Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Творчество А. Аалто(1898-1976)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хуго Алвар Хенрик Аалто появился на свет 3 февраля 1898 года в Куортане, что расположилось между озёрами центральной Финляндии и равнинами её западной части. Алвар был старшим из трёх детей в семье чиновника. Когда ему исполнилось пять, всё семейство переехало в Ювяскюля, город, с которым навсегда будет связано имя выдающегося архитектора. Этот город был его домом на протяжение 24 лет. В Ювяскюля больше его построек, чем где-либо ещё в мире: из 70 разработанных для города проектов 37 были реализованы. После окончания университета в Хельсинки и получения диплома архитектора Аалто возвратился в Ювяскюля и открыл там в 1923 году своё первое архитектурное бюро. В следующем году он женился на коллеге по цеху Айно Марсио. Медовый месяц молодожёны провели в Италии, знакомясь с архитектурой Средиземноморья.
Возвратившись в Финляндию Аалто переезжает в 1927 году работать в Турку, а потом и в столицу - Хельсинки. В Турку по его проекту было построен санаторий Паймио (1929 - 1933), возведение которого сразу же видвинуло Аалто в ряды ведущих мастеров функционализма. Уже тогда архитектор стремился к созданию гармонии между архитектурными творениями, людьми, и окружающей средой. Особенно отчётливо эти поиски проявились в вилле Майрэ (1937 - 1939) - одном из самых восхитетельных творений современной архитектуры, основанных на этой идее. Эти же мотивы можно встретить и в более поздних шедеврах Алвара Аалто - ратуше в Сяюнятсало, работа над которым была завершена в 1952 году, и церковь в Вуокса, построенная недалеко от восточных границ Финляндии и завершённая в 1959 году. В 1940 году Аалто переехал на работу в Соединённые Штаты в качестве приглашённого профессору Массачусетского технологического института. Он пробыл в США 8 лет и вернулся в Финляндию лишь после Второй мировой войны в 1948 году для того, чтобы участвовать в восстановлении страны. Одним из самых значительных зданий, построенных по его проекту в Хульсинки стал Дворец Финляндия (1967 - 1975).
Коротко перечислим семь представленных на выставке шедевром Аалто: 1.Санаторий Паймио (1929 - 1933), работа, позволившая архитектору занять достойное место среди архитекторов модерна. 2. Городская библиотека в Випури (1933 - 1935), одна из 20 библиотек, построенных по проектам Аалто. 3. Вилла Майрэ (1937 - 1939), эспериментальная роскошная вилла, построенная на идее гармонии природы, искусства и человека. 4. Ратуша в Сяюнятсало (1949 - 1952), небольшое муниципальное строение, построенно в духе демократизма и презрения к показной роскоши и внешним эффектам. 5. Национальный пенсионный институт (1948/53 - 1957), пример придания большим казённым зданиям элементов человеческих чувств. 6. Офисное здание в Раутатало (1951/52 - 1955) - "Стальной дом", в котором можно найти множество из нововведений Аалто. 7. Церковь в Вуокса (1956 - 1958), одно из наиболее органичных церковных зданий. Проходящая в Глазго выставка обращает более глубокий взгляд на несколько ключевых проектов, иллюстрирующих архитектуру Аалто, его проекты интерьеров и мебели. Как отметила автор концепции и хранитель выставки Ханнеле Грюнлунд из Финского музея архитектуры: "Стремление Аалто к целостности в проектах становится всё более важным сегодня, это то, что необходимо изучать всем вместе и каждому в отдельности". Значение Аалто как архитектор давно перешло границ его родины. Подобно всем великим в искусстве, он стал властителем дум и по праву занял своё собственное место во всемирном культурном наследии. 33. Творчество О. Нимейер Оскар Нимейер Суарис Филью родился в 1907 в Рио-де-Жанейро. Окончил Национальную художественную школу в Рио-де-Жанейро в 1934. С 1935 работал в мастерской Лусиу Косты. В 1936 он вошел в состав группы бразильских архитекторов, работавших вместе с Ле Корбюзье над проектом здания Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. В 1939 Нимейер стал руководителем проекта (Ле Корбюзье занял позицию консультанта). Эта работа стала определяющей для молодого архитектора. Затем он занимался проектированием различных жилых зданий и досуговых учреждений, пока, в 1957 году, ему не было поручено реализовать генеральный план Лусио Косты для новой столицы Бразилии Бразилиа. Нимейер спроектировал большинство общественных сооружений города, эта работа заняла период до 1979 года. Из-за своей открытой приверженности коммунистической идеологии архитектор был вынужден отправиться в изгнание во Францию в 1964 году из-за прихода к власти правых радикалов. Но уже в конце десятилетия Оскар Нимейер вернулся на родину. В 1970 году он получил Золотую медаль Американского института архитекторов, в 1988 - Притцкеровскую премию. Первой осуществленной постройкой Нимейера стали детские ясли в Рио-де-Жанейро (1937 г.). Композиция окруженного зеленью здания построена из двух объемов: вытянутого двухэтажного с садом на плоской крыше и поднятого на столбах кубического четырехэтажного. Западный фасад почти сплошь закрыт поворачивающимися вокруг оси вертикальными солнцезащитными рейками, необходимыми при устройстве стеклянных наружных стен. А первым крупным произведением мастера стало здание министерства просвещения и здравоохранения в Рио-де-Жанейро (арх. Л. Коста, О. Нимейер, А. Рейди, Ж. Морейра, К. Леан, Э. Васконселус, 1939 г). В сооружении были полно и совершенно воплощены идеи и композиционные принципы Ле Корбюзье, но