Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура Каталонского возрождения. Творчество А. Гауди.(1852-1926)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Первый собственно испанский стиль родился в XVI в. из тесного сплава французской готики, итальянского Возрождения и мавританских орнаментов. Этот стиль получил название платереско (серебро) - буквально ювелирный (или чеканный) стиль, поскольку отличался невероятной пышностью каменной резьбы. Мастера платереско создавали огромные каменные картины на стенах жилых домов и храмов в Саламанке, Бургосе, Валенсии, Вальядолиде и других испанских городах. В стиле платереско были сделаны и предметы прикладного искусства. Лучшие его образцы, так называемые кустодии (дарохранительницы), золотые башенки для хранения религиозных реликвий, создали представители семьи Гарфе; их можно увидеть в соборах Сантьяго-де-Компостела, Вальядолида, Севильи и Толедо. Европейские стили XVII—XIX вв., барокко и классицизм, безусловно, присутствовали и в испанской архитектуре; по имени семьи архитекторов Чурригера местный вариант барокко иногда называют чурригереско. Однако сказать новое слово в архитектуре Испания смогла лишь в начале XX в., когда на северо-востоке страны возник каталонский модерн. Самым известным представителем этого стиля и символом всей испанской архитектуры того времени стал Антонио Гауди-и-Корнет. Родившийся в Реусе, небольшом каталонском городке, в семье кузнеца, Гауди с самого детства мечтал стать архитектором и сознательно шел к этой цели всю свою жизнь. Восемнадцать его построек уцелели до нашего времени, из них 16 — в Барселоне. Здесь можно увидеть и самую первую его работу, фонари на Королевской площади, и последнюю - храм Саграда-Фамилия. Гауди, ревностный католик и активный сторонник каталонского возрождения, считал возведение этого храма важнейшим делом своей жизни. В постройках Гауди можно обнаружить следы почти всех архитектурных стилей - от романского до платереско, он постоянно «цитировал» то или иное архитектурное сооружение, однако никогда ничему не подражал. Антони Гауди - сын потомственного ремесленника-каменщика, родился 25 июня 1852 года в Каталонии в маленьком городке Реусе приморской провинции Таррагона (совсем недалеко от Барселоны). А погиб под колёсами трамвая, сбившего великого архитектора 7 июля 1926 года в любимой и прекрасной Барселоне, где его нестандартные творческие идеи, слишком уж не похожие ни какие другие, воплощались в жизнь. Каталония - это своеобразный мостик между рациональной Европой и фанатично верующей иррациональной Испание.А ещё это место, где северофранцузская возвышенная готика удачно воссоединилась с мавританским архитектурным кружевом. Гауди приехал в Барселону в 1868 году, в шестнадцатилетнем возрасте, где в течение пяти лет обучался в Высшей технической школе (университете) архитектуры. Попутно он ещё работал чертёжником и изучал различные ремёсла (ковку металлов, столярное дело и пр.) в мастерской Э.Пунти. В эти годы он полностью окунулся в атмосферу зарождающегося каталонского самосознания (а практически, национализма). При своей жизни Гауди практически не выезжал никуда из Барселоны, и поэтому не видел того, что строили другие зодчие, архитекторы модерна, в других странах. В студенчестве Гауди не терпел аналитическую геометрию, но обожал изучать искривление поверхностей. Он очень любил наблюдать за природой, в которой нет однородных по цвету объектов ни во флоре, ни в фауне, ни в мёртвой материи. Вот из этого разнообразия он и черпал свой насыщенный изгибами и красками архитектурный стиль. Он часто фантазировал по ходу строительства, и мог начинать работу, не имея готовых чертежей. Он мог заставлять рабочих выкладывать кусочки мозаики к стенам, чтобы на практике определить подходящее сочетание цветов, и в случае неодобрения, целые помещения отправить на снос так просто, будто речь шла всего лишь о простых макетах, а не о построенных зданиях. Огромную роль в реализации нестандартных идей Гауди сыграла счастливая встреча с богатейшим человеком Каталонии, текстильным магнатом (и промышленником и эстетом) Эусебио Гуэлем, который на очень долгие годы стал покровителем архитектора. Гауди стал семейным архитектором этого магната на 35 лет, вплоть до самой смерти богатейшего покровителя. Для него архитектор построил совершенно необычный дворец, в котором соорудил 127 колонн, ни одна из которых не была похожа на другую. Но модерн и должен был быть необычным, нестандартным. В этой постройке были применены и необычные параболические бетонные арки. Для него же Гауди в 1903-1910 г.