Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творческий путь мис ван дер роэ до 1938 годаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ранние годы Людвиг Мис родился 27 марта 1886 г. в немецком городе Ахене. С 1900 по 1902 г. учился в ремесленной школе, затем работал каменотесом в семейном предприятии отца в Ахене, после чего устроился на работу в мастерскую Бруно Пауля в Берлине. В 1908 г. перешел в мастерскую Петера Беренса, где проработал до 1912 г. Под влиянием Беренса у Миса выработался его «универсальный» подход к проектированию зданий, который он затем развивал до конца жизни. Заметное влияние на него оказали такие направления, как конструктивизм и нидерландская школа С 1912 по 1930 г. Мис работает как независимый архитектор в Берлине. В начале самостоятельной карьеры он изменил свою фамилию, объединив с помощью «аристократического» сочетания ван дер унаследованное от отца имя Мис с материнской фамилией Роэ. В 1927 г. Мис ван дер Роэ руководит Международной выставкой жилища в Штутгарте, где разработал генеральный план образцового поселка Вайсенхоф. Основным вкладом Миса в проект стал трехэтажный жилой дом, отличавшийся от стандартных домов линейной застройки тем, что внутри него можно было образовывать квартиры разного размера и формы. Кухни и ванные комнаты помещались в фиксированном ядре квартиры, а все остальное пространство делилось подвижными перегородками (так называемая "свободная планировка"). В 1929 году Мис ван дер Роэ возглавляет строительство павильона Германии на международной выставке в Барселоне, представляющего собой не только павильон, но и собственно выставочный экспонат. Отказавшись от использования орнамента, в качестве декора Мис использует четкие геометрические конструкции и отражающие свойства природных материалы - полированного травертина, оникса и стекла, а также поверхности воды. В павильоне Мис создает свободно перетекающее пространство, перенося тяжесть конструкции с несущих стен на отдельно стоящие стальные стойки. Благодаря этому появляется возможность выполнить внешние стены из тонких декоративных материалов. Помимо проекта павильона, Мис также создает для него коллекцию мебели "Барселона". Проект павильона принес Мису мировую известность. Свой первый заказ на жилой дом в Берлине он получил и реализовал в возрасте 20 лет. Дом, который Мис построил в Потсдаме для профессора философии Риля внешне вполне традиционен, но в треугольном фронтоне, неожиданно поднятом на столбы, уже чувствуются в зачаточном виде геометрическая экспрессия, сделавшая Миса в скором будущем знаменитым. В следующие годы появляются еще несколько добротных неоклассических зданий. В начале 20-г происходит взрыв – сразу несколько революционных проектов – стеклянный небоскреб на Фридрихштрассе в форме звезды, еще один небоскреб с аморфным пластичным плане и административное здание из бетона. Они не имели аналогов в мировой архитектуре. Мис первым в мире отказался от фасадов, заменив их стеклянной мембраной, открывающей внутреннюю конструктивную структуру здания. Затем появились два проекта сельских домов – из бетона и из кирпича. Здесь Мис разрушил еще один принцип традиционной архитектуры – замкнутость внутренних пространств. Он придумал так называемое «перетекающее пространство» – когда свободно стоящие стены делят пространство на зоны, перетекающие одна в другую. Мис ван дер Роэ создал эстетику, сделавшую ненужными архитектурные украшения. Он показал естественную красоту архитектурных элементов, формирующих пространство – чистые плоскости стен – белые, прозрачные или фактурные, летящие плоские перекрытия, металлические или бетонные колонны, предельно тонкие с тщательно прорисованными конструктивными деталями. План «Сельского дома из кирпича» воспринимается как абстрактная динамическая композиция. Влияние этих проектов Мис ван дер Роэ на мировую архитектуру трудно переоценить. За ними последовал знаменитый немецкий павильон на международной выставке в Барселоне и многие другие реализованные и нереализованные, но тоже знаменитые проекты. С 1926 по 1932 год Мис был вице-президентом «Немецкого Веркбунда» крупнейшего немецкого художественного объединения. В 1930 году Мис ван дер Роэ строит виллу Тугендхата в Брно, в которой продолжает развивать идеи, заложенные в павильоне Германии, но применительно к жилому дому. Построенная на уклоне, вилла спроектирована на двух уровнях и разделена на четыре функциональные зоны, причем свободный план используется только в светской зоне. Освобожденные от нагрузки стеклянные стены автоматически убираются, объединяя тем самым интерьер с окружающим ландшафтом. В интерьере снова широко используется полированный оникс. Вилла Тугендхата считается венцом немецкого периода творчества Миса Ван дер Роэ. Для виллы Тугендхата Мис Ван дер Роэ также спроектировал коллекцию мебели "Брно". С 1930 по 1933 г. Мис по просьбе его друга и конкурента Вальтера Гропиуса становится директором школы Баухауз — сначала в Дессау, потом в Берлине.
