Пропедевтика темы «Деление с остатком».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропедевтика темы «Деление с остатком».



1. Практическая работа.

Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения.

Н а п р и м е р: учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок.

– Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну? (Один из учащихся выполняет работу у доски.)

– Как записать то, что вы сейчас выполнили?

– Запись с комментированием:

12: 3 = 4

– Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну?

– Запишите то, что выполняли.

Запись с комментированием.

12 : 4 = 3

– Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну?

– Запишите это.

Запись с комментированием:

12 : 2 = 6

12 : 6 = 2

Аналогичная работа проводится по рисункам с. 51 учебника (часть 2, задание 1).

2. Работа с учебником.

К задаче 2 (с. 51 учебника, часть 2) учащиеся выполняют рисунок и записывают решение задачи действием деления. (Один учащийся выполняет работу на доске с использованием фигурок наборного полотна.)

Работа над задачей 3 (с. 51 учебника, часть 2) является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком».

Работу можно построить следующим образом: после того как учащиеся прочитали задачу, учитель беседует с ними.

– Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.)

Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.)

Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник?

– Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.)

Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника?

– Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.)

Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника?

– Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.)

Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.)

При работе над задачей 4 (с. 51 учебника, часть 2) учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением.

– Прочитайте задачу.

– Выделите условие (вопрос).

– Какие слова используем в краткой записи?

– Что известно про Ваню?

– Что известно про Нину?

З а п и с ь:

Решение задачи выполняется по действиям с объяснением.

– Можем сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Как узнать: сколько денег у Вани?

– Запишите. (3 · 5 = 15 (руб.) у Вани.)

– Можем теперь ответить на вопрос задачи?

– Какое действие следует для этого выполнить?

– Запишите. (20 – 15 = 5 (руб.).)

– Сформулируйте ответ и запишите его.

V. Решение и сравнение выражений.

С комментированием выполняется задание 6 (с. 51 учебника, часть 2). Особое внимание следует уделить выражениям первого столбика.

Затем устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 51 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения.

Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске (учитель использует выражения из задания 9 (с. 51 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– На какие группы можно разделить данные выражения? (Высказывания детей.)

– Найдите значения выражений. (Работа выполняется устно, с объяснением.)

– Разделите выражения на группы по их значениям.

VI. Домашнее задание.

Выполнить задание 7 (с. 51 учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке?

– Всё ли было понятно?

– Оцените свою работу.

 

 

У р о к 109. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ

Цели:формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

9 9 9 9 9 9

0 0 0 0 0 0

III. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?

2. Задание 5 (с. 52 учебника, часть 2).

Учащиеся заполняют таблицу, которая записана на доске. Выполняя задание, дети повторяют термины «слагаемое», «сумма».

3. Сравните значения выражений:

2 · 5 * 2 · 4 3 · 6 * 3 · 3

2 · 7 * 7 · 2 8 · 3 * 3 · 8

2 · 8 * 9 · 2 3 · 4 * 7 · 3

– Можно ли сравнить значения этих выражений, не вычисляя их?

– Обоснуйте ваше мнение.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся прочитать задачу на с. 52 (учебник, часть 2, «Н»).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

Дальнейшая работа над задачей строится с опорой на объяснение, которое дается ниже. Учащиеся могут использовать также фигурки из разрезного материала.

Затем подробно разбирается задача 2 (с. 52 учебника, часть 2).

Учащиеся выполняют рисунок, «раскладывая» апельсины на тарелки.

Апельсины «раскладываются» следующим образом:

Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина:

О

О

Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному:

О О

О О

Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку:

О О О

О О О

Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам».

В итоге в тетрадях учащихся и на доске появляется рисунок:

О О О О О

О О О О О.

– Каким действием запишем решение задачи?

– Запишите с комментированием.

З а п и с ь: 10 : 2 = 5 (ап.)

– Дайте ответ на поставленный вопрос.

Устно разбирается и решается задача 3 (с. 52 учебника, часть 2).

После этой работы ученики читают текст в задании 2 (с. 52 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос так, чтобы задача была простой. (Сколько минут Коля читал во вторник?)

– Запишите решение.

– Задайте такой вопрос, чтобы задача стала составной. (Сколько времени ушло на чтение за два дня?)

– Запишите решение.

– Проверьте работу друг друга.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.50.201 (0.009 с.)