Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Решение и составление выражений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Запишите выражения и найдите их значения: • Из числа 86 вычесть сумму чисел 42 и 4. • К разности чисел 54 и 20 прибавить число 60. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: 86 – (42 + 4) = 86 – 46 = 40 (54 – 20) + 60 = 34 + 60 = 94 – Проверьте выполненную вами работу. (Самопроверка с доски.) 2. Составьте выражение и найдите его значение: к разности наибольшего двузначного числа и числа 77 прибавить наименьшее двузначное число. В ы п о л н е н и е р а б о т ы: (99 – 77) + 10 = 22 + 10 = 32 – У вас получилось 32? – Вы выполнили задание верно. 3. Рассмотрите выражения, записанные на доске. На доске записаны выражения из задания 15 (с. 35 учебника, часть 2). – Что заметили? (В первом столбике записаны суммы, в которых вторые слагаемые одинаковые, а первые увеличиваются на 10. Во втором столбике записаны разности, в которых уменьшаемые одинаковые, а вычитаемые увеличиваются на 3. В третьем столбике записаны разности, в которых уменьшаемые уменьшаются на 10, а вычитаемые одинаковые.) – Как, по вашему мнению, будут изменяться значения выражений каждого столбика? (В первом столбике значения сумм будут увеличиваться на 10, во втором столбике значения разностей будут уменьшаться на 3. В третьем столбике значения разностей будут уменьшаться на 10.) – Проверьте себя, решив несколько выражений каждого столбика (устно, в парах). – Вы были правы? V. Работа над задачами. 1. Устно разбирается задача на смекалку (1) (с. 36 учебника, часть 2). Р е ш е н и е: Красные 10 9 8 7 8 7 6 Жёлтые 2 3 4 5 3 4 5 Зелёные 1 1 1 1 2 2 2 2. По рисунку в задании 20 (с. 36 учебника, часть 2) ученики составляют различные задачи и решают их устно. Н а п р и м е р: 1) Кукла стоит 40 рублей, а машинка – 25 рублей. На сколько кукла дороже машинки? 2) На Новый год детям купили собачку за 20 рублей, слоника за 30 рублей и зайчика за 15 рублей. Сколько стоила покупка? 3. Учащиеся читают текст задачи 19 (с. 36 учебника, часть 2). – Что в задаче известно? – Что нужно узнать? – Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? – Почему? – Можем узнать массу всего мёда? – Как? Запишите решение. – Зная массу мёда, можем узнать массу пустого бочонка? – Запишите решение. – Дайте ответ на вопрос задачи. – Затем разбирается задача 9 (с. 34 учебника, часть 2). После того как учащиеся выделили условие и вопрос задачи, назвали данные и искомое числа, под руководством учителя составляется краткая запись. Привезли – 20 л и 20 л Выпили – 12 л Осталось –? Решение задачи дети могут записать самостоятельно, учителю следует обратить внимание учеников на то, чтобы они постарались найти несколько способов решения данной задачи. Р е ш е н и е: I. (20 + 20) – 12 = 28 II. (20 – 12) + 20 = 28 Задача может быть решена и по действиям (по усмотрению учащихся). VI. Работа с геометрическим материалом. В заключение урока учащиеся выполняют задание на смекалку (2) (с. 36 учебника, часть 2) и отвечают на вопрос: «На каком чертеже треугольников больше?» На дом можно дать задание на смекалку (3) (с. 35 учебника, часть 2), в котором дети перечерчивают на бумаге в клетку изображённые фигуры, вырезают их, а затем составляют из них квадрат. VII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Всё ли было понятно? – Что бы хотели изменить в уроке? – Как вы сегодня работали?
У р о к 93. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Цели: закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольника, отличать квадрат от других четырёхугольников; развивать логическое мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 41 41 41 41 41 14 14 14 14 14 + – + – + – III. Устный счёт. 1. «Цепочка». 2. Задание 27 (с. 37 учебника, часть 2). Таблица записана на доске. Выполняя задание, учащиеся не только развивают навыки устного счёта, но и повторяют термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность». 3. Задача на смекалку. Можно использовать задачу из учебника (с. 38). Р е ш е н и е: В первом букете – 3 розы, во втором –5 роз, в третьем – 7 роз. IV. Работа над задачами. На доске записаны выражения: 100 – (15 + 30) 50 + (30 + 20) Учащиеся первого варианта составляют задачу по первому выражению, учащиеся второго варианта составляют задачу по второму выражению. Н а п р и м е р: 1) В магазин привезли 100 кг картофеля. В первый день продали 15 кг, а во второй – 30 кг. Сколько килограммов картофеля осталось? 2) На стоянке стояло 50 машин. Приехало 30 машин, а затем ещё 20 машин. Сколько машин стало на стоянке? Задачи могут быть решены устно. Затем (на усмотрение учителя) выполняется задание 24 (с. 37 учебника, часть 2), в котором дети составляют задачи по кратким записям, либо задание 26 (с. 37 учебника, часть 2), в котором учащиеся составляют задачу по чертежу.
Ученики читают задачу 23 (с. 37 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомое числа, под руководством учителя составляют краткую запись либо выбирают соответствующую схему, решают задачу самостоятельно, а затем проверяют выполненную работу с доски.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.008 с.) |