VI. Знакомство с единицей измерения длины метром. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Знакомство с единицей измерения длины метром.



Учитель спрашивает детей, как можно узнать длину карандаша, книги и т. д. (Измерить.)

Что поможет нам выполнить эту работу? (Линейка.)

– Какой единицей длины будете пользоваться?

– А теперь нам нужно измерить длину класса.

– Удобно ли будет пользоваться миллиметром? Сантиметром? Дециметром?

– Почему?

Для измерения длин больших предметов существует единица измерения – метр.

Метр – это 10 дм, или 100 см

З а п и с ь на доске:

1 м = 10 дм = 100 см

 

Затем учитель демонстрирует учащимся метр и просит с помощью метра измерить длину и ширину класса, ширину двери, длину доски и т. д.

После этого учитель просит учащихся сравнить 1 метр с 1 дециметром и 1 сантиметром и определить, на сколько 1 метр больше 1 дециметра (сантиметра).

Учащиеся, рассуждая, сравнивают 1 м с 1 дм и 1 м с 1 см (в случае затруднения ученики могут пользоваться палочками или пучками палочек).

1 м – это 100 см. (100 – это 10 десятков.)

1 дм – это 10 см. (10 – это 1 десяток.)

10 дес. – 1 дес. = 9 дес. (9 дес. = 90.)

Значит, 1 м больше 1 дм на 90 см.

1 м – это 100 см.

Числу 100 на числовой прямой предшествует число 99.

100 – 1 = 99, значит, 1 м больше 1 см на 99 см.

Далее ученики выполняют задание 2 (с. 13 учебника, часть 1) с подробным объяснением.

1 м * 99 см

1 м – это 100 см

100 см > 99 см, значит, 1 м > 99 см.

1 дм * 100 мм

1 дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм

100 мм = 100 мм, значит, 1 дм = 100 мм.

И т. д.

В заключение урока дети выполняют задание на смекалку (учебник, часть 1, с. 13).

Решение: если четыре года назад Саше было 8 лет, значит, сейчас ей (ему) 12 лет. Соответственно, через пять лет Саше будет 17 лет.

VII. Итог урока.

– Что открыл для вас урок?

– Какие новые знания, умения вы приобрели на уроке?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

У р о к 11. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В СЛУЧАЯХ
30 + 5, 35 – 5, 35 – 30

Цели: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 1 1 1 1

< < < < <

III. Устный счет.

1. «Цепочка».

2. Работа в парах.

– Задумайте три двузначных числа.

– Уменьшите каждое из задуманных вами чисел на 10.

– Назовите вновь полученные числа своему соседу.

– Пусть сосед догадается, какие числа были вами задуманы.

– Ваш сосед прав?

– Задумайте три однозначных числа.

– Увеличьте каждое из них на 50.

– Назовите вновь полученные числа своему соседу по парте.

– Пусть ваш сосед догадается, какие числа вы задумали.

– Ваш сосед прав?

(Задание может быть выполнено по вариантам.)

IV. Изучение нового материала.

Учащиеся знакомятся со сложением и вычитанием в случаях вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 таким образом:

30 + 5

30 – это 3 десятка, 5 – это 5 единиц.

3 десятка и 5 единиц – это 35, значит:

30 + 5 = 35

35 – 5

35 – это 3 десятка и 5 единиц.

Из 3 десятков 5 единиц вычесть 5 единиц, получится 3 десятка, или 30 единиц, значит:

35 – 5 = 30

35 – 30

35 – это 3 десятка и 5 единиц.

Из 3 десятков 5 единиц вычесть 3 десятка, получится 5 единиц, значит,

35 – 30 = 5.

(При выполнении данной работы дети пользуются пучками палочек и отдельными палочками.)

Затем учащиеся под руководством учителя рассматривают аналогичные случаи сложения и вычитания:

10 + 2 = 12 3 + 20 = 23

12 + 2=10 23 – 3=20

12 – 10 = 2 23 – 20 = 3

Далее выполняется задание 1 (с. 14 учебника, часть 1) с подробным объяснением.

Н а п р и м е р:

К числу 40 прибавили число 3.

40 – это 4 дес.

3 – это 3 ед.

4 дес. и 3 ед. – это 43.

Из числа 57 вычли число 7.

57 – это 5 дес. и 7 ед.

7 – это 7 ед.

Из 5 дес. 7 ед. вычесть 7 ед., получим 5 дес., или число 50.

Из числа 24 вычли число 20.

24 – это 2 дес. и 4 ед.

20 – это 2 дес.

Из 2 дес. 4 ед. вычесть 2 дес., получим 4 ед., то есть число 4.

И т. д.

V. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

1. Назовите по порядку числа:

от 52 до 63;

от 79 до 93;

от 73 до 58.

2. Рассмотрите ряды чисел:

90, 80, 60, 40, 30, 20, 10;

11, 12, 14, 15, 17, 18, 19.

– Какие из чисел пропущены в каждом ряду?

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 14 учебника, часть 1).

– Что в задаче известно?

– О чём спрашивается?

– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)

– Рассмотрите, как эту задачу решили 2 ученика.

– Кто из них прав? (Оба.)

– Объясните, как рассуждала Катя, решая задачу. (Катя сначала нашла общее количество рисунков, нарисованных Настей, а затем из них вычла количество рисунков, взятых на выставку.)

– Как рассуждал Дима? (Так как из всех рисунков, нарисованных Настей, на выставку взяли только рисунки, выполненные карандашами, можно из общего количества рисунков, сделанных карандашами (семи), вычесть количество рисунков, взятых на выставку (два), а затем к полученному результату прибавить количество рисунков, выполненных красками.)

– Затем разбирается задача 4 (с. 14 учебника, часть 1).

Ученики выделяют условие, вопрос, называют данные и искомые числа, составляют краткую запись, затем самостоятельно записывают решение и ответ, которые позже проверяются фронтально.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.68.180 (0.022 с.)