Порядок изъятия, выемки учетных документов у субъектов предпринимательской деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок изъятия, выемки учетных документов у субъектов предпринимательской деятельности.



В случаях, когда для проведения проверки недостаточно копий док-ов плательщиков или у налоговых органов имеются достаточные основания полагать, что подлинники док-ов будут уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены, а также при выявлении фактов совершения подлога док-ов, должностное лицо налогового органа вправе изъять подлинные документы.

Должностное лицо налогового органа, осуществляющее выездную проверку, выносит постановление об изъятии док-ов. Указанное постановление составляется в двух экземплярах, подлежит утверждению руководителем налогового органа с последующей передачей второго экземпляра лицу, у которого эти -утствии лиц, у которых эти док-ты изымаются, а в случае их отсутствия - в присутствии понятых.

Изъятию подлежат только те док-ты, которые имеют отношение к предмету проверки. Объем изымаемых док-ов должен быть достаточным для обоснования позиции налогового органа при доказывании факта выявленного нарушения. При этом количество изымаемых док-ов должно быть минимальным.В первую очередь подлежат изъятию практически невосстанавливаемые и трудно восстанавливаемые документы.

Изъятые документы перечисляются и описываются в акте изъятия документов, прилагаемом к постановлению об изъятии согласно приложению 24 к настоящей Инструкции, описях с точным указанием наименования и количества изъятых документов.

В акте отражается: кем, когда и по каким основаниям произведено изъятие документов, наименование изъятых документов (при необходимости дается более полная характеристика изымаемого документа - дата составления, номер, кем выдан, количество листов и другие данные по усмотрению проверяющего, производящего изъятие документов, которые позволили бы в дальнейшем точно идентифицировать изъятый документ и его принадлежность к финансово-хозяйственным операциям, совершавшимся плательщиком (иным обязанным лицом).

При изъятии документов проверяющие обязаны предоставить возможность плательщику (иному обязанному лицу) для снятия ксерокопий изымаемых документов.

Акт изъятия документов составляется в двух экземплярах и подписывается лицом, производившим изъятие, и лицом, у которого они были изъяты. В случае отказа этого лица от подписания акта изъятия документов на нем делается соответствующая запись.

Первый экземпляр акта приобщается к акту проверки, копия акта изъятия документов вручается под подпись или высылается лицу, у которого эти документы были изъяты.

Проверяющие имеют право проводить сверку бухгалтерских записей, записей учета доходов и расходов в компьютерных базах данных с записями в документах бухгалтерского и (или) налогового учета, предоставленных плательщиком (иным обязанным лицом) для проверки.

29. Порядок изъятия, выемки баз данных у субъектовпредпринимательской деятельности.

В случае выявления расхождений, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, при использовании компьютерных бухгалтерских программ, проверяющие в соответствии со статьей 9 Закона РБ «О бух.учете и отчетности» вправе потребовать предоставить копии док-ов бух. учета на бумажных носителях (распечатки), заверенные подписью гл. бухг. организации или ИП. В случае отказа предоставить копии документов бух. учета на бумажных носителях, проверяющие имеют право временно изъять системный блок компьютера и (или) сервера (далее – компьютерное оборудование) и доставить их в инспекцию МНС для последующего анализа или экспертизы. В данном случае получение копий док-ов бух. учета на бумажных носителях осущ-ся специалистами подразделений информационной безопасности и спецработы инспекций МНС в присутствии плательщика либо его представителя. В случае необходимости могут привлекаться представители разработчика программного обеспечения, используемого плательщиком для ведения бухгалтерского (налогового) учета или иные специалисты. При установлении в ходе проверок нарушений порядка использования КСА, специальных компьютерных систем, таксометров, билетопечатающих машин, если такие нарушения обуславливают возможность изменения или уничтожения накапливаемой информации о принятых наличных денеж. средствах, эти устройства подлежат изъятию и отправке в уполномоченную организацию на технич. освидет-ние.

