Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектура Хайтека. Работы Н.Фостера, Р.Роджерса, Р.Пьано и др.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хайтек, который так презирали советские архитекторы конца 70_х,принимавшие его за новомодноебуржуазное течение_однодневку, сущест_вует и динамично развивается по сейдень. Наивно полагать, что этот стильсформировался в эпоху компьютерной революции 70_х или в 20_х годах, про_славленных советскими романтиками конструктивизма и гениальным Эспринуво, детищем мсье Ле Корбюзье. Егокорни уходят глубоко в историю архитектуры, так что, как ни странно, у самого футуристического стиля современности есть увлекательное прошлое. ПРИЗРАКИ БУДУЩЕГО Как одно из течений неомодернизма хайтек начал формироваться еще в середине XIX века. Мир переживал небывалыйподъем. Точкой отсчета в развитии «технологического» направления в архитектуре можно считать эпоху первой промышленной революции, когда появилисьтакие грандиозные металлические сооружения, как Эйфелева башня (1889) иХрустальный дворец (1851).Это сейчас Эйфелева башня – признанныйсимвол французской столицы, а во време_на ее строительства парижское обществонегодовало по поводу «монстра», которыйраз и навсегда, по общему мнению, должен был обезобразить лицо Парижа. Нокогда «железное чудовище», несмотря намногочисленные протесты, всетаки приобрело современный вид, даже ярые противники башни умерили свой пыл. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯХай_тек – современная модификациятехницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Хайтек – символическое отражение века высоких технологий ракетно_космических объектов в облике крупных общест_ венных зданий. Это своеобразный этапэстетического освоения новых форм, начатого конструктивистами 20_х годови продолженного структуралистами 60_х. Но, в отличие от конструктивизма иструктурализма с их конструкциями на основе железобетона и стекла, хайтекориентирован на сочетание стекла и металла. Кроме того, он включает архитектурную композицию элементы инженерного оборудования – воздуховоды, вентиляционные шахты, трубо_ проводы. Маркировку различными цветами трубопроводов разных инженерных систем хайтек использует в общественных зданиях в качестве декоративного средства. Считается, что отличительная черта данной архитектуры – идеализация и романтизация передовых технологий.Однако в ХХІ веке хай_тек решает доста_ точно прагматичные задачи, связанныесо сбережением энергоресурсов, экологической ситуацией и современнымифункциональными требованиями к архитектуре. Хайтек – это полигон дляиспытания и внедрения в массовое строительство новаторских решений. Ричард Роджерс Родился во Флоренции в 1933 году. В 1959 году закончил Школу Архитектурной Ассоциации, где учился у Стерлинга и Смитсона, и отправился в США, чтобы продолжить свое образование в Йельском Университете. Там он познакомился с Норманом Фостером. В 1963 году, вернувшись в Англию, они основали вместе со своими женами, Сью Роджерс и Венди Фостер, архитектурную мастерскую "Team 4". Именно в этот период критики назвали их творчество "хай-тек". Это стилевое определение остается общепринятым в отношении как Роджерса, так и Фостера, и по сей день. В 1967 году фирма распалась; в 1970 Роджерс начинает работать вместе с Ренцо Пьяно, вместе с которым побеждает в 1971 в конкурсе на проект Центра Помпиду в Париже. Эта постройка стала своего рода манифестом нового направления в архитектуре, разновидности хай-тека, в которой техническая инфраструктура здания подчеркивается и даже выносится на фасад. Оно получает название "bowellism" от английского "bowels" - внутренности. В 1977 Роджерс основывает собственное бюро в Лондоне - Richard Rogers Partnership. В 1981-1989 году он председатель совета директоров Галереи Тейт. В 1985 Роджерс получил Золотую Медаль Королевского института Британских архитекторов (RIBA). В 1991 он был удостоен королевой Елизаветой II звания сэра. В 1996 он получил титул баронета и пожизненное пэрство. В 2000 он был награжден престижнейшей международной премией Praemium Imperiale, присуждаемой Японской Ассоциацией искусства. В 1990-е Роджерс обратился к проблемам градостроительства: он опубликовал несколько работ на эту тему, работает в сотрудничестве с правительством Великобритании, занимая пост Главного советника по городской реконструкции. После провала масштабного проекта "Купола Тысячелетия" (2000) репутация архитектора несколько пострадала, но, будучи личным другом Тони Блэра и некоторых других министров, Роджерс продолжает считаться, наряду с Норманом Фостером, влиятельнейшим деятелем сферы культуры Великобритании.
