Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициенты потребления сырьяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коэффициенты потребления сырья далее будут меняться. При удвоении объема производства материалоемкость изделий снижается за счет внедрения новых ресурсосберегающих технологий, совершенствования организации производства и использования новых материалов. На величину снижения коэффициентов потребления сырья влияет объем затрат на исследования. Заготовка сырья не зависит от сроков поставки. Сырье поступает одинаковыми партиями в течение всего периода, оплата производится после поставки каждой партии и зависит от выбранных условий платежа. Издержки хранения составляют 1,5 руб./шт. в месяц, издержки заказа — 150 руб./заказ. Годовое потребление сырья типа 1 — 60 млн. ед., сырья типа 2 — 480 млн. ед. Минимальная партия закупаемого сырья каждого типа составляет 1 млн. шт. При покупке сырья в более крупных размерах предусмотрена система скидок (табл. 6.3). Если запас сырья на складе не покрывает потребности производства в текущем периоде, недостающее его количество компенсируется срочным заказом с повышением базовой цены на 40%.
Таблица 6.3 Система скидок на сырье
При определении объема закупок сырья следует учитывать ограниченность складских помещений. Если заводской склад не вмещает закупленное сырье, то по мере необходимости арендуются другие складские помещения арендной стоимостью 0,2 млн. руб. за одно помещение. При определении оптимального объема заказа сырья следует учесть, что критерием оптимизации является минимум издержек. На величину издержек оказывают влияние затраты на хранение сырья, ценовые скидки при закупке сырья, издержки финансирования из-за омертвления средств, вложенных в сырье, необходимость в дополнительных складских помещениях. Задание.
1. Рассчитать оптимальную партию поставки сырья, используя модель оптимизации запасов. 2. Выполнить те же расчеты с учетом ограниченных размеров складских помещений и возможности изменения партий закупок с использованием скидок. Кадровый состав и управление персоналом
Из общего количества работающих на предприятии 56% составляют основные производственные рабочие, 24% — вспомогательные. Показатель соотношения основных и вспомогательных рабочих на предприятии в три раза ниже, чем в Италии и в четыре, чем в ФРГ. Уровень производительности труда на предприятии примерно одинаков с другими предприятиями города, но в четыре раза ниже, чем на аналогичных предприятиях развитых зарубежных стран. Потери рабочего времени в смену достигают 23%. Коэффициент загрузки основных производственных рабочих не превышает 0,7. Значительная часть работников постоянно находится в отпусках без сохранения содержания. В периоды работы простои рабочих по организационно-техническим причинам составляют 9%, из-за неисправности оборудования и низкого качества ремонтных работ — 6%, из-за нерационально организованного трудового процесса — 4%, из-за отсутствия системы обслуживания рабочих мест — 3%. Заработная плата работников относительно низкая < и составляет 20% объема реализации продукции. На предприятии используется сдельная и повременная системы оплаты труда. Методы мотивации труда примитивны: только премирование рабочих за выполнение производственных заданий и бездефектный труд. Рабочие — акционеры предприятия дивиденды по акциям практически не получают. Уровень нормирования труда низкий. Технически обоснованные нормы для основных рабочих составляют 35%; работа слесарей по ремонту оборудования оплачивается сдельно. Плохо организованы рабочие места основных и вспомогательных рабочих. Потери рабочего времени на получение материалов, заготовок и инструмента велики и составляют 2% сменного фонда времени. Более 300 основных рабочих заняты ручным трудом, а среди вспомогательных эта доля достигает 97%. Технологические инструкции по выполнению ремонтных работ не используются. Руководство предприятия не допускает массового сокращения работников, предпочитая направлять их в отпуска без сохранения содержания. При этом в одинаковом положении находятся высококвалифицированные специалисты, крайне необходимые предприятию, и те, кто работает непроизводительно. На предприятии действует профсоюзная организация, работа которой ограничивается протестами при задержке выплаты заработной платы и попытках администрации провести сокращение персонала. Задание.
1. Обосновать целесообразность сокращения части состава работающих на предприятии и рассмотреть возможные пути сокращения. 2. Предложить мероприятия организационно- экономического характера, направленные на повышение производительности труда работающих. 3. Разработать рекомендации по улучшению мотивации труда рабочих и специалистов. Планирование. Система экономических отношений между подразделениями
Для вывода предприятия из кризиса необходимо пронести оптимизацию функций планирования на уровне высшего звена и в производственных подразделениях. Задание.
