У р о к 117. Особые случаи умножения и деления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 117. Особые случаи умножения и деления



Цели: дать учащимся первичное представление об умножении и делении числа на 10, умножении десяти на число; продолжать формировать умение учеников находить результат действия деления с помощью примера на умножение; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

33 33 33 33 33

44 44 44 44 44

III. Устный счет.

1. «Занимательные рамки».

Р е ш е н и е: 32, 20, 48 Р е ш е н и е: 45, 37, 18

48, 26, 26 18, 65, 17

26,42, 32 17, 38, 45

2. Найдите значения выражений удобным способом:

67 + 18 + 3 + 2

24 + 65 + 5 + 6

39 + 27 + 3 + 1

54 + 12 + 6 + 8

IV. Решение выражений.

1. Проверка домашнего задания.

– Всё ли вам было понятно при выполнении домашнего задания?

– Какие выражения было проще всего решить?

– Что вызвало затруднения в работе?

– Проверим, какие результаты у вас получились.

2. Запишите в столбик и решите выражения в задании 5 (с. 64 учебника, часть 2).

– Проверьте работу друг друга.

Затем устно с объяснением выполняется задание 6 (с. 64 учебника, часть 2), в котором дети решают выражения со скобками, а также находят значения выражений удобным способом.

V. Работа с геометрическим материалом.

– Запишите формулу периметра квадрата. (Один ученик записывает на доске.)

– Найдите периметр квадрата, длина сторон которого равна 1 сантиметру.

– Периметр квадрата равен 20 сантиметрам. Как найти, чему равна длина его стороны?

– Запишите решение. (20: 4 = 5.)

– Начертите этот квадрат в ваших тетрадях.

– Рассмотрите чертёж на полях с. 64 (учебник, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Сколько всего треугольников изображено?

VI. Изучение нового материала.

Учащиеся рассматривают выражения, записанные на с. 64 (учебник, часть 2, «Н»), сопоставляют их с рисунками, расположенными ниже. Затем кто-либо из детей или учитель читают объяснение, данное под рисунками.

Рассуждая аналогично, ученики составляют равенства по образцу, выполняя задание 1 (с. 64 учебник, часть 2). Задание выполняется с подробным объяснением на доске и записывается детьми в тетрадях.

VII. Работа над задачами.

На данном этапе урока разбираются и решаются задачи 2, 3 (с. 64 учебника, часть 2).

Учащиеся выделяют условие и вопрос каждой задачи, называют данные и искомые числа, обосновывают выбор знака арифметического действия, которым будут решать задачу, рисуют рисунок и записывают решение. (Двое учащихся выполняют работу на доске.)

VIII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Что было непонятно?

– Что вызвало трудности?

– А что было просто?

– Какое задание оказалось для вас самым интересным?

– Как вы сегодня работали?

 

 

У р о к 118. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: продолжать формировать умение учащихся решать задачи умножением и делением, закреплять знание особых случаев умножения и деления; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников, выполнять чертёжные операции; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

55 55 55 55 55

66 66 66 66 66

III. Устный счет.

1. «Набери число».

2. Где сумма больше?

3. «Найди пару».

Учащиеся соединяют стрелками на доске примеры с одинаковым ответом.

2 · 7 6 · 3 4 · 8 1 · 5 7 · 9

9 · 7 8 · 4 7 · 2 3 · 6 5 · 1

IV. Решение выражений.

1. Найдите значения выражений.

I в а р и а н т II в а р и а н т

70 – b b + 8 при:

b = 32

b = 34

b = 46

b = 68

Взаимопроверка.

2. Вычислите и выполните проверку:

I в а р и а н т II в а р и а н т

75 + 18 38 + 26

96 – 47 82 – 55

59 + 11 77 + 13

80 – 27 60 – 36

Самопроверка с контрольного листа.

3. К каждому выражению запишите ещё по одному выражению на умножение и по два выражения на деление:

10 · 5 = 50 10 · 8 = 80

Данная работа выполняется фронтально с подробным объяснением на доске.

V. Работа над задачами.

По рисунку в задании 1 (с. 65 учебника, часть 1) ученики составляют две задачи: одну на умножение, другую на деление и записывают их решение.

Н а п р и м е р:

Для того чтобы пойти на прогулку в парк, воспитательница построила детей парами, получилось шесть пар. Сколько всего детей отправились на прогулку в парк?

Двенадцать детей построились парами. Сколько получилось пар?

– Затем учащиеся читают задачу 2 (с. 65 учебника, часть 2).

– Что в задаче известно?

– Что нужно узнать?

– Назовите данные числа.

– Рассмотрите чертёж, данный ниже.

– Запишите решение задачи.

– Как эту же задачу решить умножением? (3 · 10 = 30 (р.))

– Сколько таких же тетрадей можно купить на 50 рублей?

– Каким действием найдёте ответ на этот вопрос?

– Как запишете решение? (50: 10 = 5 (т.))



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.3 (0.011 с.)