Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

У р о к и 14–15. Закрепление пройденного

Поиск

Цели: закреплять у учащихся знание состава чисел 2 – 20, знание нумерации чисел в пределах 100; умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры.

На этих уроках учитель может использовать материал, данный на с. 18–20 учебника, а также карточки, перфокарты и т. п.

Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить только решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал.

В качестве устного счета на одном из уроков могут быть использованы задание 3 (с. 18 учебника) «Кто самый меткий?», в котором дети, используя изображения мишеней, считают количество очков, выбитое каждым мальчиком, и задание 8 (с. 20 учебника), где учащиеся составляют выражения и решают их. На другом уроке в качестве устного счёта учащимся могут быть предложены задание 6 (с. 20 учебника, часть 1), в котором дети восстанавливают пропущенные знаки арифметических действий (+, –), и задание на полях с. 20 (учебник, часть 1), в котором ученики находят «лишнее» выражение по тому или иному признаку.

(Оба задания желательно записать на доске.)

Закреплению знания нумерации чисел в пределах 100 способствует выполнение следующих заданий:

· расположите числа в порядке уменьшения.

17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15;

· задание 1 (с. 18 учебника, часть 1).

Для закрепления детьми умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 целесообразно выполнить задание 9 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено следующим образом: первый столбик ученики выполняют с комментированием, второй и третий самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой.

Для закрепления знания состава чисел 2–20 учитель может предложить учащимся выполнить задание 10 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

С целью закрепления учащимися умения сравнивать именованные числа и отработки понятий «равенство», «неравенство» могут быть выполнены задание 4 (с. 18 учебника, часть 1) и задание 7 (с. 20 учебника, часть 1).

Перед выполнением задания 4 ученики повторяют изученное:

1 м = 10 дм = 100 см.

1 дм = 10 см = 100 мм.

1 см = 10 мм.

Данное задание может быть выполнено с подробным объяснением или в парах.

Перед выполнением задания 7 ученики повторяют понятия «равенство», «неравенство», а затем составляют верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании.

Р е ш е н и е:

8 – 2 = 6 13 – 6 =7

8 – 2 < 7 13 – 6 > 6

7 > 8 – 2 6 <13 – 6

Работу над задачами можно построить следующим образом: сначала учитель предлагает учащимся прочитать задачи 2 (с. 18 учебника, часть 1) и 11 (с. 20 учебника, часть 1) и сравнить их.

– Чем задачи похожи?

– Чем отличаются?

После этого составляется схема записи задач:

А затем ученики решают задачи по вариантам (по 1 человеку от каждого варианта решают задачи на закрытой доске). Проверка проводится фронтально.

З а д а ч а 2.

1) 20 + 10 = 30 (кг) – яблок со 2-й яблони.

2) 20 + 30 = 50 (кг) – яблок всего.

О т в е т: с двух яблонь собрали 50 килограммов яблок.

З а д а ч а 11.

1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки.

2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего.

О т в е т: с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов.

Работая над задачей 12 (с. 20 учебника, часть 1), учащиеся предварительно добавляют недостающее данное число, затем выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой, формулируют и записывают ответ задачи.

В этот же этап урока могут быть включены задачи на смекалку № 1, 2 (с. 19 учебника, часть 1) или задачи, подобранные учителем.

Р е ш е н и е:

З а д а ч а 1.

Ежей – 2

Зайцев – 7

Белочек – 5

З а д а ч а 2.

Ёжик – 5 з.

Ёжик – 1 з.

Белочка – 3 з.

Белочка – 2 з.

Больше на 1 задачу решили ёжики.

Для формирования у учащихся навыков черчения геометрических фигур и отработки геометрических понятий можно использовать задания 5 (с. 18 учебника, часть 1), 13 (с. 20 учебника, часть 1). Задание 13 способствует также развитию у детей внимания, наблюдательности.

 

 

У р о к 16. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Цель: проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Арифметический диктант.

– Запишите числа: 20, 18, 65, 78, 90, 100.

– Запишите число, в котором:

1 дес. 3 ед.,

4 дес. 5 ед.,

8 дес.,

2 ед.

– Запишите число, предшествующее числу: 20 (55, 70).

– Запишите число, следующее за числом: 18 (25, 99).

III. Контрольная работа.

Вариант I Вариант II
1. Найти значения выражений:
9 – 7 15 – 10 26 + 1 4 + 6 8 + 30 89 – 1 2 + 8 10 + 6 67 – 1 8 – 5 39 – 9 43 + 1
2. Сравнить, поставить знаки «>», «<» или «=»:
7 * 7 – 3 18 * 17 + 1 6 * 6 + 3 15 * 14 + 1
3. Решить задачу:
На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке? В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

 

4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятёрки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки?

П р и м е ч а н и е.Здесь и далее звездочками обозначены дополнительные задания

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

 

 

У р о к 17. ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ

Цели: познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.009 с.)