VI. Развитие вычислительных навыков.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Развитие вычислительных навыков.



1. На доске записаны выражения:

8 + 39 + 12 + 21

6 + 17 + 14 + 3

28 + 27 + 2 + 3

65 + 7 + 5 + 23

38 + 19 + 2 + 1

56 + 25 + 4 + 5

– Найдите значения выражений удобным способом. (Задание выполняется устно с объяснением.)

2. Устно решаются задачи 39, 40, 41 (с. 60 учебника, часть 2). Задачи читает учитель.

VII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что повторили, вспомнили на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Как вы думаете, почему?

– Какова ваша роль сегодня на уроке?

 

 

У р о к 113. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Цели:закреплять умение учащихся решать задачи и выражения делением; продолжать работу над составными задачами; развивать умение чертить отрезки заданной длины; закреплять умение решать уравнения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

70 70 70 70 70

80 80 80 80 80

III. Устный счет.

1. Вычислите удобным способом:

56 + 9 + 4 + 11

22 + 7 + 8 + 13

46 + 15 + 4 + 5

31 + 16 + 9 + 4

2. Задания.

– Прибавляйте к двум по 2 до 20.

– Вычитайте из 20 по 2 до нуля.

– В неделе 7 дней. Сколько дней в трёх неделях? В четырёх неделях?

3. Не вычисляя, проверьте, верны ли равенства и неравенства:

60 – 47 = 58 – 47

26 + 65 = 65 + 26

60 – 8 > 60 – 10

64 – 7 > 64 – 9

15 + 6 < 15 + 9

IV. Решение задач и выражений делением.

1. Учащиеся выполняют задание 11 (с. 57 учебника, часть 2), в котором находят значения частных.

Первая скобка выполняется самостоятельно.

Для того чтобы найти значения выражений, написанных под второй скобкой, учащиеся предварительно выполняют схематический рисунок. Задание выполняется на доске с объяснением.

2. Решение задач.

– Прочитайте задачи в задании 12 (с. 57 учебника, часть 2).

– Чем похожи задачи?

– В чём их отличие?

– Выполните рисунок к первой задаче.

– Каким действием следует решать задачу?

– Запишите решение.

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Выполните рисунок ко второй задаче.

– Каким действием будете её решать?

– Запишите решение задачи.

– Сформулируйте и запишите ответ.

– Сравните оба решения.

V. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 38 (с. 60 учебника, часть 2).

– Рассмотрите внимательно уравнения.

– Что хотите сказать?

– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.

– Запишите уравнения следующим образом:

I в а р и а н т – уравнение, в котором неизвестное вычитаемое.

II в а р и а н т – уравнение с неизвестным слагаемым.

III в а р и а н т – уравнение, в котором нужно найти уменьшаемое.

– Решите уравнения. (По одному человеку от каждого варианта выполняют работу на закрытой доске.)

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображённые на полях с. 61 (учебник, часть 2).

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как проверить ваше мнение?

– Измерьте отрезки.

– Вы были правы?

– Начертите отрезок длиной 5 сантиметров.

– Ниже начертите отрезок на 2 сантиметра длиннее первого.

– Под ним начертите отрезок, который был бы на 4 сантиметра короче второго.

– Какова длина третьего отрезка?

– Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 45 (с. 61 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Какие из этих треугольников имеют прямые углы?

– Назовите номера прямых углов.

– Найдите периметры треугольников: I в а р и а н т – розового; II в а р и а н т – голубого; III в а р и а н т – зелёного.

– Проверьте работу друг друга.

В заключение урока может быть выполнено задание на смекалку (с. 59 учебника, часть 2, поля) «Сколько квадратов?» или задание 50 (с. 61 учебника, часть 2).

VII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Что повторили сегодня на уроке?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Что было легко?

– Оцените свою работу.

Домашнее задание:задание 15 (с. 57 учебника, часть 2), 32 (с. 60 учебника, часть 2).

У р о к 114. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Цель:проверить, как у учащихся сформировано умение заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, решать задачи умножением и делением, находить периметр прямоугольника.

Ход урока

Вариант I Вариант II
1. Выявите закономерность и продолжите ряды чисел:
2, 4, 6, … , … , … , …, 16 30, 27, 24, …, …, …, …, …, …, 3 5, 10, 15, …, …, …, …, 40 20, 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2
2. Замените сложение умножением и найдите значения выражений:
7 + 7 + 7 + 7 4 + 4 + 4 9 + 9 + 9 6 + 6 + 6 + 6 + 6
3. Сравните выражения:
48 · 2 * 2 · 48 7 · 3 * 5 · 7 14 · 5 * 5 · 14 8 · 2 * 4 · 8
4. Сделайте рисунки к задачам и решите их.
На каждой тарелке лежит по 6 яблок. Сколько яблок на трёх таких тарелках? На двух клумбах распустились розы, по 8 роз на каждой. Сколько всего роз распустилось?
10 конфет раздали пятерым детям. Сколько конфет получил каждый ребёнок? 8 апельсинов разделили поровну между четырьмя детьми. Сколько апельсинов получил каждый ребёнок?
5. Начертите прямоугольник и найдите его периметр, если:
· длины сторон прямоугольника равны 2 см и 4 см. · длины сторон прямоугольника равны 3 см и 5 см.

 

 

У р о к 115. СВЯЗЬ ДЕЙСТВИЙ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели:показать учащимся взаимосвязь между действиями умножения и деления; учить составлять примеры на деление, опираясь на соответствующий пример на умножение; продолжать работу над задачами и уравнениями; развивать навыки счёта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

90 90 90 90 90

100 100 100 100

III. Устный счет.

1. Ребусы.

3* + 4 = 42

*7 + * = 51

6* – * = *8

7* – 3 = 6*

2. Из суммы чисел 29 и 11 вычтите число 15.

К разности чисел 30 и 12 прибавьте число 8.

Прибавляйте к четырём по 4 до 40.

Вычитайте из 40 по 4 до нуля.

3. Задачи.

• В букете было 35 цветков: ромашки и васильки. На сколько больше было васильков, если ромашек было 15?

• В двух книгах 96 страниц. В одной из них 64 страницы. Сколько страниц во второй книге?

IV. Работа над ошибками.

Разбираются наиболее типичные ошибки, допущенные учащимися в проверочной работе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.170.169 (0.013 с.)