1. Разработать структуру и содержание сводного голоного плана предприятия с учетом его функционирования в условиях рыночных отношений. 2. Установить функции ПЭО в формировании токарного ассортимента, определить характер его взаимодействия со службой маркетинга. 3. Обосновать систему показателей для установления рейтинга продукции и выбора оптимального ассортимента. Привести возможную систему таких показателей. 4. Обосновать задачи ПЭО в формировании плана использования производственных мощностей. Разработать методы выявления производственных диспропорций и возможные пути их устранения. Привести важнейшие показатели использования производственных мощностей и обосновать организационные меры по систематическому контролю за их исполнением. 5. Обосновать новые подходы к планированию технического и организационного развития предприятия. Учесть роль бизнес-планов, сферу их применения, организацию разработки. 6. Развить и реализовать новые принципы планирования (гибкость, оптимальность) и отразить их в системе показателей эффективности. Использовать систему нормативов и укрупненных удельных показателей при учете численности сотрудников и фондов оплаты труда. 7. Определить характер взаимодействия службы маркетинга и ПЭО в области политики ценообразования. 8. Обосновать новые подходы к организации внутрипроизводственных экономических отношений. Маркетинг и сбыт продукции
Предприятие специализируется на выпуске трех основных групп оборудования: группа А — расфасовочные автоматы; группа Б — автоматы для склеивания пакетов; группа В — вальцевые станки. В каждой группе оборудования выпускается базовая модель с возможностью пяти модификаций. Результаты маркетингового исследования показали, что следует ориентироваться на рынки сбыта России, стран СНГ, зарубежных партнеров и даже на индивидуальных предпринимателей (табл. 6.4).
Таблица 6.4 Прогноз емкости рынков и цен на оборудование на 2000 г.
Отдел маркетинга разработал четыре варианта стратегии продаж. Доля рынка сбыта зависит от конкурентоспособности продукции и принятой ценовой стратегии. Существенное значение для рынка имеет возможность модификации продукции. Переход на выпуск новой модификации продукции позволяет повысить цену примерно на 5%, при увеличении дополнительных затрат не более чем на 3 %. Возрастает заинтересованность потребителей в получении сервисных услуг. На зарубежных рынках прослеживается зависимость между конкурентоспособностью продукции и ее ценой: повышение конкурентоспособности на 10% позволяет увеличить цену на 20—25%. Задание.
1. Разработать товарную политику предприятия на различных рынках. 2. Оценить конкурентоспособность продукции и разработать рекомендации по ее повышению. 3. Разработать варианты стратегии маркетинга. Оценка финансового положения предприятия и диагностика банкротства
Предприятие находится и сложном финансовом состоянии. Ухудшаются его платежеспособность и ликвидность. Большая дебиторская задолженность с длительными сроками, затоваренность складов готовой продукцией вызывают хроническую нехватку собственных средств. Предприятию все больше требуется кредитов и займов, однако низкая деловая активность вызывает сомнения в его кредитоспособности. Стремясь к увеличению объемов реализации, предприятие отгружает большой объем неоплаченной продукции. Дли покрытия недостатка оборотных средств используются в основном краткосрочные активы, так как собственных источников хватает только на 10— 15% оборота. В финансовом отделе нет специалиста по анализу деятельности предприятия, поэтому отдельные аналитические работы проводятся по мере необходимости и, как правило, носят ретроспективный характер. Автоматизация финансовых расчетов включает только составление бухгалтерской отчетности без проведения аналитических и оптимизационных работ. Задание.
