Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Важнейшие события в истории рекламы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
III тыс. до н.э. - устные рекламные формы, первые письменные рекламные тексты, XIV в. до н.э. - глиняные таблички с перечнем профессий, в которых значатся "глашатаи". VIII в. до н.э. - IV в н.э. - в Древней Греции и древнем Риме распространены в использовании клейма (с элементами тотемных знаков), album - выбеленные стены для написания новостной информации, графити, политический плакат, предметно-знаковая вывеска. с VI—X вв. - распространение религиозной пропаганды. XI—XII вв. - распространяется художественная рыцарская символика, формируются цеховые статуты глашатаев, герольды, Во Франции и Англии развивается живописная вывеска. 1127 г. - создание первого европейского герба графа Анжуйского, Развитие военной, городской и торгово-ремесленной геральдики. Знаки цеховой геральдики становятся гарантом качества и носят рекламный характер. 1195 г. - появляется первый государственный герб Англии. 1136 г, - появление первой печати. XII—XIII вв. - укоренение института глашатаев, о которых свидетельствуют цеховые статуты, сборники "Крики Рима", "101 крик, которые кричат в Париже" и т.д. XIV век - Расцвет вывесочного искусства. 1320 - основание в Германии первой бумажной фабрики. XV век 1439 г. - Развитие торговой и цеховой геральдики. 10 марта появляется первый герб английской Мануфактурной компании. 1450 г. - изобретение Иоганом Гуттенбергом съемных типографских шрифтов, ускорившее развитие издательского дела. 1465 — 1476 гг. - развитие типографий в Европе. Появление и использование новых рекламных форм - знаков собственности: сигнатуры, экслибриса, монограммы. 1469 г. - выход в свет первой афиши Иогана Ментеля. 1472 г. - появление первых печатных рекламных объявлений в Лондоне. 1482 г. - выход в свет первой афиши для Реймского собора, зрелищная (театральная) афиша. 1474 г. - издание первого каталога книготорговца. 1477 г. - в Лондоне появляется первая афиша, выпущенная Уильямом Кэкстоном (William Caxston). 1498 г. - Альд Мануций (Венеция) выпускает издательский каталог, с указанием цен на книги. XVI век 1539 г. - эдикт Франциска I, регламентирующий распространение афиш. 1580 г, - Мишель Монтень в "Эссе" высказал мысль о создании адресных бюро, 1597 г. - во Флоренции издатель Жигли публикует первый коммерческий бюллетень.
XVII век 1611 г. - в Англии впервые выдается королевский патент на создание адресного бюро, прототипа информационного агентства. 1622 г. - Н. Беттер основал первую английскую ежедневную газету "The News". 1629 г, - Т. Ренодо при поддержке кардинала Ришелье открывает адресное бюро. 30 мая 1631 г. - выходит 1-я французская газета "La Gazette" тиражом 1 200 экземпляров. 1633 г. - начинается издание "Petites Af fiches" - первого специализированного рекламного издания в Европе. 1641 г. - в Париже открываются филиалы Адресного бюро. Стоимость одной строки объявления доходит до 2 су. 1657 г. - выходит в свет специализированное рекламное издание. Издатель Нидам назначает стоимость рекламы пропорционально стоимости товара. II половина XVII века - английская реклама от нейтрального рекламирования переходит к оценочным формам. Д. Хоутон, издатель "Сборника для улучшения земледелия и торговли", вводит рубрику частных объявлений. 1660-е гг. - открываются первые рекламные агентства, 1680 г. - в газетной рекламе впервые используется иллюстрация. 1694 г. - выходит в свет газета "Flying post". XVIII век - появление колониальных товаров в Европе стимулирует развитие новых форм рекламирования. 1710 г, - в Англии Чарльз Повей (Ch. Povey) впервые проводит рекламную кампанию. 1722 г, - в Париже зарегистрирована гильдия мастеров афиши. 1734 г. - решение парижского парламента о запрете свободного распространения рекламных и информационных проспектов. 1751г. - Газета "Affiches de Paris" выходит с периодичностью 2 раза в неделю тиражом 50 тыс. экземпляров. 1752 г. - Английский парламент принимает Закон о регламентировании рекламы. 1761 — 1762 гг. - в Лондоне и Париже запрещено размещать навесные вывески. 1785 г. - начинает издаваться газета "Times". XIX век начало XIX в. - изобретение фотографии. 1812 г. - основано первое английское рекламное агентство1832 г. - создается рекламное агентство "Havas" Шарля Аваса. 1836 г. - Э, Де Жирарден основывает "Прессу". 1841 г. - в США открывается первое рекламное агентство "Айер и сын". 1845 г. - Ш. Дюварье открывает в Париже Центр рекламных объявлений. 1855 г. - "The Quarterly reviw" публикует первые материалы по истории рекламы. 1860-е гг. - начало "Золотого века" французской афиши,
