Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Целевые установки (траектория развития) на 1997 г.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Рыночные цели — увеличить объем продаж в 1,71 раза, доведя его до 97,8 млрд. руб. 2. Производственные цели — обеспечить производство товарной продукции в объеме 94,2 млрд. руб.; обеспечить соответствие выпускаемой продукции рыночным требованиям (по цене, тактико-техническим характеристикам, качеству); провести опытно-конструкторские работы по проекту машины с новым двигателем с целью повышения конкурентоспособности. 3. Финансово-экономические цели — обеспечить рост маржинальной прибыли до 67,8 млрд. руб. (т.е. на 90%), в том числе за счет роста объема продаж товарной продукции — 60 млрд. руб., реструктуризации активов — 2,8 млрд. руб., сокращения дебиторской задолженности -5 млрд. руб.; обеспечить своевременную выплату текущих налоговых платежей; повысить рентабельность на 10%. 4. Социальные цели — в 1997 г. повысить среднюю заработную плату работающих не менее чем на 30% по сравнению с 1996г. с введением ее дифференциации в зависимости от вклада в конечный результат; ввести систему непрерывного обучения всего персонала ОАО, в том числе управленческих кадров; обеспечить социальные гарантии работающим Первоочередная цель — улучшение финансово-экономическою состояния предприятия: обеспечение финансовой стабильности (платежеспособности); выход на устойчивую безубыточную работу; увеличение прибыли и рентабельности. Основной критерий этапа 1997г. — прирост конечного финансового результата за счет увеличения объема продаж, снижения затрат, отчислений и потерь, выхода на безубыточную работу. Оценка потенциала реформирования предприятия приведена в табл. 4.2.
Таблица 4.2 Оценка потенциала реформирования ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
Эффективность приоритетных мероприятий комплексного плана развития ОАО «ЗЗГТ»
Основные задачи, стоящие перед предприятием, связаны с формированием и реализацией целевых установок плана реструктуризации. Выделяются следующие основные группы задач: Ø задачи формирования и уточнения (мониторинга) стратегических планов развития предприятия; Ø задачи, связанные с реализацией рыночных целей,— маркетинг (организация дилерской сети, анализ рынка, организация работы с потребителем, формирование клиентоориентированной политики, управление запасами, мероприятия по реализации неликвидов); Ø задачи, связанные с реализацией производственных целей (повышение качества продукции, изменение ассортимента исходя из потребностей рынка, экономия сырья и материалов); Ø задачи, связанные с управлением финансами (постановка системы финансового планирования, сокращение дебиторской задолженности, создание системы управления затратами, в том числе системы управления себестоимостью); Ø задачи развития персонала и создания управленческой команды; эти задачи на первом этапе решаются путем разработки системы мотивации персонала и создания на предприятии непрерывной системы обучения, направленной на достижение общих целей и решение ключевых проблем. На следующих этапах происходят совершенствование системы мотивации и переход к формированию корпоративной культуры. В реализации плана реструктуризации выделяются три основные этапа. Этап 1 включает в основном организационные мероприятия. На этом этапе формируется первый вариант стратегии предприятия, фиксируются целевые установки, выделяется состав первоочередных мероприятий, утверждаются программа работ, состав целевых групп по основным направлениям, формируются и утверждаются (генеральным директором) положения о временных целевых группах. На этом же этапе реализуется часть мероприятий в рамках системы управления затратами, сокращения дебиторской задолженности и коммерческого цикла (повышения скорости оборачиваемости средств), развития персонала и создания управленческой команды. Продолжительность первого этапа — 2—3 месяца. Экономический эффект на данном этапе может достигать 1 —3 млрд. руб. (за счет экономии затрат и сокращения дебиторской задолженности). Этап 2 включает организационные мероприятия и мероприятия, связанные со структурными изменениями. На этом этапе уточняется стратегия предприятия, корректируются целевые установки, происходит реализация мероприятий, выделенных на первом этапе (работают целевые группы), а также осуществляются мероприятия в рамках системы управления затратами, сокращения дебиторской задолженности и коммерческого цикла (повышения скорости оборачиваемости средств), развития персонала и создания управленческой команды. Продолжительность второго этапа — 3—4 квартала. Основной экономический эффект достигается за счет реализации маркетинговых мероприятий, оптимизации складских запасов, грамотного управления финансами и может достигать 10—20 млрд. руб. С точки зрения финансовой политики дополнительные оборотные средства, полученные на первом этапе за счет ускоренной реализации мер по пополнению оборотных средств (сокращение дебиторской задолженности и сверхнормативных запасов, сокращение затрат), выгоднее вкладывать в увеличение объемов продаж наиболее рентабельных видов продукции (в первую очередь запасных частей с малым сроком оборачиваемости). Дополнительные оборотные средства, полученные за счет прибыли, а также средства, образовавшиеся за счет