Этап 1. На основании исходной информации по финансовому положению предприятия: 1) дать общую оценку финансового положения и наметить первоочередные меры по стабилизации; 2) предложить мероприятия по совершенствованию работы финансово-экономических служб. Этап 2. Используя ПК, выполнить расчет основных показателей оценки финансового положения предприятия: 1) определить показатели: финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия, рентабельности производства; 2) провести анализ показателей и сравнить их с нормативными значениями. Выявить факторы, влияющие на финансовое положение предприятия; 3) предложить и обосновать мероприятия по восстановлению платежеспособности и выводу предприятия из кризиса. Инновационная деятельность предприятия
На предприятии проведена работа по совершенствованию инновационной деятельности, в результате которой: Ø разработана серия базовых моделей упаковочных машин; Ø установлена последовательность выполнения проектно-конструкторских работ; Ø совмещены отдельные стадии и этапы конструкторской подготовки производства; Ø предусмотрено параллельное проектирование и изготовление моделей; Ø обеспечены активное авторское сопровождение проекта и совместная работа конструкторов и технологов с производственниками. Производственно-техническая база предприятия обладает высокой степенью гибкости и позволяет выполнять индивидуальные заказы потребителей упаковочной техники. Руководство предприятия определило следующие направления инновационной деятельности: 1) разработку и освоение принципиально новых базовых моделей упаковочных машин в нескольких модификациях; 2) модернизацию старых базовых моделей в виде 10—12 модификаций. Планируется, таким образом, освоить производство четырех-пяти модификаций выпускаемых изделий и одного-двух новых изделий и довести выпуск продукции до серийного производства. Себестоимость одного изделия в начале освоения определяется ориентировочно путем опытно-статистических расчетов. В конце освоения затраты должны соответствовать проектной себестоимости серийного производства, определенной с учетом конъюнктуры рынка и конкурентоспособности изделия. Условно-переменные расходы составляют 50—70%, условно-постоянные — 30—50% себестоимости продукции. Основные технико-экономические условия для оценки вариантов инновационных решений базируются на том, что производственных площадей достаточно даже при значительном увеличении выпуска (в 2—4 раза); оборудование используется современное, достаточно универсальное. При переходе на новые базовые изделия потребуется заменить не более 1/20 имеющегося машинооборудования, а для выпуска новых модификаций ранее освоенных базовых моделей вообще не нужно нового оборудования. По составу затрат при разработке и освоении новых базовых моделей наибольший объем изменений в конструкции составит 20%. Времени на разработку принципиально новой модели требуется не более одного года, а для новой модификации примерно 1—3 месяца. При разработке новых модификаций освоенных моделей затраты вырастут не более чем на 3—5%. Технология разработки инноваций собственными силами обойдется на 30—40% дешевле. Потребность в рабочей силе при сохранении выпуска на базовом уровне будет удовлетворена; увеличение выпуска более чем на 20% приведет к необходимости подготовки новых кадров. Задание.
1. Выбрать стратегию формирования программы выпуска и оценить ее инвестиционную привлекательность. 2. Разработать мероприятия по реализации инновационной стратегии с учетом финансовых возможностей и приоритетов. 3. При отборе мероприятий использовать критерии чистой текущей стоимости, внутренней нормы доходности, периода возврата инвестиций, финансовой состоятельности. 4. Рассчитать затраты на инновации и на период их освоения. Определить динамику затрат и необходимые ежемесячные инвестиции для финансирования инноваций. 5. Разработать рекомендации по снижению затрат I» период освоения новых изделий. 6. Определить пути активизации инновационной деятельности на основе развития внутреннего и внешнего предпринимательства. Биржевые торги
Целью биржевых торгов является организация инвестирования в результате привлечения свободных денежных средств путем выпуска ценных бумаг. Участники игры выступают, с одной стороны, как инвесторы, целью которых является выгодное размещение капитала, а с другой — ведут поиск потенциальных инвесторов путем продажи собственных ценных бумаг, обеспечивая дополнительное финансирование собственного производства. Игра проходит в три — пять этапов, каждый из которых включает: 1) определение потребности в капитале; 2) торги на фондовой бирже; 3) подведение итогов торгов и анализ результатов. Для участия в игре каждая команда направляет финансового менеджера и специалиста по инвестициям. Каждая бригада — представитель предприятия решает задачи привлечения финансовых средств путем эмиссии и получения дополнительного дохода от покупки и продажи акций других предприятий. Бригады по очереди выполняют роль курсовых маклеров. Инвесторы — лица, владеющие свободными денежными средствами. Каждый инвестор имеет равный стартовый капитал, который вкладывает в ценные бумаги эмитентов по своему усмотрению. В ходе игры инвесторы используют биржевую информацию, а для участия в торгах представляют письменные заявки. Эмитенты — юридические лица, осуществляющие эмиссию ценных бумаг с целью