1863г. - начинает издаваться первая ежедневная французская газета "Le petit journal". 1864 г. - в США основано агентство J.Walter Thompson 1884 г. - в Японии открылось первое рекламное агентство "Коходо". 1885 г. - издается первая женская газета "The Lady". 1867 г. - А. Муха создает театральную афишу для Сары Бернар. 1878 г. - основание Центральной конторы Л.М. Метцля - одного из первых рекламных агентств в России. 1888 г. -- основание американского рекламного журнала "Printer's Ink". 1891 г. - печатается афиша Тулуз-Лотрека "Мулен Руж". 1892 г. - в Англии образуется общество для борьбы с негативными последствиями рекламы (SCAPA). 1897 г. - в Петербурге была устроена выставка торгового плаката. конец XIX века - в России открываются адресные бюро. До 1917 года их было четыре: "Всероссийское адресное бюро", "Международное адресное бюро И. Омельянович и К.", "Первое петроградское адресное бюро", "Первое универсальное адресное бюро". XX век 1900 г. - основано японское агентство "Дентцу". 1907 г. - в России выходит рекламная газета - открытка "Муха" 1908 г. - в Одессе выходит рекламный журнал "Рекламист". 1910—20-е годы - в России используются малые рекламные формы: фирменные бланки, открытки-плакаты, штемпельная почтовая реклама. 1917 г. - создается Американская ассоциация рекламных агентств (АААА). 1920-е годы - появление радио и "мыльных рекламных опер". 1924 г. - в Англии (Wembley) проходит 1-я европейская конференция по рекламе. 1927 г. - в Париже создается рекламное агентство "Publicis" М. Блостейн-Бланше. 1932—1937 гг. - в США и Европе развивается телевидение. 1935г. - в СССР принято партийное постановление "Об использовании рекламных методов в деле расширения товарообмена". 1936г. - Оливетти открывает свое рекламное агентство.
1942г. - публикуется работа Нейла Бордена (Neil H. Borden) "Экономические эффекты рекламы". 1943г. - исследования мотивации в рекламе. 1947 г. - появление телевизионной рекламы в США. 1953 г. - начало телерекламы в Японии. 1955 г. - начало коммерческого телевидения в Англии. 1965 г. - начало коммерческого телевидения в странах Северной Европы. БИБЛИОГРАФИЯ 1. Агулова В. Серия публикаций по истории российской рекламы// Рекламный Мир. - 1996.- № 8, 9-10; 1997,- № 2 (52). 2. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. - Л.: Лениздат, 1986. 3. Богачева Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. - М., 1969. 4. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент: Пер. С англ. - 5-е изд. - М.: СПб.; К.: Издательский дом "Вильяме", 1999. 5. Бодрийяр Ж. Система вещей: Пер. с франц. - М.: Рудомино, 1995. 6. Борев А,В. Коваленко А.А. Культура и массовая коммуникация. - М. 1986. 7. Буганов В.И. Петр Великий и его время. - М.: Наука, 1989. 8. Бэндлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг: ориентация личности с помощью речевых стратегий. - Воронеж, 1995. 9. Воловая М.Д. Азы древнейшего ремесла, или 13 бесед о рекламе и маркетинге.- М.: НиваXXI век, 1994.
10. Головлева Е.Л. Торговая марка: теория и практика управления. -М.: Социум, 2002. 11. Головлева Е.Л. Основы рекламы./Учебное пособие - М., Социум, 2002. 12. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.: Изд-во "Гелла-принт", 1996. 13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и
15. Гиляровский В. Москва и москвичи. - М., 1983. Говриловец А.В. Тайны рекламного двора. - М,, 1994, 16. Дейян А. Реклама. - М., 1993. 17. Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. - Минск, 1996. 18. Джугенхаймер Д., Уайт Г. Основы рекламного дела. - Самара: Корпорация "Федоров", 1996. 19. Драчук B.C. Рассказывает геральдика.- М.: Наука, 1977. 20. Евстафьев В. Рекламные коммуникации в Япония, - М., 1999. 21. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама: основы взаимодействия (опыт теоретического исследования). - М,: ИМА-пресс, 2001. 22. Есин Б.И. Русская газета и газетное дело в России. - М., 1981. 23. Зазыкин В,Г. Психология в рекламе. - М., 1992. 24. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в предверии коммуникационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1999. 25. Иванов Е.П. Меткое московское слово. - 3-е изд. - М.: Моск. рабочий, 1989. 26. Карась Н.А. Увлекательный мир московской рекламы XIX - начало XX в. Музей истории города Москвы. - М., 1996. 27. Кафтанджиев X. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл, 1995. 28. Картер Г. Эффективная реклама. - М.: Прогресс, 1991. 29. КенигТ. Психология рекламы. М., 1925. 30. Керлот Х.Э. Словарь символов.- М., 1994. 31. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. - М.: ОАО "НПО "Экономика", 2000. 32. Котлер Ф. Основы маркетинга. - СПб.: АО "Коруна", 1994. 33. Кромптон А. Мастерская рекламного текста: Пер, с англ.- Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995, 34. Крылов И,В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. -М., 1996. 35. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер.с франц. - СПб.:Наука, 1996. 36. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в отечественной рекламе. 37. Маяковский В.В. Агитация и реклама. // Полн.собр.соч. - М., 38. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "ДелоЛТД", 1994. 39. Музыкант В.Л, Реклама: международный опыт и российские традиции, - М.: Изд."Право и закон", 1996. 40. Огилви Д. Откровения рекламного агента: Пер. с англ. - М.: АО "Финстатинформ", 1994. 41. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. - Ростов н/Д, 2001. 42. Плисский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история.-М., 1994. 43. ПовелихинаА.В,, КовтунЕ.Ф. Российская живописная вывеска и художники авангарда, - Ленинград: Изд-во "Аврора", 1991. 44. Полукаров В.Л. Реклама, общество, право. - М: "Знак", 1999. 45. Полукаров В.Л. Телерадиореклама. Инновационные технологии. - М.: "Издательство ПРИОР", 1998. 46. Полукаров В.Л. Реклама: производство, размещение и распространение. - М.: 2000.