18 Творческий путь Мис ван дер Роэ после 1838 года. Структурная грамматика архитектуры Работа в США В 1938 г. Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. Обосновавшись в Чикаго, архитектор вскоре получает приглашение возглавить Иллинойский технологический институт. На новой должности он организовал перестройку кампуса. Многие здания, построенные им -- например, Краун Холл, здание факультета архитектуры -- функционируют до сих пор. Руководствуясь принципом "Больше - значит меньше", в американский период Мис развивает концепцию "универсального" здания -- предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками. Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом -- в соответсвие с философией неотомизма, последователем которой являлся Мис. В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма "Функция определяет форму". Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры. Малоэтажные дома "Стеклянный дом" В 1946—1951 г. в местечке Плейно, Иллинойс Мис строит «Стеклянный дом» (Фарнсуорт-Хауз) для доктора Эдит Фарнсуорт, известного в Чикаго женщины-хирурга. Дом представляет собой полностью остекленный белый каркас, стоящий на приподнятой на стойках над уровнем разлива воды плите. Дом как будто парит в пространстве. Стеклянные стены отделены от несущих стоек, подчеркивая тем самым эфемерность конструкции. В доме нет внутренних перегородок, он состоит из единственной комнаты, полностью раскрытой в окружающий его пейзаж. Единственным замкнутым объемом является стойка, содержащая санузел и подсобное помещение. Дом одновременно контрастирует и сливается в единое целое с природой. Дом Фарнсуорт объявлен памятником архитектуры штата Иллинойс, в доме функционирует музей. Среди многочисленных клонов "Стеклянного дома" можно отметить дом ученика Миса -- Филипа Джонсона, архитектора и художественного критика. Чикагские небоскребы Сигрэм Билдинг Вторым значительным направлением в архитектурной деятельности Миса было строительство небоскребов в Чикаго. Наиболее известным является построенный в 1958 году небоскреб Сигрэм Билдинг, ставший прототипом многочисленных корпоративных офисов по всему миру. Одним из новаторских предложений Миса было отодвинуть небоскреб с общей линии застройки вглубь квартала, оставив место для площади с фонтаном перед зданием. Еще на шаг отступив от принципов функционализма, для создания ритма Мис навешивает на здание внешние профили, использующиеся здесь в качестве элемента декора и не несущие особой функциональной нагрузки. В действительности основные несущие конструкции по технологическим причинам скрыты внутри здания. После Сигрэма в конторе Миса создают еще несколько офисных небоскребов, среди которых IBM Плаза в Чикаго и небоскребы в Торонто (Канада). Верный своей идее универсальной абстрактной формы, Мис строит свои высотные жилые дома внешне не отличимыми от офисных зданий - и резко отличавшимися от традиционной кирпичной застройкой жилых районов. Наиболее известными жилыми многоквартирными домами Миса являются здания на Лейк Шор Драйв 860/880, занесенные в число официальных достопримечательностей города Чикаго.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.231 (0.008 с.) |