привлечения инвестиций. Каждый эмитент выбирает способ внешнего финансирования (эмиссия акций, облигаций), проводит рекламную кампанию и разрабатывает проспект эмиссии. Обязательная функция эмитента — ведение реестра держателей ценных бумаг, а также принятие решений и выплата дивидендов. Курсовой маклер — лицо, в чьи обязанности входит получение заявок на покупку и продажу ценных бумаг, установление исходной цены и совершение сделок. По их результатам рассчитывается курсовая стоимость ценных бумаг. Исходная информация о предприятиях, предложивших акции на бирже. Предприятие «Рыболов» занимается производством рыболовных снастей. Работает стабильно, прибыльно. Недавно получило патент на изобретенную карманную удочку, для производства которой требуются инвестиции. Предприятие «Экопродукт» производит продукты питания, имеет небольшие фирменные магазины и кафе, где реализует продукцию постоянным клиентам. Предприятие разработало стратегию развития, ориентированную на производство экологически чистых продуктов. Предприятие «Полет» производит легкие летательные аппараты, которые приобретают частные лица, а также небольшие фирмы. Высокое качество изделий, гибкая ценовая политика позволяют ему чувствовать себя уверенно, несмотря на жесткую конкуренцию. Специалисты предприятия разработали новую модель самолета, выпуск которой требует дополнительных инвестиций. Каждая бригада — участник игры получает кроме общей еще и конфиденциальную информацию. Начальный капитал каждого участника 10 000 руб. Заявочные цены не должны быть ниже или выше 1 руб. Принимается к заявке лот, цена которого кратна 10 руб. Порядок проведения биржевых торгов: 1) участники игры получают исходные данные по биржевым торгам; 2) биржевые торги проводятся в три — пять этапов; 3) подводятся итоги биржевых торгов; 4) участники игры определяют потребность в капитале и готовят документы для эмиссии ценных бумаг; 5) документы представляются в комиссию, состоящую из преподавателей, ведущих игру, для оценки качества подготовки и определения размера инвестиций; 6) подводятся итоги эмиссии собственных ценных бумаг. Сценарий деловой игры
Все студенты разбиваются на пять команд, каждая из которых самостоятельно проводит деловую игру. У каждой команды есть преподаватель-куратор. Команды распределяют роли руководителя — директора предприятия, руководителей соответствующих служб, внешних консультантов. Директор предприятия — это руководитель команды по кризисному управлению. Руководители соответствующих служб — это технический директор предприятия, начальник производства, главный бухгалтер, начальник финансового отдела, начальник службы персонала, начальник отдела маркетинга и сбыта, начальник отдела прогнозирования и планирования. Внешние консультанты — это консультант по менеджменту, консультант по инвестиционному проектированию. Все члены команды анализируют состояние дел на предприятии с использованием представленной информации, а также информации, полученной в информационно-поисковой системе, и разрабатывают предложения и рекомендации по выводу предприятия из кризиса. Игра ведется в два этапа, в течение которых должны быть решены задачи, предусматривающие: 1) выработку мер по стабилизации экономического состояния предприятия; 2) разработку плана вывода предприятия из кризиса за шесть месяцев. Игра предполагает индивидуальную работу каждого студента по закрепленному разделу, а также коллективное обсуждение и принятие решений по всем разделам задания. По итогам проведения деловой игры команда представляет краткий отчет с указанием исполнителей каждого раздела. Работой по составлению отчета руководит директор предприятия. В соответствие с результатом оценки представленного раздела отчета каждый студент получает индивидуальную оценку. 6.3. Деловые игры в подготовке руководителей Исходные данные по теме «Проблемы антикризисного управления градообразующим предприятием»
В 1946 г. в Калининградской области была создана Пионерская база океанического рыболовного флота (ПБОРФ), основную часть работников которой составляют жители г. Пионерского и практически вся администрация города, включая мэра. За период полувековой деятельности ПБОРФ превратилась в крупное предприятие, суда которого ловили и перерабатывали рыбу и морепродукты практически во всех промысловых районах Мирового океана. Система управления флотом включала организацию экспедиций групп судов в отдаленные районы промысла, а также участие в работе смешанных компаний стран Африки и Латинской Америки, где кроме вылова требовалось осуществлять снабжение топливом, водой, продовольствием, промысловым вооружением, производить судоремонт, подмену судоэкипажей и др. В акватории ПБОРФ был создан порт для обработки судов малого и среднего водоизмещения, оснащенный необходимыми причальными сооружениями, холодильником, складскими помещениями, крановым хозяйством, автопогрузчиками, автотранспортом и др. Был построен судоремонтный цех, одним из первых перешедший на условия хозрасчета и бригадных подрядов. Был создан современный рыбоперерабатывающий комплекс (консервы, пресервы, посол, копчение и др.), широко использующий экспериментальные технологии, организованы научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по выращиванию товарной рыбы — карпа, форели в искусственных условиях — садках, прудах, чанах и др. Значительная часть