Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые виды рекламы в конце XIX века. ВитриныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В конце XIX века в Москве и других крупных городах формируется новая система торговли. Небольшие узкоспециализированные лавочки уступают место универсальным магазинам и пассажам. В Москве появляются Александровский пассаж на Лубянской площади (современный Детский мир), Постниковский пассаж на Тверской. На Петровке строится здание пассажа Солодовникова (Петровский пассаж). Клейн возводит здание магазина "Мюр и Мерелиз" (ЦУМ), на Кузнецком мосту возводится здание пассажа Поповых. Прежняя система рекламирования потеряла свою актуальность. На смену зазывалам приходят витрины. Особенно этим новшеством прославился универсальный магазин "Мюр и Мерелиз". Роскошно устроенные выставочные окна украшали не только его фасад, но и внутри торговых залов демонстрировали покупателю образцы товаров. Новая творческая профессия привлекла талантливых художников. Постепенно, вслед за универсальными магазинами и пассатами, небольшие торговые дома стали переоборудоваться на новый лад. Окна магазинов, которые раньше закрывались ставнями, теперь издалека привлекали взгляд прохожего. Жестяные фонари и электрические лампочки или керосиновые лампы освещали выставленные образцы товаров в темное время суток. Изобретение электрической лампочки произвело революцию в рекламе. Новое развитие получили вывески. Их стали делать из светящихся букв. Каждый ряд лампочек окрашивался в разный цвет. Таким же способом устраивали и различные рекламные надписи на стенах и крышах домов. Появились и новые виды рекламы. Например, светящийся транспарант, составленный из разноцветных стекол. Задняя стенка его освещалась соответственно расположенными лампочками. Это позволило использовать не только текст, но и изображение. Другой способ рекламирования - получение изображения на холсте с помощью проекционного фонаря. Иногда вместо холста использовалось звездное небо. Небесная реклама была гораздо дороже (для нее применялись мощные проекторы). В конце XIX в. происходит еще одно событие в наружной рекламе. Вывески, которые до этого времени использовались повсеместно, были потеснены плакатами, получившими широкое распространение в последней четверти XIX в, В первую очередь это стало проявляться во Франции, затем в других странах Европы, в России и Америке. В это время декорации российской городской улицы заполняются афишными тумбами и столбами. Они были созданы специально для афишной театральной рекламы. Но постепенно и коммерческие объявления, и плакаты стали размещаться на этих удобных рекламных носителях. Ранний русский печатный плакат в художественном отношении перенял традиции русского вывесочного искусства, печатной афиши, книжной сказочной иллюстрации, народного рисунка - лубка, декоративной системы стиля модерн. Искусство рекламного плаката привлекло много известных мастеров живописи, таких как Врубель, Серов, Васнецов, Хотя работы этих художников немногочисленны и относятся в основном к некоммерческому направлению, их творчество, несомненно, оказало большое влияние на развитие искусства русского коммерческого плаката. В начале XX в. необычайно популярным в России становится новое зрелище - кинематограф. Он быстро развивается как высокодоходный и перспективный вид деятельности. Ситуация, сложившаяся на кинорынке, способствовала появлению кинорекламы. Лучше всего это демонстрирует рекламная деятельность владельцев кинотеатров. Крупные кинотеатры (электротеатры) тратили на рекламу огромные для своего времени деньги - 2-3 тысячи рублей в месяц. Так, владелец лучшего в Витебске электротеатра "Кино-Аре" в январе 1917 года устроил невиданную по своим масштабам рекламу кинофильму "Кабирия". Кроме обычных объявлений в прессе и афиш, он выпустил специальную газету, посвященную фильму, пустил по городу тройки белых лошадей с афишами. На каждой тройке был трубач для привлечения внимания. Эта своеобразная рекламная кампания имела большой успех. Фильм в течение целой недели собирал полные зрительные залы, несмотря на то, что цены на билеты стоили в два раза дороже, чем обычно, С ростом популярности нового вида искусства усиливалась и конкурентная борьба между кинотеатрами. Уже тогда большое внимание их владельцы уделяли созданию имиджа. В дореволюционной России были кинотеатры для народа и кинотеатры, посещаемые интеллигенцией, демократические кинотеатры и элитарные. Имидж кинотеатра складывался из множества факторов: внешний облик здания, место расположения, обстановка внутри, кинопрограммы, музыкальное оформление фильмов и антрактов, В московском электротеатре "Колизей", например, публику развлекали 2 оркестра из 22 человек - в фойе и в зале. В погоне за популярностью и прибылью некоторые менеджеры кинотеатров не гнушались использовать недобросовестную саморекламу. Так, в 1916 году жители Борисоглебска могли видеть киноафишу, которая крупными буквами извещала: "На днях у нас будет Федор Иванович Шаляпин", У кинотеатра выстроилась огромная очередь за билетами. "Недоразумение" выяснилось через некоторое время, когда появилась афиша, рекламировавшая киноленту с участием Ф.