освобождения от выплаты долгов в местный и областной бюджеты, реинвестируются в увеличение объемов продаж основных видов транспортеров, дающих главный вклад в прирост финансовых результатов на втором этапе. Этап 3 связан с инновационными мероприятиями. В части производства — это освоение новых технологий, новых видов продукции и как следствие — расширение существующих ниш рынка и выход на новые рынки. В части управления — это создание механизмов саморазвития и инновационного развития, обеспечивающих непрерывный рост эффективности (конкурентоспособности) предприятия. Реальные мероприятия на данном этапе могут реализоваться только через 2—3 квартала после того, как приступили к реформированию предприятия. Ожидаемый эффект — кратное увеличение рентабельности и объемов продаж. На этапе 1 дается обоснование проекта и ведется активный поиск инвесторов. К началу второго этапа предполагается получение кредита на создание нового транспортера сверхмалого класса, на третьем этапе планируется начало производства этого нового вида продукции и освоение новых ниш рынка. В таблице 4.3 приводится программа работ по реструктуризации на предприятии. Организация реализации плана реструктуризации
Реализация мероприятий по плану реструктуризации предприятия предполагалась с использованием элементов матричной структуры управления: распределение прав и ответственности внутри существующей иерархической структуры (делегирование полномочий) и силами рабочих групп (временных целевых групп — ВЦГ), в обязанность которых должна входить разработка положений и организационных решений выполнения отдельных мероприятий или групп однородных, тесно взаимосвязанных мероприятий, а в некоторых случаях — решение ключевых проблем.
Таблица 4.3 Программа работ по плану реструктуризации на ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
Для организации процесса реформирования и реструктуризации предприятия была создана служба управления реструктуризацией (СУР) из четырех человек с непосредственным подчинением генеральному директору (в дальнейшем возможно преобразование СУР в службу стратегического развития) с функциями: формирования стратегических целей и реализации стратегического планирования; координации деятельности служб управления по стратегическим направлениям развития; координации формирования перечня инновационных проектов; координации процессов разработки бизнес-планов приоритетных направлений и важнейших инновационных проектов; контроля анализа изменений внешней и внутренней среды; создания временных целевых групп (ВЦГ) по различным актуальным направлениям развития в соответствии с программой работ. В целях нормативной поддержки реструктуризации: был издан приказ по предприятию о создании экспертного совета и назначении руководителей по реализации проектов реструктуризации ОАО «ЗЗГТ»; издано положение о материальном стимулировании работников ОАО «ЗЗГТ» за снижение затрат на производство и увеличение прибыли; разработана нормативно-техническая документация по формированию стратегической программы; сформирован перечень инновационных проектов и порядок определения приоритетов их разработки и внедрения в соответствии с планами стратегического развития. Предполагалось, что в комплексе процесс реформирования будет охватывать систему активного развития ОАО «ЗЗГТ» и работы ВЦГ, которые должны представлять отчеты о своей деятельности не реже одного раза в месяц. Цели и задачи, поставленные перед конкретной ВЦГ,— не догма и могут корректироваться в процессе работы. Один из перспективных путей повышения благосостояния предприятия — разукрупнение производства (расширение хозяйственной самостоятельности отдельных подразделений — структурных единиц) путем превращения их на первом этапе в центры финансовой ответственности (ЦФО) и делегирования ответственности вниз при сохранении принципа баланса интересов. В дальнейшем возможно выделение структурных подразделений в дочерние юридические лица (переход к холдинговой структуре). Основным критерием для оценки результатов разукрупнения будет уровень повышения эффективности подразделения за счет увеличения выпуска и продажи продукции, снижения затрат, повышения рентабельности хозрасчетной деятельности, увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Консультационное сопровождение плана реструктуризации
В качестве основных направлений работы консультантов поданному проекту были: Ø обучение персонала по тематике «технология решения задач реализации плана реструктуризации завода» (ежемесячные трехдневные семинары непосредственно на предприятии по 12 — 14 ч. в сутки) прошли 67 специалистов среднего уровня руководства предприятия; Ø разработка бизнес-планов создания нового транспортера «Бобр» и наращивания производства запасных частей; Ø работы над совершенствованием организационной структуры предприятия (разработка положений о подразделениях и должностных инструкций); Ø оказание помощи в разработке бюджетов, постановке финансового планирования, выработке рекомендаций по оптимизации налоговой политики; Ø разработка плана работы отдела маркетинга на II полугодие 1997 г. и системы информационного взаимодействия отдела маркетинга с другими службами предприятия. Закрепленный координатор от консалтинговой фирмы постоянно курировал ВЦГ. Основные результаты плана реструктуризации по итогам 1997г.