жилого фонда г. Пионерского, включая инженерные коммуникации, котельные, дошкольные учреждения, пионерские лагеря, кафе и др. принадлежит ПБОРФ. Практически все жизнеобеспечение г. Пионерского, включая бюджет и занятость населения, определяется ПБОРФ. Экономические реформы последнего десятилетия при отсутствии соответствующего управленческого опыта негативным образом отразились на рыбной отрасли, поставив ПБОРФ на грань банкротства. К числу объективных причин можно отнести резкий рост стоимости топлива и судоремонта, что повлекло за собой снижение эффективности работы судов в отдаленных районах промысла. Старение флота увеличило эксплуатационные затраты, а общие неплатежи привели к отсутствию оборотных средств. Нестабильность экономической и правовой базы страны и области резко ограничила возможность получения необходимых кредитов. Тяжким бременем для предприятия оказалась социальная сфера, передача которой городу откладывалась из-за отсутствия у мэрии необходимых средств, а остродефицитный городской бюджет в полной мере определялся неплатежеспособностью предприятия. Группа промысловых судов (свыше 10% списочного состава) была отправлена в США на переоборудование, но отсутствие финансирования этих работ вероятно вызовет утерю права собственности на них. В периодической печати, в том числе центральной, неоднократно освещались случаи ареста промысловых судов в иностранных портах и многомесячного пребывания там экипажей судов по причине задолженности ПБОРФ зарубежным компаниям. Перемещение активной деятельности флота в промысловые районы Балтики признано эффективным лишь при оснащении его малотоннажными судами, для приобретения которых ПБОРФ не имеет средств, а главный их производитель — завод промыслового судостроения в г. Советске недавно ликвидирован в результате банкротства. Уровень неплатежеспособности ПБОРФ значительно превысил нормативы, допускающие применение процедуры банкротства. Однако даже весьма приближенная экономическая оценка возможных последствий ликвидации предприятия свидетельствует о нецелесообразности такого шага. Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия, выполненная аудиторской фирмой, была неудовлетворительной. Собрание акционеров сменило руководство ПБОРФ. Задача нового руководства заключалась в разработке условий выхода из кризисной ситуации. На первом этапе была определена структура управления предприятием, в основу которой заложена идея формирования управленческой команды, способной обеспечивать планомерную реализацию стратегии и ее корректировку по мере изменения ситуации. Для реализации указанной программы был организован проблемный семинар совета капитанов, на котором обсуждались варианты новой структуры управления и функции предлагаемых подразделений. Основной целью разработчиков структуры управления было формирование дееспособной, психологически совместимой рабочей команды, имеющей общие цели и понимающей стратегию и политику развития предприятия. Руководство предприятия по результатам выполненных управленческих мероприятий осуществило ряд радикальных шагов: Ø сумело погасить задолженность по заработной плате и обеспечить ее регулярную выплату; Ø обеспечило компьютеризацию управления; Ø разработало показатели соревнования для экипажей судов; Ø ужесточило требования к производственной дисциплине, пропускному режиму; Ø разработало программу анализа всех производственных затрат; Ø оптимизировало кадровый состав, сумев оставить работников высокой квалификации, а также жителей г. Пионерского; Ø организовало факультативные занятия учеников школы с привлечением своих специалистов и преподавателей вуза с целью их последующего трудоустройства на предприятие; Ø разработало квалификационные требования к специалистам, с учетом знания английского языка и умения работать на компьютере; Ø улучшило финансовое положение, обеспечив получение банковских кредитов и квот на вылов в продуктивных районах промысла; Ø обеспечило регулярные выплаты налогов.
Задание.
1. Провести классификацию проблем предприятия по сферам деятельности (экономической, административной, психологической, социальной и т.п.), масштабам (стратегическому, тактическому) и временным периодам (перспективному, текущему). 2. Установить причинно-следственные связи внешних и внутренних конфликтов целей. 3. Провести анализ финансовой деятельности предприятия. 4. Оценить степень обоснованности заключения аудиторской фирмы. «Проблемы антикризисного управления градообразующим предприятием»
Предлагаемые материалы не могут претендовать на эталонное решение, а служат лишь ориентиром для преподавателя, ведущего занятие. Для установления причинно-следственных связей конфликтов целей может быть использован принцип матричного анализа, когда строками и столбцами матрицы будут проблемы, обозначенные в табл. 6.5, в ячейках матрицы — причины конфликтов, обозначенные порядковой цифрой: 1 — ограниченность ресурсов; 2 — различия в целях; 3 — неэффективные коммуникации; 4 — взаимозависимость; 5 — различия в представлениях и ценностях; 6 — различия в манере поведения и опыте. Анализ результатов финансовой (РФД) и производственно-хозяйственной деятельности (РХД/РФХД) целесообразно проводить с использованием матрицы финансовой стратегии.
Таблица 6.5 Примерная классификация проблем ПБОРФ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.222.5 (0.019 с.) |