И. Шаляпина - "Царь Иван Васильевич Грозный". Таким образом, оригинальные рекламные решения в области кинематографической рекламы в начале XX в. можно рассматривать как самостоятельные виды рекламы, широко применявшиеся в рекламной практике этого периода. Газетная реклама Печатные объявления рекламного характера в России встречаются уже в эпоху Петра Великого. Реформы Петра I стимулируют процесс европеизации страны. Появляются учебные здания, развивается книгопечатание, вместо церковно-славянской азбуки в 1708 году вводится гражданский шрифт, упрощающий усвоение грамоты. 15 декабря 1702 года Петр I подписывает указ о печатании "Ведомостей о военных и иных делая достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и иных окрестных странах", и уже 17 декабря того года вышел первый номер первой русской газеты. "Ведомости Петра I получили свое продолжение в издании Академии наук "Санкт-Петербургские ведомости" (1728 г.). К середине XVIII раздел объявлений по своему объему сравнялся с основной ив формационной частью газеты. Наряду с коммерческими объявлениями библиографическая реклама выделилась в особый жанр каталог. Реклама книжной продукции характерна и для газет! Московского университета "Московские ведомости", выходив шей с 1756 года. Как отмечают исследователи истории рекламы, рекламны тексты этого времени - вплоть до конца XVIII в. - носили характер "по преимуществу справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления". Впервые скрытая реклама появилась в газете Булгарина "Cd верная пчела" (1825-1864 гг.) как реакция на официальный запрет властей на публикацию коммерческих объявлений. Основной поток коммерческих объявлений рекламного характера шел через издание департамента внешней торговли "Коммерческую газету" (1825-1860 гг.) и частный еженедельник "Купец; (1832-1835 гг.), который был создан с целью "способствовать успехам отечественной промышленности указанием торговых домов фабрик, заводов и мастерских со всеми условиями, к сбыту и приобретению товаров и изделий. Издавался на русском, французском и немецком языках". Ускоренное развитие капиталистических отношений после от мены крепостного права в 1861 году способствовало снятию государственных запретов на помещение коммерческой рекламы в печатных изданиях. Технический прогресс облегчал организацию издательской деятельности. Увеличивается производство бумаги, появляются мощные печатные машины, телеграф во много раз ускоряет поступление информации. Укрепляется материальная база газет. Создаются первые журнально-газетные объединения. В 1894 году в России распространялось 785 периодических изданий. Среди изданий того времени наибольшее количество рекламных объявлений размещалось в газете "Новое время" (редактор издания с 1876 года А.С. Суворин). С появлением Русского телеграфного агентства (РТА) в 1865 году распространение оперативных новостей приобрело общегосударственный масштаб. Крупные агентства - Русское, Международное и Северное - снабжали информацией почти все провинциальные и многие столичные издания. На Западе, для сравнения, крупнейшие информационные агентства были созданы раньше российских: французское Авас (Havas), открытое в 1832 году, в 1944 году стало базой для создания нынешнего агентства Франс-Пресс, американское "Ассошиэйтед Пресс" - в 1848 году, английское "Рейтер", созданное Полем Дж. Рейтером, - в 1851 году. Газета становится выгодным коммерческим предприятием, что привлекает в прессу купцов, банкиров, деловых людей. Московские издания "Голос" (1863-1884 гг.), "Петербургский листок" (1864-1916 гг.), "Московский листок" (1881-1916 гг.), взяв ориентир на широкую читательскую аудиторию, способствовали формированию первых рекламных агентств в России. В конце XIX - начале XX в. в России самым крупным предприятием, занимавшимся рекламой, была Центральная контора объявлений Метцля. Агентство занималось сбором и размещением рекламы в прессе. Основано агентство было в 70-е годы XVIII в. и позиционировалось как агентство Русской Провинциальной Прессы. В 1891 году владелец агентства Людвиг Морицевич Метцль учредил товарищество "Торговый Дом Л. и Э. Метцль и К". Торговый Дом открыл свои отделения во многих крупных городах России и в Берлине, направил своих представителей в Нью-Йорк, Бостон и Тегеран, развивал свою деятельность и в других странах. Агентство Метцля предоставляло своим клиентам полный цикл услуг по проведению рекламной кампании. Специалисты по размещению рекламы давали клиентам справки о наиболее подходящих для рекламы изданиях. Проводилась работа, которая сегодня является сутью медиапланирования. "Торговый Дом" смог обеспечить своим клиентам услуги по размещению рекламных объявлений в любые изданиях мира. К 1917 году фирма Метцля достигла такого уровню развития, что по качеству и спектру своих услуг могла соперничать с современными международными рекламными группами. Работа с клиентами велась на основе договоров, в которых длительные отношения между агентством, изданием и рекламодателем оговаривались подробным образом. Об основательности де; Метцля говорит и умело организованная самореклама. Имидж фирмы создавали и ее благотворительные акции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.007 с.) |