В целом за 1997 г. объем производства и продаж продукции составил 97,9 млрд. руб. при задании по плану реструктуризации и 97,8 млрд. руб. и по отношению к 1996 г. вырос на 180,5%. 11лан реструктуризации выполнен на 100,1 %. Гусеничных транспортеров произведено 224 шт., что составило выполнение плана реструктуризации на 135,6%. По запасным частям, деталям и узлам по кооперации план реструктуризации выполнен па 91,7% и 72,2% соответственно, хотя по отношению к 1996г. рост объемов составил 151,5% и 203,1%. Анализ помесячной динамики данного показателя указывает на то, что основной прирост оборота произошел и 1997 г. Следует отметить, что если в 1996 г. отклонение помесячного значения показателя от средней арифметической было незначительным, то и 1997 г. такое отклонение увеличилось в 4 раза. Иными словами, в 1997 г. стала заметной неритмичность продаж, что требует содержательного анализа блока маркетинга и его связей с другими блоками производства и продаж. Одновременно с ростом производства и реализации продукции выросла средняя заработная плата и составила 693 тыс. руб., что на 133,8% выше, чем в 1996 г. Наметился рост платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды. Прекратился отток квалифицированных кадров и начался их возврат на предприятие: общая численность персонала по сравнению с 1996 г. составила 101,9%, рабочих— 106%. В соответствии с планом реструктуризации на предприятии было создано 20 временных целевых групп, которые реализуют ключевые про екты программы. Главными проектами являются: создание системы финансового планирования и управления; активные маркетинговые исследования рынка; сокращение дебиторской задолженности; увеличение объема запасных частей; сокращение сверхнормативных запасов; запуск кислородного участка и др. Пример 4. Открытое акционерное общество «Владимирский электромоторный завод» является ведущим предприятием России по производству промышленных электродвигателей средней мощности. В настоящее время на заводе работают около 2 500 человек, месячный оборот — свыше 14 млрд. руб., это практически единственное устойчиво работающее и платящее налоги крупное предприятие в г. Владимире. В конце 1996 г. на завод пришел новый генеральный директор, молодой, энергичный, полный желания восстановить былую славу завода. А наследство ему досталось трудное. Сильно упал и продолжал падать объем реализации (даже по сравнению с 1995 г. объем реализации уменьшился на 15%), имелись большие долги, незавершенное производство, сверхнормативные запасы на складах, не хватало оборотных средств. Система управления заводом была настроена на экономику «старого образца». Казалось бы, единственный и самый очевидный путь решения проблемы — поиск оборотных средств, т.е. привлечение инвестиций. Но «слабому и больному» предприятию никто не хотел давать денег. Порочный круг: чтобы получить средства, нужна сильная и стабильная экономика завода, а чтобы сделать завод сильным, нужны средства. Поэтому решили привлечь к работе специалистов-консультантов. Вместе с консультантами руководители завода нашли единственно правильный выход — коренное изменение оценки позиции предприятия: если нельзя повлиять на внешние условия, то необходимо изменить стиль работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.161 (0.01 с.) |