Конгресс-Центр Джекоба Джэвица Нью-Йорк, США Сразу после окончания строительства в 1986 году владельцам Центра стало ясно, что комплекс слишком мал для проведения большинства крупных мероприятий, проходящих в Нью-Йорке (всего 71 000 кв. м полезной площади).Но реальные шаги по перестройке и реконструкции Центра были предприняты лишь в 2004 году, в связи с участием Нью-Йорка в конкурсе на проведение Олимпийских Игр-2012.Несмотря на победу Лондона, планы не были отложены, и на основе предварительной схемы архитектурной фирмы HOK Ричард Роджерс предложил более детальный проект обновления конференц-центра.
14 июня 2006 были объявлены результаты предварительного архитектурно-инвестиционного конкурса на проект «Газпром-Сити». Комиссия отобрала семь архитектурных бюро, которые будут параллельно разрабатывать проекты здания. Это своего рода страховка на случай, если с каким-нибудь из проектов сложности. Первые результаты можно будет увидеть уже к концу года. Семь финалистов: Ателье «Жан Нувель» Голландец Рэм Кулхаас Архитектурная компания «Эр Эм Джей Эм» «Ричард Роджерс Партнершип» «Херцог и Де Мерон Архитектэн» Дэниель Либескинд Массимилиано Фуксас Городской судАнтверпен, Бельгия 2006
43. Деконструктивизм в архитектуре, Обращение к языку авангарда, работы 3. Хадид, группы «Химмельбляу», Ф. Гери и др. Деконструктивизм Прогрессивные завоевания в области архитектуры, однако, часто используются в чисто формалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач. Термин "деконструктивизм" был введен в оборот французским философом Жаком Дерида и использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией. Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. Очень показательный образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре - Институт солнца - был построен фирмой Бениш и партнеры в Штутгартском университете. В соответствии с совместным Германско-Саудовским научным проектом в университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. В результате на окраине огромного кампуса было построено небольшое здание с весьма важной ролью. Эта особая роль предопределила архитектурный проект этого сооружения, в котором отразились происходящие в нем инновационные исследования. Два других фактора повлияли на выбор строительных методов и материалов для этого здания - необходимость построить его очень быстро и скромный бюджет. Внешние формы и внутренние помещения этого странного сооружения из стекла и стали в полной мере могут дать представление о том, что такое деконструктивизм в архитектуре: обилие острых углов, нарушенные связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошенные окна, беспорядочный ритм проемов, стоящие под углом опоры, которые ничего не несут, выступающие отовсюду то ли части конструкций, то ли инженерные коммуникации, ощущение полного беспорядка в привычном смысле этого слова. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым "да". В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера декона базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации /"искажению абстракции"/, что придаёт их композициям динамизм и остроту. В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, Р. Коолхас и 3. Хадид в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на "антигравитационную" архитектуру И. Леонидова. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге /1984- 1987 гг./ объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Хадид - подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте "Пик-клаба" для Гонконга /1983 г./ Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда /Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой/ или уравновешенные композиции А. и В. Весниных. ГЭРИ (Gehry) Фрэнк (р. 1929), современный американский архитектор. Учился в Гарвардском университете. С 1953 работал под руководством В. Груэна, X. Сасаки и У. Перейры, затем создал самостоятельную мастерскую в Лос-Анджелесе (1962). После ряда проектов магазинов, торговых центров, интерьеров в начале 70-х спроектировал значительное число частных домов, в которых намеренно были исключены традиционные формы. Его собственный дом в Санта-Монике (1977-79) продолжает серию экспериментов, представленных в таких постройках, как Девис Хаус в Малибу, Калифорния (1970-72), Де Меснил резиденс в Нью-Йорке и Спиллер резиденс в Венеции, Калифорния (обе построены в (1978-79). Его собственный дом, так называемая "антиархитектура", в принципе, лишь обновление существующего комплекса, состоящего из компактных структур и пространственных границ, последовательно располо-женных и перестроенных в многослойные, пересекающиеся структуры произвольной формы. В результате здание можно сравнить с пространственными напластованиями Г. Гварини. Очевидна способность Гэри создавать и крупномасштабные композиции, что подтверждает комплекс супермаркетов и удобных стоянок в Санта-Моника Плейс (1979-81), который своей относительной простотой напоминает традиционно построенные старые здания. Среди постмодернистов Гэри занимает особое место своими коллажами из ненужных для строительства материалов, постройки из которых напоминают поселения хиппи. Гэри - архитектор, который балансирует на грани, разделяющей архитектуру и искусство. В 1989 Гэри стал лауреатом премии Прицкера, весьма престижной в архитектурном мире США. В 1989 он проектирует восьмидесятиэтажное здание на Медисон-Сквер Гарден в Нью-Йорке, которое американские искусствоведы сравнивают со скульптурами румынского ваятеля К. Брынкуши. В 1989-90 строит небоскреб в Кливленде, штат Огайо. В конце 80-х Гэри побеждает в конкурсе на проект зала Уолта Диснея в Музыкальном центре в Лос-Анджелесе. Массивное здание центра, украшенное легким парящим стеклянным атриумом, было закончено в 1993. Тогда же, в конце 80-х, по проекту Гэри построено здание ресторана "Фишанс" в японском порту Кобе с огромной скульптурой рыбы перед входом. 2007 Музей искусств Вейсмана - проект расширения Миннеаполис, США 2006 Административный корпус завода "Novartis" Базель, Швейцария 2006 Институт болезни Альцгеймера имени Лу Руво Лас-Вегас, США 2006 Музей Гуггенхайм Абу-Даби Абу-Даби, ОАЭ 2006 Фонд творчества Louis Vuitton Париж, Франция 2006 Гостиница «Маркес де Рискаль» Испания 2005 Театр для новых зрителей Нью-Йорк, США 2005 Научная библиотека Питера Б. Льюиса Принстонского Университета Принстон, США 2005 Комплекс Короля Альфреда Брайтон и Хоув, Великобритания 2005 Гранд-авеню Лос-Анджелес, США 2005 MARTa Херфорд, Германия 2003 Атлантик Ярдс Нью-Йорк, США
44. Мастера 1970-х - 1990-х годов (по выбору): Т. Андо, К, Курокава, 45. П.Портогези, К Подзампарк, А. Росси, Д. Стярлинг, X. Холяйн, и др. Родился в 1934 году в японском городе Нагоя. Закончил Университет Киото в 1957 году, затем учился в аспирантуре Токийского Университета у Кензо Танге (закончил в 1964). В 1960 Курокава получил известность как один из основателей движения метаболизма, выступивших против принципа "машинерии" модернизма. Он выступал за развитие органических тенденций в архитектуре. Несмотря на успех на международной выставке в Осаке в 1970 году, группа метаболистов распалась. Но Курокава продолжал развивать ее идеи в своем творчестве и теоретических трудах. В 1962 году он основал свое бюро "Kisho Kurokawa Architect & Associates". Сейчас его филиалы существуют в Токио, Осаке, Нагое, Астане (генеральный план которой он разрабатывал), Куала Лампуре и Пекине.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.012 с.) |