г. осуществил разбивку и архитектурно-декоративное оснащение парка Гуэль, по сути лишь фрагмента, задуманного им большого садово-паркового комплекса на окраине Барселоны. Это настоящий город-сад на окраине Барселоны. Причудливые постройки, утопающие в зелени, принадлежали Гуэлю и самому Гауди. Парк называют шуткой гения – керамические пальмы подпирают подножие холма, камни становятся цветками, живые деревья похожи на каменную постройку. В 1936 году строительство Саграда Фамилия остановилось на 20 лет в связи с гражданской войной, подземная часовня была разрушена. В конце ХХ века собор продолжили строить, а с 1987 по 1990 гг. по примеру своего великого предшественника в соборе жил художник Хосе Мария Субиракс. Планируется, что окончательный вид он приобретет к 2010 году. В данный момент часть собора все еще находится в строительных лесах, однако можно пройти внутрь и подняться наверх, откуда открывается прекрасный вид на Барселону. Единственная галерея, законченная Гауди, выглядит очень современно. Апсида украшена скульптурами ящериц, змей и двух гигантских улиток. Фасад собора отражает любовь архитектора к природе, где в скульптуре запечатлены сто видов растений и животных, а две главные колонны стоят на черепахах. Сам архитектор похоронен в подземной часовне. Тут же находится музей, в котором раньше показывали фильм об этапах строительства собора. Здесь же представлен макет здания. Постройка задумана как гигантская евангельская энциклопедия – собрание сюжетов и образов Нового Завета. Главный фасад посвящен Рождеству Богоматери, врата христианским добродетелям, шпили символизируют апостолов, на внутренних дверях изображены десять заповедей, на капителях колонн добрые дела, на основаниях грехи. Великолепные строения Гауди присутствуют повсюду в городе – это Саграда Фамилия, Ла Педрера, парк Гуэль, Каса Батло, дворец Гуэль, дом Мила и многие другое. Кафедральный собор Барселоны, строительство которого началось в 1298 году, великолепен. Готические галереи, барочные часовни, внутренний дворик с большим фонтаном, пальмовыми деревьями, в котором обитают дикие гуси – символ собора, а также маленький фонтан со статуей Святого Георгия в центре. Собор представляет собой сплав архитектурных стилей, каждый из которых напоминает об эпохах развития религии Испании. На месте собора в 11 веке была романская базилика, затем возвели собор, который продолжал строиться и перестраиваться до середины 19 века. Ла Педрера – еще одна жемчужина Барселоны, другое известное творение Антонио Гауди. Законченное в 1910 году, это многоквартирное здание с необыкновенной крышей, будто выстроенной из песка, причудливой лестницей, коваными балконами, стало эмблемой творений Гауди. Ла Педрера была последней гражданской постройкой архитектора перед тем, как он посвятил оставшуюся жизнь собору Саграда Фамилия. Часть здания представляет собой выставочный центр «Испанская квартира», в котором восстановлены типичные буржуазные квартиры 19 века с мебелью, сантехникой, утварью, одеждой того времени. На верхнем этаже находится музей Гауди, в котором выставлены макеты зданий архитектора, и можно увидеть небольшой фильм о его постройках. Другая, нижняя часть здания отдана под квартиры и офисы. Трудно себе это представить, но кто-то живет в этом сказочном доме-шедевре. Балконы и фасад здания будто построены на отрицании законов гравитации, крышу можно назвать настоящим парком скульптуры, трубы напоминают средневековых воинов. Мозаики и расписной потолок, кованые решетки, вид на всю Барселону, открывающийся с крыши здания – все удивительно и неповторимо. Помимо зданий, спроектированных Гауди в Барселоне много строений в стиле модерн. Саграда Фамилиа (1882 -?). Храм Святого Семейства (Саграда Фамилиа) был идеей одного библиотекаря Хосе Мария Бокабелья, человека религиозного, который в 1866 году создал духовную Ассоциацию Сан Хосе. Эта Ассоциация имела своей целью возрождение и укрепление католической церкви в тот момент, когда существовала угроза исчезновения христианской веры, посредством индустриального и социального прогресса. Ла Педрера (Каса Мила) была последним творением Гауди перед его полным посвящением себя Храму Святого Семейства. Собственник Пере Мила Кампс купил его по адресу Пасео де Грасиа, № 2. Это более 1000 квадратных метров на углу с улицей Провенса. Пере Мила увидел дом Батлло и захотел жить в не менее красивом доме, в связи с чем сделал заказ Гауди. Жена дона Мила Росарио Сегизмон никогда не была согласна с классическим городским пейзажем, поэтому тут же согласилась с решением мужа и с удовольствием жила в этом доме до самой смерти. Гауди спроектировал фантастический дом удивительно живой формы. Его структура базируется на металлических поддержках, но отделка полностью из камня. Гауди говорил, что если однажды этот дом станет отелем, то не будет никакой проблемы в том, чтобы его модифицировать. Каса Батльо. Passeig de Gracia 43. Антонио Гауди (Antonio Gaudi) 1905 - 1907. Это здание, отреставрированное при участии Антони Гауди между 1904 и 1906 годами, является одним из главных произведений великого архитектора. Вклад Гауди в реконструкцию этого здания, ранее не представлявшего большого интереса, состоит в том, что он надстроил два этажа, перестроил нижний этаж и полностью обновил внешний вид дома. Фасад волнистых очертаний украшен элементами природных форм и привлекает многообразием цветовых тонов. Его поверхность напоминает тисненую золотом и украшенную драгоценными камнями кожу. Черепица крыши, похожая на шкуру дракона и увенчанная крестом в форме луковиц и несколькими каминными трубами, придает зданию средневековый вид. Гауди персонально занимался разработкой всех декоративных элементов от фасада здания до мельчайших деталей интерьера, включая мебель. Фасад здания выполнен из мозаики, а крыша сделана из керамики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.7.165 (0.01 с.) |