![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пропедевтика темы «Деление с остатком».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Практическая работа. Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения. Н а п р и м е р: учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок. – Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну? (Один из учащихся выполняет работу у доски.) – Как записать то, что вы сейчас выполнили? – Запись с комментированием: 12: 3 = 4 – Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну? – Запишите то, что выполняли. Запись с комментированием. 12: 4 = 3 – Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну? – Запишите это. Запись с комментированием: 12: 2 = 6 12: 6 = 2 Аналогичная работа проводится по рисункам с. 51 учебника (часть 2, задание 1). 2. Работа с учебником. К задаче 2 (с. 51 учебника, часть 2) учащиеся выполняют рисунок и записывают решение задачи действием деления. (Один учащийся выполняет работу на доске с использованием фигурок наборного полотна.) Работа над задачей 3 (с. 51 учебника, часть 2) является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком». Работу можно построить следующим образом: после того как учащиеся прочитали задачу, учитель беседует с ними. – Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.) – Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.) – Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? – Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.) – Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? – Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.) – Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? – Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.) – Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.) При работе над задачей 4 (с. 51 учебника, часть 2) учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением. – Прочитайте задачу. – Выделите условие (вопрос).
– Какие слова используем в краткой записи? – Что известно про Ваню? – Что известно про Нину? З а п и с ь: Решение задачи выполняется по действиям с объяснением. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? – Почему? – Как узнать: сколько денег у Вани? – Запишите. (3 · 5 = 15 (руб.) у Вани.) – Можем теперь ответить на вопрос задачи? – Какое действие следует для этого выполнить? – Запишите. (20 – 15 = 5 (руб.).) – Сформулируйте ответ и запишите его. V. Решение и сравнение выражений. С комментированием выполняется задание 6 (с. 51 учебника, часть 2). Особое внимание следует уделить выражениям первого столбика. Затем устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 51 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения. Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске (учитель использует выражения из задания 9 (с. 51 учебника, часть 2). – Что заметили? – На какие группы можно разделить данные выражения? (Высказывания детей.) – Найдите значения выражений. (Работа выполняется устно, с объяснением.) – Разделите выражения на группы по их значениям. VI. Домашнее задание. Выполнить задание 7 (с. 51 учебника, часть 2). VII. Итог урока. – Что узнали сегодня на уроке? – Всё ли было понятно? – Оцените свою работу.
У р о к 109. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ Цели: формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 9 9 9 9 9 9 0 0 0 0 0 0 III. Устный счет. 1. Какое число и какой знак пропущены? 2. Задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся заполняют таблицу, которая записана на доске. Выполняя задание, дети повторяют термины «слагаемое», «сумма». 3. Сравните значения выражений: 2 · 5 * 2 · 4 3 · 6 * 3 · 3 2 · 7 * 7 · 2 8 · 3 * 3 · 8 2 · 8 * 9 · 2 3 · 4 * 7 · 3 – Можно ли сравнить значения этих выражений, не вычисляя их? – Обоснуйте ваше мнение. IV. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать задачу на с. 52 (учебник, часть 2, «Н»). – Что известно в задаче?
– Что нужно узнать? Дальнейшая работа над задачей строится с опорой на объяснение, которое дается ниже. Учащиеся могут использовать также фигурки из разрезного материала. Затем подробно разбирается задача 2 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся выполняют рисунок, «раскладывая» апельсины на тарелки. Апельсины «раскладываются» следующим образом: Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина: О О Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному: О О О О Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку: О О О О О О Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам». В итоге в тетрадях учащихся и на доске появляется рисунок: О О О О О О О О О О. – Каким действием запишем решение задачи? – Запишите с комментированием. З а п и с ь: 10: 2 = 5 (ап.) – Дайте ответ на поставленный вопрос. Устно разбирается и решается задача 3 (с. 52 учебника, часть 2). После этой работы ученики читают текст в задании 2 (с. 52 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Почему так считаете? – Поставьте вопрос так, чтобы задача была простой. (Сколько минут Коля читал во вторник?) – Запишите решение. – Задайте такой вопрос, чтобы задача стала составной. (Сколько времени ушло на чтение за два дня?) – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.114 (0.01 с.) |