Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к и 31–32. Закрепление изученного материалаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: закреплять навыки счёта, умения сравнивать выражения и именованные числа, решать простые и составные задачи по действиям и выражением, составлять краткую запись задачи и схему-чертёж, находить периметр многоугольника, длину ломаной линии, чертить отрезки заданной длины. В качестве устного счёта на одном из уроков можно использовать такие задания. 1. «Цепочка». 2. Решение числовых выражений. – Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. – К числу 8 прибавьте разность чисел 12 и 7; из числа 16 вычтите сумму чисел 3 и 6. 3. Назовите все двузначные числа, у которых: – число десятков на 6 больше, чем число единиц (71, 82, 93); – число единиц на 7 меньше, чем число десятков (81, 92). На другом уроке устно можно выполнить следующие задания: 1) Заполните таблицу.
2) Выявите закономерность и назовите недостающие выражения: 11 – 9 + 8 15 – (11 – 5) 12 – 8 + 7 15 – (12 – 5) …………… …………….. …………… …………….. 15 – 5 + 4 15 – (15 – 5) [П р о п у щ е н ы в ы р а ж е н и я: 13 – 7 + 6 15 – (13 – 5) 14 – 6 + 5 15 – (14 – 5)] Найдите значения выражений. 3. Вставьте пропущенные числа таким образом, чтобы получились верные равенства и неравенства. ? +? =? + –? =? – +? >? + ð –? <? + ð Для развития умения учащихся решать выражения на одном из уроков можно предложить ученикам задание 6 (с. 42 учебника, часть 1), в котором дети вспоминают порядок действий в выражениях со скобками (задание может быть выполнено с комментированием) и задание 20 (с. 46 учебника, часть 1). Данное задание может быть выполнено детьми самостоятельно, а затем проверено фронтально. На втором уроке с этой целью детям может быть предложено задание 4 (с. 45 учебника, часть 1). Задание выполняется самостоятельно (полностью или по вариантам) с последующей взаимо- или самопроверкой. На первом уроке учащиеся выполняют задание, которое способствует закреплению умения сравнивать выражения. Учитель может использовать материал учебника – задание 5 (с. 42 учебника, часть 1) или подобрать своё задание. На втором уроке дети отрабатывают умение сравнивать именованные числа. С этой целью им может быть предложено задание 23 (с. 46 учебника, часть 1). Большое количество времени на уроках закрепления изученного отводится работе над задачами: это и составление задач по схеме и краткой записи, и решение задач по действиям и выражением; составление и решение задач, обратных данной и т. д. На одном из уроков учащимся могут быть предложены задания 3 (с. 42 учебника, часть 1), 9 (с. 44 учебника, часть 1), в которых дети дополняют задачи необходимыми данными и устно решают их. (В задании 3 в первой задаче недостаёт вопроса. Во второй не хватает данных чисел: сколько лет брату. В третьей задаче не хватает данных чисел, их нужно вставить в пустые клетки, и вопроса. В задании 9 в задачах недостаёт данных чисел, их дети вставляют в пустые клетки. ) Также на данном уроке разбирается задача 15 (с. 45 учебника, часть 1). Учащиеся соотносят текст задачи со схемами, приведёнными ниже, выбирают схему, соответствующую тексту задачи (это схема 1), решают задачу, а затем составляют две задачи, обратные данной, опираясь на оставшиеся схемы. ( · В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля посмотрел несколько серий, и ему осталось посмотреть семь серий. Сколько серий посмотрел Коля? · В мультфильме про динозавров несколько серий. Когда Коля посмотрел две серии, ему осталось посмотреть семь серий. Сколько серий в мультфильме?) На другом уроке учащиеся под руководством учителя разбирают задачу 11 (с. 44 учебника, часть 1), в которой дополняют задачу таким образом, чтобы для её решения подошли выражения, предложенные ниже. (Н а п р и м е р: · У портнихи было 10 метров ситца и 5 метров шёлка. Из двух метров ситца она сшила два детских платьица. Сколько метров ткани у неё осталось? · У портнихи было 10 метров ситца и 5 метров шёлка. Из двух метров шёлка она сшила платье. Сколько метров ткани у неё осталось?) Затем ученики составляют задачи по кратким записям (устно) и решают их самостоятельно – задание 22 (с. 46 учебника, часть 1). С целью закрепления умения учащихся находить периметр многоугольника детям может быть предложено одно из заданий (по выбору учителя): 25 (с. 46 учебника, часть 1) или задание на смекалку (с. 42 учебника, часть 1). Задание 25 способствует также формированию умения чертить отрезки заданной длины. Задание 4 (с. 42 учебника, часть 1) способствует развитию умения учащихся определять длину ломаной линии. П р и м е ч а н и е. Каждый учитель строит уроки закрепления изученного материала в соответствии с уровнем развития и подготовки учащихся его класса. Здесь дано лишь примерное распределение материала по урокам с использованием (в основном) заданий учебника. Целесообразно, чтобы один из уроков был продуман учителем как нестандартный: урок-путешествие, урок-игра, урок-сказка и т. д.
