III. Закрепление знаний учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Закрепление знаний учащихся о том, что 1 сотня – 10 десятков.



– Положите на парту 9 десятков палочек.

– Сколько это единиц? (Девяносто.)

– Добавьте ещё один десяток.

– Сколько десятков стало? (Десять.)

– Сколько это единиц? (Сто.)

–Чем отличается число 100 от других чисел, с которыми мы знакомились? (В нем 3 цифры (знака), то есть оно трехзначное.)

З а п и с ь в тетрадях.

1 сот. = 10 дес. = 100 ед.

– Что обозначает в числе 100 цифра 1? (Одну сотню.)

– Что цифра 1 обозначает в числе 10? (Один десяток.)

– В числе 1? (Одну единицу.)

IV. Формирование умения учащихся отличать двузначное число от однозначного; определять разрядный состав числа.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунки в задании 1 (с. 12 учебника, часть 1).

– Сколько палочек на каждом рисунке? (24, 31, 100.)

– Сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц? (В числе 24 содержится 2 десятка и 4 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица, в числе 100 – 10 десятков, или 100 единиц.)

Затем ученики выполняют задания 3, 4 (с. 12 учебника, часть 1).

Выполняя задание 3, учащиеся сначала читают числа.

– Что общего у всех чисел? (Они двузначные.)

– Сколько десятков в числе 84? (Восемь.)

– Сколько в нем единиц? (Четыре.)

Аналогично рассматриваются остальные числа.

Выполняя задание 4, учащиеся самостоятельно записывают двузначные числа, которые можно получить, используя цифры 1, 5, 9. (11, 15,19, 51, 55, 59, 91, 95, 99.)

V.Сравнение именованных чисел.

С целью формирования у учащихся умения сравнивать именованные числа, детям может быть предложено задание 5 (с. 12 учебника, часть 1) или другое подобное задание. Выполняя его, ученики повторяют изученное:

– в 1 сантиметре содержится 10 миллиметров;

– в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.

VI. Работа над задачами.

На данном этапе урока учащиеся выполняют задания 6, 7 (с. 12 учебника, часть 1).

Одна из задач разбирается фронтально, другая может быть решена детьми самостоятельно с предварительным составлением краткой записи (фронтально) и последующей фронтальной или самопроверкой (1 или 2 ученика выполняют задание на закрытой доске).

З а д а ч а 6.

1) 2 + 6 = 8 (кг) – нёс папа.

2) 2 + 8 = 10 (кг) – всего.

О т в е т: 10 килограммов овощей.

З а д а ч а 7.

Было – 5 л.

Израсходовали – 2 л и 1 л.

Осталось –?

1) 2 + 1 = 3 (л) – израсходовали.

2) 5 – 3 =2 (л) – осталось.

О т в е т: осталось 2 литра кваса.

VII. Работа с геометрическим материалом.

Учащимися выполняется задание на с. 12 (поля учебника). Выполняя задание, дети работают в парах или группах.

Р е ш е н и е:

1-й чертёж – 3 треугольника.

2-й чертёж – 3 треугольника и 3 четырёхугольника.

3-й чертёж – 5 треугольников и 3 четырёхугольника.

VIII. Самостоятельная работа.

Ученики выполняют самостоятельно задание 9 (с. 12 учебника, часть 1), в котором находят значения выражений.

Выполненная работа проверяется в парах (взаимопроверка).

IX. Итог урока.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какая работа была для вас самой интересной?

– Что бы вам хотелось выполнить ещё?

 

 

У р о к 10. МЕТР

Цели: познакомить учащихся с единицей измерения длины – метром; закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.

Каждый учащийся получает лист с заданием:

· Раскрасьте шары следующим образом:

красным – шар с числом, стоящим между числами 70 и 90;

синим – шар с числом, предшествующим числу 51;

желтым – шар с числом, следующим за числом 69;

зеленым – шар с числом, которое находится между числами 25 и 50.

· Обведите нитку шара с наибольшим числом коричневым цветом, с наименьшим числом – зеленым.

III. Каллиграфическая минутка.

4 4 4 4 4

7 7 7 7 7

0 0 0 0 0

– Запишите все двузначные числа, используя цифры 4, 7, 0. (40, 44, 47, 70, 74, 77.)

IV. Работа над задачами.

Учитель читает ученикам текст из задания 5 (с. 13 учебника, часть 1).

– Является ли данный текст задачей?

– Почему так считаете?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. (Сколько страниц занимают обе сказки?)

– Составим краткую запись.

– Запишите самостоятельно решение задачи.

1)40 + 20 = 60 (стр.) – в другой сказке.

2) 40 + 60 = 100 (стр.) – всего.

– Проверим решение.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

О т в е т: обе сказки занимают 100 страниц.

V. Решение выражений.

Учащиеся устно, с подробным объяснением выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 1), в котором находят значения данных выражений. Выражения могут быть записаны на доске.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.)