47. Полукаров В.Л. Рекламный профи, - М., 2001. 48. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М.: "Издательский дом Гребенникова", 2000. 49. Ривс Р. Реальность в рекламе: Пер. с англ. - М.: Севере, 1992. 50. Рожков И.Я. Капиталистическая реклама сегодня (Методические рекомендации). - М.: В/О Внешторгреклама, 1988. 51. Рожков И.Я. Реклама: планка для "профи". -М,: Юрайт,1997. 52. Ромат Е.В. Реклама: Учебник. - 3-е изд. - Киев: НВФ "Студ- центр", 1999. 53. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ./Под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: "Питер", 2000. 54. Русский графический дизайн (1880-1917 гг.)/ Под ред. М. Аникста, Н. Бабурина, Е. Черневич. - М: Внешсигма, 1997. 55. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. - М.: Прогресс, 1989. 56. Смоленская Е.П. Теоретические основы рекламной деятельности: Учебное пособие, - М.: МГИМО, 2001. 57. Современная реклама: Пер. с англ./Под. ред. О.А. Феофанова. - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995. 58. Соболев М.И. Очерки из истории всемирной торговли в связи с развитием экономической жизни// "Гермес". СПб.: 1994. 60. ТоффлерБ.А., ИмберДж. Словарь маркетинговых терминов. - М.:ИНФРА-М, 2000. Уперов В.В. Исторический очерк рекламы// "Гермес". СПб.: 1994. 61. УченоваВ.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. / Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 62. Феофанов О.А, Реклама и общество. - М., 1974. 63- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России - СПб: Изд-во "Питер", 2000. 64. Фильчикова Л.В., Корнилов Л.В. От глашатая до неона. - М., 1978. 65. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Эпоха Ренессанса: пер. с нем, - М.: Республика. 66. Хайн Т. Все об упаковке. - СПб.: Азбука-Терра, 1997. 67. Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995. 68. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. - Петрозаводск, 1994. 69. Чередниченко С. Серия статей о российской рекламе. // Рекламный Мир. - 1995.-№ 17,19, 22; 1996.-№1,3, 5. 70. Якобсон Р. К вопросу о зрительных и слуховых знаках // Семиотика и искусствометрия. - М., 1972, Литература на иностранных языках 71.Affiches de PUB. 1983/85. Ph.Benoit, Didier Truchot. Ed. Chene, 1986. 72.David Ogilvy. Ogilvy and Advertising.- New York: RandomHouse, 1985. 73.Dm, Jean-Marie. Disruption: overturning conventions and shaking up the varketplace. - USA: John Wiley & Sons, 1996. 74.Ewen S. Consciences sous influence. - Paris: Aubier-Montaigne, 1983. 75.Gerin, Octave-Jacques. La publicite suggestive, theorie et technique. (2-е ed.). - Paris: Dunod, 1927. 76.Joho O'Toole, The trouble with advertising. - 2 nd. Edition, - NY: Random House, 1985. 77.Kanehisa Tching. La publicite au Japon. Image de la societe. P.: Ed. Maisoneuve & Larose. - 1984. 78.Pope D.A. The Making of advertising. - New York: Basic books, 1983. 79.Schuwer Ph. Histoire de la publicite. - Geneve: Edito – Service S.A.,1966. 80.Seguela J. La publicite. Editions MILAN, Toulouse, 1997. 81.Seguela J. Le futur a de Pavenir. Editions Ramsay. - Paris, 1996.
Е.Л. Головлева ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ Учебное пособие Ответственный за выпуск Е.Н. Волкова Верстка И.В. Молоканова Корректор А.Ю. Федосов ЗАО «Издательский Дом «Главбух» 103051, Москва, Б. Сухаревский пер., 2/24 Тел.(095)785-01-13 www.glavbukh.ru Подписано в печать 24.01.2003 г. Бумага типографская № 2. Формат 60x90/is. Гарнитура «Прагматика-Печать офсетная. Печ, л, 17,0. Тираж 4000 экз. Заказ №1)4 Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Типография № 9» 109033, Москва, ул. Волочаевская, д. 40, корп. 4.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 1231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.21.101 (0.01 с.) |