Урок 33. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ Цели: развивать вычислительные навыки учащихся; продолжать развивать умения учеников представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать мышление, внимание детей. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 46 46 46 46 46 64 64 64 64 64 III. Устный счёт. 1. Заполните таблицу.
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 64, 82, 76, 35, 49. 3. Задачи на смекалку. · У Тани было 7 карандашей. Она отдала брату на 1 карандаш больше, чем оставила себе. Сколько карандашей осталось у Тани? (У Тани осталось три карандаша.) · Через 5 лет Косте будет 13 лет. Сколько лет было Косте 3 года назад? (5 лет.) IV. Работа над задачами. В начале этого этапа урока учитель может предложить детям задачи, которые решаются устно: учащиеся сначала выделяют в них условие и вопрос, называют данные и искомое числа, затем устно решают каждую задачу и дают ответ на поставленный вопрос. З а д а ч а 1. Бабушка испекла 12 блинов. После обеда осталось 4 блина. Сколько блинов съели за обедом? З а д а ч а 2. После записи фильмов на одной кассете осталось 10 метров свободной плёнки, а на другой – 4 метра. Сколько метров свободной плёнки осталось на обеих кассетах вместе? Далее учитель читает текст в задании 4 (с. 47 учебника, часть 1). – Я прочитала вам задачу? (Нет.) – Почему так считаете? (Нет вопроса.) – Поставьте вопрос таким образом, чтобы задача была составной, то есть решалась двумя действиями. (Сколько всего детей в кружке рисования?) – Выполните краткую запись. Один ученик выполняет работу на доске: – Запишите решение задачи выражением. (8 + (8 – 2) = 14) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. (В кружке рисования 14 детей.) – Рассмотрите схемы в задании 6 (с. 47 учебника, часть 1). – Что хотите сказать? – Будут ли задачи, составленные по этим схемам, обратными? (Нет.) – Почему так считаете? – Составьте задачу по первой схеме. (В автобусе ехали 12 человек. Когда на остановке несколько человек вышли, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек вышло на остановке?) – Запишите решение задачи. – Составьте задачи, обратные данной. ( · В автобусе ехали 12 человек. На остановке вышли 7 человек. Сколько человек осталось в автобусе? · В автобусе ехали несколько человек. Когда на остановке вышли 7 человек, в автобусе осталось 5 человек. Сколько человек было в автобусе вначале?) – Запишите решения обеих задач. Аналогично проводится работа по второй схеме. (Однако, если времени на уроке будет недостаточно для того, чтобы разобрать обе задачи, можно будет ограничиться работой над одной из задач.) Подробно разбирается задача 3 (с. 47 учебника, часть 1). После того как выделены условие и вопрос задачи, названы данные и искомое числа, учащиеся под руководством учителя составляют краткую запись: Затем задача решается с пояснениями. 1) 20 + 2 = 22 (ученика) – во 2 «Б» кл. 2) 22 – 1 = 21 (ученик) – во 2 «В» кл. О т в е т: во 2 «В» классе 21 ученик. V. Решение выражений. С р а в н е н и е в ы р а ж е н и й. На доске записано задание 1 (с. 47 учебника, часть 1). – Вычислите суммы удобным способом. Учащиеся выполняют работу самостоятельно, а затем объясняют, почему они выполнили её так, а не иначе. Затем фронтально, с подробным объяснением выполняется задание 2 (с. 47 учебника, часть 2), в котором ученики сравнивают выражения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.241 (0.007 с.) |