У р о к 42. Решение задач и выражений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к 42. Решение задач и выражений



Цели: продолжать знакомство учащихся с задачами на встречное движение, закреплять умение детей решать задачи и выражения изученных видов, развивать навыки счёта, прививать аккуратность.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

85 85 85 85 85

23 23 23 23 23

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. «Какое число пропущено?»

3. Дополните до 20 числа: 17, 19, 18, 16, 15.

Дополните до 50 числа: 44, 48, 49, 46, 45.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание 1 (с. 55 учебника, часть 1).

– Прочитайте задачу.

– Соотнесите текст задачи с чертежом, расположенным ниже.

– Какое расстояние прошла одна из девочек?

– Покажите это на чертеже.

– Какое расстояние прошла другая девочка?

– Покажите это на чертеже.

– Как узнаем длину всей дорожки?

– Как это показано на чертеже?

– Запишите решение задачи удобным для вас способом.

– Сформулируйте ответ задачи.

Аналогично задаче 1 разбирается задача 2 (с. 55 учебника часть 1).

Схема задачи составляется учащимися коллективно (на доске), под руководством учителя.

Затем разбирается задача 3 (с. 55 учебника, часть 1).

К данной задаче учащимися может быть составлена схема-чертёж либо выполнен рисунок. Решение и ответ задачи дети записывают самостоятельно, после чего выполненная ими работа проверяется фронтально.

V. Решение и сравнение выражений.

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 55 учебника, часть 1) или выражения, подобранные учителем.

– Сравните выражения, не находя их значений.

– Докажите, что вы правы.

Это задание выполняется устно.

Далее с комментированием выполняется задание 4 (с. 55 учебника, часть 1), в котором дети находят значения выражений.

В заключение урока дети под руководством учителя проверяют «магические квадраты» (учитель должен предварительно объяснить ученикам особенность таких квадратов: значения всех сумм (по строчкам, по столбикам и по диагоналям) должны быть равны).

Учитель может предложить учащимся дома самостоятельно составить «магический квадрат».

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Чем?

– Что бы вы изменили в уроке?

– Какова ваша работа сегодня на уроке?

 

 

У р о к 43. СЛОЖЕНИЕ ВИДА: 26 + 7

Цели: познакомить учащихся с новым приёмом сложения; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

45 45 45 45 45

56 56 56 56 56

III. Устный счет.

1. «Какой знак пропущен?»

13 * 5 = 18

11 * 9 = 2

13 * 5 = 8

11 * 9 = 20

16 * 4 = 12

14 * 4 = 10

2. Проверка «магических квадратов», составленных детьми.

– Получилось ли у вас составить дома «магический квадрат»?

– Проверим, являются ли квадраты, составленные вами, «магическими».

3. С подробным объяснением выполняется задание 5 (с. 56 учебника, часть 1).

Решая первый столбик, дети пользуются приёмом группировки слагаемых, решая второй столбик, ученики повторяют порядок действий в выражениях со скобками.

IV. Работа над новым материалом.

1. Подготовительная работа к изучению нового материала.

– Дополните до 30 числа: 28, 25, 27, 24, 23.

– Дополните до 60 числа: 52, 56, 59, 51.

– Найдите значения выражений удобным способом:

57 + (3 + 2).

– Сколько всего прибавили к 57?

– Как прибавляли число 5?

84 + (6 + 1)

– Сколько всего прибавили к 84?

– Как прибавляли число 7?

2. Ознакомление учащихся с новым приемом сложения.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть сумму и рисунок к ней на с. 56 учебника (часть 1, «Н»).

– К числу 26 прибавить число 7.

– Дополните число 26 до 30. Сколько надо прибавить к 26?

– Сколько еще останется прибавить?

– Прибавьте к числу 30 число 3.

– В виде суммы каких чисел представили число 7?

Далее устнос подробным объяснением выполняется з а д а н и е 1 (с. 56 учебника, часть 1).

Рассмотрим одну из сумм: 38 + 5.

О б ъ я с н е н и е: к тридцати восьми прибавить пять. Удобно к тридцати восьми прибавить два, получится сорок. Пять – это два и три. К числу сорок прибавим оставшиеся три единицы, получится сорок три.

38 + 5 = 38 + (2 + 3) = (38 + 2) + 3 = 43.

З а д а н и е 2 (с. 56 учебника, часть 1) учащиеся выполняют с комментированием.

Решая четвертый столбик примеров, дети применяют переместительный закон сложения.

V. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст в з а д а н и и 3 (с. 56 учебника, часть 1).

– Это задача?

– Почему так считаете?

– Сформулируйте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько литров бензина осталось в баке?)

– Рассмотрите внимательно выражения, записанные под условием задачи.

– Что обозначает каждое из них? (Первое выражение показывает, сколько литров бензина потратили всего: на поездку за город и на поездку в театр; во втором выражении узнаётся, сколько литров бензина осталось в баке после поездки за город; решив третье выражение, узнаем, сколько бензина осталось в баке после поездки за город и поездки в театр.)

– Какое выражение нужно решить, чтобы ответить на поставленный вопрос задачи? (Третье.)

– Решите выражение устно.

– Сколько литров осталось в баке машины?

З а д а ч а 4 (с. 56 учебника часть 1) сначала разбирается устно, а затем решается учениками самостоятельно.

Учащиеся выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомые числа, выбирают схему, которая соответствует этой задаче, затем самостоятельно записывают краткую запись, решение и ответ задачи.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

Затем устно выполняется задание 7 (с. 56 учебника, часть 1), при его выполнении ученики составляют задачу по данному выражению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.008 с.)