IV. Составление таблицы умножения числа 2 и таблицы на 2.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Составление таблицы умножения числа 2 и таблицы на 2.



Прежде чем продолжить составление таблицы, следует проверить, как учащиеся запомнили таблицу, над которой работали на предыдущем уроке. Эту работу целесообразнее провести в парах или группах.

Работу по составлению таблицы можно построить аналогично предыдущему уроку.

На доске запись:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2

Учащиеся заменяют суммы произведениями и находят их значения. В результате на доске и в тетрадях учеников появляется запись:

2 · 6 =12

2 · 7 = 14

2 · 8 = 16

2 · 9 = 18

Затем учитель предлагает учащимся, применяя переместительный закон, найти значения произведений:

6 · 2

7 · 2

8 · 2

9 · 2.

После этого в тетрадях учащихся и на доске появляется запись:

6 · 2 = 12

7 · 2 = 14

8 · 2 = 16

9 · 2 = 18

V. Сравнение выражений. Составление равенств и неравенств.

С устным объяснением выполняется задание 1 (с. 69 учебника, часть 2), в котором ученики вставляют пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства.

Н а п р и м е р:

2 · 6 + 2 = 2 · 7

2 · 8 – 2 = 2 · 7

И т. д.

Далее учащиеся составляют самостоятельно верные равенства и неравенства, используя выражения в задании 2 (с. 69 учебника, часть 2).

Фронтальная проверка.

VI. Работа над задачами.

– Прочитайте текст в задании 3 (с. 69 учебника, часть 2).

– Это задача?

– Докажите.

– Что известно?

– Что нужно узнать?

– Каким действием будете решать задачу?

– Почему?

– Запишите решение и ответ задачи.

– Сверьте работу друг друга.

– Рассмотрите краткую запись задачи в задании 4 (с. 69 учебника, часть 2).

– Составьте по ней задачу.

– Запишите её решение.

– Сверьте с решением, записанным на доске.

– Устно составьте две задачи, обратные данной.

– Запишите их решение. (Двое учеников выполняют работу на доске.)

VII. Решение выражений и уравнений.

1. На доске записаны выражения:

67 – (27 + 3) 80 – 25 – 15 70 : 10

67 – 27 + 3 80 – (25 – 15) 70 : 7

– Сравните выражения каждого столбика.

– Что заметили?

– Как вы думаете, значения выражений в каждом столбике будут одинаковыми или нет?

– Проверьте ваше мнение, выполнив необходимые вычисления.

– Вы были правы?

2. Работу над уравнениями можно построить следующим образом: одно из уравнений дети могут решить на доске с комментированием или объяснением, два остальных ученики решают по вариантам с последующей взаимопроверкой.

VIII. Итог урока.

– Какие знания приобрели сегодня?

– Почему это важно?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание:найти значения выражений в задании 6 (с. 69 учебника, часть 2), начертить отрезок заданной длины в задании 7 (с. 69 учебника, часть 2), продолжать учить таблицу умножения числа 2 и на 2.

 

 

У р о к 123. УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2. УМНОЖЕНИЕ НА 2

Цели: закреплять знание учащимися табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2; формировать умение учеников находить частное, опираясь на произведение; продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

14 14 14 14 14

16 16 16 16 16

III. Устный счет.

1. Ребусы.

5* 8* *4 *8

*4*3*7**

45 66 1* 35

2. Задачи.

• В группе детского сада было 13 мальчиков, а девочек на 3 меньше. Сколько детей в группе?

• На площадке играли 8 девочек, а мальчиков на 2 больше. Сколько детей играли на площадке?

IV. Закрепление знания таблицы умножения числа 2 и таблицы умножения на 2.

Учитель сообщает учащимся о том, что таблицу умножения необходимо знать наизусть, однако бывают случаи, когда не удаётся сразу вспомнить результат, тогда нужно знать, как найти значение произведения разными способами.

Учащиеся знакомятся с различными способами вычисления, рассматривая задание 1 (с. 70 учебника, часть 2).

После этого выполняется задание 2 (с. 70 учебника, часть 2), в котором ученики находят значения произведений, используя различные приёмы.

Далее учитель предлагает детям рассмотреть выражения, записанные на доске:

– Что хотите сказать?

– Как связаны между собой выражения каждого столбика?

– Найдите значения частных, опираясь на соответствующее произведение. (Работа в парах.)

Фронтальная проверка.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (1) (с. 70 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Как действием будете решать задачу?

– Почему?

– Выполните рисунок.

– Запишите решение.

– Сколько мячей получил каждый ребёнок?

– Прочитайте задачу 3 (2).

– Чем она похожа на предыдущую задачу?

– Чем отличается?

– Выполните к задаче рисунок.

– Запишите решение.

– Сколько детей получили яблоки?



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.64.36 (0.008 с.)