Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Повторение изученного материала.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков. 2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке. V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа. 1. – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20. – Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц? (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.) – Как получили число 11? (К десяти прибавили один.) – Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? – Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д. 2. Работа с учебником. Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1). – Сколько палочек на каждом рисунке? (На первом рисунке 13 палочек, на втором рисунке – 31 палочка.) – Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц? (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.) 3. Назовите число, в котором: · 1 десяток 8 единиц; · 3 десятка 1 единица; · 2 десятка 5 единиц; · 10 десятков. Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100. VI. Сравнение чисел. – Сравните числа. 4 дес. * 4 дес. 2 ед. 10 дес. * 9 дес. 9 ед. 5 дес. * 7 дес. 3 дес. * 2 дес. Задание выполняется устно, с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске. VII. Работа над задачами. На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1). Учитель может предложить учащимся прочитать сразу тексты из обеих задач. – Какой из прочитанных вами текстов является задачей? Какой нет? – Почему вы так считаете? (В каждом тексте есть условие и вопрос, есть данные и искомые числа.) – Чем похожи задачи? (Данными числами.) – Чем различаются? – Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.) – Почему? Далее учитель может предложить детям решить задачи по вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись. З а д а ч а 3. Девочек – 7 чел. Мальчиков –? на 2 чел. больше 7 + 2 = 9 (мальчиков). О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков. Или: О т в е т: 9 мальчиков. З а д а ч а 4. Мальчиков – 7 чел. Девочек –? на 2 чел. меньше 7 – 2 = 5 (девочек) О т в е т: 5 девочек каталось на карусели. Или: О т в е т: 5 девочек. П р о в е р к а выполненной детьми работы осуществляется с доски (самопроверка). VIII. Самостоятельная работа. Учащиеся выполняют самостоятельно задание 5 (с. 7 учебника, часть 1) с последующей взаимопроверкой. (Те учащиеся, которые затрудняются в выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.) IX. Задание по образцу. В заключение урока дети выполняют задание на полях с.7 учебника (часть 1): продолжают узор и раскрашивают его, соблюдая подмеченную закономерность. X. Итог урока. – Что хотите сказать? – Чем запомнился вам урок? – Что бы вам хотелось выполнить ещё? – Чью работу на уроке хотели бы отметить?
У р о к 5. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100 Цели: продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов, навыки счёта, измерительные навыки. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. «Какое число пропущено?». Ш. Работа над новым материалом. 1. На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99. – Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (Особое внимание учителю следует обратить на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц.) 2. Назовите число, в котором: · 2 десятка и 7 единиц; · 7 десятков и 2 единицы; · 4 десятка и 5 единиц; · 5 десятков и 4 единицы. – Как записать данные числа? – Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72; цифры 4 (5) в числах 45, 54? Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры. (Один из учеников выполняет работу на доске.) Далее коллективно разбирается задание 1 (с. 8 учебника, часть 1), данные и вновь образованные числа записываются парами. 12 22 20 30 IV. Сравнение именованных чисел. С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1). Рассуждая вслух, учащиеся обосновывают выбор знака сравнения. Например: · 19 см * 2 дм. 19 см – это 1 дм и 9 см. 1 дм 9 см < 2 дм, значит, 19 см < 2 дм. · 40 см * 4 дм 40 см – это 4 дм 4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д. V. Работа над задачами. Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1). Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью которого будут решать задачу, после чего записывают решение, формулируют и записывают ответ задачи. Письм. стол – 7 дм Журн. столик – 5 дм 7 – 5=2 (дм). О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола. Или: О т в е т: на 2 дециметра. Задачу 5 (с. 8 учебника, часть 1) дети могут решить самостоятельно (предварительно фронтально выполняется краткая запись). I – 10 цифр II –? на 3 цифры меньше 1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке. 2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего. О т в е т: Юра написал 17 цифр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.006 с.) |