, эти устройства подлежат изъятию и отправке в уполномоченную организацию на технич. освидет-ние. Изъятие компьютер. оборудования в целях предотвращения уничтожения информации, содержащейся на нем, производится в след. порядке: *для предотвращения несогласованного отключения электроэнергии одним из проверяющих осуществляется дежурство у распределительного щита напряжения; *исключается возможность доступа к компьютерному оборудованию лиц, находящихся в помещении; *корректно завершаются все исполняемые в данный момент программы; *завершается работа системы; *выключается компьютерное оборудование и подсоединенные к нему периферийные устройства; *отсоединяются от компьютерного оборудования все подключенные к нему кабели; *опечатывается изымаемое компьютерное оборудование. Опечатывание компьютерного оборудования и осуществляется в присутствии плательщика либо его представителей, и оформляется актом. Хранение изъятых машинных носителей информации и компьютерного оборудования в инспекциях МНС осущ-ся в помещениях, опечатываемых и сдаваемых под охрану в установленном порядке, исключающем доступ в них посторонних лиц. Передача машинных носителей информации и (или) компьютерного оборудования для проведения экспертизы производится в опечатанном виде с составлением акта передачи. Возврат компьютерного оборудования и (или) материальных носителей информации после проведения экспертизы налоговому органу осуществляется с обязательной отметкой о возврате в акте передачи. Организация архива.. Архив — это сов-ть архивных док-ов, а также архивное учреждение или структурное подразделение гос-го органа, предприятия, учреждения, организации, осуществляющее комплек-е, учет, хранение и использ-е архивных док-тов. В организации д. б. предусмотрена штатная должн. завед-его архивом или назначено лицо, ответственное за архив. Архив осуществляет свою деятельность на основании разрабатываемого положения о нем, в котором определяются состав документов архива, его задачи и функции, права, ответственность заведующего архивом (лица, ответственного за архив).На должн. лиц административ.взыскания налагаются и за выделение помещений для размещения док-ов с нарушением установленных закон-ом норм, изъятие у архивов помещений и использование их не по назначению, отказ от передачи в установленных законом случаях док-тов на государственное хранение. Гос. надзор за соблюдением закон-ва по архивному делу и ведению делопроизводства осуществляет Гос. инспекция архивов и делопроизводства Р. Б., созданная в соответствии с постановлением Совета Министров Р. Б. от 22 декабря 1998 г. № 1947.В свою очередь, частная организация может передать свои документы на хранение в государственный архив. Документы органов государственной власти и управления, организаций, учреждений и предприятий независимо от формы собственности входят в состав Национального архивного фонда Республики Беларусь, который включает государственную и негосударственную части. При организации архивов и обеспечении надлежащего хранения док-ов необходимо соблюдать все требования, устанавливаемые Основ. правилами работы архивов. К помещению архива предъявляются след.е требования: •необходимо предоставить специально построенное здание (или часть здания), приспособленное для хранения документов; •архив должен состоять из комплекса помещений, в который входят: хранилища для документов, рабочие кабинеты сотрудников, читальный зал для работы пользователей (исследователей); •хранилища должны быть изолированы, оборудованы пожарной и охранной сигнализацией. Выдача дел производится на основании письма соответствующей организации и разрешающей резолюции руководителя. Дела во временное пользование могут выдаваться на срок, не превышающий 30 дней. Состояние дел, возвращаемых в архив, должно быть проверено. При обнаружении недостачи отдельных документов или повреждении листов составляется акт в двух экземплярах.Изъятие и выдача документов из дел постоянного хранения допускаются в исключительных случаях с разрешения руководителя с обязательным включением в дело заверенной копии изъятого документа и акта о причинах выдачи подлинника. Существуют предельные сроки хранения документов в архивах министерств и ведомств. Они оговариваются Основными правилами работы архивов Республики Беларусь. По истечении указанных сроков документы подлежат передаче на государственное хранение. Государственной архивной службой утвержден перечень организаций, документы которых ею принимаются.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.233 (0.006 с.) |