Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пропедевтика темы «Деление с остатком».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Практическая работа. Учитель предлагает учащимся с помощью фигурок наборного полотна выполнить деление, записать и решить выражения. Н а п р и м е р: учитель выставляет на наборное полотно 12 яблок. – Как можно 12 яблок разделить между 3 детьми поровну? (Один из учащихся выполняет работу у доски.) – Как записать то, что вы сейчас выполнили? – Запись с комментированием: 12: 3 = 4 – Как можно 12 яблок разделить между 4 детьми поровну? – Запишите то, что выполняли. Запись с комментированием. 12: 4 = 3 – Как можно 12 яблок разделить между 2 (6) детьми поровну? – Запишите это. Запись с комментированием: 12: 2 = 6 12: 6 = 2 Аналогичная работа проводится по рисункам с. 51 учебника (часть 2, задание 1). 2. Работа с учебником. К задаче 2 (с. 51 учебника, часть 2) учащиеся выполняют рисунок и записывают решение задачи действием деления. (Один учащийся выполняет работу на доске с использованием фигурок наборного полотна.)
Работа над задачей 3 (с. 51 учебника, часть 2) является пропедевтической работой к изучению темы «Деление с остатком». Работу можно построить следующим образом: после того как учащиеся прочитали задачу, учитель беседует с ними. – Сколько дощечек идет на один скворечник? (Семь.) – Сколько дощечек имеется? (Пятнадцать.) – Можно из пятнадцати дощечек сделать один скворечник? – Докажите это. (Если из пятнадцати дощечек взять семь на изготовление скворечника, то восемь дощечек останется.) – Можно ли из пятнадцати дощечек сделать два скворечника? – Как это узнать? (На один скворечник идёт 7 дощечек. Чтобы узнать, сколько дощечек идёт на 2 скворечника, надо 7 умножить на 2 или к 7 прибавить 7, получится 14. Из 15 дощечек возьмём 14 на изготовление скворечника, и 1 дощечка останется.) – Можно ли из пятнадцати дощечек сделать три скворечника? – Как это узнать? (На один скворечник идет 7 дощечек, а на 2 – 14. Чтобы узнать, сколько дощечек идет на 3 скворечника, надо к 14 прибавить ещё 7, получится 21. 21 больше 15, значит, 3 скворечника сделать нельзя.) – Сколько же можно сделать скворечников из 15 дощечек? (Один, два.) При работе над задачей 4 (с. 51 учебника, часть 2) учитель показывает учащимся краткую запись задачи, которая решается умножением. – Прочитайте задачу. – Выделите условие (вопрос). – Какие слова используем в краткой записи? – Что известно про Ваню? – Что известно про Нину? З а п и с ь: Решение задачи выполняется по действиям с объяснением. – Можем сразу ответить на вопрос задачи? – Почему? – Как узнать: сколько денег у Вани? – Запишите. (3 · 5 = 15 (руб.) у Вани.) – Можем теперь ответить на вопрос задачи? – Какое действие следует для этого выполнить? – Запишите. (20 – 15 = 5 (руб.).) – Сформулируйте ответ и запишите его. V. Решение и сравнение выражений. С комментированием выполняется задание 6 (с. 51 учебника, часть 2). Особое внимание следует уделить выражениям первого столбика. Затем устно, с объяснением выполняется задание 5 (с. 51 учебника, часть 2), в котором учащиеся сравнивают выражения. Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске (учитель использует выражения из задания 9 (с. 51 учебника, часть 2). – Что заметили? – На какие группы можно разделить данные выражения? (Высказывания детей.) – Найдите значения выражений. (Работа выполняется устно, с объяснением.) – Разделите выражения на группы по их значениям. VI. Домашнее задание. Выполнить задание 7 (с. 51 учебника, часть 2). VII. Итог урока. – Что узнали сегодня на уроке? – Всё ли было понятно? – Оцените свою работу.
У р о к 109. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ДЕЙСТВИЕМ ДЕЛЕНИЯ Цели: формировать умение учащихся решать задачи действием деления; развивать вычислительные навыки; закреплять умение учеников решать уравнения и задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 9 9 9 9 9 9 0 0 0 0 0 0 III. Устный счет. 1. Какое число и какой знак пропущены? 2. Задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся заполняют таблицу, которая записана на доске. Выполняя задание, дети повторяют термины «слагаемое», «сумма». 3. Сравните значения выражений: 2 · 5 * 2 · 4 3 · 6 * 3 · 3 2 · 7 * 7 · 2 8 · 3 * 3 · 8 2 · 8 * 9 · 2 3 · 4 * 7 · 3 – Можно ли сравнить значения этих выражений, не вычисляя их? – Обоснуйте ваше мнение. IV. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать задачу на с. 52 (учебник, часть 2, «Н»). – Что известно в задаче? – Что нужно узнать? Дальнейшая работа над задачей строится с опорой на объяснение, которое дается ниже. Учащиеся могут использовать также фигурки из разрезного материала. Затем подробно разбирается задача 2 (с. 52 учебника, часть 2). Учащиеся выполняют рисунок, «раскладывая» апельсины на тарелки. Апельсины «раскладываются» следующим образом: Возьмём по 1 апельсину и положим на каждую тарелку, так как тарелок только две, нам понадобятся 2 апельсина: О О Берём ещё 2 апельсина и кладём на каждую тарелку по одному: О О О О Опять берём 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку: О О О О О О Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут «разложены по тарелкам». В итоге в тетрадях учащихся и на доске появляется рисунок: О О О О О О О О О О. – Каким действием запишем решение задачи? – Запишите с комментированием. З а п и с ь: 10: 2 = 5 (ап.) – Дайте ответ на поставленный вопрос. Устно разбирается и решается задача 3 (с. 52 учебника, часть 2). После этой работы ученики читают текст в задании 2 (с. 52 учебника, часть 2). – Вы прочитали задачу? – Почему так считаете? – Поставьте вопрос так, чтобы задача была простой. (Сколько минут Коля читал во вторник?) – Запишите решение. – Задайте такой вопрос, чтобы задача стала составной. (Сколько времени ушло на чтение за два дня?) – Запишите решение. – Проверьте работу друг друга.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.007 с.) |