![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Решение и составление выражений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Запишите выражения и найдите их значения: • Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4. • К разности чисел 54 и 20 прибавить число 60. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: 86 – (42 + 4) = 86 – 46 = 40 (54 – 20) + 60 = 34 + 60 = 94 – Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.) 2. Составьте выражение и найдите его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: (99 – 77) + 10 = 22 + 10 = 32 – У вас получилось 32? – Вы выполнили задание верно. 3. Рассмотрите выражения, записанные на доске. На доске записаны выражения из задания 15 (с. 35 учебника, часть 2). – Что заметили? (В первом столбике записаны суммы, в которых вторые слагаемые одинаковые, а первые увеличиваются на 10. Во втором столбике записаны разности, в которых уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые увеличиваются на 3. В третьем столбике записаны разности, в которых уменьшаемые уменьшаются на 10, а вычитаемые одинаковые.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений каждого столбика? (В первом столбике значения сумм будут увеличиваться на 10, во втором столбике значения разностей будут уменьшаться на 3. В третьем столбике значения разностей будут уменьшаться на 10.) – Проверьте себя, решив несколько выражений каждого столбика (устно, в парах). – Вы были правы? V. Работа над задачами. 1. Устно разбирается задача на смекалку (1) (с. 36 учебника, часть 2). Р е ш е н и е: Красные 10 9 8 7 8 7 6 Жёлтые 2 3 4 5 3 4 5 Зелёные 1 1 1 1 2 2 2 2. По рисунку в задании 20 (с. 36 учебника, часть 2) ученики составляют различные задачи и решают их устно. Н а п р и м е р: 1) Кукла стоит 40 рублей, а машинка – 25 рублей. На сколько кукла дороже машинки? 2) На Новый год детям купили собачку за 20 рублей, слоника за 30 рублей и зайчика за 15 рублей. Сколько стоила покупка? 3. Учащиеся читают текст задачи 19 (с. 36 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – Что нужно узнать? – Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? – Почему? – Можем узнать массу всего мёда? – Как? Запишите решение. – Зная массу мёда, можем узнать массу пустого бочонка? – Запишите решение. – Дайте ответ на вопрос задачи. – Затем разбирается задача 9 (с. 34 учебника, часть 2). После того как учащиеся выделили условие и вопрос задачи, назвали данные и искомое числа, под руководством учителя составляется краткая запись.
Привезли – 20 л и 20 л Выпили – 12 л Осталось –? Решение задачи дети могут записать самостоятельно, учителю следует обратить внимание учеников на то, чтобы они постарались найти несколько способов решения данной задачи. Р е ш е н и е: I. (20 + 20) – 12 = 28 II. (20 – 12) + 20 = 28 Задача может быть решена и по действиям (по усмотрению учащихся). VI. Работа с геометрическим материалом. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (2) (с. 36 учебника, часть 2) и отвечают на вопрос: «На каком чертеже треугольников больше?» На дом можно дать задание на смекалку (3) (с. 35 учебника, часть 2), в котором дети перечерчивают на бумаге в клетку изображённые фигуры, вырезают их, а затем составляют из них квадрат. VII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Всё ли было понятно? – Что бы хотели изменить в уроке? – Как вы сегодня работали?
У р о к 93. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели: закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырёхугольников; развивать логическое мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 41 41 41 41 41 14 14 14 14 14 + – + – + – III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Задание 27 (с. 37 учебника, часть 2). Таблица записана на доске. Выполняя задание, учащиеся не только развивают навыки устного счёта, но и повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». 3. Задача на смекалку. Можно использовать задачу из учебника (с. 38). Р е ш е н и е: В первом букете – 3 розы, во втором –5 роз, в третьем – 7 роз. IV. Работа над задачами. На доске записаны выражения: 100 – (15 + 30) 50 + (30 + 20) Учащиеся первого варианта составляют задачу по первому выражению, учащиеся второго варианта составляют задачу по второму выражению. Н а п р и м е р: 1) В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось? 2) На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем ещё 20 машин. Сколько машин стало на стоянке? Задачи могут быть решены устно.
Затем (на усмотрение учителя) выполняется задание 24 (с. 37 учебника, часть 2), в котором дети составляют задачи по кратким записям, либо задание 26 (с. 37 учебника, часть 2), в котором учащиеся составляют задачу по чертежу. Ученики читают задачу 23 (с. 37 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись либо выбирают соответствующую схему, решают задачу самостоятельно, а затем проверяют выполненную работу с доски.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.247 (0.01 с.) |