Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VIII. Работа с геометрическим материалом.

Поиск

На доске изображена ломаная.

– Как называется линия, изображённая на доске?

– Сколько звеньев в данной ломаной?

– Начертите ломаную из четырёх звеньев.

– Замкните её так, чтобы получился пятиугольник.

– Найдите периметр полученного вами пятиугольника.

– Можно ли замкнуть ломаную таким образом, чтобы получился шестиугольник?

– Покажите, как вы это сделали.

IX. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Всё ли было понятным?

– Какое задание было для вас самым интересным?

– Оцените свою работу на уроке.

 

 

У р о к 59. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И УРАВНЕНИЙ

Цели: закреплять умение учащихся решать простые и составные задачи; составлять задачи, обратные данной, задачи по их краткой записи; продолжать формировать умение решать уравнения; развивать вычислительные навыки, смекалку, воображение.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

99 99 99 99 99

= = = = =

III. Устный счёт.

1. На доске записаны числовые выражения:

48 – 8

43 + 7

90 – 40

36 + 4

59 – 9

25 + 15

70 – 30

12 + 38

– Рассмотрите выражения внимательно.

– На какие две группы их можно разделить? (Можно разделить выражения на две группы следующим образом: 1) на разности и суммы; 2) одна группа – выражения, значения которых равны 40, вторая группа – выражения, значения которых равны 50.)

2. Проверьте, является ли данный квадрат «магическим».

IV. Решение уравнений.

На доске записаны уравнения из задания 3 (с. 74 учебника, часть 1).

х + 28 = 28 х – 0 = 14 1 0 – х = 6

– Что хотите сказать?

– Чем является неизвестное число в первом уравнении? (Слагаемым.) Во втором? (Уменьшаемым.) В третьем? (Вычитаемым.)

Далее уравнения решаются с подробным объяснением (к доске выходят по одному ученику и решают уравнения на доске).

Р е ш е н и е:

х + 28 = 28 х – 0 = 14 10 – х = 6

х = 28 – 28 х = 14 + 0 х = 10 – 6

х = 0 х = 14 х = 4

0 + 28 =28 14 – 0 = 14 10 – 4 = 6

28 = 28 14 = 14 6 = 6

После этой работы учащиеся решают в парах уравнения:

15 + а = 30 45 – с = 40 у – 18 = 20

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

V. Решение выражений.

На данном этапе урока фронтально разбирается задание 5 (с. 74 учебника, часть 1), в котором ученики находят значения выражений, а потом выполняют их проверку.

Далее для самостоятельной работы можно предложить учащимся решить и проверить следующие выражения:

К-1. 54 – 6 72 + 8

60 – 32 89 + 4

К-2. 46 – 9 65 + 5

70 – 25 37 + 6

К-3. 25 – 7 36 + 4

50 – 18 44 + 7

VI. Работа над задачами.

Учащиеся составляют по кратким записям в задании 4 (с. 74 учебника, часть 1) задачи, а затем решают их по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Н а п р и м е р:

Задача 1.

В магазине было 50 кг капусты. После того как магазин продал несколько килограммов капусты, в нём осталось 15 кг капусты. Сколько килограммов капусты продал магазин?

Р е ш е н и е:

50 – 15 = 35 (кг) продал

О т в е т: магазин продал 35 кг капусты.

Задача 2.

В бочке было несколько литров воды. После того как на полив грядок использовали 20 л воды, в бочке осталось 5 л. Сколько литров воды было в бочке сначала?

Р е ш е н и е:

20 + 5 = 25 (л) было

О т в е т: в бочке было 25 литров воды.

Далее учащиеся читают текст задачи 1 (с. 74 учебника, часть 1), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или выполняют к ней чертёж, а затем самостоятельно решают её. После этого составляются две задачи, обратные данной.

1. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 12 рублей. Сколько стоит другая?

2. Одна книга стоит 12 рублей, а другая – 20. Сколько стоят две книги?

Затем самостоятельно ученики решают задачу 2 (с. 74 учебника, часть 1). Учащиеся могут выполнить к задаче чертёж или рисунок.

Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.

VII. Выполнение задания на развитие смекалки и воображения.

На данном этапе урока дети выполняют задание на смекалку на с. 74 учебника (часть 1).

VIII. Итог урока.

– Что хотите сказать?

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Оцените вашу работу.

 

 

У р о к 60. РАБОТА НАД ЗАДАЧАМИ И УРАВНЕНИЯМИ

Цели: формировать умение учащихся составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

1 10 1 10 1 10

+ – + – + – +

III. Устный счёт.

1. «Круговые примеры».

2. Найдите значения выражений d + 7 и 21 – d при:

d = 14

d = 16

d = 18

d = 17

IV. Работа над задачами.

– Рассмотрите чертёж в задании 4 (с. 75 учебника, часть 1).

– Составьте по нему задачу. (Коля и Поля бежали стометровку. Когда Коля прибежал на финиш, Поле осталось бежать ещё 30 метров. Сколько метров пробежала Поля?)

– Запишите решение задачи.

– Сформулируйте и запишите ответ.

Далее фронтально разбирается задача 3 (с. 74 учебника, часть 1), решение задачи дети выполняют самостоятельно, после чего к данной задаче составляются две обратные. (Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Она отдала продавцу 50 рублей. Сколько сдачи должен дать продавец Лене?

Лена купила книгу, которая стоит 23 рубля. Когда она расплатилась, то получила сдачу 27 рублей. Сколько денег было у Лены?)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.53 (0.009 с.)