Изъятие компьютер. оборудования в целях предотвращения уничтожения информации, содержащейся на нем, производится в след. порядке:

*для предотвращения несогласованного отключения электроэнергии одним из проверяющих осуществляется дежурство у распределительного щита напряжения;

*исключается возможность доступа к компьютерному оборудованию лиц, находящихся в помещении;

*корректно завершаются все исполняемые в данный момент программы;

*завершается работа системы;

*выключается компьютерное оборудование и подсоединенные к нему периферийные устройства;

*отсоединяются от компьютерного оборудования все подключенные к нему кабели;

*опечатывается изымаемое компьютерное оборудование.

Опечатывание компьютерного оборудования и осуществляется в присутствии плательщика либо его представителей, и оформляется актом.

Хранение изъятых машинных носителей информации и компьютерного оборудования в инспекциях МНС осущ-ся в помещениях, опечатываемых и сдаваемых под охрану в установленном порядке, исключающем доступ в них посторонних лиц.

Передача машинных носителей информации и (или) компьютерного оборудования для проведения экспертизы производится в опечатанном виде с составлением акта передачи. Возврат компьютерного оборудования и (или) материальных носителей информации после проведения экспертизы налоговому органу осуществляется с обязательной отметкой о возврате в акте передачи.

Организация архива..

Архив — это сов-ть архивных до­к-ов, а также архивное учреждение или структурное подразде­ление гос-го органа, предприятия, учреждения, органи­зации, осуществляющее комплек-е, учет, хранение и использ-е архивных док-тов.

В организации д. б. предусмотрена штатная должн. завед-его архивом или назначено лицо, ответственное за архив.

Архив осуществляет свою деятельность на основании разрабаты­ваемого положения о нем, в котором определяются состав докумен­тов архива, его задачи и функции, права, ответственность заведую­щего архивом (лица, ответственного за архив).На должн. лиц административ.взыскания налагаются и за выделение помещений для размещения док-ов с нарушением установленных закон-ом норм, изъятие у архивов помеще­ний и использование их не по назначению, отказ от передачи в уста­новленных законом случаях док-тов на государственное хранение. Гос. надзор за соблюдением закон-ва по ар­хивному делу и ведению делопроизводства осуществляет Гос. инспекция архивов и делопроизводства Р. Б., созданная в соответствии с постановлением Совета Министров Р. Б. от 22 декабря 1998 г. № 1947.В свою очередь, частная организация может передать свои доку­менты на хранение в государственный архив.

Документы органов государственной власти и управления, орга­низаций, учреждений и предприятий независимо от формы собствен­ности входят в состав Национального архивного фонда Республики Беларусь, который включает государственную и негосударственную части.

При организации архивов и обеспечении надлежащего хранения док-ов необходимо соблюдать все требования, устанавливае­мые Основ. правилами работы архивов.

К помещению архива предъявляются след.е требования:

•необходимо предоставить специально построенное здание (или часть здания), приспособленное для хранения документов;

•архив должен состоять из комплекса помещений, в который вхо­дят: хранилища для документов, рабочие кабинеты сотрудников, чи­тальный зал для работы пользователей (исследователей);

•хранилища должны быть изолированы, оборудованы пожарной и охранной сигнализацией.

Выдача дел производится на основании письма соответствующей организации и разрешающей резолюции руководителя. Дела во временное пользование могут выдаваться на срок, не превышающий 30 дней. Состояние дел, возвра­щаемых в архив, должно быть проверено. При обнаружении недос­тачи отдельных документов или повреждении листов составляет­ся акт в двух экземплярах.Изъятие и выдача документов из дел постоянного хранения допус­каются в исключительных случаях с разрешения руководителя с обя­зательным включением в дело заверенной копии изъятого документа и акта о причинах выдачи подлинника.

Существуют предельные сроки хранения документов в архивах министерств и ведомств. Они оговариваются Основными правила­ми работы архивов Республики Беларусь. По истечении указанных сроков документы подлежат передаче на государственное хранение. Государственной архивной службой утвержден перечень организа­ций, документы которых ею принимаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.)