одновременно - региональные и национальные особенности бразильской архитектуры. Свободная планировка обеспечила сквозное проветривание помещений, подъем высотного объема на столбы - плавность перехода от внутреннего пространства к наружному через затененную лоджию первого этажа. Торцовые фасады, как и в проектах Ле Корбюзье, глухие, а продольные остеклены. Южный фасад, почти не освещаемый солнцем, представляет собой сплошную стеклянную плоскость, в которой отражается барочная церковь св. Лузии. Северный же образован гигантской пространственной решеткой с тремя поворотными горизонтальными щитками в каждой ячейке. Кульминационной точкой стал музей современного искусства в Каракасе. Музей современного искусства интересен не просто геометрически упрощенной, но почти абстрактной формой, при этом символически насыщенной, легко читаемой. Нимейер спроектировал музей в виде четырехгранной пирамиды, установленной на вершине и раскрытой к свету, к беспредельному пространству неба. Неожиданность объемного построения не помешала рационально и четко решить функциональные задачи. В удаленной от источника естественного освещения нижней зоне автор разместил вестибюль, аудиторию и обслуживающие помещения, а в залитых светом верхних ярусах расположил просторные выставочные залы, освободив их от несущих колонн. На крыше, которая должна была совмещать функции, с одной стороны, конструкции покрытия и связи наклонных стен и, с другой - гигантского рассеивателя света и солнцезащитных жалюзи, предусмотрены площадки для экспозиции скульптуры. В 1956 году президент Жуселину Кубичек предложил О. Нимейеру возглавить проектирование новой столицы страны - Бразилиа. (Население города первоначально должно было составить 500 тыс. человек.) Уже в августе 1958 г. были закончены резиденция президента (дворец Рассвета - Алворада), «Палас-отель» для официальных гостей и квартал сблокированных одноэтажных индивидуальных домов для строителей с затененными жалюзи двориками. Дворец размещен неподалеку от комплекса правительственных зданий в зеленой зоне на берегу водохранилища на просторной платформе с прямоугольниками зелени и воды. Нимейеру удалось добиться лаконичности и цельности композиции, простого и гармоничного сочетания контрастирующих объемов собственного дворца, часовни и корпуса служебных помещений, найти необычную и исключительно изящную форму опор этого современного периптера, которые создают впечатление невесомости. В течение 1958-1960 гг. были построены все основные объекты правительственного центра Бразилиа. По обеим сторонам эспланады вытянулись строчки министерств. Это отдельно стоящие десятиэтажные параллелепипеды с остекленными до уровня земли фасадами и глухими светлыми торцами. Рядом, ближе к зданию Национального конгресса, расположен музеи Бразилиа, который был задуман архитектором как памятник энтузиазму и героизму строителей города. Экспозиционный зал запроектирован в виде громадной двойной балки, несимметрично уложенной на кубическую опору. В облике здания почти ничто не указывает на наличие внутреннего пространства, даже лестница, ведущая в экспозиционный зал, спрятана в массиве куба, к которому прикреплена маска Ж. Кубичека. Несколько позже, завершая ансамбль площади Трех Властей, был воздвигнут обелиск-голубятня в виде разрезанного столпа, который внес в композицию площади новый динамичный вертикальный акцент. Собор представляет собой круглый коноидальный объем, перекрытый плоским куполом, увенчанным крестом. Купол поддерживают изогнутые внутрь и вновь расходящиеся в верхней части ланцетовидные пилоны, едва касающиеся земли и устремляющиеся к небу подобно языкам пламени. Пространство между пилонами заполнено тонированным теплозащитным стеклом в тонких металлических переплетах. Пол молитвенного зала заглублен на несколько метров ниже поверхности земли, что позволило организовать алтарь на ступенчатом подиуме и часовни по кругу. Вход в собор предусмотрен через пандус с поверхности земли, проходящий через затемненный подземный коридор. Ансамбль собора дополняют баптистерий, также подземный, с поднимающимся над землей плоским сфероидальным покрытием и отдельно стоящий крест. С середины 1960 гг. после непродолжительного перерыва вновь активизировалось строительство правительственных зданий в Бразилиа. Первым из дворцов нового поколения стало здание министерства иностранных дел, получившее два названия - дворец Арок. Дворец Арок замыкает собой цепочку корпусов министерств перед дворцом Национального конгресса, и его образ служит важным композиционным акцентом-переходом между ними. На противоположной стороне эспланады расположилось здание министерства юстиции - дворец Правосудия (1970 г.), вначале проектировавшийся как казначейство. С 1964 года для Нимейера наступает время вынужденной эмиграции все большее значение для жизни мастера приобретают зарубежные заказы. Как профессионал-проектировщик, Нимейер выполнял заказы на сооружения самого разного назначения: здание ЦК Французской коммунистической партии в Париже (1965-1981 гг.), дом культуры в Гавре (1981 г.), здание издательства Мондадори в Милане (1968—1975 гг.), курортный комплекс Алгарви на юге Португалии (1965 г.), высотное здание правления автомобильной компании «Рено» в Париже (1968 г.), здание фирмы «Фата инджиниринг» в Турине (1979 г.), работы по заказам правительства Алжира - университетский комплекс, министерство иностранных дел (1974 г.) и др.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.250 (0.007 с.) |