Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У р о к и 14–15. Закрепление пройденногоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели: закреплять у учащихся знание состава чисел 2 – 20, знание нумерации чисел в пределах 100; умение решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры. На этих уроках учитель может использовать материал, данный на с. 18–20 учебника, а также карточки, перфокарты и т. п. Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить только решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал. В качестве устного счета на одном из уроков могут быть использованы задание 3 (с. 18 учебника) «Кто самый меткий?», в котором дети, используя изображения мишеней, считают количество очков, выбитое каждым мальчиком, и задание 8 (с. 20 учебника), где учащиеся составляют выражения и решают их. На другом уроке в качестве устного счёта учащимся могут быть предложены задание 6 (с. 20 учебника, часть 1), в котором дети восстанавливают пропущенные знаки арифметических действий (+, –), и задание на полях с. 20 (учебник, часть 1), в котором ученики находят «лишнее» выражение по тому или иному признаку. (Оба задания желательно записать на доске.) Закреплению знания нумерации чисел в пределах 100 способствует выполнение следующих заданий: · расположите числа в порядке уменьшения. 17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15; · задание 1 (с. 18 учебника, часть 1). Для закрепления детьми умения решать выражения вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 целесообразно выполнить задание 9 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено следующим образом: первый столбик ученики выполняют с комментированием, второй и третий самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой. Для закрепления знания состава чисел 2–20 учитель может предложить учащимся выполнить задание 10 (с. 20 учебника, часть 1). Задание может быть выполнено устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно с последующей взаимопроверкой. С целью закрепления учащимися умения сравнивать именованные числа и отработки понятий «равенство», «неравенство» могут быть выполнены задание 4 (с. 18 учебника, часть 1) и задание 7 (с. 20 учебника, часть 1). Перед выполнением задания 4 ученики повторяют изученное: 1 м = 10 дм = 100 см. 1 дм = 10 см = 100 мм. 1 см = 10 мм. Данное задание может быть выполнено с подробным объяснением или в парах. Перед выполнением задания 7 ученики повторяют понятия «равенство», «неравенство», а затем составляют верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании. Р е ш е н и е: 8 – 2 = 6 13 – 6 =7 8 – 2 < 7 13 – 6 > 6 7 > 8 – 2 6 <13 – 6 Работу над задачами можно построить следующим образом: сначала учитель предлагает учащимся прочитать задачи 2 (с. 18 учебника, часть 1) и 11 (с. 20 учебника, часть 1) и сравнить их. – Чем задачи похожи? – Чем отличаются? После этого составляется схема записи задач: А затем ученики решают задачи по вариантам (по 1 человеку от каждого варианта решают задачи на закрытой доске). Проверка проводится фронтально. З а д а ч а 2. 1) 20 + 10 = 30 (кг) – яблок со 2-й яблони. 2) 20 + 30 = 50 (кг) – яблок всего. О т в е т: с двух яблонь собрали 50 килограммов яблок. З а д а ч а 11. 1) 8 – 2 = 6 (ог.) – со 2 грядки. 2) 8 + 6 = 14 (ог.) – всего. О т в е т: с двух грядок бабушка сняла 14 огурцов. Работая над задачей 12 (с. 20 учебника, часть 1), учащиеся предварительно добавляют недостающее данное число, затем выделяют условие и вопрос задачи, данные и искомые числа, составляют краткую запись, самостоятельно решают задачу с последующей фронтальной проверкой, формулируют и записывают ответ задачи. В этот же этап урока могут быть включены задачи на смекалку № 1, 2 (с. 19 учебника, часть 1) или задачи, подобранные учителем. Р е ш е н и е: З а д а ч а 1. Ежей – 2 Зайцев – 7 Белочек – 5 З а д а ч а 2. Ёжик – 5 з. Ёжик – 1 з. Белочка – 3 з. Белочка – 2 з. Больше на 1 задачу решили ёжики. Для формирования у учащихся навыков черчения геометрических фигур и отработки геометрических понятий можно использовать задания 5 (с. 18 учебника, часть 1), 13 (с. 20 учебника, часть 1). Задание 13 способствует также развитию у детей внимания, наблюдательности.
У р о к 16. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Цель: проверить усвоение учащимися нумерации чисел в пределах 100, их вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. Ход урока I. Организационный момент. II. Арифметический диктант. – Запишите числа: 20, 18, 65, 78, 90, 100. – Запишите число, в котором: 1 дес. 3 ед., 4 дес. 5 ед., 8 дес., 2 ед. – Запишите число, предшествующее числу: 20 (55, 70). – Запишите число, следующее за числом: 18 (25, 99). III. Контрольная работа.
4.* Три ученицы – Катя, Оля и Наташа – получили за самостоятельную работу две «пятёрки» и одну «четверку». Наташа получила отметку более высокую, чем Катя. Какие отметки получили девочки? П р и м е ч а н и е.Здесь и далее звездочками обозначены дополнительные задания
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
У р о к 17. ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ Цели: познакомить учащихся с обратными задачами; показать связь данных и искомого чисел в таких задачах; закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20, умение решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.138 (0.009 с.) |