Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Развитие навыков счёта. Повторение нумерации чисел от 1 до 20.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Назови соседа. Учитель просит учеников назвать «соседей» чисел: 15, 18, 2, 7, 10, 13. (Данную работу целесообразнее проводить с использованием сигнальных карточек.) 2. Какое число пропущено? На доске записаны пары чисел, дети должны назвать (показать сигнальной карточкой) число, стоящее между данными числами: 17 * 19 15 * 17 8 * 10 6 * 8 18 * 20 3. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12. – Что хотите сказать? – Расположите данные числа в порядке увеличения. – Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.) – Можно ли полученную запись назвать отрезком числовой прямой? – Почему? (Потому что числа записаны не по порядку следования друг за другом.) – Вставьте недостающие числа таким образом, чтобы у вас получился отрезок числовой прямой. – Проверьте работу друг друга. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.) Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть выражения, записанные на доске: 6 + 3 2 + 8 9 – 6 10 – 2 3 + 6 8 + 2 9 – 3 10 – 8 – Что увидели? – На какие две группы можно разделить данные выражения? (Учителю следует добиваться от учащихся того, чтобы они нашли несколько вариантов ответа на поставленный вопрос. В данном случае можно разделить выражения следующим образом: а) суммы и разности суммы разности 6 + 3 9 – 6 2 + 8 10 – 2 3 + 6 9 – 3 8 + 2 10 – 8 б) выражения, связанные между собой 6 + 3 2 + 8 3 + 6 8 + 2 9 – 3 10 – 8 9 – 6 10 – 2.) V. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать в парах текст из задания 4 (с. 4 учебника, ч. 1). – Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) – Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.) – Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) – Почему? (Потому что нужно узнать, сколько всего карандашей в двух коробках.) – Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.) – Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?) – Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.) Затем учитель читает учащимся задачу 5 (с. 4 учебника, часть 2). (Лучше, если учитель прочитает детям только второй вопрос задачи, это заставит детей вспомнить о том, что задачи бывают простые и составные.) – Я прочитала вам задачу? – Докажите. – Назовите условие. – О чём в задаче спрашивается? – Назовите данные числа. Далее под руководством учителя выполняется краткая запись задачи. Было – 5 т. и 5 т. Отдал – 2 т. Осталось –? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.) – Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.) – Как вы это сделаете? (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.) – Запишите первое действие. – Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.) – Какое действие следует выполнить? (Вычитание.) – Запишите второе действие. – Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.) – Задача, которую вы сейчас решили, простая или составная? (Составная, так как решается двумя действиями.) VI. Работа с геометрическим материалом. Учитель просит учеников рассмотреть линии, изображённые в задании 6 (с. 4 учебника, ч. 1). – Что хотите сказать? – Почему считаете, что данные линии – отрезки? – Что можно сказать о длине отрезков по сравнению друг с другом? – Как проверить ваши предположения? (Измерить отрезки.) – Как правильно пользоваться линейкой при измерении длины отрезков? – Измерьте отрезки. – Что можно сказать о длине розового отрезка по сравнению с длиной голубого отрезка? – Что можно сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового? Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании на смекалку (с. 4 учебника, ч. 1). – Что заметили? – Чем похожи все изображённые фигуры? (Все фигуры являются многоугольниками.) – Какая из данных фигур может быть «лишней» по какому-либо признаку? (Лишней может быть любая из фигур: треугольник, потому что у него три угла, а у двух других фигур – четыре; квадрат, потому что он розового цвета, а две другие фигуры голубого; трапеция, потому что у неё стороны неравны, а у треугольника и квадрата все стороны равны.) VII. Самостоятельная работа учащихся. В заключение урока учащиеся самостоятельно выполняют задание 7 (с. 4 учебника, ч. 1), в котором находят значения выражений. Самопроверка. VIII. Итог урока. – Что хотите сказать о сегодняшнем уроке? – Что особенно запомнилось, понравилось? – Что было трудным? Как вы думаете, почему?
У р о к 2. Повторение изученного в 1 классе Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки счёта, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Дополните до 10 числа: 8, 7, 6, 9, 5. 2. Уменьшите на 4 числа: 10, 14, 8, 9, 4. 3. Узнайте число. – Это число меньше 20, но больше 18. (19.) – Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14. (15.) – «Соседями» этого числа являются числа 12 и 10. (11.) – Это число меньше десяти, но больше восьми. (9.) 4. Назовите «соседа».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.006 с.) |